ФГОС СПО 3-го ПОКОЛЕНИЯ вводится с 01.09.2011г. по специальности 050141 «Физическая культура» Утвержден Приказом МОН и РФ 05.04.2010 266 по специальности.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Заместитель директора по УВР Климина Е.В. «Институт пищевых технологий и дизайна» – филиал ГБОУ ВПО НГИЭИ.
Advertisements

МОДУЛЬНО-КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД КАК ОСНОВА ПЕРЕХОДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НА ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ.
Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Мишкинский профессионально-педагогический колледж» ФГОС нового поколения:
Разработка рабочих программ профессионального модуля и учебной дисциплины.
Практико-ориентированное обучение в условиях реализации ФГОС профессионального образования нового поколения круглый стол 28 марта 2012 года.
Контрольно-оценочные средства. Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального.
Гампель В.Н. – главный специалист отдела контроля качества образования Кузбассобрназора Государственная Служба по надзору и контролю в сфере образования.
АУ ЧР НПО «Профессиональное училище 16» ФГОС третьего поколения.
Заместитель директора по учебно-производственной работе Бойцов Н.В. ОГБОУ СПО «Костромской автодорожный колледж»
ФГОС III поколения ФГОС III поколения Основная образовательная программа.
Формирование основных образовательных программ на основе ФГОС СПО и НПО нового поколения 2 этап: Разработка программ ПМ, при необходимости коррекция БУП.
Опыт разработки ОПОП по педагогическим специальностям заместитель директора Огурцова Татьяна Александровна.
Региональные требования к качеству НиСПО посредством вариативной составляющей ОПОП Факультет повышения квалификации и переподготовки работников профессионального.
Выполнение требований ФГОС и запросов работодателей при формировании планов СПО.
СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ РАЗРАБОТКА РАБОЧИХ ПРОГРАММ УЧЕБНЫХ ДИСЦИПЛИН НА ОСНОВЕ ФГОС СПО (третьего поколения) РАЗРАБОТКА РАБОЧИХ ПРОГРАММ УЧЕБНЫХ ДИСЦИПЛИН НА.
Подготовка к квалификационному экзамену по ПМ 02 Внеурочная деятельность и общение младших школьников.
Подготовка образовательных учреждений профессионального образования к внедрению Федеральных государственных образовательных стандартов нового поколения.
Краевое государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Краевой колледж предпринимательства» СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ.
Федеральный государственный образовательный стандарт профессионального образования: основные положения С.А. Ефимова, к.п.н., директор ЦПО Самарской области.
Краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение 7 Нормативно-методическое обеспечение реализации ФГОС 3+ по профессиям.
Транксрипт:

ФГОС СПО 3-го ПОКОЛЕНИЯ вводится с г. по специальности «Физическая культура» Утвержден Приказом МОН и РФ по специальности «Физическая культура» Утвержден Приказом МОН и РФ

СТРУКТУРА ФГОС СПО 1 Область применения 2 Термины, определения, обозначения, сокращения 3 Характеристика подготовки по специальности 4 Характеристика профессиональной деятельности выпускника 5 Требования к результатам освоения ОПОП СПО 6 Требования к структуре ОПОП 1 Область применения 2 Термины, определения, обозначения, сокращения 3 Характеристика подготовки по специальности 4 Характеристика профессиональной деятельности выпускника 5 Требования к результатам освоения ОПОП СПО 6 Требования к структуре ОПОП

СТРУКТУРА ФГОС СПО 7. Требования к условиям реализации ОПОП: 7.1. Общие требования к условиям реализации ОПОП; 7.2. Требования к организации учебной и производственной практик; 7.3. Требования к кадровому обеспечению образовательного процесса; 7.4. Требования к учебно-методическому и информационному обеспечению образовательного процесса; 7.5. Требования к финансовому обеспечению образовательного процесса; 7.6. Требования к материально-техническому обеспечению образовательного процесса; 7.7. Требования к оценке качества освоения ОПОП 7. Требования к условиям реализации ОПОП: 7.1. Общие требования к условиям реализации ОПОП; 7.2. Требования к организации учебной и производственной практик; 7.3. Требования к кадровому обеспечению образовательного процесса; 7.4. Требования к учебно-методическому и информационному обеспечению образовательного процесса; 7.5. Требования к финансовому обеспечению образовательного процесса; 7.6. Требования к материально-техническому обеспечению образовательного процесса; 7.7. Требования к оценке качества освоения ОПОП

ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ПРИЗНАКИ ФГОС СПО 3-го ПОКОЛЕНИЯ : ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ПРИЗНАКИ ФГОС СПО 3-го ПОКОЛЕНИЯ : ТЕРМИНЫ, ОПРЕДЕЛЕНИЯ, СОКРАЩЕНИЯ 1Компетенции - это есть способность применять -знания, -умения, -личностные качества, -практический опыт для успешной деятельности в определенной области. общие (ОК)профессиональные (ПК). Делятся на общие (ОК) и профессиональные (ПК). ТЕРМИНЫ, ОПРЕДЕЛЕНИЯ, СОКРАЩЕНИЯ 1Компетенции - это есть способность применять -знания, -умения, -личностные качества, -практический опыт для успешной деятельности в определенной области. общие (ОК)профессиональные (ПК). Делятся на общие (ОК) и профессиональные (ПК).

КомпетенцииКомпетенции Общие компетенции (ОК) – это совокупность социально-личностных качеств выпускника, обеспечивающих осуществление деятель- ности на определенном квалификационном уровне. Общие компетенции (ОК) – это совокупность социально-личностных качеств выпускника, обеспечивающих осуществление деятель- ности на определенном квалификационном уровне. Профессиональные компетенции (ПК) Профессиональные компетенции (ПК) – это способность действовать на основе имеющихся умений, знаний и практического опыта в определенной области профессиональной деятельности Профессиональные компетенции (ПК) Профессиональные компетенции (ПК) – это способность действовать на основе имеющихся умений, знаний и практического опыта в определенной области профессиональной деятельности

это совокупность учебно- методической документации, включающая в себя: -учебный план; -рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей); -программы учебной и производственной практик; -календарный учебный график; - методические материалы, обеспечивающие реализацию соответствующей образовательной технологии - методические материалы, обеспечивающие реализацию соответствующей образовательной технологии. это совокупность учебно- методической документации, включающая в себя: -учебный план; -рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей); -программы учебной и производственной практик; -календарный учебный график; - методические материалы, обеспечивающие реализацию соответствующей образовательной технологии - методические материалы, обеспечивающие реализацию соответствующей образовательной технологии.

3.Профессиональный модуль (ПМ) - это часть ОПОП, имеющая определённую логическую завершённость по отношению к заданным ФГОС результатам образования, и предназначенная для освоения профессиональных компетенций в рамках каждого из основных видов деятельности ПМ состоят из междисциплинарных курсов (МДК). ПМ состоят из междисциплинарных курсов (МДК). - это часть ОПОП, имеющая определённую логическую завершённость по отношению к заданным ФГОС результатам образования, и предназначенная для освоения профессиональных компетенций в рамках каждого из основных видов деятельности ПМ состоят из междисциплинарных курсов (МДК). ПМ состоят из междисциплинарных курсов (МДК).

4. Междисциплинарные курсы (МДК) – это система знаний, умений и практического опыта, отобранная на основе взаимодействия содержания отдельных учебных дисциплин с целью внутреннего единства образовательной программы ПМ. Учебный план специальности «Физическая культура» содержит 3 ПМ. ПМ содержат 5 МДК. ПМ содержат 5 МДК. это система знаний, умений и практического опыта, отобранная на основе взаимодействия содержания отдельных учебных дисциплин с целью внутреннего единства образовательной программы ПМ. Учебный план специальности «Физическая культура» содержит 3 ПМ. ПМ содержат 5 МДК. ПМ содержат 5 МДК.

ЭТО НАЛИЧИЕ У ЧЕЛОВЕКА КОМПЕТЕНЦИЙ ДЛЯ УСПЕШНОГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 5. КОМПЕТЕНТНОСТЬ-

6.Результат обучения 6.Результат обучения –

7. Учебный цикл – это совокупность дисциплин (модулей), обеспечивающих усвоение знаний, освоение умений и формирование компетенций в соответствующей сфере профессиональной деятельности.это совокупность дисциплин (модулей), обеспечивающих усвоение знаний, освоение умений и формирование компетенций в соответствующей сфере профессиональной деятельности.

