О реализации Муниципальной целевой программы «Развитие образования в городском округе Красноуфимск на 2012-2015 год»: основные направления.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Итоги реализации президентской инициативы Наша новая школа и проекта модернизации в Шегарском районе в г.г.
Advertisements

Программа развития школы на период 2008 – 2013 годы Цель создания программы: определить общую стратегию и создать условия для эффективного развития школы.
Стратегическая цель : обеспечение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного социально ориентированного развития.
Программа развития муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы 10 города Фурманова на годы «Адаптивная школа.
Вас приветствует МОБУ Петропавловская основная общеобразовательная школа.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ: «Направления реализации Государственной программы развития образования города Москвы на среднесрочный период ( гг.) «Столичное.
Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»
Современная модель образования (проект). Миссия- решение задач инновационного развития экономики. Новые составляющие современного качества образования:
Проект «Школа будущего» Проблема стоящая перед школой до 2015 года: сохранение уровня качества образования и существующей динамики инновационной деятельности.
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 160 с углубленным изучением английского языка Государственное.
Муниципальное общеобразовательное учреждение лицей 1 учреждение лицей 1 городского округа город Мантурово Годовой план работы на 2011 – 2012 учебный год.
МОУ «Косихинская СОШ» План действий по модернизации общего образования на гг. Костенкова Н.А.
Ключевые направления Обновление образовательных стандартов Развитие учительского потенциала Поддержка талантливых детей Развитие школьной инфраструктуры.
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА Калужской области «РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ В КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ» НА ГОДЫ А.С. Аникеев министр образования и науки Калужской.
Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» Обсуждение проекта © Патрина Е.А., 2009 г.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ «Формирование лидерских качеств личности в условиях инновационного развития школы»
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ «Формирование лидерских качеств личности в условиях инновационного развития школы»
Подготовили учителя ВСШ 4 Н.В. Баженова О.В. Казакова Е.В. Краснова.
Миссия МАОУ СОШ 5 – создание образовательного пространства, оптимального для формирования социально успешной личности обучающегося. Девиз школы: «Солнце.
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение гимназия «Юридическая гимназия имени М.М. Сперанского» г. Ростова-на-Дону Инновационный образовательный.
Транксрипт:

О реализации Муниципальной целевой программы «Развитие образования в городском округе Красноуфимск на год»: основные направления.

«В Свердловской области создана основа для реализации проекта «Наша новая школа» Губернатор Свердловской области А. Мишарин, август 2011 г.

«Нам важно повысить уровень образовательных услуг…. Для реализации новых стандартов школе необходима более совершенная материально – техническая база, более совершенные наглядные пособия, нужны средства на повышение квалификации педагогического состава…» депутат Законодательного Собрания Свердловской области Ел. Чечунова

Муниципальная целевая программа «Развитие образования в городском округе Красноуфимск на год» В качестве приоритетных направлений развития городского округа Красноуфимск в условиях модернизации общего образования, направленной на реализацию в годах национальной образовательной инициативы "Наша новая школа", определены следующие ключевые позиции: - развитие нового качества образования, - обеспечение условий для развития индивидуальных способностей, личностных качеств, творческого потенциала одаренных и талантливых детей, - обеспечение устойчивого развития кадрового потенциала, - сохранение и укрепление здоровья детей и организация отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков, - развитие современной инфраструктуры образовательного учреждения, - расширение самостоятельности образовательных учреждений. Данные направления легли в основу ключевых мероприятий Программы.

Главная цель развития красноуфимской школы согласована с целью развития муниципального образования и заключается в обеспечении доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного социально-экономического развития городского округа Красноуфимск (основанного на сбалансированном и поступательном росте экономики, эффективном муниципальном самоуправлении, интенсивном развитии потенциальных возможностей и традиционных ценностях).

Достижение «Нового качества образования». Для этого необходимо: - Разработать образовательные программы для разных ступеней школы с целью получения всеми обучающимися, воспитанниками новых базовых знаний и навыков как гарантии всеобщего доступа к образованию, возможностью обновления навыков, необходимых для включения в информационное сообщество, - это компьютерная грамотность, технологическая культура, иностранные языки, социальные навыки, а также умение учиться «через всю жизнь», адаптироваться к переменам, ориентироваться в потоке информации.

Достижение «Нового качества образования». Для этого необходимо: - Обеспечить условия по организации образовательного пространства, расширяющего возможности развития «разного ученика, разного воспитанника»: талантливого, с ограниченными возможностями здоровья и особыми потребностями, мигранта, сироты и ребенка из многодетной семьи (инклюзивное образование, интегрированные образовательные программы, индивидуальные образовательные маршруты, профильная и профессиональная подготовка). - Создать ресурсные центры на базе школ для дистанционного образования детей, в том числе для детей с ограниченными возможностями здоровья.

