Сохранение и укрепление здоровья школьников. Проблема сохранения здоровья формирование основ здорового образа, совершенствование физического воспитания.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Государственное дошкольное образовательное учреждение детский сад 32 Петродворцового района Санкт-Петербурга Проект: «Создание оптимальной модели здоровьесозидающего.
Advertisements

Организация здоровьесберегающей деятельности в школе.
Условия здоровьесбережения Состояние здания и помещений школы: очистители воздуха, освещенность, температурный режим, режим проветривания Безопасная жизнедеятельность,
«Организация здоровьесберегающей деятельности воспитателей школы-интерната » Гасишвили И. Н. старший воспитатель первой квалификационной категории.
«Здоровье – это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не отсутствие болезней или физических дефектов». Всемирная организация.
Сроки реализации: годы.
Целевая программа «Учусь быть здоровым» ГОУ Детский дом 19 - это комплексная программа, направленная на формирование здоровьесозидающей среды и здорового.
Пояснительная записка Программа здоровье представляет собой комплексную систему профилактических и оздоровительных технологий, реализация которых проводится.
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 160 с углубленным изучением английского языка Государственное.
Муниципальное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа 3 г. Бикина Здоровьесбережение – важное направление в работе школы.
Тема: Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе МОУ «СОШ 1 г.Билибино» - условие развития личности ребенка. «Успешной и востребованной.
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 123.
Учебно-методический совет ГОУ ВПО «Поволжская государственная социально- гуманитарная академия» Работа кафедр ФФКС на экспериментальной площадке Белозерской.
Основные направления работы школы «ШКОЛЫ ЗДОРОВЬЯ» на учебный год.
Цель проекта: Создание целостной системы физкультурно- оздоровительной и профилактической работы в школе.
2011 – 2012 г.. Проект «Расширение пространства самореализации обучающихся в области информационно- коммуникационной культуры» Цель: формирование интеллектуально.
Образование и здоровье школьников. Здоровье Крепкое здоровье Слабое здоровье С т р е с с о р ы Это состояние полного физического, духовного и социального.
LOGO Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни Опыт разработки.
«Создание здоровьесберегающего пространства в условиях сельской школы»
Укрепление и охрана здоровья обучающихся и воспитанников в соответствии с новыми требованиями санитарных правил к образовательному учреждению.
Транксрипт:

Сохранение и укрепление здоровья школьников

Проблема сохранения здоровья формирование основ здорового образа, совершенствование физического воспитания школьников посредством внедрения в учебный процесс здоровьесберегающих технологий, предполагающих комплекс мероприятий, проводимых с целью оздоровления обучающих и профилактики болезней.

Цель проекта обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья в период обучения в школе, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки, научить использовать полученные знания в повседневной жизни; формирование физически здоровой личности.

Задачи проекта Предупредить перегрузки обучающихся в учебном процессе; Организация физкультурно – массовых мероприятий, Оптимально организовать учебный день и неделю с учетом санитарно – гигиенических норм и возрастных особенностей детей; Развивать психические процессы: память, мышление, воображение ; Формирование благоприятного морально психологического климата в ученических и педагогических коллективах; Проведение системы лечебно – оздоровительных мероприятий; Способствовать формированию устойчивой правильной осанки, укреплению зрительного анализатора, профилактика плоскостопия; Развивать систему организации групп здоровья для ослабленных детей.

Здоровьесберегающая инфраструктура ОУ Состояние и содержание зданий и помещений в соответствии с требованиями СанПина. Оснащенность кабинета физкультурного зала, спортивной площадки необходимым оборудованием и инвентарем. Наличие и необходимое оснащение медицинского кабинета. Наличие и необходимое оснащение столовой. Организация качественного горячего питания. Необходимый и квалифицированный состав специалистов, обеспечивающие работу с учащимися ( медицинские рабочие, учитель физкультуры, психолог, логопед)

Модель здоровья школьника Здоровье физическое: совершенство саморегуляции в организме, гармония физиологических процессов, максимальная адаптация к окружающей среде. Здоровье социальное: моральное самообеспечение, адекватная оценка своего «я», самоопределение. Здоровье психическое: высокое сознание, развитое мышление, большая внутренняя и моральная сила, побуждающая к действию.

Концептуальная идея проекта Создать благоприятную эмоционально – психологическую среду, которая содействует дружелюбию во взаимоотношении детей и взрослых. Создать условия для достаточной двигательной активности детей в соответствии с их возрастными физиологическими потребностями в движении( спортивный зал, смена динамических режимов)

Этапы проектирования и проектные мероприятия 1 этап (подготовительный) уч.год. Изучение и анализ ситуации в области здоровья в школе. Подготовка кадров (повышение квалификации) Создание материально – технической базы, системы учебно – воспитательного процесса в школе. Создание благоприятного психологического климата в школе.

2этап (основной) уч.год. Разработка и апробация физкультурно – оздоровительной программы, направленной на повышение двигательной активности и улучшения состояния здоровья школьников в школе. Разработка и внедрение здоровьесберегающих технологий в учебном процессе. Разработка программы для родителей и педагогов о формировании здорового образа жизни. Анализ и обобщение результатов повседневной работы.

3этап (заключительный) уч.год. Организация мониторинга эффективности реализации программы. Коррекция основных направлений программы. Создание системы физкультурно – оздоровительной, психолого – педагогической деятельности в школе. Прогнозирование и конструирование дальнейших путей развития. Выводы, обобщение результатов, распространения опыта.

Ожидаемые результаты Создание здоровьесберегающих условий обучения, обеспечивающих укрепление здоровья учащихся; Сохранение показателей состояния здоровья школьников и педагогов; Снижение уровня заболеваемости Повышение качества успеваемости; Достижение высокого уровня мотивации учащихся к ведению здорового образа жизни; Увеличение количества учащихся, вовлеченных во внеклассную спортивную деятельность.

Поддержка реализации проекта Поддержка родителями деятельности школы по воспитанию здоровых детей. Спонсоров для улучшения материальной базы и проведение совместных мероприятий. Администрации района и РОНО Сотрудничество с медпунктом и районной поликлиникой.

Механизм реализации проекта Разработка и апробация комплекса диагностических методик для определения эффективности здоровьесберегающей деятельности, используемых в образовательном учреждении. Мониторинг состояния здоровья детей, проводимый периодичностью 2 раза в год (май, декабрь). Учет заболеваемости детей, контроль физической подготовленности. Создание благоприятного психологического климата в классах. Пропаганда здорового образа жизни среди школьников, их родителей и жителей социума. Обсуждение проблем здоровья на педагогических советах, конференциях, семинарах. Обмен опыта по сохранению здоровья детей с педагогами других образовательных учреждений. Организация работы спортивных секций, кружков. Вовлечение родителей в активный досуг. Внедрение и сохранение в учебном план уроков здоровья (формирование основ здорового образа жизни)