3.ХАРАКТЕРИСТИКА ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТА

5.Требования к результатам освоения ОПОП СПО Представлены перечнем общих (ОК) и профессиональных (ПК) компетенций общих (ОК) и профессиональных (ПК) компетенций, например: ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес; ОК 2. Иметь представление о современном мире, как духовной, культурной, интеллектуальной и экологической целостности; ПК прописаны по каждому ПМ: «ПМ.01 Орг-я и провед.УТЗ и руководство соревновательной деят-ю спортсменов в ИВС»: ПК 1.1. Определять цели и задачи, планировать утз; ПК 1.2. Проводить учебно-тренировочные занятия. Представлены перечнем общих (ОК) и профессиональных (ПК) компетенций общих (ОК) и профессиональных (ПК) компетенций, например: ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес; ОК 2. Иметь представление о современном мире, как духовной, культурной, интеллектуальной и экологической целостности; ПК прописаны по каждому ПМ: «ПМ.01 Орг-я и провед.УТЗ и руководство соревновательной деят-ю спортсменов в ИВС»: ПК 1.1. Определять цели и задачи, планировать утз; ПК 1.2. Проводить учебно-тренировочные занятия.

6.Структура ОПОП СПО Состоит из : 6.1 Общего гуманитарного и социально-экономического цикла (ОГСЭ.00); 6.2 Математического и общего естественнонаучного цикла (ЕН.00); 6.3 Профессионального цикла (П.00); 6.4 Вариативной части (ОПОП);= 6.5 Учебной практики (УП.00); 6.6 Производственной практики (по профилю специальности) (ПП.00); 6.7 Производственной практики (преддипломной) (ПДП.00); 6.8 Промежуточной аттестации (ПА.00); 6.9 Государственной (итоговой) аттестации (ГИА.00) Состоит из : 6.1 Общего гуманитарного и социально-экономического цикла (ОГСЭ.00); 6.2 Математического и общего естественнонаучного цикла (ЕН.00); 6.3 Профессионального цикла (П.00); 6.4 Вариативной части (ОПОП);= 6.5 Учебной практики (УП.00); 6.6 Производственной практики (по профилю специальности) (ПП.00); 6.7 Производственной практики (преддипломной) (ПДП.00); 6.8 Промежуточной аттестации (ПА.00); 6.9 Государственной (итоговой) аттестации (ГИА.00)

ЕН.00 Математический и общий естественнонаучный цикл ЕН.01 Математика 48часов ЕН.02 Информатика и информационно- коммуникативные технологии в профессиональной деятельности 76часов

ОП.00 Общепрофессиональные дисциплины 618 часов

ДИСЦИПЛИНЫ ОП.01 – Анатомия; ОП.02 – Физиология с основами биохимии; ОП.03 – Гигиенические основы физической культуры и спорта; ОП.04 – Основы врачебного контроля; ОП.05 – Педагогика; ОП.06 – Психология; ОП.07 – Теория и история физической культуры и спорта; ОП.08 – Правовое обеспечение профессиональной деятельности; ОП.09 – Основы биомеханики; ОП.10 – Безопасность жизнедеятельности – 68ч. ОП.01 – Анатомия; ОП.02 – Физиология с основами биохимии; ОП.03 – Гигиенические основы физической культуры и спорта; ОП.04 – Основы врачебного контроля; ОП.05 – Педагогика; ОП.06 – Психология; ОП.07 – Теория и история физической культуры и спорта; ОП.08 – Правовое обеспечение профессиональной деятельности; ОП.09 – Основы биомеханики; ОП.10 – Безопасность жизнедеятельности – 68ч.

