НОМИНАЦИЯ: «Лучшая модель внутришкольной системы оценки и управления качеством образования» Из опыта работы МОУ «Солонешенская СОШ Солонешенского района»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ВНУТРИШКОЛЬНАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ.
Advertisements

Внутришкольная модель оценки качества образования МОУ СОШ 1 г.п.п. Ч. Боры, 2009.
Модель внутриучрежденческой системы оценки качества образования МБОУСОШ 21.
Татьяна Марковна Гозман, заместитель начальника управления, к.п.н., доцент Управление Алтайского края по образованию и делам молодежи.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГИМНАЗИЯ 11 Московская область, г. Железнодорожный, ул. Колхозная, 9. телефон
ОТДЕЛЬНЫЕ АСПЕКТЫ ПОДГОТОВКИ К ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ Директор МОУ «Средняя общеобразовательная школа.
Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 28 г. Ярославля Работа образовательного учреждения по улучшению качества знаний.
Хапугина Т.Н.. Администрация школы Органы государственно- общественного управления школой Школьная служба качества образования директор Заместитель директора.
Муниципальное общеобразовательное учреждение Стемасская средняя общеобразовательная школа Вешаймского района Ульяновской области ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ школы.
«Мониторинг качества дополнительного образования детей» «Мониторинг качества дополнительного образования детей» Разработано заместителем директора Ункуновой.
Методическая работа в школе в связи с переходом на ФГОС ООО.
Программа эксперимента «Мониторинг качества образования в современной школе»
Мониторинг качества образования Мониторинг – это целенаправленное, специально организованное слежение за изменением основных качеств образования в целях.
Система оценки качества образования. – комплексная характеристика образования, выражающая степень его соответствия федеральным государственным образовательным.
Школа заместителя директора по УВР «Управление качеством образования» 25 октября 2012г.
ВЕБИНАР Исследовательские аспекты построения общероссийской системы оценки качества образования: задачи в зоне ближайшего развития 3 февраля 2012 года.
Модель школьной системы оценки качества образования МБОУ-СОШ 16 Основные задачи, цели и содержание ШСОКО: 1. Цели ШКОСО: Создание единой системы диагностики.
Создание и развитие школьной системы оценки качества образования МБОУ «СОШ 3»
* Школа рассчитана на 560 посадочных мест, обучающихся Занятия проводятся в 2-х зданиях. Первое здание построено в 1972 г., второе здание – в 2010г.
П Программа развития ОУ на ЗАДАЧИ: Создание на базе школы возможности получить качественное образование. Вовлечение обучающихся в реализацию.
Транксрипт:

НОМИНАЦИЯ: «Лучшая модель внутришкольной системы оценки и управления качеством образования» Из опыта работы МОУ «Солонешенская СОШ Солонешенского района»

Муниципальное образовательное учреждение «Солонешенская средняя общеобразовательная школа Солонешенского района» «Внутришкольная система оценки и управления качеством образования в МОУ «Солонешенская СОШ Солонешенского района» Авторы: Захарьева Л.Н.- директор школы Катанаева Л.Л. – заместитель директора по УВР Дударева С.П. – заместитель директора по УВР

Экономическое и духовное развитие страны в значительной степени определяется качеством образования. Качество интеллектуальных ресурсов становится главным геополитическим фактором в мире. С 2003 года в школе ведётся работа по диагностике учебно-воспитательного процесса. На сегодняшний день в целом завершено построение системы оценки и управления качеством образования: внедрен мониторинг качества образовательного процесса; отработана процедура получения диагностической информации о результатах обученности, состоянии здоровья учащихся, профессионализме педагогических кадров; создан банк данных по результатам мониторинговых исследований качества образования. Качественное образование – ресурс устойчивого развития общества. «15% отклонений в качестве зависит от исполнителей и 85% дефектов определяются недостатками управления» Эдвардс Деминг

Анализ результатов оценки качества подготовки обучающихся ОУ в Алтайском крае за пять лет ( гг.), проведенный в 2010 году Управлением Алтайского края по образованию и делам молодежи, подтверждает эффективность внутришкольной системы оценки и управления качеством образования ОУ. В сравнительном статистическом анализе результатов ЕГЭ по русскому языку и математике Солонешенский район назван, как единственный сельский район, имеющий стабильно высокие результаты по 2-м обязательным предметам. Результаты внешней оценки МОУ «Солонешенская СОШ Солонешеского района» 2002 – 2010 гг. свидетельствуют об эффективности системы управления качеством образования.

