Организация образовательного процесса в условиях реализации ФГОС НОО Светлана Александровна Горячкова – канд.пед.наук, доцент, проректор по УР АО ИППК.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ Постановление от 29 декабря 2010 г. N 189 Зарегистрировано в Минюсте РФ N
Advertisements

Реализация деятельностного подхода в обучении учащихся начальной школы Секция 2.
ПРОГРАММА коррекционной работы Людмила Георгиевна Соловьёва – канд. пед. наук, доцент, зав. кафедрой коррекционной педагогики АО ИППК РО.
Анализ санитарно- гигиенических требований к организации образовательного процесса младших школьников с точки зрения реализации ФГОС.
Основная образовательная программа общеобразовательного учреждения. Организация учебно-воспитательного процесса в школах в учебном году г. Краснодар,
Реализация внеурочной деятельности в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов общего образования июнь 2012 года.
ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ Состав рабочей группы: Бичель Н. Г., учитель-дефектолог, руководитель рабочей группы; Крайсман В. А., педагог-психолог;
Общие подходы к проектированию ООП Семинар директоров ОУ города Чебоксары 18 апреля 2012 года.
Основная образовательная программа основного Основная образовательная программа основного общего образования общеобразовательного учреждения.
Проектирование программы коррекционной работы Куликова О.А., зав. кабинетом коррекционной педагогики БОУ ОО ДПО (ПК)С «ОИУУ»
Северин О. И. Лицей 6 г.Одинцово Презентация Инновационность структуры и содержание ФГОС второго поколения.
Занятие 1 для учителей начальной школы Комитет по образованию администрации МО «Всеволожский муниципальный район» Ленинградской области Районный методический.
Программа коррекционной работы общеобразовательного учреждения в логике стандартов второго поколения.
27 октября 2011 год Реализация проекта инклюзивного образования в условиях внедрения ФГОС начального образования : критерии эффективности и требования.
Модель психолого- педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях введения ФГОС общего образования Баранова Юлия Юрьевна, руководитель.
ФГОС второго поколения основного общего образования Совещание при зам. директора по УВР г.
Организация адаптационного периода в 1-х классах (методические рекомендации)
«Здоровье – это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не отсутствие болезней или физических дефектов». Всемирная организация.
Основная образовательная программа начального и основного общего образования.
Презентация к уроку по теме: Внеурочная деятельность в рамках ФГОС
Транксрипт:

Организация образовательного процесса в условиях реализации ФГОС НОО Светлана Александровна Горячкова – канд.пед.наук, доцент, проректор по УР АО ИППК РО Раб. тел. (8182)

План семинара Регламент проведения семинара – С.А. Горячкова Организация учебной деятельности в начальной школе - Е.В. Балагина Организация внеурочной деятельности в начальной школе – И.С. Вашукова Организация коррекционной работы в начальной школе – Л.Г. Соловьёва Требования к условиям организации образовательного процесса в начальной школе - Н.Н. Кузнецова Модели организации образовательного процесса: опыт работы пилотных школ – С.А. Горячкова

Организация учебной деятельности в начальной школе Елена Викторовна Балагина – директор центра развития тьюторской практики АО ИППК РО Раб. тел. (8182)

Организация учебной деятельности в начальной школе

Организация учебной деятельности

Организация внеурочной деятельности в начальной школе Ирина Сергеевна Вашукова – старший преподаватель кафедры управления образованием АО ИППК РО Раб. тел. (8182)

Внеурочная деятельность - это образовательная деятельность, осуществляемая в формах, отличных от классно-урочной системы, и направленная на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования (Письмо Департамента общего образования Минобрнауки России от )

Задачи, решаемые внеурочной деятельностью Обеспечить достижение личностных, метапредметных, предметных результатов основной образовательной программы НОО; Обеспечить благоприятную адаптацию ребенка в школе; Улучшить условия для развития ребенка; Учесть возрастные и индивидуальные особенности обучающихся.

Нормативное обеспечение Методические материалы по организации внеурочной деятельности в образовательных учреждениях, реализующих общеобразовательные программы начального общего образования (Письмо от «Об организации внеурочной деятельности при введении ФГОС общего образования); Положение о внеурочной деятельности школы (разрабатывается самостоятельно)

Положение о внеурочной деятельности 1.Общие положения 2.Цели и задачи 3.Организация внеурочной деятельности 4.Участники образовательного процесса

Направления: -спортивно-оздоровительное; духовно-нравственное; социальное; общеинтеллектуальное; общекультурное Элементы модели организации внеурочной деятельности Часть учебного плана, формируемая участниками ОП Школьная программа воспитания Дополнительное образование Работа ГПД На базе школы На базе УДОД и др. учреждений Способы организации внеурочной деятельности

Часть учебного плана, формируемая участниками образовательного процесса Формы работы-Спортивные секции -Научное общество учащихся Кадровое обеспечение Учитель - предметник Нормативное обеспечение -Учебный план -Рабочая программа

Школьная программа воспитания Формы работы-Коллективные творческие дела -Экскурсии -Трудовой десант -Праздничные вечера Кадровое обеспечение -Классный руководитель -Педагог-организатор -Заместитель директора по воспитательной работе Нормативное обеспечение -Программа воспитания -План воспитательной работы на учебный год -План воспитательной работы класса

Дополнительное образование на базе школы Формы работы-Кружки -Спортивные секции -Краеведческий клуб Кадровое обеспечение -Педагог- организатор -Учитель - предметник Нормативное обеспечение - Программа дополнительного образования

Дополнительное образование на базе УДОД и др. учреждений Формы работы- Секции и кружки на базе УДОД (театральный, хореография, гимнастика, техническое творчество и др.) Кадровое обеспечение - Педагог дополнительного образования УДОД Нормативное обеспечение -Договор о сотрудничестве с УДОД -Программа

Работа группы продленного дня Формы работы -Кружки и секции дополнительного образования ОУ -Тематические игры -Экскурсии -Творческие мастерские Кадровое обеспечение - Воспитатель ГПД Нормативное обеспечение - План работы ГПД

Вариативность модели организации внеурочной деятельности

Алгоритм действий руководителя по организации внеурочной деятельности 1.Анализ ситуации в образовательном учреждении 2.Изучение потребностей родителей и учащихся 3.Проектирование модели внеурочной деятельности 4.Нормативное обеспечение 5.Реализация внеурочной деятельности (организация учета занятости школьников внеурочной деятельностью, мониторинг качества результативности внеурочной деятельности)

Организация коррекционной работы в начальной школе Людмила Георгиевна Соловьёва – канд. пед. наук, доцент, зав. кафедрой коррекционной педагогики АО ИППК РО Раб. тел. (8182)

Организация коррекционной работы в образовательном учреждении Контингент обучающихся Модели организации обучения детей с ограниченными возможностями здоровья Структура коррекционной программы

Дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) - это дети-инвалиды, либо другие дети в возрасте от 0 до 18 лет, не признанные в установленном порядке детьми-инвалидами, но имеющие временные или постоянные отклонения в физическом и (или) психическом развитии и нуждающиеся в создании специальных условий обучения и воспитания, т.е. имеющие ОСОБЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПОТРЕБНОСТИ

Особые образовательные потребности Использование специальных приемов, методов, средств обучения; Комплексный характер коррекции; Индивидуализация обучения в большей степени, чем это требуется нормально развивающемуся ребенку; Обязательная систематическая коррекционная помощь в рамках аудиторных часов, в внеурочное время.

Модели организации обучения детей с ОВЗ Специальные (коррекционные) классы I – VIII видов Общеобразовательные классы (индивидуальное включение) Индивидуальное обучение на дому Дистанционное обучение

Структура программы 1. введение2. цель3. содержание Психолого-медико- педагогическое сопровождение Диагностическая работа Коррекционно- развивающая работа Консультативная работа Просветительская работа Преодоление затруднений в учебной деятельности Оказание помощи на уроке Дополнительные занятия с учителем 4. организационно- педагогические условия реализации 5. показатели результативности программы

1. Введение Целевая группа программы. Нормативно-правовая база, регламентирующая процесс коррекционно-развивающей помощи детям с ОВЗ (федеральный уровень, региональный уровень, уровень ОУ).

Федеральный уровень: Закон РФ от 10 июля 1992 г. N "Об образовании" Федеральный закон от 24 ноября 1995 г. 181"О социальной защите инвалидов в Российской Федерации". Федеральный закон от 24 июля 1998 г. N 124 "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации". Постановление Правительства РФ от 12 марта 1997 г. N 288 "Об утверждении Типового положения о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья" (с изменениями от 10 марта 2000 г., 23 декабря 2002 г., 1 февраля 2005 г., 18 августа 2008 г., 10 марта 2009 г.). Приказ Министерства образования РФ от 10 апреля 2002г. 29/2065–п «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии». Письмо Министерства образования РФ от 27 марта 2000 г. 27/901-6 «О психолого-медико-педагогическом консилиуме (ПМПк) образовательного учреждения».

