Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Саянская средняя общеобразовательная школа 32» Успешные практики подростковой школы в контексте.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение гимназия «Юридическая гимназия имени М.М. Сперанского» г. Ростова-на-Дону Инновационный образовательный.
Advertisements

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 25 1 Маркова Елена Владимировна, заместитель директора по учебно-воспитательной.
Технологии организации внеурочной деятельности в основной школе.
Организация внеурочной деятельности в начальной школе.
Реализация основных требований ФГОС ООО ©Бодрых О.Р., зам.директора по УВР МАОУ гимназии 32.
Перспективы использования ресурса дополнительного образования в современной школе Корюкина Татьяна Геннадьевна, заместитель директора.
Организационно-содержательные основы внеурочной деятельности в общеобразовательном учреждении МАОУ «СОШ 13» Семинар «ФГОС основного образования» Сентябрь.
Организация внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС НОО. Подготовила:Мозикова О.А. учитель начальных классов II квалификационной категории.
любому обществу нужны одаренные люди; задача общества -рассмотреть и развить способности всех его представителей; задача семьи -вовремя увидеть, разглядеть.
С 1 сентября 2011 года все российские школы перейдут на новые Стандарты начального общего образования. Федеральный государственный стандарт второго поколения.
Методика преподавания Материалы конференций Информационно-образовательная среда как условие достижения планируемых результатов обучения.
Выполнила: Горбунова В. А., учитель русского языка и литературы.
Внеурочная деятельность и дополнительное образование в контексте ФГОС Григорьев Дмитрий Васильевич, кандидат педагогических наук, доцент, начальник отдела.
Проектная деятельность на уроках информатики Учитель информатики Сморчкова Н.Я.
Стратегическая цель : обеспечение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного социально ориентированного развития.
Внеурочная деятельность в контексте ФГОС. Внеурочная деятельность школьников часть коллективной жизнедеятельности ученического класса, осуществляемая.
Организация внеурочной деятельности в начальной школе Ежова Н.В., зам.директора по ВР МБОУ СОШ с.Троекурово.
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 9 г. Обнинска Стратегические направления развития школы.
Основная образовательная программа основного Основная образовательная программа основного общего образования общеобразовательного учреждения.
РОЛЬ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ФОРМИРОВАНИИ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ.
Транксрипт:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Саянская средняя общеобразовательная школа 32» Успешные практики подростковой школы в контексте ФГОС (с описанием)

Обоснование наличия успешных практик Успешные практики обусловлены самодостаточной системой дополнительного образования. Школа предоставляет широкий спектр дополнительных образовательных услуг, согласно социальному заказу, ориентируясь на задачи и требования подростковой школы. Практики, ориентированные на подростка, представлены деятельностной педагогикой, социально значимыми проектами, образовательными проектами, воспитательной программой «Мы вместе» (метод В.А. Караковского «системное построение процесса воспитания»), волонтёрским движением в формате деятельностного подхода, урочных и внеурочных организационных форм образования.

Успешная практика- деятельностная педагогика Построение совместной деятельности через систему открытого взаимодействия и открытого отношения. ученик учащиеся педагоги совокупные действия

Деятельностная педагогика ставит перед собой цель: развитие самостоятельного инициативного действия подростка. Педагогическая задача – обеспечить освоение подростком культурных форм предъявления позиций, действий и результатов. Выход на деятельностную педагогику обеспечивает реконструкцию подростковой школы через формирование возрастных новообразований: осознанно, инициативно, ответственно строить действия в окружающей среде (урочной и внеурочной). Формируется способность видеть собственное действие с учётом реальных возможностей исполнения, отношением к нему окружающих, что крайне важно для подростка. Образовательная среда используется как ресурс : развиваемый, преобразуемый совместной деятельностью ученика, группы учеников и учителя. Следовательно используется специальное проектирование образовательной среды для возможности и необходимости социального апробирования, что = проявлению, реализации стремления к самоуважению и самореализации. Кроме того, использование взаимообучения, взаимоучения как способ взаимодействия для разрешения образовательных проблем усиливает позицию каждого подростка независимо от его роли в конкретной ситуации, потому что действует правило «обучая другого, лучше понимаю как учить себя». Подготовка условий в уроке и вне его для перевода учащихся в равноправные позиции осуществляет учитель. Далее происходит совместное обнаружение, а затем проектирование недостающих, необходимых форм и средств. Именно в точках обнаружения происходит осознание возможности выбора, согласования, договорённости, что приводит подростка к реальному осознанию взрослости. Преобладающий способ деятельности – проектирование. Формы организации деятельности – индивидуальные и групповые занятия, пары сменного состава, мега сборы.

Перенос учебных действий в новые условия действования. Метод проектов в подростковой школе не является новым видом деятельности для учащихся. Начальная школа поэтапно реализует проектную деятельность, начиная со 2 класса, где продуктом является сообщение, в 3 классе - доклад, в 4 классе - проект с элементами исследования. В выборе допускается переадресация с дополнением или усложнением конечного продукта. В связи с этим дети в процессе творческой, информационной, исследовательской, проектной деятельности имеют право и возможность осуществить выбор, наиболее полно реализовать свои замысли и способности. Багаж проектных умений позволяет подростку на их основе строить свою дальнейшую образовательную деятельность.

