Организация воспитательно- образовательного процесса в ДОУ в условиях внедрения основной общеобразовательной программы. РМО воспитателей ДОУ Составлено.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Содержание раздела «Организация режима пребывания детей в образовательном учреждении».
Advertisements

Подготовила председатель методического объединения округа ст.воспитатель ГБОУ СОШ 2017 (дошкольное отделение) Волкова О.Н.
Стрюк Т. В. Воспитатель специализированной группы с нарушением зрения у детей, МАДОУ д/с комбинированного вида 7, г.Шебекино.
Организация гибкого режима дня в ДОУ в соответствии с ФГТ.
Режим дня на холодный период года 2 младшая группа (3-4 лет) 2 младшая группа (3-4 лет) Подготовка к завтраку. Завтрак Развивающие образовательные.
Методические рекомендации к разработке образовательной программы ДОО (область Физическое развитие)
Режим дня Это система распределения периодов сна и бодрствования, приемов пищи, гигиенических и оздоровительных процедур, образовательной и самостоятельной.
МБОУ «Начальная школа-детский сад» Воспитатели: Махарандина С.В., Бучинская Г.В. Помощник воспитателя: Якушонок М.В.
Детский сад «КОЛОСОК» ГБОУ ЦО Программа ДОУ ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 14 «Ласточка»
Регламент непосредственно образовательной деятельности на 2013 – 2014 учебный год в МКДОУ д\с 35 учитывает особенности контингента детей и составлен на.
Вид деятельности Прием, осмотр, игры, дежурство Утренняя гимнастика Подготовка к завтраку, завтрак Игры, подготовка к образовательной деятельности Образовательная.
РЕЖИМ ДНЯ В ДЕТСКОМ САДУ Режимные моменты в средней группе Абрамова Е.Н. ГБДОУ 61 «Ягодка»
Ежедневная организация условий жизни и деятельности детей в образовательном учреждении вариативных режимов дня Пошаговая методика составления вариативных.
РЕЖИМНЫЙ МОМЕНТВРЕМЯ Прием в группе. осмотр детей. самостоятельная игровая деятельность (дидактические игры, строительно- конструктивные игры, игры по.
Приём и осмотр, игры, дежурство, ежедневная утренняя гимнастика Утренняя гимнастика Подготовка к завтраку, завтрак Организованная.
В детском саду Прием и осмотр, индивидуальная работа, игры Утренняя гимнастика Подготовка к завтраку. Завтрак Игры, подготовка.
Режим – это серьёзно Режим – это серьёзно. Режим дня правильное распределение времени, на основные жизненные потребности человека.
Ежедневная организация жизни и деятельности детей в образовательном учреждении вариативных режимов дня Пошаговая методика составления вариативных режимов.
САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К УСТРОЙСТВУ, СОДЕРЖАНИЮ И ОРГАНИЗАЦИИ РЕЖИМА РАБОТЫ ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ Санитарно-эпидемиологические.
Транксрипт:

Организация воспитательно- образовательного процесса в ДОУ в условиях внедрения основной общеобразовательной программы. РМО воспитателей ДОУ Составлено методистом ИНЦ Клюкиной С.А.

Режим- рациональное, четкое чередование бодрствования сна, питания, различных видов деятельности в течение суток. «Чтобы не нарушать режим, следует индивидуализировать его выполнения» Р.С. Буре

Режимы дня в разных возрастных группах разрабатываются на основе: примерных режимов дня Программы воспитания и обучения в детском саду ( под ред. М.А. Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С. Комаровой), санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях», «Изменения 1 к СанПиН «Санитарно- эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях» (СанПиН ), корректируются с учетом ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

II. Организация режима пребывания детей в образовательном учреждении Описание ежедневной организации жизни и деятельности детей в зависимости от их возрастных и индивидуальных особенностей и социального заказа родителей личностно- ориентированные подходы к организации всех видов детской деятельности Проектирование воспитательно- образовательного процесса в соответствии с контингентом воспитанников, их индивидуальными и возрастными особенностями

на холодный/теплый периоды года; щадящие режимы для детей III-IV группы здоровья и перенесших заболевание; адаптационный режим; гибкий режим; оздоровительный режим Ежедневная организация жизни и деятельности детей строится на основе учета возрастных и индивидуальных особенностей и социального заказа родителей и предусматривает личностно- ориентированный подход к организации всех видов детской деятельности.