Областной уровень: Областной закон «Об образовании» (38-22-ОЗ); Концепция развития образования лиц с ограниченными возможностями здоровья в Архангельской области (Постановление Правительства Архангельской области от 23 марта 2011 года 75-пп); Порядок и условия воспитания и обучения детей- инвалидов в образовательных, лечебно- профилактических, реабилитационных учреждениях и на дому(Постановление Администрации Архангельской области от 29 декабря 2006 года 60-па). Уровень образовательного учреждения:

2. Цель: Обеспечение условий для усвоения детьми с ограниченными возможностями здоровья основной образовательной программы начального общего образования и интеграции в образовательном учреждении

3. Содержание программы (психолого-медико- педагогическое сопровождение) Направление деятельности Содержание Ответственный, сроки Диагностическая работа Выявление детей с ОВЗ; Организация комплексного обследования, определение особых образовательных потребностей и составление рекомендаций по обучению (подбор оптимальных методов обучения, стиля учебного взаимодействия, формы проверки знаний) Проведение мониторинга динамики развития детей Специалисты службы сопровождения, учитель, ПМП(к) Коррекционно- развивающая работа Индивидуальная и групповая работа с учащимися Логопед, психолог, социальный педагог Консультативная работа Консультации учителей по проблемам оказания помощи детям с ОВЗ в условиях урока; Консультации для родителей Логопед, психолог, социальный педагог Информационно- просветительская работа Разъяснительная деятельность по всем вопросам обучения детей с ОВЗ для родителей здоровых детей Логопед, психолог, социальный педагог

Содержание программы (преодоление затруднений в процессе учебной деятельности) оказание помощи детям в условиях урока индивидуальные занятия с учителем для детей, испытывающих трудности

4. Организационно-педагогические условия реализации программы коррекционной работы Создание безбарьерной среды; Обеспечение специальным оборудованием; Предоставление услуг ассистента; Подготовка специалистов для работы с детьми ОВЗ; Повышение квалификации учителей по проблемам работы с детьми с ОВЗ; Приобретение учебно-методической литературы, используемой в учебном процессе; Оборудование помещений; Организация взаимодействия в разработке и реализации коррекционных мероприятий учителей, специалистов, медицинских работников ОУ, других учреждений и организаций, специализирующихся в области проблем детства; Получение лицензии на право реализации специальной (коррекционной) программы.

5. Показатели результативности реализации программы Динамика индивидуальных достижений учащихся с ОВЗ; Наличие соответствующих материальных условий для обучения детей с ОВЗ; Доля педагогов ОУ, прошедших специальную подготовку и обладающих необходимой квалификацией для организации работы с детьми с ОВЗ; Количество специалистов, привлекаемых к индивидуальной и групповой работе с детьми с ОВЗ.

Требования к условиям организации образовательного процесса в начальной школе Наталья Николаевна Кузнецова – канд. биол. наук, доцент, зав. кафедрой охраны здоровья участников образовательного процесса АО ИППК РО Раб. тел. (8182)

Основные школьные факторы риска для здоровья детей школьноепитание раннее начало обучения отсутствие/ низкая учебная мотивация школьников гиподинамичный характер обучения нерациональное чередование учебы и отдыха большой объем образовательной нагрузки авторитарныйтиль общения авторитарный стиль общения нездоровье педагога нерацио-нальныетехнологии обучения и расписание занятий

Нормативные документы, определяющие требования к условиям образовательного процесса ФГОС НОО СанПиН : - СанПиН « Санитарно - гигиенические правила и нормы по организации обучения детей с шестилетнего возраста » - СанПиН « Гигиенические требования к изданиям учебным для общего и начального профессионального образования » - СанПиН « Санитарно - эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования »

Нормативные документы, определяющие требования к условиям образовательного процесса -СанПиН / «Гигиенические требования к естественному, искусственному и совмещенному освещению жилых и общественных зданий» -СанПиН / «Гигиенические требования к видеодисплейным терминалам и персональным электронно-вычислительным машинам и организация работы» -СанПиН «Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях» - СанПиН «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (с )

