ЧЕЛОВЕКОВЕДЧЕСКАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ УЧИТЕЛЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ЧЕЛОВЕКОВЕДЧЕСКАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ СОВРЕМЕННОГО ПЕДАГОГА.
Advertisements

Статья по теме: Профессиональный имидж современного педагога (статья и презентация)
Самосбережение здоровья и жизненного оптимизма (ортобиотика)
«Имидж-(с англ.) образ 1) облик (русская версия) личность, в котором наиболее ощутимо проявляются проявляются те качества, благодаря которым достигается.
Компетенции и компетентостный подход. «… четыре столпа, на которых основывается современное образование: научиться познавать, научиться делать, научиться.
Заместитель директора по УВР Гаврилова И.А
Компетентностный подход в учебно –воспитательном процессе начальной школы. Непрерывность и преемственность образования при переходе из начальной школы.
Стандарт – социальная норма, общественный договор между семьей, обществом и государством СЕМЬЯ Личностная успешность Социальная успешность Профессиональная.
Совершенствование преподавания ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ в школе.
Компетенции и компетентностный подход в современном образовании. Компетентность – характеристика, даваемая человеку в результате оценки эффективности(результативности)
Образовательная среда как фактор развития личностной эффективности.
ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ СТРУКТУРА ЛИЧНОСТИ. ПРИРОДНАЯСРЕДА СОЦИАЛЬНАЯСРЕДА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЛИЧНОСТЬ.
Пришло осознание того, что детей надо учить по- новому, что проверенные веками методы обучения и воспитания не позволяют сегодня в достаточной степени.
«Создание условий для развития социальной компетенции учащихся»
Основные цели, принципы, направления и содержание организации взаимодействия социального педагога и семьи К профессиональной компетенции социального педагога.
Образование (в законе) единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека,
Стандарты второго поколения в системе ДО. Принципы: Открытость и демократичность Вовлечение представителей профессионального сообщества Последовательное.
Современные компетенции образования Международные Российские Цель и задачи модернизации российского образование Цель модернизации образования Задачи модернизации.
РОЛЬ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ФОРМИРОВАНИИ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ.
Иметь хорошие основы знаний, умений, навыков Быть конкурентоспособным в современном мире Уметь выстраивать отношения с разными людьми Уметь формулировать.
Транксрипт:

ЧЕЛОВЕКОВЕДЧЕСКАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ УЧИТЕЛЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

Модернизация образования и переход на новые образовательные стандарты предполагает развитие человековедческой компетентности педагога. Только педагог, компетентный в области человековедения, может формировать у учащихся необходимые социальные компетенции: - принятие ответственности, участие в принятии групповых решений, ненасильственное разрешение конфликтов, участие в поддержке и улучшении демократических институтов; - принятие культурных различий, адаптации, связанной с жизнью в поликультурном обществе, уважении других и способности жить с людьми иных культур, языков и религий; - владение устной и письменной коммуникацией, в том числе более чем на одном языке; - владение информационными технологиями, компетенции, связанные с возрастающей информатизацией общества, критическим отношением к информации, распространяемой СМИ; - способности учиться на протяжении всей жизни в личном, профессиональном и социальном контексте. Это пять ключевых компетенций, необходимых молодым европейцам.

Человековедческая компетентность – это умение практически использовать систематизированные и адаптированные к конкретной профессиональной деятельности гуманитарные, естественные, художественные и другие знания для решения следующих задач: Эффективное влияние на личность и социум Комфортное общение с личностью и социумом. Актуализация лучших личностных и деловых качеств педагогов и воспитанников

Человековедческая компетентность современного педагога - интегративный курс, дающий знания и навыки по четырем человековедческим технологиям. 1. Формирование имиджа педагога. 2. Упреждение и разрешения конфликтов. 3. Самосбережение здоровья и жизненного оптимизма. 4. Индивидуальная работа с личностью.

1. Технология создания персонального имиджа педагога

Персональный имидж педагога Имидж (от англ. Image – «образ», «изображение» ) – облик личности, в котором наиболее ощутимо проявляются те качества, благодаря которым достигается эффект персональной привлекательности; это репутация семьи, хозяйствующего субъекта, государственного или общественного учреждения, региона или страны в целом. Персональный имидж – это визуальные и аудиальные характеристики личности, благодаря которым достигается эффект персональной привлекательности.

Личный настрой с опорой на позитивную «я-концепцию». Фейсбилдинг. Создание прически. Кинесика, жесты. Дизайн одежды. Красноречие. Манеры и этика поведения. Саморегуляция. Матрица создания персонального имиджа

2. Технология упреждения и разрешения конфликта

Конфликтология исходит из представлений, что конфликт – неизбежное явление жизни, так же как существование закона единства и борьбы противоположностей. Конфликтов не следует избегать, надо научиться ими управлять. Каждое конфликтное взаимодействие несет и позитивный потенциал. Конфликт – особая форма проявления обострившихся противоречивых взаимоотношений отдельных людей и общностей, для которой характерно осознанное противоборство между ними на основе расхождения или противопоставления их интересов. Предметом изучения технологии упреждения и разрешения конфликтов является наука конфликтология.

Позитивное значение конфликтов для личности стимулирует личностное развитие и освоение новых знаний с целью преодоления конфликтов в будущем; устраняет синдром покорности и равнодушия; получение новой информации по предмету конфликта и его участникам; оздоровление межличностных отношений, внесение ясности; расширение границ мировоззрения.

Позитивное значение конфликта для социума смена сложившихся отношений, перегруппировка; инновационная функция, развитие сложившихся отношений; диагностическая, выявление сильных и слабых сторон; снятие напряжения, разрядка; прояснение истинных ценностей.

3. Технология самосбережения здоровья

Ортобиотика – наука-технология о самосбережении здоровья и жизненном оптимизме. Ортобиотика – наука об образе жизни и технологиях самосбережения здоровья людей. Ортобиоз – ( греч. orthos - прямой, правильный + bios - жизнь ) – разумный, здоровый образ жизни. Здоровье – совокупность физических, психических и духовно-нравственных состояний человека, определяющих его работоспособность и отношение к окружающему миру. Предметом изучения технологии самосбережения здоровья является наука ортобиотика.

Физическое здоровье – естественное состояние организма, обусловленное нормальным функционированием всех его органов и систем. Психическое здоровье – сохранность и активность механизмов личной саморегуляции, обеспечивающее полноценное человеческое функционирование. Духовно-нравственное здоровье – наличие у человека нравственных принципов, которые обеспечивают активную созидательную жизненную позицию. Духовно-нравственное здоровье предполагает способность человека противостоять различного роды жизненным трудностям без утраты социально- психологической адаптации.

4. Технология индивидуальной работы с личностью

Предметом изучения технологии индивидуальной работы с личностью является позитивная «я-концепция» и способы её формирования. Под позитивной «я-концепцией» понимается система взглядов, позволяющая личности максимально реализовывать свои внутренние потенциалы и выстраивать гармоничные отношения с людьми и окружающим миром.

Мы будем рады видеть вас на нашем курсе! Вы не только получите бесценные знания, но и окунетесь в атмосферу доброжелательности и понимания, ведь человековедение предполагает, в первую очередь, любовь к человеку. Запись на курс: - на бюджетной основе – - на внебюджетной основе – кафедра человековедения телефон кафедры: