1 Требования к структуре основной образовательной программе ТРЕБОВАНИЯ ПланируемыерезультатыПрограммаформированиякультурыздоровогоибезопасногообразажизниУчебныйпланПрограммаРазвитияУУДПрограммадуховно-нравственноговоспитанияПрограммыпопредметамПрограммако

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Условия здоровьесбережения Состояние здания и помещений школы: очистители воздуха, освещенность, температурный режим, режим проветривания Безопасная жизнедеятельность,
Advertisements

ФОРМИРОВАНИЯ КУЛЬТУРЫ ЗДОРОВОГО И БЕЗОПАСНОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ.
Примерная программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни (вторая часть занятия) 1.
LOGO Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни Опыт разработки.
L/O/G/O Благотворительная программа «Будь здоров!» Здоровьесбережение как одно из требований ФГОС Реализация проекта «Пять шагов к Здоровью»
Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни обучающегося через осознание ценности ЗОЖ, понимание вреда алкоголя и наркотиков, повышение.
Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни.
Программа формирования ценности здоровья и здорового образа жизни.
Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни МКОУ «Белоярская СОШ»
Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни. МБОУ «Тотемская СОШ2»
Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни Автор: доцент кафедры педагогических инноваций КОИРО к. б.н. Козловская.
Министерство образования Пермского края ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ НОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ Дмитрий Николаевич Жадаев.
Авторский состав : учителя начальных классов г. Краснодара МОУ - СОШ 76: Балковая С. В., Чиж Л. Н., Бойко Е. А., Смолкина Л. Н., Вишнякова Л. И. 1 Формирование.
Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни Курсовая работа директора МБОУ «Троицкая СОШ» Чернского района Селиванкиной Н.В.
Выполнила работу Бокова Наталия Николаевна. Учитель начальных классов МОУ СОШ 10 Г. Люберцы, Московская область.
Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни И.Б. Катышева, заместитель директора по ВР МОУ СОШ 87 г. Ярославля.
Сохранение и укрепление здоровья школьников. Проблема сохранения здоровья формирование основ здорового образа, совершенствование физического воспитания.
Условия здоровьесбережения Состояние здания и помещений школы: очистители воздуха, освещенность, температурный режим, режим проветривания Безопасная жизнедеятельность,
МОУ СОШ 2 г. Торопца 2011 год Районный семинар «Здоровьесберегающие технологии - залог качественного обучения» - залог качественного обучения»
Реализация комплексно – целевой программы «Здоровье» Ирина Венедиктовна Исакова, заместитель директора по учебно – воспитательной работе МБОУ СОШ 32 города.
Транксрипт:

1 Требования к структуре основной образовательной программе ТРЕБОВАНИЯ ПланируемыерезультатыПрограммаформированиякультурыздоровогоибезопасногообразажизниУчебныйпланПрограммаРазвитияУУДПрограммадуховно-нравственноговоспитанияПрограммыпопредметамПрограммакоррекционнойработыСистемаоценки

Школа является особым образовательным пространством, в рамках которого происходит не только формирование социально адаптированной личности, ее профессиональное, социальное и гражданское самоопределение, но и формируется самая важная, базовая характеристика, обеспечивающая реализацию всех остальных - здоровье

Факторы риска школьной среды Интенсификация учебного процесса и учебные перегрузки Использование педагогических технологий, не прошедших гигиеническую экспертизу Авторитарная педагогика Снижение возраста начала школьного обучения Несоблюдение гигиенических требований к микроклимату, освещенности, ЭМП, учебной мебели, ТСО и др. Нерациональное чередование учебы и каникул Плохая организация школьного питания Гиподинамичный характер обучения

ПРОГРАММА ФОРМИРОВАНИЯ КУЛЬТУРЫ ЗДОРОВОГО И БЕЗОПАСНОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ

Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни комплексная программа формирования знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психологического здоровья обучающихся как одного из ценностных составляющих, способствующих познавательному и эмоциональному развитию ребенка, достижению планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования. содержит базовую модель организации работы образовательного учреждения по формированию у обучающихся культуры безопасного и здорового образа жизни В программе ОУ: часть, формируемая участниками образовательного процесса расширяет и дополняет базовую модель организации работы образовательного учреждения по формированию у обучающихся культуры безопасного и здорового образа жизни с учетом специфики ОУ

Нормативно-правовой и документальной основой Программы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся на ступени начального общего образования являются: Закон Российской Федерации «Об образовании»; Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования; Гигиенические требования к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования (2009 г.); Концепция УМК «Школа 2100».