Нормативные документы, определяющие требования к условиям образовательного процесса Приказ Министерства образования и науки РФ от 28 декабря 2010 г. N 2106 "Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников» (Зарегистрировано в Минюсте РФ N 19676)

Требования включают восемь групп: 1) целостность системы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся, воспитанников; 2)соответствие инфраструктуры образовательного учреждения условиям здоровьесбережения обучающихся, воспитанников; 3) рациональная организация образовательного процесса; 4) организация физкультурно-оздоровительной и спортивно- массовой работы в образовательном учреждении; 5)организация системы просветительской и методической работы с участниками образовательного процесса по вопросам здорового и безопасного образа жизни; 6) организация профилактики употребления психоактивных веществ обучающимися, воспитанниками; 7)комплексное сопровождение системы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся, воспитанников; 8)мониторинг сформированности культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся, воспитанников.

Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы (далее - санитарные правила) направлены на охрану здоровья обучающихся при осуществлении деятельности по их обучению и воспитанию в общеобразовательных учреждениях.

СанПиН Настоящие санитарные правила устанавливают санитарно-эпидемиологические требования к: размещению, территории образовательного учреждения, зданию (раздел IV), оборудованию помещений общеобразовательного учреждения (раздел V); воздушно-тепловому режиму, естественному и искусственному освещению (раздел VII); водоснабжению и канализации; режиму образовательного процесса (раздел X); организации медицинского обслуживания обучающихся; санитарному состоянию и содержанию общеобразовательного учреждения.

Требования к зданию, учебным помещениям, оборудованию (жестко регламентированные) Обучающиеся начальной школы должны обучаться в закрепленных за каждым классом учебных помещениях; Для обучающихся 1-х классов, посещающих группы продлённого дня, должны быть предусмотрены спальные помещения; Площадь учебных кабинетов принимается без учёта площади, необходимой для расстановки дополнительной мебели для хранения учебных пособий и оборудования из расчёта 2,5 м 2 на 1 обучающегося при фронтальных формах занятий

Требования к зданию, учебным помещениям, оборудованию (жестко регламентированные) Расчётное количество обучающихся в классах определяется исходя из площади на одного обучающегося и расстановки мебели; Количество рабочих мест не должно превышать вместимости ОУ, предусмотренной проектом; Каждый обучающийся обеспечивается рабочим местом в соответствии с его ростом; Ученическая мебель должна быть изготовлена из материалов, безвредных для здоровья и соответствовать требованиям эргономики и росто-возрастным особенностям детей;

Требования к зданию, учебным помещениям, оборудованию (жестко регламентированные) Основным видом ученической мебели для обучающихся 1 ступени образования должна быть школьная парта с регулятором наклона поверхности рабочей плоскости; Размеры мебели и её маркировка должны соответствовать ГОСТ , (таблица 1); Набор и площади помещений для внеурочной деятельности, кружковых занятий и секций должен соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям к учреждениям дополнительного образования детей (СанПиН «Детские внешкольные учреждения (учреждения дополнительного образования).

Таблица 1 Размеры мебели и её маркировка Номера мебели Группа роста (в мм) Высота над полом крышки края стола, обращенного к ученику (м м) Цвет маркировки Высота над полом переднего края сиденья (в мм) Оранжевый Фиолетовый Желтый Красный Зелёный420

Требования к зданию, учебным помещениям, оборудованию (жестко регламентированные) В учебных кабинетах уровни освещённости должны соответствовать следующим нормам: На рабочих столах лк; на классной доске лк; в актовых и спортивных залах 200 лк; в рекреациях 150 лк; при использовании компьютерной техники и необходимости сочетать восприятие с экрана и ведение записи не ниже 300 лк

Требования к зданию, учебным помещениям, оборудованию (рекомендуемые) Выделение в отдельный блок учебных помещений начальных классов; В зависимости от назначения учебных помещений могут быть использованы различные виды ученической мебели (школьная парта, ученические столы (одноместные и двухместные), конторки и др.); Допускается совмещенный вариант использования разных видов ученической мебели (парты, конторки). Продолжительность непрерывной работы за конторкой мин.; Допускается оборудование кабинетов интерактивными досками.