Режим дня должен соответствовать возрастным особенностям детей и способствовать их гармоничному развитию. Максимальная продолжительность непрерывного бодрствования детей 3 – 7 лет составляет 5,5 – 6 часов, до 3 лет в соответствии с медицинскими рекомендациями. Общая продолжительность суточного сна для детей дошкольного возраста 12 – 12,5 часов, из которых 2,0 – 2,5 отводится дневному сну. Ежедневная продолжительность прогулки детей составляет не менее 4 – 4,5 часов. Прогулку организуют 2 раза в день: в первую половину – до обеда и во вторую половину дня – после дневного сна. Самостоятельная деятельность детей 3 – 7 лет ( игры, подготовка к образовательной деятельности, личная гигиена) занимает в режиме дня не менее 3 – 4 часов.

Специфика работы с детьми (часто болеющими ОРЗ, имеющими 3-ю группу здоровья, с повышенной реактивностью нервной системы) заключается в создании благоприятного эмоционально-психологического микроклимата: увеличение продолжительности дневного сна, укладывание первым и подъём последним, в спокойной обстановке, строгое соблюдение режима со своевременной сменой различных видов деятельности и чередования их с отдыхом, с использованием спокойных и подвижных игр в течение дня. Примечание: Все режимы дня согласовываются и утверждаются на установочном педагогическом совете. Согласовываются с врачом, старшим воспитателем и утверждаются заведующей ГДОУ.

Пояснения к щадящему режиму Данный режим назначается детям в период реконвалесценции после острых заболеваний как реабилитационный, для детей III-IV группы здоровья. Элементы щадящего режима Сон. Увеличить продолжительность дневного сна. Для этого следует укладывать ребенка первым и поднимать последним. Обеспечить спокойную обстановку перед укладыванием, иногда перевести на режим, соответствующий более раннему возрасту. Кормление. Исключить нелюбимое блюдо; не заставлять съедать целую порцию; по показаниям соблюдать диету; кормление детей с повышенной возбудимостью проводить отдельно от всей группы; увеличить время, необходимое для приёма пищи.

Организация бодрствования Во время непосредственно образовательной деятельности увеличить индивидуальное обращение к ребенку, не допускать переутомления, разрешить отвлечься, сократить продолжительность занятия, освободить от третьего занятия, обеспечить рациональную двигательную активность в группе и на прогулке, следить за появлением симптомов переутомления (учащение дыхания и пульса, повышение потоотделения, появление бледности). Физическое воспитание. Исключить из физкультурных занятий бег, прыжки, подвижные игры (в это время может наблюдать за товарищами, помогать воспитателю); во время гимнастических занятий учить правильно дышать носом, путем подбора соответствующих упражнений; следить за рациональным использованием свежего воздуха (постепенно на минут увеличивать время пребывания на воздухе при температуре воздуха от –10° до –15° С). Не отменять занятия утренней гимнастикой.

Щадящий режим дня для детей после перенесённых заболеваний п/п Режимные моментыРекомендации 1Утренняя гимнастика Снижение физической нагрузки за счёт: уменьшение числа упражнений; темпа выполнения упражнений 2Непосредственно образовательная деятельность Снижение физической нагрузки Следить за внешними признаками утомления 3Подготовка к прогулке, прогулка Одевание на прогулку последними. уменьшить пребывание детей на свежем воздухе до 20 – 30 минут. 4Возвращение с прогулки Раздевание первыми 5Дневной сон Увеличить продолжительность сна (укладыванием ребенка первым и подниманием последним) 6Закаливающие процедуры При проведении бодрящей гимнастики ограничивать упражнения с большой нагрузкой 7Режим прививок по назначению врача По назначению врача 8Совместная (организованная) деятельность педагога с детьми Не допускать переутомления детей, не начинать обучение с нового материала 9Двигательная активность Освободить от занятий ФИЗО в зависимости от перенесённых заболеваний (по назначению врача) Ознакомлены: Воспитатели ______________________________________________________ Пом. воспитателя ______________________________________

Режим дня На холодный период Подготовительная группа (6-7 лет) Утренний прием, игры, дежурство, самостоятельная деятельность7.00 – 8.20примечание Утренняя гимнастика8.20 – 8.30 Подготовка к завтраку, завтрак Игры8.45 – 9.00 Непосредственно образовательная деятельность9.00 – 9.30П-Ч 1.30 (6.00) Динамическая переменка9.30 – 9.40 Непосредственно образовательная деятельность9.40 – й завтрак Непосредственно образовательная деятельность – 10.50П Подготовка к прогулке, прогулка (игры, труд, наблюдения, физкультурные/спортивные упражнения, самостоятельная деятельность) Возвращение с прогулки, игры12.35 – Подготовка к обеду, обед12.45 – Подготовка ко сну, дневной сон13.15 – Постепенный подъем, воздушные процедуры, игры15.00 – Подготовка к полднику. Полдник Игры, досуг, кружки, самостоятельная деятельность15.40– (3 раза в нед) Подготовка к прогулке, прогулка16.30 – Уход домойдо 19.00

Пояснения к режиму дня на период неблагоприятных погодных условий Под понятием «Неблагоприятные погодные условия» здесь рассматриваются варианты: - дождь -низкая tо воздуха -штормовой ветер Включение прогулки под навесом возможно только в случае дождливой погоды (4 навеса). При организации прогулки используются такие формы работы, как наблюдения и словесные игры. Специфика режима дня в случае неустойчивой и неблагоприятной погоды заключается в том, что ребенок эмоционально насыщен, а прогулочной зоной становится все учреждение: физкультурный зал, музыкальный зал, изостудия, игротека, где воспитатель и специалисты организуют условия для развивающей деятельности и весёлые подвижные игры.