Задачи формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся: сформировать представление о позитивных факторах, влияющих на здоровье; научить обучающихся осознанно выбирать поступки, поведение, позволяющие сохранять и укреплять здоровье; научить выполнять правила личной гигиены и развить готовность на основе её использования самостоятельно поддерживать своё здоровье; сформировать представление о правильном (здоровом) питании, его режиме, структуре, полезных продуктах; сформировать представление о рациональной организации режима дня, учёбы и отдыха, двигательной активности, научить ребёнка составлять, анализировать и контролировать свой режим дня; дать представление с учётом принципа информационной безопасности о негативных факторах риска здоровью детей (сниженная двигательная активность, инфекционные заболевания, переутомления и т. п.), о существовании и причинах возникновения зависимостей от табака, алкоголя, наркотиков и других психоактивных веществ, их пагубном влиянии на здоровье; дать представление о влиянии позитивных и негативных эмоций на здоровье, в том числе получаемых от общения с компьютером, просмотра телепередач, участия в азартных играх; обучить элементарным навыкам эмоциональной разгрузки (релаксации); сформировать навыки позитивного коммуникативного общения; сформировать представление об основных компонентах культуры здоровья и здорового образа жизни; сформировать потребность ребёнка безбоязненно обращаться к врачу по любым вопросам состояния здоровья, в том числе связанным с особенностями роста и развития.

888 Просветительская работа с родителями Создание здоровье- сберегающей инфраструктуры Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни Эффективная организация физкультурно- оздоровительной работы Рациональная организация учебной и внеучебной жизни обучающихсяРеализациямодульныхобразовательныхпрограмм

1 блок - Создание здоровьесберегающей инфраструктуры образовательного учреждения. соответствие состояния и содержания здания и помещений образовательного учреждения санитарным и гигиеническим нормам, нормам пожарной безопасности, требованиям охраны здоровья и охраны труда обучающихся (в школьном здании созданы необходимые условия для сбережения здоровья учащихся. Все школьные помещения соответствуют санитарным и гигиеническим нормам, нормам пожарной безопасности, требованиям охраны здоровья и охраны труда обучающихся( акты) Направления реализации программы: наличие и необходимое оснащение помещений для питания обучающихся, а также для хранения и приготовления пищи. Организация качественного горячего питания учащихся, в том числе горячих завтраков (в школе работает столовая, позволяющая организовывать горячие завтраки и обеды в урочное время (расписание работы столовой, недельное меню)

оснащённость физкультурного зала, спортплощадок необходимым игровым и спортивным оборудованием и инвентарём (в школе работает спортивный зал, имеется спортивная площадка, оборудованные необходимым игровым и спортивным оборудованием и инвентарём(акт, описание спортивного оборудования зала и спортивной площадки). наличие необходимого и квалифицированного состава специалистов, обеспечивающих оздоровительную работу с обучающимися (логопеды, учителя физической культуры, психологи, медицинские работники) (эффективное функционирование созданной здоровьсберегающей инфраструктуры в школе поддерживает квалифицированный состав специалистов:……) наличие помещений для медицинского персонала (график работы медицинского кабинета, перечень дополнительных медицинских услуг, план работы службы медико-психологического сопровождения)

2 блок - Эффективная организация физкультурно- оздоровительной работы. полноценная и эффективная работа с обучающимися всех групп здоровья на уроках физкультуры (в рабочей программе учителя отобразить виды деятельности для физкультурных групп) рациональная организация уроков физической культуры организация занятий по лечебной физкультуре (при наличие специалиста) организация часа активных движений (динамической паузы) между 3м и 4м уроками организация физкультминуток на уроках, способствующих эмоциональной разгрузке и повышению двигательной активности (система физкультминуток) организация работы спортивных секций и создание условий для их эффективного функционирования (график работы спортивных секций) регулярное проведение спортивно-оздоровительных мероприятий (циклограмма)