Гигиенические требования к режиму образовательного процесса Оптимальный возраст начала школьного обучения - не ранее 7 лет Наполняемость классов не должна превышать 25 человек Для профилактики переутомления в годовом календарном учебном плане рекомендуется предусмотреть равномерное распределение периодов учебного времени и каникул Учебные занятия следует начинать не ранее 8 часов Обучение в первых классах должно быть организовано в первую смену

Гигиенические требования к режиму образовательного процесса Количество часов по учебному плану, состоящего из обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса, не должно превышать величину недельной образовательной нагрузки; Величину нагрузки, реализуемую через урочную и внеурочную деятельность определяют по таблице 2; Объем максимальной нагрузки в 1 классе не должен превышать 4 уроков и 1 день в неделю – 5 уроков (урок ф/к); Во 2-4 классах – не более 5 уроков и 1 раз в неделю 6 уроков (урок ф/к)

Таблица 2. Максимально допустимая недельная нагрузка в академических часах Классы При 6-и дневной неделе При 5-и дневной неделе

Гигиенические требования к режиму образовательного процесса Расписание уроков составляют с учётом умственной работоспособности обучающихся и шкалой учебных предметов (приложение 3 настоящих санитарных правил); При составлении расписания следует чередовать различные по сложности предметы в течение дня и недели; Для обучающихся 1-х классов – наиболее трудные предметы проводить на 2 уроке, 2-4-х классов на 2-3 уроке; В начальных классах сдвоенные уроки не проводятся.

Приложение 3 Шкала трудности предметов для классов Общеобразовательные предметы Количество баллов (ранг трудности) Математика8 Русский (национальный, иностранный) язык 7 Природоведение, информатика6 Русская (национальная) литература 5 История (4 классов)4 Рисование и музыка3 Труд2 Физическая культура1

Гигиенические требования к режиму образовательного процесса в 1 классе Продолжительность урока во всех классах не должна превышать 45 минут, за исключением 1-го класса, в котором соблюдается «ступенчатый режим»: -сентябрь, октябрь – 3 урока по 35 минут; -ноябрь, декабрь – 4 урока по 35 минут; -январь-май 4 урока по 45 минут.

Гигиенические требования к режиму образовательного процесса в 1 классе Рекомендуется организация в середине учебного дня динамической паузы продолжительностью не менее 40 минут; Обучение проводится без балльного оценивания знаний обучающихся и домашних заданий; Дополнительные недельные каникулы в середине 3-ей четверти при традиционном режиме обучения

Гигиенические требования к режиму образовательного процесса Для предупреждения переутомления и сохранений уровня работоспособности обучающиеся должны иметь 1 облегчённый день в четверг или пятницу; Рекомендуется организовывать перемены на открытом воздухе (с этой целью рекомендуется увеличить продолжительность большой перемены до 45 минут (из которых 30 минут отводится на организацию двигательно-активных видов деятельности).

Гигиенические требования к режиму образовательного процесса Объём домашних заданий (по всем предметам) не должен превышать ( в астрономических часах): во 2-3 классах – 1,5ч., 4 классах – 2 ч. Вес ежедневного конспекта учебников и письменных принадлежностей не должен превышать: в 1-2 классах более 1,5 кг, 3-4 классах – более 2 кг; В целях профилактики нарушения осанки рекомендуется для начальных классов иметь 2 комплекта учебников

Продолжительность непрерывного применения технических средств обучения на уроках (мин.) класс Просмотр статических изображений на учебных досках и экранах Про- смотр теле- передач Просмотр динами- ческих изобра- жений Работа с изобра- жением на индивиду- альном мониторе Прослуши вание аудио- записи Прослуши вание аудио- записи в науш- никах

Для увеличения двигательной активности: Рекомендуется проводить не менее 3-х уроков физической культуры в неделю. Заменять уроки физической культуры другими предметами не допускается; Рекомендуется в учебные планы включать предметы двигательно-активного характера (хореография, ритмика); Двигательная активность (помимо уроков ф/к) может обеспечиваться за счёт физкультминуток, организованных п/и на переменах, внеклассных спортивных занятий, внеклассных спортивных занятий.

