Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Здоровьесберегающие технологии. Критерии здоровьесбережения на уроке Критерии здоровьесбережения Обстановка и гигиенические условия в классе Количество.
Advertisements

Выполнила работу Бокова Наталия Николаевна. Учитель начальных классов МОУ СОШ 10 Г. Люберцы, Московская область.
ФОРМИРОВАНИЯ КУЛЬТУРЫ ЗДОРОВОГО И БЕЗОПАСНОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ.
Что такое «здоровьесберегающая технология»? Это любая образовательная технология, обладающая качественными характеристиками, показывающими, как решается.
Здоровьесберегающие технологии в работе психолога Сообщение педагога-психолога лицея «Дубна» Сухаревой О.А. Сухаревой О.А.
Здоровьесберегающие педагогические технологии- это такие технологии, при использовании которых происходит процесс формирования, это такие технологии, при.
эт о физическое душевное социальное а не только отсутствие болезней или физических дефектов.
LOGO Программа развития «Школа как социокультурный центр-территория здоровья» « Оздоровительно- профилактические мероприятия » Автор: Максиян Ольга Валерьевна.
6 КЛАСС. ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ. УЧЕБНИК ДЛЯ 6 КЛАССА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ / ПОД РЕД. Л. Н. БОГОЛЮБОВА, Л. Ф. ИВАНОВОЙ – М.: ПРОСВЕЩЕНИЕ, КЛАСС.
Стриженкова Светлана Викторовна секция 8 «Создание здоровьесберегающей среды в МОУ» секция 8 «Создание здоровьесберегающей среды в МОУ»
Здоровьесберегающие технологии на ураках английского языка Материалы к семинару по здоровьесбережению учителя Кондратьевой С.Г.
L/O/G/O Благотворительная программа «Будь здоров!» Здоровьесбережение как одно из требований ФГОС Реализация проекта «Пять шагов к Здоровью»
Условия здоровьесбережения Состояние здания и помещений школы: очистители воздуха, освещенность, температурный режим, режим проветривания Безопасная жизнедеятельность,
Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни МКОУ «Белоярская СОШ»
Рекомендации по организации урока с позиции здоровьесбережения.
Критерии урока здоровьесберегающей направленности Подготовила: учитель русского языка и литературы Емельянова Наталья Анатольевна.
Требования к программе формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся.
Программа формирования ценности здоровья и здорового образа жизни.
Примерная программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни (вторая часть занятия) 1.
Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни г. Кострома МБОУ СОШ 4 учитель начальных классов: Русакова О.В 2011 – 2012 учебный год г. Кострома.
Транксрипт:

Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни

Здоровье сберегающая структура Рациональная организация учебной и внеучебной деятельности обучающихся Эффективная организация физкультурно – оздоровительной работы Реализация дополнительных образовательных программ Просветительская работа с родителями Структура системной работы по формированию культуры здорового и безопасного образа жизни на ступени начального общего образования Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни

Цели программы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни: Создание условий для повышения качества общего образования, которые предполагают проведение оптимизации учебной психологической и физической нагрузки и создание в школе условий для сохранения укрепления здоровья учащихся; воспитание личной ответственности за собственное здоровье и благополучие, приобретение навыков здорового образа жизни, профилактика вредных привычек, обретение способности к здоровому творчеству, формирование полноценной, всесторонне развитой личности.

Задачи программы: Сформировать представления о позитивных и негативных факторах, влияющих на здоровье, в том числе о влиянии на здоровье позитивных и негативных эмоций, получаемых от общения с компьютером, просмотра телепередач, участия в азартных играх; дать представление, с учетом принципа информационной безопасности о негативных факторах риска здоровья детей (сниженная двигательная активность, инфекционные болезни, переутомления), о существовании и причинах возникновения зависимости от табака, алкоголя, наркотиков и других психоактивных веществ, их пагубном влиянии на здоровье; сформировать представление об основных компонентах культуры здоровья и здорового образа жизни; научить выполнять правила личной гигиены и развить готовность на основе их использования самостоятельно поддерживать свое здоровье;

сформировать представление о правильном питании, его режиме, структуре, полезных продуктах; сформировать представление о рациональной организации режима дня, учебы и отдыха, двигательной активности, научить ребенка составлять, анализировать и контролировать свой режим дня; Обучить элементарным навыкам эмоциональной разгрузки(релаксации); сформировать навык позитивного коммуникативного общения; Научить обучающихся делать осознанный выбор поступков, поведения, позволяющих сохранять и укреплять здоровье; сформировать потребность ребенка безбоязненно обращаться к врачу по любым вопросам состояния здоровья, в том числе связанным с особенностями роста и развития.