Проект подростка – проект самоизучения, самообразования, самоопределения. Целевой проект «Познай себя». Подпроекты рассчитаны на кризисные фазы развития подростка ( лет). Проблематика подпроектов определена вызовом на проектирование собственной образовательной среды как ресурса социального позиционирования: пятиклассника – «Хочу учиться…»; шестиклассника – «Хочу общаться…»; семиклассника – «Хочу быть…»; восьмиклассника «Хочу выбирать…». Позиция «хочу», являясь для подростка естественной, провоцирует на рождение идеи и целей, воспринимается подростком как собственный выбор. Реализация проекта обеспечила коррекцию проблем в обучении, поведении, общении, саморегуляцию и самореализацию.

Социально-значимые проекты. Социальные практики выступают во взаимодействии урочной и внеурочной деятельности (литература, история, обществознание, окружающий мир, физическая культура, технология, музыка). Проект «Весенняя неделя добра» прошел под девизом «Забота-не работа, а потребность». Участники проекта – разновозрастные группы, волонтёры. Проект составлен на основе проектных продуктов деятельности учащихся 2-7 классов, где старшие выступали в роли организаторов, шефов и консультантов. События проекта – этапы ученического взаимодействия: рождение идеи, набор вопросов для ответных действий, целеопределение, построение плана, определение действий, составление сметы расходов с учётом математических расчётов, обозначение сроков исполнения, вопросы для рефлексии по поводу результата. на основе интеграции учебных предметов и системы дополнительного образования.

Продукты проекта 3.Ветераны ВОВ и труда получили сувениры и цветочные композиции. (5- 7кл.) Концертное поздравление (3-11 классы.) 4. Участники проекта получили удовольствие от совместной работы, признание достижений социумом, благодарность жителей посёлка, опыт партнёрства и самореализации. 1.Книжки из школьной библиотеки перестали «болеть». (2-3кл.) 2.Птицы «получили» новые квартиры. (4- 6кл.) Д /сад «Радуга» получил комплексную детскую площадку, созданную участниками проекта (учащиеся 8,9, классов, 8 учащихся 11кл., учитель технологии, родители – 3ч. )

Хорошо, когда всем хорошо.

Фото этапы создания детской площадки

Устройство школьного двора. Школьный проект субботника как разовое мероприятие получил своё развитие и продолжение благодаря школьникам и превратился в действующую программу. События межпредметного проекта из идеи ученика, возникшей на уроке биологии и оформленной как запрос, перешли в другие предметные зоны (математика, литература, технология, музыка, информатика, изобразительное искусство, экология). Проектные действия осуществлялись учащимися разновозрастных групп, (сами действия определялись возрастными возможностями участников) в урочной и внеурочной деятельности. Школьники сами определили состав педагогов для консультирования и помощи. Проектное действие завершалось в рамках летнего оздоровительного лагеря при школе в форме мега сбора с привлечением родителей, администрации и жителей посёлка Саянский. Результат проекта – красивый школьный двор в любое время года, активных участников Последствия проекта – разбивка клумб жителями вокруг свих домов, предъявление итога – участие в общепоселковой осенней выставке цветов.

Результат и продукты проекта.

Здоровьесохраняющая среда Сбережение здоровья – приоритетное направление деятельности образовательного учреждения. Участие в муниципальном проекте «Школа-территория здоровья» переросло в долгосрочную программу. Участник проекта – школа. Цель проекта – создание единого здоровьесберегающего образовательного пространства. Задачи проекта: обеспечить миграцию факторов здовьесбережения в образовательное пространство школы (учебные предметы, физическая культура, спорт.), мотивировать школьников к здоровому образу жизни, стимулировать интерес к собственному здоровью, его значимости, формировать ценностную позицию ученика в здоровьесберегающей деятельности. В процессе проектной деятельности создан образ здоровьесберегающих действий ученика, образовательной среды, жизнедеятельности. События проекта происходили в образовательной области и системе дополнительного образования (уроки, ФСК «Олимп», физкультурно – оздоровительные мероприятия, спортивные секции, акции, соревнования). Соревновательный эффект соответствует позиционированию подростка, поэтому формой демонстрации физкультурных и спортивных достижений стали соревнования (индивидуальные, командные, межклассные, общешкольные, межшкольные). Результаты деятельности системно фиксировались группой экспертов (учащиеся 6, 8, 10 классов, родители, психолог, школьная медицинская сестра) и презентовались в рамках научно – практической, ученической и родительской конференций. Результаты проекта: снижение числа простудных заболеваний на 17%, отсутствие отрицательной динамики заболеваний школьников, отсутствие случаев курения на территории школы (маленькая победа), объединение единомышленников, опыт позиционирования и действия, как индивидуального, так и совместного. Последствия проекта – системное занятие физической культурой и спортом субъектов образовательного процесса.

Школа – территория здоровья. Проект – победитель муниципального конкурса (продолжает действовать).

Программа «Одарённые дети» - раннее выявление - профессиональное сопровождение - личностный рост Наиболее значимый результат в творчестве. Москва Москва Красноярск Франция Болгария Москва