Одаренный ребенок в системе социально-педагогического сопровождения Игошина Сауле Канатбековна, социальный педагог МОУ «СОШ 2» г.Всеволожска 8-911-00-37-717.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ИЗМЕНЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА В РАМКАХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС.
Advertisements

«Особенности деятельности психологической службы образования образовательного учреждения, направленной на профилактику правонарушений несовершеннолетнпих»
Психолого-педагогическое сопровождение детей- инвалидов в условиях инклюзивного образования Педагог-психолог МОУ СОШ 34 Литовченко И.А.
ПСИХОЛОГО- ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА МОУ СОШ 34 В 1-11 КЛАССАХ.
Педагогический совет «Инклюзивное образование детей в условиях массовой школы»
Психологическое сопровождение детей с проблемами здоровья в процессе образования Особенности психологического сопровождения школьников с проблемами здоровья.
М ИНИСТЕРСТВО ЗДОРОВЬЕ И СПОРТ. Программа министерства «Здоровье и спорт» – это комплексная система воспитания школьника (здорового физически, всесторонне.
Сохранение и укрепление здоровья школьников. Проблема сохранения здоровья формирование основ здорового образа, совершенствование физического воспитания.
Программа развития средней общеобразовательной школы 106 «ЭКОЛОГИЯ ДЕТСТВА »
«Особенности деятельности психологической службы образования образовательного учреждения, направленной на профилактику правонарушений несовершеннолетних»
Психолого-педагогическое сопровождение одаренных детей в МБОУ СОШ 3 (из опыта работы) Давно замечено, что талантливые являются всюду и всегда, где и когда.
1. Своевременное выявление и комплексное обследование детей дошкольного и школьного возрастов, имеющих отклонения в физическом, интеллектуальном и эмоциональном.
Роль педагога-психолога ОУ в условиях внедрения новых ФГОС.
Роль психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса в свете современных образовательных реформ Овсова Т.Н. Директор МБОУ «ООШ 5» МБОУ.
Работу выполнил: Учитель МБОУ «ООШ села Высокое Красноармейского района Саратовской области» Степанов Андрей Васильевич.
Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе дошкольного учреждения Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе дошкольного.
Здоровье – это: состояние полного физического, психического и состояние полного физического, психического и социального благополучия человека; социального.
Концепция работы психологической службы. Содействие созданию оптимальных условий для сохранения и укрепления психологического здоровья субъектов образовательного.
Взаимодействие специалистов, осуществляющих психолого- педагогическое сопровождение инклюзивного процесса (школьный ПМПк). Зам. директора СУВР Федотова.
Методическое объединение классных руководителей 5 – 8 классов.
Транксрипт:

Одаренный ребенок в системе социально-педагогического сопровождения Игошина Сауле Канатбековна, социальный педагог МОУ «СОШ 2» г.Всеволожска

Служба сопровождения: заместитель директора по воспитательной работе, социальный педагог, педагоги дополнительного образования, классный руководитель, логопед, психолог, учителя-предметники, сотрудники служб профилактики ( по согласованию, в случае неблагополучия семьи)

Задачи службы сопровождения в работе с одаренными детьми: Создание банка данных с содержательными характеристиками одарённых детей; Создание психолого-развивающего пространства, как наиболее благоприятствующего развитию способностей одаренных детей; Обучение одарённых детей навыкам поддержания психологической стабильности и психорегуляции; Формирование умения адаптироваться в социально - значимой среде ( семье, среде сверстников, педагогов); Оказание психологической, поддерживающей, просветительной помощи одаренному ребенку и его семье. Организация работы с учителями, направленной на повышение уровня их психолого-педагогической подготовки.

1. Изучение условий, в которых воспитывается и обучается одаренный ребенок. 2. Выявление личностных психологических трудностей одаренных детей. 3. Проведение психологической диагностики различного профиля и предназначения. 4. Оказание социально-педагогической помощи одаренному ученику, его родителям (лицам их заменяющим) в разрешении конкретных проблем. 5. Диагностика степени адаптации в детском коллективе в случае перехода из одной школы в другую. 6. Организация воспитательного и образовательного процессов с учетом психофизиологических особенностей ребенка.