Гибкий режим При неблагоприятных погодных условиях для прогулок Подготовительная группа (6-7 лет) Утренний прием, игры, дежурство, самостоятельная деятельность7.00 – 8.20примечание Утренняя гимнастика8.20 – 8.30 Подготовка к завтраку, завтрак Игры8.45 – 9.00 Непосредственно образовательная деятельность9.00 – 9.30П-Ч 1.30 (6.00) Динамическая переменка9.30 – 9.40 Непосредственно образовательная деятельность9.40 – й завтрак Непосредственно образовательная деятельность10.20 – 10.50П Вместо прогулки в групповой комнате проводятся: Самостоятельная деятельность (используем все области образовательной деятельности). Посещение игротеки, изостудии, спорт. зала по расписанию Возвращение с прогулки, игры12.35 – Подготовка к обеду, обед12.45 – Подготовка ко сну, дневной сон13.15 – Постепенный подъем, воздушные процедуры, игры15.00 – Подготовка к полднику. Полдник Игры, досуг, кружки, самостоятельная деятельность15.40– (3 раза в нед) Подготовка к прогулке, прогулка16.30 – Уход домойдо 19.00

Режим двигательной активности с 2 до 3 лет ВИДЫ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ понедель ник вторниксредачетвергпятницавсего Утренняя гимнастика 3мин 15мин Физкультминутка 1 мин 5мин НОД Физическая культура 6 мин 12мин НОД область Музыка 4 мин 8мин Подвижные игры и физические упражнения на утренней прогулке 10 мин15 мин 10 мин65мин Самостоятельная двигательная деятельность детей на утренней прогулке 20 мин 100мин Гимнастика после сна 5 мин 25мин Самостоятельная двигательная деятельность детей на вечерней прогулке 15 мин25 мин 15 мин105мин Самостоятельные игры. Упражнения. Игры малой подвижности в режиме дня 30 мин 150мин Индивидуальная работа с детьми по развитию движений 10 мин 50мин ИТОГО 100мин (1ч.40м.) 113мин (1ч.53м.) 109мин (1ч.49м.) 113мин (1ч.53м.) 100мин (1ч.40м.) 535мин (8ч.55м.)

Режим двигательной активности с 5 до 7 лет ВИДЫ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ понеде льник вторниксредачетвергпятницавсего Утренняя гимнастика 10 мин 50 мин Двигательная разминка во время перерыва между занятий 8 мин 40мин Физкультминутка 3 мин 15мин НОД Физическая культура 20 мин 60мин НОД область Музыка 15 мин 30мин Подвижные игры и физические упражнения на утренней прогулке 25 мин 125мин Самостоятельная двигательная деятельность детей на утренней прогулке 40 мин 200мин Гимнастика после сна 10 мин 50мин Самостоятельная двигательная деятельность детей на вечерней прогулке 35 мин 175мин Самостоятельные игры. Упражнения. Игры малой подвижности в режиме дня 60 мин 300мин Индивидуальная работа с детьми по развитию движений 15 мин 75мин итого 226 мин (3ч.46м.) 221 мин (3 ч.41м.) 226 мин (3 ч.46 м.) 221 мин (3 ч.41м.) 226 мин (3 ч.46 м.) 1.120мин (18 ч.40 м.)

Устанавливается индивидуальный режим посещения ребенком ДОУ: поздний приход, отсутствие ребенка на время посещения кружков, музыкальных школ, секций с последующим возвращением. Примечание: В группе находится тетрадь временно отсутствующих детей, прилагаются заявления от родителей.