Под управлением качеством образования мы понимаем целенаправленную деятельность по обеспечению гарантированного качества образования. Цель: получение объективной информации о состоянии качества образования в ОУ, тенденциях его изменения, причинах, влияющих на его уровень, и на этой основе совершенствование системы управления качеством образования, предоставление всем участникам образовательного процесса, обществу достоверной информации о качестве образования в ОУ. - управление качеством образования на основе внутренней и внешней экспертизы, оценки мониторинга; приоритетность самоконтроля при анализе и оценке хода образовательного процесса; - постоянное совершенствование профессиональной компетентности педагогического коллектива; - выраженный стимулирующий характер управления качеством образования; - включение в оценку всех субъектов образовательного процесса (педагоги, родители, учащиеся); - направленность на оценку конечных образовательных результатов ученика – компетентностей. Сущность опыта

Внутришкольная система управления качеством образования Государственные нормативные требования Потребители (ожидания, запросы) Стратегия развития качества образования в ОУ. Управление процессами Управление ресурсами Управление развитием педагогической компетентности Внутришкольная система оценки качества образования Образователь ные результаты учащихся Уровень удовлетворённо сти педагогов. Удовлетворён ность родителей, учащихся. Восприятие и оценка ОУ обществом. Базовые показатели деятельности ОУ (аккредитационные и лицензионные показатели) Уровень внутришколь ной системы управления качеством образования Р е з у л ь т а т ы

Администрация школы Методические объединения Педагогический совет Совет учреждения Экспертный совет Общешкольный родительский комитет Организационная структура УКО

Администрация формирует концептуальные подходы к оценке качества образования, обеспечивает реализацию процедур контроля и оценки качества образования, координирует работу различных структур, деятельность которых связана с вопросами оценки качества образования, определяет состояние и тенденции развития школьного образования, принимает управленческие решения по совершенствованию качества образования. Методические объединения обеспечивают помощь отдельным педагогам в формировании собственных систем оценки качества обучения и воспитания, проводят экспертизу индивидуальных систем оценки качества образования, используемых учителями. Педсовет рассматривает и утверждает концептуальные подходы к оценке качества образования, процедуры контроля и оценки качества образования, тенденции развития школьного образования, пути совершенствования качества образования. Экспертный совет участвует в оценке продуктивности и профессионализма педагогов. Совет учреждения участвует в обсуждении и заслушивает руководителя школы по реализации УКО, дает оценку деятельности руководителя и педагогов школы по достижению запланированных результатов в реализации общеобразовательной программы школы. Члены Совета привлекаются для экспертизы качества образования. Родительский комитет ОУ участвует в обсуждении и в оценке продуктивности образовательной программы, корректировке образовательного процесса. Распределение функций по управлению качеством образования

Принципы управления качеством образования Партисипативность предполагает широкое участие всех субъектов образовательной деятельности в подготовке, обсуждении, принятии и реализации управленческих решений в области качества. Данный принцип проявляется в общественно-государственном характере управления (Совет образовательного учреждения, педагогический совет, экспертный совет). В основе рефлексивности лежат постоянные самооценка, самоанализ и самоконтроль профессиональной деятельности, позволяющие отслеживать качество образования. Принцип дуальности отражает направленность управленческой деятельности на реализацию двух групп целей - нормативных (закрепленных в государственном образовательном стандарте и других нормативных документах) и маркетинговых (определяемых особенностями образовательной системы и требованиями разных образовательных услуг). Комплексность предполагает всесторонний анализ всей совокупности условий образовательной деятельности, обеспечивающей как качество процесса, так и качество достигнутых результатов. В основе объективности лежит возможность и необходимость точных и обоснованных измерений объектов качества образования. Преемственность отражает необходимость установления соответствия между образовательными программами, реализуемыми на различных этапах обучения. Опережение предполагает учет тенденций развития образовательной системы, изменений внешних и внутренних условий осуществления образовательной деятельности, прогнозирование возникающих проблем и своевременное принятие управленческих решений по их предупреждению. Перспективность предусматривает направленность на решение актуальных и долгосрочных задач развития образования.

Внутришкольная система оценки качества образования Образовательные результаты предметные и надпредметные компетентности; ключевые компетентности; адаптационный потенциал (социализация, самореализации и самовыражение). Образовательные условия кадровый ресурс; материально- техническая база; общеобразовательная программа; действенность плана внутришкольного контроля. Образовательный процесс использование современных образовательных методов, приемов, технологий, подходов; мотивация педагогов; мотивация учащихся к образовательной деятельности; информационно- методические и учебно- дидактические ресурсы; Образовательная среда взаимодействие со средой.

