Эффективность работы системы дополнительного образования с целью повышения качества образования.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Организация полифункционального образовательного пространства. Ново-Харитоновская средняя общеобразовательная школа 10 с углубленным изучением отдельных.
Advertisements

Семинар по теме : « Организация введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования »
Программа развития ГОУ СОШ – 2011 гг.. Миссия школы Наша миссия – удовлетворение потребности учащихся в повышенном уровне социально-гуманитарного.
РАБОТА ПО ВВЕДЕНИЮ ФЕДЕРАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная.
ПЕРЕХОД НА ФГОС ПЕРЕХОД НА ФГОС - Образовательные цели. - Основная образовательная программа. - Содержание учебных программ и программ внеучебной деятельности.
Педагогический совет. Внедрение современных воспитательных технологий как фактор социализации личности. Доклад заместителя директора Ново-Харитоновской.
Начальная школа Основы Федерального Государственного Стандарта Образования: системно-деятельностный подход, концептуально базирующийся на обеспечении.
ДалееНазад 1 0. ДалееНазад Школа призвана раскрыть творческий потенциал ученика, показать его возможности, прежде всего ему самому. В личности ребёнка.
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Бородинская средняя общеобразовательная школа 3»
Основная идея инновационного развития МОУ «СОШ 57» Создание воспитательной и образовательной среды, способствующей развитию конкурентоспособной личности.
дополнительное образование 1 Школа 1307 Роль дополнительного образования в обучении и воспитании учащихся учебный год.
О сохранности психического здоровья детей и создания условий для эмоционального благополучия в условиях ДОУ Нестеренко С.Л. педагог – психолог МДОУ « Детский.
Концепция подготовки бакалавров педагогического профиля к реализации ФГОС общего образования Китайгородский Михаил Дмитриевич проректор Коми ГПИ
Тема опытно-экспериментальной работы «Самореализация личности школьника в условиях организации профильного обучения в рамках сотрудничества с высшим учебным.
Зам. директора МОУ «СОШ 14» Власова Анна Вячеславовна «Связь общего и дополнительного образования – формирование основ гражданско – нравственной культуры.
Организация и проведение внеурочной деятельности по стандартам второго поколения. Учитель МОУ «НОШ 33» Савина Е.В.
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 9 г. Обнинска Стратегические направления развития школы.
1 Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования: Образовательная программа школы 81 Июнь 2011 г.
Воспитатель ГПД : Чубаева Наталья Николаевна МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА – ИНТЕРНАТ 4 Г.
«Личность успешная по образовательному маршруту»..
Транксрипт:

Эффективность работы системы дополнительного образования с целью повышения качества образования.

Дополнительное образование: Источник гуманистического обновления; Источник гуманистического обновления; Культурный фон; Культурный фон; Методический резерв основного образования. Методический резерв основного образования.

Дополнительное образование – мощное средство мотивации личности к познанию и саморазвитию.

Дополнительное образование – это мотивированное образование за рамками основного, формирующее устойчивую потребность в познании и творчестве.

Дополнительное образование – среда для формирования психологической направленности личности. 1-4 класс – самоконтроль 1-4 класс – самоконтроль 5 класс – самопознание 5 класс – самопознание 6 класс – самовоспитание 6 класс – самовоспитание 7 класс – самообразование 7 класс – самообразование 8 класс – самоутверждение 8 класс – самоутверждение 9 класс – самоопределение 9 класс – самоопределение 10 класс – самоуправление 10 класс – самоуправление 11 класс - самореализация 11 класс - самореализация

Интеграция дополнительного и общего образования – непременное условия повышения качества образования.

Структура СДО: Образовательный блок Культурологический блок Физкультурно-спортивный блок

Образовательный блок.

Условия: Вариативность Вариативность Доступность Доступность Востребованность Востребованность Ресурсное обеспечение Ресурсное обеспечение

Количество реализуемых программ в системе ДО: Образовательные ступени Образовательный блок классы классы классы Культурологический блок 1-4 классы классы классы678 Физкультурно-спортивный блок 1-4 классы классы классы131011

Кадровое обеспечение образовательного блока: Ступени Категории Начальная школа (1 ступень) Основная школа (предпрофиль) Средняя школа (профиль) Высшая кв.категория 46%58%100%

Охват учащихся системой ДО

Модель выпускника начальной школы: Сформирована учебная деятельность в степени, определяемой возрастом и их индивидуальными способностями; Уровень обученности (уровень развития общих способностей) как минимум на уровне определяемом госстандартом и выше для детей с соотвествующими для этого данными; Физическая и психическая выносливость к учебным нагрузкам.

Школа полного дня Начальные классы

ЗАРЯДКА УРОК (чтение) перемена УРОК (математика) перемена - завтрак УРОК (русский яз.) перемена УРОК двигательной активности. Понедельник, четверг - танцевальный час. Вторник, пятница - физкультура. Среда час подвижных игр на улице перемена УРОК (кругозор) ОБЕД,ОТДЫХ.

Час декоративно-прикладного искусства. (занятия в группах по выбору) САМОПОДГОТОВКА (индивид., консультации по предметам, и т. д. по схеме «Научно-познавательное направление») МУЗЫКАЛЬНЫЙ ЧАС САМОПОДГОТОВКА И ПРЕДМЕТНЫЕ КРУЖКИ Час подвижных игр на свежем воздухе Данное расписание применяется для любой параллели начальных классов, при этом лишь изменяется очередность занятий в послеобеденный период.

Модель выпускника основной школы: Сформированы общие и специальные способности, выражена доминирующая направленность личности ученика (устойчивые мотивы), которая соотнесена с возможной сферой человеческой деятельности; Сформированность готовность к достоверной самопрофориентации по соответствующей группе предметов обучения в последующем; Учебная деятельность развита до уровня, когда она трансформируется в самообучение; Сформирована потребность в гигиене и физкультуре.

Школа полного дня 7 класс – первый год предпрофильного обучения

8-00 – 8-15 Зарядка Образовательный процесс - личностно ориентирован. В основе организации обучения лежат параметры развития учащегося и рекомендации психолого-педологического консилиума: –школьный компонент; –предметы по выбору(экономика, экология, лингвистика, прикладная математика, статистика, страноведение и т.д.) – Обед, отдых 8-15 – Образовательный процесс

Курсы по выбору Консультации по предметам Интеллект – центр Кружки и объединения художественно- эстетического и декоративно – прикладного направлений. Спортивно – оздоровительные кружки, секции, объединения – В системе дополнительного образования:

Модель выпускника средней школы. Достоверная самопрофориентация и самоопределение выпускника, наличие у него достаточной образовательной подготовки, воспитанности и других качеств, необходимых для успешной профессиональной подготовки после школы и творческого самовыражения; Наличие самообученности на уровне самообразования или близком к этому, достаточным для получения конкурентно способной профессии и адаптации к изменению общественной и личной жизни; Наличие духовной жизни, допускающей достоверное самоопределение и согласие с самим собой на уровне как минимум безопасном для окружающих.