Гигиенические требования к организации и режиму в ГПД Комплектовать группы продлённого дня рекомендуется из обучающихся одного класса либо параллельных классов; Пребывание в ГПД (вместе с образовательным процессом) может охватывать период времени с до часов; Рекомендуется для обучающихся 1-ых классов ГПД выделять спальные помещения и игровые комнаты (сон не менее 1 часа); Наилучшим сочетанием видов деятельности в ГПД является двигательная активность на воздухе до начала самоподготовки, а после – участие в мероприятиях эмоционального характера;

Гигиенические требования к организации и режиму в ГПД Для обеспечения двигательной активности рекомендовано проведение спортивного часа для детей, посещающих ГПД; Кружковая работа в ГПД должна учитывать возрастные особенности обучающихся, обеспечивать баланс между двигательно- активными и статическими занятиями и организована в соответствии с требованиями к учреждениям дополнительного образования детей; При организации продлённого дня должно быть предусмотрено трёхразовое питание обучающихся (завтрак, обед, полдник).

Модели организации образовательного процесса: опыт пилотных школ Светлана Александровна Горячкова – канд.пед.наук, доцент, проректор по УР АО ИППК РО Раб. тел. (8182)

МОДЕЛЬ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В 1 КЛАССАХ

Связь с МДОУ (программа взаимодействия) Организация предшкольной подготовки : УМК «Предшкола нового поколения», «Раннее обучение чтению», «Раннее обучение английскому языку» Дошкольная ступень РЕСУРСЫ Материально- техническое обеспечение Учебно- методическое обеспечение Информа- ционное обеспечение Финансовое обеспечение Взаимодействие педагогов начальной школы и педагогов старшего звена, для успешной адаптации пи переходе в среднее звено I ступень Кадровое обеспечение СОЦИАЛИЗАЦИЯ Служба психолого- медико- педагогического сопровождения ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС Программа «По ступенькам взросления» УЧЕБНЫЙ ПРОЦЕСС урочная деятельность внеурочная деятельность II ступень Планируемые результаты: предметные, метапредметные, личностные Цель начального образования – формирование универсальных учебных действий в личностной, коммуникативной, познавательной и регулятивной сферах, обеспечивающих способность к организации самостоятельной учебной деятельности УМК «Перспективн ая начальная школа»» УМК развивающей системы Л.В.Занкова УМК для СКК Модель образовательного пространства начальной школы МОУ СОШ 37 г. Архангельска

Организация образовательного процесса в 1 классе МОУ СОШ 37 г. Архангельска на г. Приказ о переходе на ФГОС НОО Приказ о зачислении в 1 класс Приказ об организации работы в 1 классе Приказ о группе продленного дня Режим работы – – утренняя зарядка – 1 урок – – 2 урок – – 3 урок – – динамическая пауза – – 4 урок (нетрадиционная форма) Внеурочная деятельность начинается не ранее, чем через 45 минут после окончания последнего урока Реализуемые УМК 1а класс Развивающая система Л.В. Занкова 1б класс - УМК «Перспективная начальная школа» 1в класс - УМК «Перспективная начальная школа»

Учебный план 1 класса МОУ СОШ 37 г. Архангельска на уч.г. Предметная областиУчебные предметы Количество часов в неделю/год Обязательная часть Филология Русский язык5/165 Литературное чтение4/132 Математика и информатикаМатематика4/132 Обществознание и естествознание (окружающий мир) Окружающий мир2/66 Искусство Музыка1/33 Изобразительное искусство1/33 Технология 1/33 Физическая культура 2/66 Итого:20/660 Максимально допустимая недельная нагрузка 20/660 Часть формируемая участниками образовательного процесса Внеурочная деятельность (кружки, секции, проектная деятельность) 10

ЭтапДеятельность учителяДеятельность учащихсяУниверсальные действия 1.Самоопределение к деятельности Организационный момент Включение в деловой ритм. Устное сообщение учителя Подготовка класса к работе.Личностные: самоопределение; регулятивные: целеполагание; коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками 2. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности Выявляет уровень знаний. Определяет типичные недостатки. Выполняют задание, тренирующее отдельные способности к учебной деятельности, мыслительные операции и учебные навыки Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; Познавательные: логические – анализ объектов с целью выделения признаков 3. Постановка учебной задачи. Активизирует знания учащихся. Создаёт проблемную ситуацию Ставят цели, формулируют (уточняют) тему урока Регулятивные: целеполагание; познавательные: постановка вопросов; познавательные: общеучебные: самостоятельное выделение - формулирование познавательной цели; логические: формулирование проблемы 4. Построение проекта выхода из затруднения Организует учащихся по исследованию проблемной ситуации Составляют план достижения цели и определяют средства (алгоритм, модель и т.д.) Регулятивные: планирование, прогнозирование; познавательые – моделирование, логические - решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование; коммуникативные – инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации 5. Первичное закрепление Устанавливает осознанность восприятия. Первичное обобщение Решают типовые задания с проговариванием алгоритма вслух Регулятивные: контроль, оценка, коррекция; познавательные: общеучебные – умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения зада, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, рефлексия способов и условий действия; коммуникативные: управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера 6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону Организует деятельность по применению новых знаний. Самостоятельная работа. Осуществляют самопроверку, пошагового сравнивая с эталоном. Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уж усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; личностные: самоопределение 7. Рефлексия деятельности (итог урока) Организует рефлексиюОсуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; познавательные: рефлексия; личностные: Системно-деятельностный подход Технологическая карта урока