Предполагаемый результат: улучшение организации и повышение качества оказания психологической помощи детям и взрослым; формирование здорового жизненного стиля и высокоактивных поведенческих стратегий и личностных ресурсов у младших школьников; эффективность решения оздоровительных задач валеологического воспитания можно определить по динамике физического состояния ребенка, по уменьшению заболеваемости, по формированию его умений выстраивать отношения со сверстниками, родителями и другими людьми, по проявлениям сострадания, стремления помочь окружающим, по снижению уровня тревожности и агрессивности.

Нормативные документы Нормативно-правовой и документальной основой Программы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся на ступени начального общего образования являются: Закон Российской Федерации «Об образовании»; Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования; СанПиН, «Гигиенические требования к режиму учебно-воспитательного процесса» (Приказ Минздрава от ) раздел 2.9.; Рекомендации по организации обучения в первом классе четырехлетней начальной школы (Письмо МО РФ 408/13-13 от ); Об организации обучения в первом классе четырехлетней начальной школы (Письмо МО РФ 202/11-13 от ); О недопустимости перегрузок обучающихся в начальной школе (Письмо МО РФ 220/11-13 от ); Рекомендации по использованию компьютеров в начальной школе. (Письмо МО РФ и НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков РАМ 199/13 от ); Гигиенические требования к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования (2009 г.);

Кадровое обеспечение программы заместитель директора по воспитательной работе; классные руководители; социальный работник; учителя-предметники (биология, ОБЖ, физическая культура); медицинские работники; члены школьного Управляющего совета;

Типы и классификация технологий Здоровьесберегающие (профилактические прививки, обеспечение двигательной активности, витаминизация, организация здорового питания) Оздоровительные (физическая подготовка, физиотерапия, закаливание, гимнастика, массаж, фитотерапия,) Технологии обучения здоровью (включение соответствующих тем в предметы общеобразовательного цикла) Воспитание культуры здоровья (факультативные занятия по развитию личности учащихся, внеклассные и внешкольные мероприятия, фестивали, конкурсы и т.д.)

Личностно- ориентирован -ные Педагогика сотрудничест- ва Технологии развивающего обучения Уровневая дифферен- циация обучения Игровые технологии Образовательные технологии здоровьесберегающей направленности

4. Здоровьесберегающая деятельность начальной школы. Витаминизация. Диспансеризация. Профилактические прививки. Дни и недели здоровья. Спортивные школьные праздники. Беседы о здоровье с учащимися и родителями. Оформление классных и школьных уголков здоровья. Введение дополнительного (третьего) часа физической культуры.

Здоровьесберегающие технологии, применяемые в начальной школе

Формы организации занятий: интеграция в базовые образовательные дисциплины; проведение часов здоровья; факультативные занятия; проведение классных часов; занятия в кружках; проведение досуговых мероприятий: конкурсов, праздников, викторин, экскурсий и т. п.; организация и проведение дней здоровья.