7. Формирование адекватной самооценки. 8. Формирование личностного статуса одаренного ребенка в детском коллективе. 9. Анализ способности к самоопределению и саморазвитию. 10. Анализ уровня воспитанности ребенка. 11. Просвещение педагогических кадров по вопросам психофизиологических особенностей одаренного ребенка, причинам возникновения проблем и способов их разрешения. 12. Осуществление деятельности по развитию способностей ребенка. 13. Формирование ЗОЖ.

Формы работы по социальному сопровождению одаренных детей в ОУ: 1. Семинары. 2. Консультации для педагогов и родителей (лиц их заменяющих) 3. Разработка необходимой документации и материалов. 4. Обобщение материалов. 5. Взаимодействие социального педагога, классного руководителя, психолога, логопеда. 6. Организация дополнительного образования для развития способностей. 7. Проведение диагностик. 8. Посещение семьи. 9. Самообразование педагогов в данном вопросе.

Работа с ОД диктует определенные требования к личности педагога: 1.Учитель должен иметь высокие интеллектуальные способности, так как нельзя допускать существования интеллектуального разрыва в общении между одаренным учащимся и его учителем. 2. Обладать достаточной компетентностью, чтобы осознанно способствовать развитию школьников, переходу их деятельности на высшие уровни развития понятий. 3. Глубоко владеть базовыми понятиями, подлежащими усвоению одаренными учениками. 4. Иметь опыт успешной педагогической работы, способность к творческой деятельности. 5.Обладать хорошей теоретической подготовкой, иметь представление о возможных моделях работы с одаренными учащимися.

Работа с ОД диктует определенные требования к личности педагога: 6. Постоянно повышать свою квалификацию. 7. Обмениваться опытом работы с другими учителями. 8. Создавать на уроке атмосферу, которая может вдохновлять ученика, развивать его интересы, стимулировать мысли. 9. Уметь выявлять школьников с неординарными способностями. 10. Составлять специальные учебные программы. 11. Уметь создавать такие условия, при которых школьники смогут научиться заниматься, т.е. овладевать приемами учебной деятельности и достигать определенных результатов.

В работе с одаренными детьми нужно избегать 2-х крайностей: 1. В озведение ребенка на пьедестал, подчеркивания его особых прав. 2. С другой стороны – публичного принижения достоинства или игнорирования интеллектуальных успехов во время борьбы со звездностью.

Для развития всесторонней личности важным моментом необходимо считать выполнения требований по здоровому режиму дня ОД. Как известно, питание и режим дня является основной предпосылкой взаимоотношений между организмом и окружающей средой. Очевидно, что неправильное питание, режим дня наносят вред физическому, психологическому и социальному развитию. Недостаток питания оказывает на учёбу тормозящее воздействие. Поэтому необходимо проводить беседы с родителями о режиме дня ребёнка, о полноценном витаминизированном питании.

Задачи педагога по сохранению здоровья ОД: Стараться следить за тем, чтобы интеллект ребенка развивался не в ущерб физическому, эмоциональному, личностному развитию ребенка. Убеждать, чтобы ребята занимались спортом, посещали спортивные секции в школе, занимались дополнительно спортом дома. Понимать, что учитель несет ответственность перед ребенком за его счастливое будущее и перед государством за воспитание полноценного, зрелого гражданина, готового самостоятельно принимать решения и нести ответственность за результаты своей деятельности. Проводить беседы с ОД. Обучать детей приемам регулирования своей умственной деятельности, помогать в определении своих познавательных качеств, в оценке их слабых и сильных сторон, в обнаружении и использовании способов развития работы своего интеллекта, смены стратегий переработки информации, стимулировании или сдерживании интеллектуальных операций, предсказании, планировании, регулировать режим дня.

Физкультурно-оздоровительные технологии: Способствуют рациональной организации двигательного режима школьников, нормальному физическому развитию и повышают адаптивные возможности детского организма. Работа в режиме учебного дня предполагает следующие мероприятия: Комплекс утренней гимнастики Подвижные игры на перемене, благодаря которым можно снять статическую нагрузку и корректировать личностные качества детей Физкультминутки и динамические паузы на уроке, позволяющие поддержать работоспособность школьников, снять утомление с конкретных физиологических систем Комплекс упражнений для профилактики близорукости и снятия зрительного утомления Рекомендации педагогам