Направления внеурочной деятельности Спортивно-оздоровительное Общекультурное Общеинтеллектуальное Духовно-нравственное Социальное Спортивный час Клуб «Уроки здоровья» Кружок «Этическая грамматика» Клуб «Занимательная информатика» Клуб «Я-исследователь» Клуб «Наш дом –Россия» Факультатив «Морянка» Тренинг «Тропинка к своему «Я»

Сопровождение образовательного процесса в 1 классе Субъекты сопровождения Содержание деятельности специалистов Заместитель директора по УВР курирует работу по реализации ООП НОО; взаимодействует с СОШ, МДОУ, ПМПК, лечебными учреждениями, Институтом развития ребенка, Центром «Леда»; осуществляет просветительскую деятельность при работе с родителями детей. Классный руководитель, учитель осуществляет работу по реализации ООП НОО; делает первичный запрос специалистам сопровождения и дает первичную информацию о ребенке; осуществляет индивидуальную работу (педагогическое сопровождение); консультативная помощь семье в вопросах воспитания и обучения. Социальный педагог изучает жизнедеятельность ребенка вне школы; осуществляет профилактическую и коррекционную работу с обучающимися; взаимодействует со специалистами КДН и ЗП, ОСР; взаимодействие с семьей обучающегося.

Сопровождение образовательного процесса в 1 классе Педагог-психологизучает личность обучающегося и коллектива класса; анализирует адаптацию ребенка в среде; выявляет дезадаптированных обучающихся; изучает взаимоотношения младших школьников со взрослыми и сверстниками; подбирает пакет диагностических методик для организации профилактической и коррекционной работы; выявляет и развивает интересы, склонности и способности школьников; осуществляет психологическую поддержку нуждающихся в ней подростков; консультативная помощь семье в вопросах воспитания и обучения Учитель-логопедисследует речевое развитие обучающихся; организует логопедическое сопровождение обучающихся Воспитатель ГПД, педагог дополнительного образования изучает интересы обучающихся; создает условия для их реализации; развивает творческие возможности личности; решает проблемы рациональной организации свободного времени. Медицинский работник исследует физическое и психическое здоровье обучающихся; организует систематический диспансерный осмотр обучающихся; организует помощь детям, имеющим проблемы со здоровьем; разрабатывает рекомендации педагогам по организации работы с детьми, имеющими различные заболевания; взаимодействует с лечебными учреждениями.

Программа «Духовно- нравственного воспитания и развития» Терпенье и труд всё перетрут От прекрасного к доброму Спешите делать добро В здоровом теле- здоровый дух Формирова- ние партнёрских отношений Детская школа искусств «Рапсодия» ДЮСШ 6 КЦ «Север- ный» МОУ ДОД СДДТ ЦДО «Контакт» МОУ ЦЗПН «Душа» НАПРАВЛЕНИЯ : Система оценки Портфель достижений Результаты личностного развития 1.Выборки детских работ. 2.Результаты старт. д иагностики. 3.Материалы текущей оценки: листы наблюдений, оценочные листы. 4.Результаты и материалы тем. работ. 5.Результаты и материалы итогового контроля 6.Достижения во внеучебной деятельности Семья (педагог. просвещ ение) Наш дом - Россия Цель - воспитание и социально-педагогическая поддержка становления и духовно-нравственного развития личности младшего школьника

Форум открыт на сайте АО ИППК РО : – Федеральные государственные образовательные стандарты – Форум «Проблемы введения ФГОС общего образования» edu.ru/communication/forum/index.php?PAGE_N AME=read&FID=11&TID=333