Критерии здоровьесбереженияХарактеристика Обстановка и гигиенические условия в классеТемпература и свежесть воздуха, освещение класса и доски, монотонные неприятные звуковые раздражители. Количество видов учебной деятельности Виды учебной деятельности: опрос, письмо, чтение, слушание, рассказ, ответы на вопросы, решение примеров, рассматривание, списывание и т. д. Количество видов преподаванияВиды преподавания: словесный, наглядный, самостоятельная работа, аудиовизуальный, практическая работа, самостоятельная работа. Наличие и место методов, способствующих активизации Метод свободного выбора (свободная беседа, выбор способа действия, свобода творчества). Активные методы (ученик в роли: учителя, исследователя, деловая игра, дискуссия). Методы, направленные на самопознание и развитие (интеллекта, эмоций, общения, самооценки, взаимооценки). Место и длительность применения ТСОУмение учителя использовать ТСО как средство для дискуссии, беседы, обсуждения. Поза учащегося, чередование позыПравильная посадка ученика, смена видов деятельности требует смены позы. Наличие, место, содержание и продолжительность на уроке моментов оздоровленияФизкультминутки, динамические паузы, дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз, массаж активных точек. Наличие мотивации деятельности учащихся на уроке Внешняя мотивация: оценка, похвала, поддержка, соревновательный момент. Стимуляция внутренней мотивации: стремление больше узнать, радость от активности, интерес к изучаемому материалу. Психологический климат на уроке Взаимоотношения на уроке: учитель ученик (комфорт напряжение, сотрудниче­ство авторитарность, учет возрастных особенностей); ученик ученик (сотрудничество соперничество, дружелюбие враждебность, активность пассивность, заинтересованность безразличие). Эмоциональные разрядки на урокеШутка, улыбка, юмористическая или поучительная кар­тинка, поговорка, афоризм, музыкальная минутка, четверостишие. Определяется в ходе наблюдения по возрастанию двигательных или пассивных отвлечений в процессе учебной деятельности Момент наступления утомления и снижения учебной активности. Темп окончания урока Использование учителями начальной школы критериев здоровьесбережения на уроке

НаправлениеСредстваОжидаемый результат Приобщение к спорту и пропаганда здорового образа жизни. Санитарно – просветительская работа, обучение оказанию первой помощи, С-витаминизация, экскурсии, выходы в природу, Дни здоровья. Разучивание народных игр и состязаний, открытие и закрытие лыжного сезона, школьный тур соревнований «Верхнекетская лыжня», спортивные праздники «Забавы русских силачей», «Джунгли зовут», «Ловкие, быстрые, умелые», «Папа, мама, я – спортивная семья». Цикл мероприятий по ПДД. Укрепление здоровья, формирование здорового образа жизни. Применение в повседневной жизни полученных знаний по сбережению своего здоровья. Направление здоровьесберегающей деятельности через самоуправление детского объединения «Парус» на 1 ступени образования

Критерии оценки эффективности реализации программы КритерийПоказателиИзмерители 1 Наличие в детях желания заботится о своем здоровье (формирование заинтересованного отношения к собственному здоровью). Положительная динамика результативности анкетирования по данному вопросу. Анкетирование. Наблюдение медицинским работником. Результаты медицинских осмотров. Количество дней, пропущенных по болезни. 2Установка на использование здорового питания. Положительная динамика результативности анкетирования по данному вопросу. Анкетирование. Наблюдение за питанием в школе и дома. 3 Использование оптимальных двигательных режимов для детей с учетом их возрастных. Психологических и иных особенностей. Отрицательная динамика уровня заболеваемости опорно-двигательного аппарата. Результаты медицинских осмотров. Учет времени на занятия физкультурой. 4Развитие потребности в занятиях физкультурой и спортом. Положительная динамика результативности по данному вопросу. Положительная динамика числа, занимающихся в спортивных кружках и секциях. Анкетирование. Наблюдение.

5 Выполнение рекомендуемого режима дня. Положительная динамика в выполнении рекомендаций врача. Анализ выполнения рекомендаций. Наблюдение. 6 Знание негативных факторов риска здоровью детей (сниженная двигательная активность, курение, алкоголь, наркотики и др. психотропные вещества, инфекционные заболевания). Положительная динамика результативности анкетирования по данному вопросу. Анкетирование. 7 Становление навыков противостояния вовлечению в табакокурение, употребление алкоголя, наркотических и сильнодействующих веществ. Положительная динамика результативности анкетирования по данному вопросу. Анкетирование. Наблюдение. 8 Потребность ребенка безбоязненно обращаться к врачу по любым вопросам, связанным с особенностями роста и развития, состояния здоровья. Положительная динамика результативности анкетирования по данному вопросу. Анкетирование. 9 Развитие готовности самостоятельно поддерживать свое здоровье на основе использования навыков личной гигиены. Положительная динамика результативности анкетирования по данному вопросу. Анкетирование.