Школьные, муниципальные, региональные предметные олимпиады, конкурсы Текущая, административная, промежуточная аттестация Внутришкольный скрининг (обследование) психологического комфорта Медицинское обследование школьников Внутренняя оценка. Внутришкольный контроль Профессиональная квалификация учителя Материально-техническая база Ключевые компетентности Общеобразовательная программа

Итоговая аттестация учащихся11, 9 классов (ЕГЭ, ГИА) Лицензирование и аккредитация Аттестация педагогических работников Муниципальные, региональные предметные олимпиады, конкурсы Информирование внешних пользователей Внешняя оценка качества образования ОУ (общественная экспертиза и внешний аудит)

Эффективность системы управления качеством образования подтверждают следующие результаты Анализ результатов оценки качества подготовки обучающихся ОУ в Алтайском крае за пять лет ( гг.), проведенный в 2010 году Управлением Алтайского края по образованию и делам молодежи, подтверждает эффективность внутришкольной системы оценки и управления качеством образования ОУ. В сравнительном статистическом анализе результатов ЕГЭ по русскому языку и математике Солонешенский район назван, как единственный сельский район, имеющий стабильно высокие результаты по 2-м обязательным предметам.

Средний балл ЕГЭ в 2010 году

Управление кадровым ресурсом Профессиональ ная квалификация учителя Предметная компетентность Внутренняя оценка Внешняя оценка Повышение квалификации (непрерывное ) Индивидуальный образовательный маршрут учителя Психолого- педагогическая компетентность Коммуникативная компетентность Диагностика затруднений учителя в профессиональной деятельности План профессионального совершенствования Анализ результативности профессионально й деятельности учителя

Характеристика педкадров Постоянно повышается качество кадрового ресурса: из 48 педагогов 47 имеют высшее образование, 58% учителей имеют высшую квалификационную категорию; сегодня в школе работают 2 «Заслуженных учителя», 8 «Отличников народного просвещения», 9 «Почетных работников общего образования»; В 2010 году 15 педагогов участвовали в краевых конкурсах: 2 – в конкурсе на соискание премии Губернатора Алтайского края имени С.П. Титова (Двинина А.Г., директор школьного музея, Гребенникова В.А., учитель русского языка и литературы); 1 – «Учитель года» (Тропина Т.Н., учитель русского языка и литературы) 1 – «Классный руководитель года» (Лубеницкая Э.А., классный руководитель 9а класса); 2 – Образовательная выставка (Анохина О.И., учитель истории, Дударева С.П., зам.дир. по ВР); Программа «Мы – будущее России». I место 4 – «Учитель здоровья» (Тупякова С.И., учитель начальных классов, Катанаева Л.А, учитель биологии, Анохина О.И, классный руководитель 7в класса, Лубеницкая Э.А, классный руководитель 9а класса. %

Образовательная программа В ОУ разработана общеобразовательная программа на пять лет, в соответствии с государственным заказом, социальным заказом, заказом учащихся и педагогов. Программа соответствует современным образовательным стандартам, позволяет формировать знания и ключевые компетенции, а также подтверждать их во время аттестационных процедур, обеспечена УМК. В вариативной части программы содержатся программы по предпрофильной подготовке (9 курсов); элективным курсам (30 курсов); программа дошкольного образования; предусмотрена внеурочная учебная деятельность (тьюторство, научно-исследовательское общество «Юный исследователь», предметные консультации на бесплатной основе в 9-11 классах, учебно – опытническая, учебно-археологическая деятельность. Воспитательная деятельность осуществляется по программам «Мы – будущее России», «Земля – общий дом человечества, земля людей и живой природы», эколого-археологического лагеря «Школа выживания», «Одаренные дети», «Мы – за здоровье», программе работы с учащимися «Группы риска», программе музея «История школы».

-использование современных образовательных методов, приемов, технологий, подходов (деятельностно-компетентностный подход, проектные технологии, технологии проблемного обучения, здоровьесберегающие, исследовательские технологии, ИКТ и др.); -повышению мотивации педагогов способствовала разработка «прозрачной» системы стимулирования на основе оценки профессиональной деятельности (портфолио), что стало мощным стимулом для повышения качества образования, участия педагогов в конкурсах, научно-исследовательской и проектной деятельности; Образовательный процесс

В ОУ систематически пополняется материально-техническая база: 90 % учебных кабинетов оборудованы компьютерами, объединенные локальной сетью и имеющими высокоскоростной доступ во всемирную сеть Internet; 55 % оборудованы интерактивными досками и проекторами; запущена информационная программа «Сетевой город. Образование»; кабинет физики, химии медицинский кабинет и столовая соответствуют современным требованиям: оснащены горячей и холодной водой, в кабинете химии вода подведена к каждому ученическому столу; в медицинском кабинете есть процедурный кабинет, комната для приема посетителей и отдельный санузел с холодной и горячей водой.