Достижение «Нового качества образования». Для этого необходимо: - Построить в красноуфимском детском саду, красноуфимской школе здоровьесозидающую образовательную среду, функционирующую на основе идеологии культуры здорового образа жизни, организации здоровьесозидающего уклада. Ввести показатели динамики здоровья детей при оценке результатов деятельности образовательного учреждения. - Выстроить комплексную муниципальную систему оценки качества образования (оценки достижения планируемых образовательных и внеучебных достижений обучающихся) на основе компетентностного подхода, преемственности образовательных программ на всех ступенях образования (дошкольного, общего) и интеграции основного и дополнительного образования. - Создать условия для Профильной школы, сетевой модели образования на разных ступенях школы.

Достижение «Нового качества образования». Для этого необходимо: - В духовно-нравственном, гражданском воспитании и правовом просвещении – продолжить разработку и внедрение вариативных моделей воспитания (нравственного, инициативного, самостоятельного, активного гражданина, с чётко выраженной, позитивной гражданской позицией, способного к постоянному самосовершенствованию). Межведомственная включенность в проблему воспитания.

Обеспечение «непрерывного развития потенциала современного учителя». Для этого необходимо : - Организовать регулярный мониторинг по изучению запросов, потребностей и возможностей педагогического сообщества г. Красноуфимск. - Сформировать банк данных инновационных проектов, инновационных программ, созданных педагогами красноуфимских образовательных учреждений для пользования школьниками, учителями. - Создать муниципальную систему постоянно действующих стажировок у педагогов – наставников, педагогов – тьютеров.

Обеспечение «непрерывного развития потенциала современного учителя». Для этого необходимо: - Расширить спектр методического сопровождения педагогов через активизацию деятельности внутрикорпоративной системы повышения квалификации на уровне образовательных учреждений и организацию различных форм педагогического взаимодействия на муниципальном уровне (систем наставничества, консультирования, тьютерства в образовательной деятельности). - Продолжить внедрять действенные механизмы стимулирования педагогического труда: а) развивать систему муниципальных грантов, б) активизировать участие педагогов в профессиональных конкурсах.

Обеспечение «непрерывного развития потенциала современного учителя». Для этого необходимо: - Усилить привлекательность сферы муниципального дошкольного, общего, дополнительного образования для молодых педагогов. -Способствовать возрождению сообществ профессионалов для реального влияния на содержание и структуру образования в целом. - Обеспечить среднюю заработную плату педагога на уровне средней по экономике в ГО Красноуфимск.

«Если мы повысим зарплату учителям, то за два года мы добьемся улучшения в вопросах оплаты труда и в вопросах модернизации образования в целом» Министр образования и науки России Андрей Фурсенко. сентябрь 2011 г.

Сопровождение «Одаренных детей». Выявление и поддержка мотивированных детей. Для этого необходимо: - Совершенствовать работу с талантливыми детьми и обеспечивать условия для развития индивидуальных способностей, личностных качеств, творческого потенциала детей через систему их адресного сопровождения в общеобразовательных учреждениях и учреждениях дополнительного образования. - Развивать единую систему поиска, выращивания и адресной поддержки одарённых детей и талантливой молодёжи в различных областях интеллектуальной, творческой, спортивной деятельности (профильные, тематические лагеря, воспитание лидерских позиций через систему неформального образования и др.). - Выстраивать систему муниципальных грантов для поддержки способных, одаренных детей (с участием благотворителей, при участии шефских форм поддержки).

«Сохранение и укрепление здоровья детей и организация отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков». Для этого необходимы: -Переход от принципа желаемого «сохранения здоровья в школе» к принципу необходимого и обязательного «сохранения здоровья в школе». Учебный план и образовательная среда – сохраняющие здоровье. -Организация многоуровнего мониторинга физической подготовленности; мотивированное привлечение детей и подростков к активным занятиям физической культурой и спортом посредством предъявления альтернативных форм организации досуга на базе образовательных учреждений и учреждений дополнительного образования. - Создать условия для оздоровления, отдыха, полезной занятости, рационального использования каникулярного времени детей и подростков через обоснованное структурирование учебного дня школьников в соответствии с требованиями ФГОС.

«Изменение инфраструктуры образовательного учреждения». Для этого необходимо: - Обеспечить соблюдение обновленных норм и требований к организации медицинского обслуживания обучающихся и воспитанников, питанию детей, требований к обе6спечению комплексной безопасности. - выстроить четкую систему поэтапных капитальных ремонтов ОУ, строительства и реконструкции дошкольных образовательных учреждений и учреждений дополнительного образования. - Обеспечить реконструкцию и строительство новых корпусов лагеря отдыха и оздоровления для детей «Чайка».

«Изменение инфраструктуры образовательного учреждения». Для этого необходимо: - Оборудовать помещения ОУ (для учебной деятельности, для лабораторной и полевой практики, для проектно-исследовательской деятельности обучающихся), игровые зоны и зоны для индивидуальных занятий в учебных кабинетах, для активной деятельности, отдыха, структура которых должна обеспечивать возможность для организации урочной и внеурочной деятельности. - Обеспечить возможности для беспрепятственного доступа обучающихся с ограниченными возможностями здоровья к объектам инфраструктуры образовательного учреждения.