ПМ.00 Профессиональные модули 1146 часов

ПМ.01 Организация и проведение учебно-тренировочных занятий и руководство соревновательной деятельностью спортсменов в ИВС МДК Избранный вид спорта с методикой тренировки и руководства соревновательной деятельностью спортсменов МДК Избранный вид спорта с методикой тренировки и руководства соревновательной деятельностью спортсменов

ПМ.02 Организация физкультурно- спортивной деятельности различных возрастных групп МДК Базовые и новые виды физкультурно-спортивной деятельности с методикой оздоровительной тренировки МДК Организация физкультурно- спортивной работы МДК Лечебная физическая культура и массаж МДК Базовые и новые виды физкультурно-спортивной деятельности с методикой оздоровительной тренировки МДК Организация физкультурно- спортивной работы МДК Лечебная физическая культура и массаж

ПМ.03 Методическое обеспечение организации физкультурной и спортивной деятельности МДК Теоретические и прикладные аспекты методической работы педагога по физической культуре и спорту МДК Теоретические и прикладные аспекты методической работы педагога по физической культуре и спорту

П Р А К Т И К А

Учебная практика и практика по профилю специальности 1. Являются составной частью профессионального цикла и могут реализовываться как концентрированно, так и рассредоточено. 2. Содержание учебной практики с указанием объема времени на каждый раздел представлены в ФГОС 1. Являются составной частью профессионального цикла и могут реализовываться как концентрированно, так и рассредоточено. 2. Содержание учебной практики с указанием объема времени на каждый раздел представлены в ФГОС

ГИА.00 Государственная (итоговая) аттестация 1. Государственная (итоговая) аттестация включает подготовку и защиту выпускной квалификационной работы (дипломная работа, дипломный проект). Обязательное требование – соответствие тематики выпускной квалификационной работы содержанию одного или нескольких профессиональных модулей. Тематику выпускных квалификационных работ необходимо согласовывать с представителями работодателя. 1. Государственная (итоговая) аттестация включает подготовку и защиту выпускной квалификационной работы (дипломная работа, дипломный проект). Обязательное требование – соответствие тематики выпускной квалификационной работы содержанию одного или нескольких профессиональных модулей. Тематику выпускных квалификационных работ необходимо согласовывать с представителями работодателя.

ГИА.00ГИА Оценка качества подготовки обучающихся и выпускников осуществляется в 2- основных направлениях: 1- оценка уровня освоения дисциплин; 2- оценка компетенций обучающихся. 1. Оценка качества подготовки обучающихся и выпускников осуществляется в 2- основных направлениях: 1- оценка уровня освоения дисциплин; 2- оценка компетенций обучающихся.

ГИА.00ГИА.00 Необходимым условием допуска студента к ГИА является представление документов, содержащих и подтверждающих оценку компетенций обучающегося, полученную им в условиях освоения теоретического материала и практики по каждому из основных видов профессиональной деятельности (ПМ). 2. Необходимым условием допуска студента к ГИА является представление документов, содержащих и подтверждающих оценку компетенций обучающегося, полученную им в условиях освоения теоретического материала и практики по каждому из основных видов профессиональной деятельности (ПМ). Выпускником могут быть предоставлены: 3. Выпускником могут быть предоставлены: отчеты о ранее достигнутых результатах, дополнительные сертификаты, свидетельства (дипломы) олимпиад, конкурсов и т.п., творческие работы по специальности, характеристики с мест прохождения преддипломной практики и т.д. Необходимым условием допуска студента к ГИА является представление документов, содержащих и подтверждающих оценку компетенций обучающегося, полученную им в условиях освоения теоретического материала и практики по каждому из основных видов профессиональной деятельности (ПМ). 2. Необходимым условием допуска студента к ГИА является представление документов, содержащих и подтверждающих оценку компетенций обучающегося, полученную им в условиях освоения теоретического материала и практики по каждому из основных видов профессиональной деятельности (ПМ). Выпускником могут быть предоставлены: 3. Выпускником могут быть предоставлены: отчеты о ранее достигнутых результатах, дополнительные сертификаты, свидетельства (дипломы) олимпиад, конкурсов и т.п., творческие работы по специальности, характеристики с мест прохождения преддипломной практики и т.д.

ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ОБУЧАЩИХСЯ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ОПОП СПО 1. Право на: - перезачёт дисциплин и модулей, освоенных в процессе предшествующего изучения; -участие в развитии студенческого самоуправления, работе общественных организаций и т.п. -возможность оценивания содержания, организации и качества образовательного процесса. 2. Обязанности: -Выполнять задания в установленные сроки; 1. Право на: - перезачёт дисциплин и модулей, освоенных в процессе предшествующего изучения; -участие в развитии студенческого самоуправления, работе общественных организаций и т.п. -возможность оценивания содержания, организации и качества образовательного процесса. 2. Обязанности: -Выполнять задания в установленные сроки;

ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ОУ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ОПОП СПО 1. Обязанности: 1.1 ежегодно обновлять ОПОП с учетом запросов работодателей, особенностей развития региона, науки, культуры, модулей, программ учебной и производственной практик, экономики, техники, технологий и социальной сферы в рамках, установленных ФГОС в части: -состава вариативных дисциплин и профессиональных модулей, -содержания рабочих программ учебных дисциплин и профессиональных, -методических материалов, обеспечивающих реализацию соответствующей образовательной технологии. 1. Обязанности: 1.1 ежегодно обновлять ОПОП с учетом запросов работодателей, особенностей развития региона, науки, культуры, модулей, программ учебной и производственной практик, экономики, техники, технологий и социальной сферы в рамках, установленных ФГОС в части: -состава вариативных дисциплин и профессиональных модулей, -содержания рабочих программ учебных дисциплин и профессиональных, -методических материалов, обеспечивающих реализацию соответствующей образовательной технологии.

1.Обязанности: 1.2 в рабочих учебных программах всех дисциплин и профессиональных модулей четко формулировать требования к результатам их освоения: компетенциям, приобретаемому практическому опыту, знаниям и умениям; 1.3 обеспечивать эффективную самостоятельную работу обучающихся в сочетании с совершенствованием управления ею со стороны преподавателей и мастеров производственного обучения; 1.4 обеспечить обучающимся возможность участвовать в формировании индивидуальной образовательной программы; 1.Обязанности: 1.2 в рабочих учебных программах всех дисциплин и профессиональных модулей четко формулировать требования к результатам их освоения: компетенциям, приобретаемому практическому опыту, знаниям и умениям; 1.3 обеспечивать эффективную самостоятельную работу обучающихся в сочетании с совершенствованием управления ею со стороны преподавателей и мастеров производственного обучения; 1.4 обеспечить обучающимся возможность участвовать в формировании индивидуальной образовательной программы;

КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА 1. Реализация ОПОП по специальности СПО должна обеспечиваться педагогическими кадрами, имеющими высшее образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины (модуля). 2. Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным для преподавателей, отвечающих за освоение обучающимся профессионального цикла, эти преподаватели должны проходить стажировку в профильных организациях не реже 1 раза в 3 года. 1. Реализация ОПОП по специальности СПО должна обеспечиваться педагогическими кадрами, имеющими высшее образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины (модуля). 2. Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным для преподавателей, отвечающих за освоение обучающимся профессионального цикла, эти преподаватели должны проходить стажировку в профильных организациях не реже 1 раза в 3 года.

КОНТРОЛЬ КАЧЕСТВА ОБУЧЕНИЯ В ОУ должны быть созданы условия для максимального приближения программ текущей и промежуточной аттестации обучающихся по дисциплинам и междисциплинарным курсам профессионального цикла к условиям их будущей профессиональной деятельности – для чего, кроме преподавателей конкретной дисциплины (междисциплинарного курса), в качестве внешних экспертов должны активно привлекаться работодатели, преподаватели, читающие смежные дисциплины и т.п.

КОНТРОЛЬ КАЧЕСТВА ОБУЧЕНИЯ первых 2-х месяцев от начала обучения Конкретные формы и процедуры текущего и промежуточного контроля знаний по каждой дисциплине и профессиональному модулю разрабатываются ОУ самостоятельно и доводятся до сведения обучающихся в течение первых 2-х месяцев от начала обучения. первых 2-х месяцев от начала обучения Конкретные формы и процедуры текущего и промежуточного контроля знаний по каждой дисциплине и профессиональному модулю разрабатываются ОУ самостоятельно и доводятся до сведения обучающихся в течение первых 2-х месяцев от начала обучения.