В учебном плане школы образовательной области Физическая культура дано 2 часа учебных занятий из федерального компонента, 1 час из компонента образовательного учреждения и 18 часов внеклассных занятий в кружках и секциях. В школе работают секции спортивных игр, легкой атлетики, лыжной подготовки, общефизической подготовки и организованы занятия специальной физкультурной группы. Занятия организованы в двух спортивных залах, тренажерном зале, стадионе. Спортивные залы имеют достаточное оборудование для занятий гимнастикой, волейболом, баскетболом. Отработана процедура получения диагностической информации о состоянии здоровья учащихся. Создана единая система физкультурного образования в школе. Улучшилась результативность выступлений наших учеников на спортивных соревнованиях районного уровня. Показатели состояния здоровья школьников остаются стабильными. Группы здоровья Мониторинг состояния здоровья школьников и результатов физкультурно-оздоровительной работы в ОУ

Отношение учащихся к образовательной деятельности С целью выявления наиболее активных, творчески развитых учащихся, повышения престижа интеллектуальных, творческих и спортивных достижений учащихся, создания системы стимулирования школьников в учебной и внеклассной деятельности проводятся: - конкурс «Ученик Года»; - соревнования между классами по результатам учебно-воспитательной деятельности в классе; - классным руководителем формируется портфолио на каждого ученика.

Увеличилось количество ребят, которые занимаются в научно- исследовательском обществе «Юный исследователь». Стали ощутимыми и результаты научно-исследовательской работы.

Победители III краевого конкурса юных экскурсоводов «Гулкое эхо войны» 2010 г. Призер зонального конкурса «Нам выбирать будущее» 2010 г. Лауреат международного конкурса «Чувства добрые я лирой пробуждал» 2010 г. Участница краевого конкурса «Деловые люди Алтая» 2009 г.

Призовые места учащихся школы на предметных районных олимпиадах в годах.

Развитию социального опыта, самореализации и самовыражения обучающихся, формированию ключевых компетенций способствует проектная деятельность Реализация проекта «Никто не забыт, ничто не забыто». Отремонтировано 5 памятников: - памятник в с. Медведевка, - памятник между с. Солонешное и с. Медведевка, - Мемориальная Доска М. Дудареву в с. Солонешное, - памятники времен Гражданской войны в с. Солонешное, с. Искра

Реализация проекта «Я б на выборы пошел – пусть меня научат», в ходе его проводятся выборы Президента детско-юношеской организации «Ритм».

Категории учета2007 г.2008 г.2009 г.2010 г. Общая численность учащихся на начало учебного года Количество несовершеннолетних состоящих на учете в ПДН 3657 Количество родителей: - отрицательно влияющих на детей - состоящих на учете в ПДН -лишенных родительских прав Количество учащихся, стоящих на ВШ учёте Количество несовершеннолетних, состоящих на учете в КДН Количество семей: - малообеспеченных - многодетных Количество опекаемых учащихся4544 Количество детей-инвалидов5759 Количество учащихся, проживающих в детском доме В школе создан банк данных мониторинга различных категорий детей с целью создания условий для успешной социализации.

. Ежегодно наши выпускники получают серебряные и золотые медали, показывают высокий процент поступления в ВУЗы и ССУЗы. Мы отслеживаем дальнейшую судьбу наших учеников. Данные о каждом выпускнике можно найти в музее «История школы».

В 2003 году школу окончило 17 учащихся 11 «а» класса, из них поступило в вузы 11 чел., в ссузы – 6 чел.; 10 чел. закончило высшие учебные заведения и 6 чел. - средние специальные, трое из которых продолжают обучение в вузах.

-акцент на оценку конечных образовательных результатов ученика – компетентностей; - отказ, либо значительный отход от командно- административных методов управления; - приоритетность контроля за результатами образовательного процесса при сокращении контроля за его ходом; -достижение оптимальности соответствия затраченных усилий, средств и времени качеству достигнутого образовательного результата. Перспективы развития системы управления качеством образования