Индивидуальный режим после перенесенного острого заболевания ОРВИ, грипп, острый отит, аденоидит, ветряная оспа, краснуха, коклюш Острый бронхит, острая пневмония, скарлатина, паротит М/о от утренней гимнастики 1 неделя. Со 2-ой недели число повторений упражнений уменьшит в 2 раза. Снижение учебной нагрузки 1 неделя. М/о от закаливающих процедур 1 неделя, со 2-ой постепенное прибавление времени и интенсивности. М/о от непосредственно образовательной деятельности (физической культурой 2 недели), ритмикой 2 недели. В зимнее время м/о от непосредственно образовательной деятельности (физической культурой 3 недели). Подъем после дневного сна в последнюю очередь. М/о от утренней гимнастики 1,5 недели. Со 2 недели число повторений упражнений уменьшить в 2 раза. Снижение учебной нагрузки 2 недели. М/о от закаливающих процедур 2 недели, с 3-ей постепенное прибавление времени и интенсивности. М/о от непосредственно образовательной деятельности (физической культурой 3 недели), ритмикой 2 недели. В зимнее время м/о от непосредственно образовательной деятельности на улице (физической культурой 1 месяц). Подъем после дневного сна в последнюю очередь. Фамилия, имяДата выпискиДата оконч. м/оФамилия, имяДата выпискиДата оконч. м/о

Адаптационный режим По желанию родителей дети могут находиться в учреждении не целый день, а несколько часов. По мере привыкания время пребывания ребенка в группе увеличивается.

Пояснения к режиму дня на период адаптации Данный вариант режима дня действует в начале учебного года (2-3 недели) в рамках всего учреждения и, индивидуально, для детей, адаптационный период которых приходится на другие временные отрезки (поступление в течение года) или характеризуются осложнениями. Усилен медицинский контроль. Отсутствие организованных форм обучения. Увеличено время дневного сна. Увеличено время на осуществление бытовых моментов. Увеличено время пребывания детей на воздухе.

Пояснения к режиму дня на период проведения каникул Данный режим вводится в каникулярный период. Увеличение времени дневного сна. Исключение организованных форм обучения. Пояснения к режиму дня при проведении праздников Данный вариант режима предназначен к использованию в дни проведения праздничных мероприятий в учреждении. Смещено время проведения утренней прогулки. Отменены организованные формы обучения.

Гибкий режим дня На теплый период при неблагоприятных погодных условий для прогулок летом ранний возраст с 1,5-3 лет Прием детей, осмотр, игры, утренняя гимнастика7.00 – 8.00 Подготовка к завтраку, завтрак игры, физкультурные/спортивные упражнения, наблюдения, дидактические игры, самостоятельная деятельность (используем все области образовательной деятельности) 8.30 – 9.45 Второй завтрак9.45 – игры, физкультурные/спортивные упражнения, наблюдения, дидактические игры, самостоятельная деятельность (используем все области образовательной деятельности) Используются дополнительные помещения по расписанию – Подготовка к обеду, обед11.50 – Подготовка ко сну, дневной сон12.30 – Постепенный подъем, водные, воздушные процедуры Подготовка к полднику, полдник15.20 – Подготовка к прогулке, прогулка, уход детей домой15.45 – ДОМА: Прогулка Возвращение с прогулки, спокойные игры, гигиенические процедуры, ужин Подготовка ко сну, ночной сон

Гибкий режим дня при неблагоприятных погодных условий для прогулок Подготовительная группа (6 - 7 лет) Прием детей, осмотр, утренняя гимнастика Подготовка к завтраку, завтрак8.35 –8.55 Самостоятельная деятельность игры, физкультурные/спортивные упражнения, наблюдения, дидактические игры, самостоятельная деятельность (используем все области образовательной деятельности) Второй завтрак игры, физкультурные/спортивные упражнения, наблюдения, дидактические игры, самостоятельная деятельность (используем все области образовательной деятельности) Используются дополнительные помещения по расписанию Подготовка к обеду, обед12.20 –13.00 Подготовка ко сну, дневной сон Постепенный подъем, водные, воздушные процедуры, игры Подготовка к полднику, полдник15.25 –15.40 Подготовка к прогулке, прогулка, уход детей домой15.40 –19.00 ДОМА: Прогулка Возвращение с прогулки, спокойные игры, гигиенические процедуры, ужин Подготовка ко сну, ночной сон

Максимально допустимый объём недельной образовательной нагрузки, включая реализацию дополнительных образовательных программ, для детей дошкольного возраста составляет: в младшей группе (дети четвёртого года жизни) – 2 часа 45 мин., в средней группе (дети пятого года жизни) – 4 часа, в старшей группе (дети шестого года жизни) – 6 часов 15 минут, в подготовительной (дети седьмого года жизни) – 8 часов 30 минут. Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности для детей 4-го года жизни – не более 15 минут, для детей 5-го года жизни – не более 20 минут, для детей 6-го года жизни – не более 25 минут, а для детей 7-го года жизни – не более 30 минут. Максимально допустимый объём образовательной нагрузки в первой половине дня в младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут соответственно, а в старшей и подготовительной 45 минут и 1,5 часа соответственно. Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности – не менее 10 минут.