«Формирование открытой школы». Для этого необходимо: - Продолжить развитие условий для попечительских, наблюдательных, управляющих советов. Создать Красноуфимский городской попечительский совет системы образования. - Организовать регулярный мониторинг по изучению запросов и потребностей родительской аудитории. Способствовать формированию информационной компетентности родителей. - Разработать обоснованные нормативно – правовые механизмы становления разнообразных видов организационно – правовых форм образовательных учреждений (бюджетных, автономных) и развития спектра образовательных услуг, что обеспечит возможность более полного предоставления каждому учащемуся права выбора своей образовательной траектории сообразно потребностям, способностям и возможностям.

«Формирование открытой школы». Для этого необходимо: - Ввести внутри и вне корпоративный электронный документооборот. - Обеспечить поэтапный переход на электронные услуги: регистрация заявлений и поступление детей в ДОУ, в общеобразовательное учреждение, в учреждение для отдыха оздоровления; электронный дневник и др. - Обеспечить переход к договорным отношениям в системе образования между школой и семьей; школой, семьей и учреждениями дополнительного образования.

Ресурсное обеспечение программы «Развитие образования в городском округе Красноуфимск на год» Финансирование Программы целевым образом осуществляется за счёт средств местного ( ,6 тыс. руб.), областного (48 175,0 тыс. руб.) бюджетов и внебюджетных доходов (1 283,3 тыс. руб.). Планируемый объём расходов из областного бюджета на реализацию мероприятий, направленных на обеспечение развития системы образования городского округа Красноуфимск, обеспечивается путём предоставления субсидий бюджету городского округа Красноуфимск (на условиях софинасирования).

Реализация подпрограммы «Новое качество образования» позволит обеспечить 100% переход общеобразовательных учреждений на ФГОС начального общего образования к 2014 году, основного общего образования – по мере готовности учреждений; обеспечить повышение качества образования за счет обеспечения комплекса необходимых современных условий (кадровых, организационно – содержательных, материально – технических и других), развития системы дистанционного образования обучающихся (профильной направленности, углубленного изучения отдельных предметов и др.), увеличения охвата детей услугами учреждений дополнительного образования и внеучебной деятельностью (в том числе, развития научных школьных обществ, общественных объединений учащихся, деятельность которых направлена на развитие художественного, научно-технического творчества и формирование социально-активной гражданственной жизненной позиции). Будет реализована модель муниципальной (общероссийской) системы оценки качества общего образования и обеспечен комплексный электронный мониторинг качества образования.

Реализация подпрограммы «Одаренные дети» позволит: во – первых, внедрить систему поиска и поддержки одаренных детей за счет организации конкурсов и иных мероприятий (олимпиад, фестивалей, соревнований) муниципального уровня для выявления одаренных детей в различных сферах деятельности (в том числе, с присуждением муниципальных премий, грантов для их поддержки), участия детей во всероссийских и региональных мероприятиях; создать единую открытую муниципальную базу данных победителей и призеров олимпиад и конкурсов различных уровней; во – вторых, обеспечит развитие системы педагогического обучения для организации профессионального сопровождения одаренных детей.

Реализация подпрограммы «Кадры» позволит -обеспечить непрерывность, персонификацию и востребованность повышения квалификации педагогических работников (в том числе, для реализации федеральных государственных образовательных стандартов и федеральных государственных требований) ) посредством внедрения модели организации и финансирования адресного повышения квалификации работников образования, развития системы профессиональных конкурсов, поддержки сетевых педагогических сообществ, занимающихся развитием профессионального потенциала учителей, осуществляющих консультационное и методическое сопровождение их деятельности. -Будет реализован механизм привлечения перспективных выпускников вузов для работы в школах, детских садах, учреждениях дополнительного образования; сформирован кадровый резерв профессиональных руководителей в сфере образования.

Реализация направления Программы «Сохранение и укрепление здоровья детей и организация отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков» позволит обеспечить эффективную организацию отдыха и оздоровления обучающихся в общеобразовательных учреждениях (в каникулярное время и летом), загородных лагерях, создать современные условия для массовых занятий физической культурой и спортом, в том числе для детей с ограниченными возможностями здоровья. Будет продолжено развитие единой открытой базы данных по мониторингу физической подготовленности детей, участию в сдаче норм ГТО, физкультурно – спортивных соревнованиях.

Реализация направления «Изменение инфраструктуры образовательного учреждения» позволит реализовать современные архитектурные и дизайнерские решения в школьных зданиях, предупредить аварийность зданий образовательных учреждений городского округа Красноуфимск за счет капитальных ремонтов зданий, помещений и инженерных сетей муниципальных образовательных учреждений, развить дистанционное доступное образование для широкого доступа учащихся.

Реализация направления «Расширение самостоятельности образовательных учреждений» позволит обеспечить большую экономическую самостоятельность и открытость деятельности образовательных учреждений городского округа Красноуфимск, что, в свою очередь, повысит востребованность вариативных образовательных услуг у потенциальных их потребителей.

Company LOGO