3 блок - Рациональная организация учебной и внеучебной деятельности обучающихся. соблюдение гигиенических норм и требований к организации и объёму учебной и внеучебной нагрузки (выполнение домашних заданий, занятия в кружках и спортивных секциях) учащихся на всех этапах обучения (целевая программа «Домашнее задание») использование методов и методик обучения, адекватных возрастным возможностям и особенностям обучающихся (описание УМК) Все предметные УМК, составляющие комплекс УМК «Школа 2100» основываются на совокупности нескольких технологий, эффективное использование которых позволяет педагогу в полном объёме реализовать деятельностный подход в работе с учащимися. Это: проблемно-диалогической технология, технологии формирования типа правильной читательской деятельности (продуктивного чтения); технологии оценивания учебных успехов; проектной технологии. Все учебники этого комплекса сконструированы на основе этих технологий и снабжены подробными методическими рекомендациями, позволяющими педагогу осознанно строить деятельность на уроке в соответствии с обозначенным принципом.

введение любых инноваций в учебный процесс только под контролем специалистов (карта инновационной деятельности) строгое соблюдение всех требований к использованию технических средств обучения, в том числе компьютеров и аудиовизуальных средств (режим работы в компьютерном классе, режим использования компьютерной техники и ТСО на различных уроков, прописать в тематическом планировании) индивидуализация обучения (учёт индивидуальных особенностей развития: темпа развития и темпа деятельности), работа по индивидуальным программам начального общего образования Педагогический коллектив учитывает в образовательной деятельности индивидуальные особенности развития учащихся: темпа развития и темп деятельности. В используемой в школе системе учебников «Школа 2100» учтены психологические и возрастные особенности младших школьников, различные учебные возможности детей. В этой связи и для достижения указанных личностных результатов в учебниках всех предметных линий представлены разнообразные упражнения, задачи и задания, обучающие игры, ребусы, загадки, которые сопровождаются красочными иллюстрациями, способствующими повышению мотивации обучающихся, учитывающими переход детей младшего школьного возраста от игровой деятельности (ведущего вида деятельности в дошкольном возрасте) к учебной.

4 блок - Реализация дополнительных образовательных программ. внедрение в систему работы образовательного учреждения программ, направленных на формирование ценности здоровья и здорового образа жизни, в качестве отдельных образовательных модулей или компонентов, включённых в учебный процесс Образовательный курс «Мое здоровье» Кто Я есть Гигиена тела Гигиена питания Безопасное поведение на дорогах

проведение дней здоровья, конкурсов, праздников (план проведения субботних Дней здоровья) создание общественного совета по здоровью, включающего представителей администрации, учащихся старших классов, родителей (законных представителей), разрабатывающих и реализующих школьную программу «Образование и здоровье» (ШЦЗ)

5 блок - Просветительская работа с родителями (законными представителями). лекции, семинары, консультации, курсы по различным вопросам роста и развития ребёнка, его здоровья, факторам, положительно и отрицательно влияющим на здоровье детей и т. п.; работа родительских клубов «Мы вместе», «Совет бабушек и дедушек», «Гостиная»; организация совместной работы педагогов и родителей (законных представителей) по проведению спортивных соревнований, дней здоровья, занятий по профилактике вредных привычек и т. п. (программа педагогического лектория для родителей)

Оценка эффективности реализации программы Основные результаты реализации программы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни учащихся оцениваются в рамках мониторинговых процедур (циклограмма мониторинга)

Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни должна содержать: 1) информационную справку, включающую наличие аналитических данных о формировании ценности здорового и безопасного образа жизни у обучающихся; 2) цель и задачи программы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся на ступени начального общего образования, а так же описание ценностных ориентиров, лежащих в ее основе; 3) направления здоровьесберегающей деятельности, отражающие специфику образовательного учреждения; 4) модель организации работы по формированию культуры здорового и безопасного образа жизни, включающую, в том числе, рациональную организацию образовательного процесса, организацию физкультурно- оздоровительной работы и профилактики употребления психоактивных веществ обучающимися, организацию системы просветительской и методической работы с участниками образовательного процесса; 5) содержание здоровьесберегающей деятельности образовательного учреждения; 6) критерии, показатели эффективности деятельности образовательного учреждения в части формирования здорового и безопасного образа жизни обучающихся; 7) мониторинг сформированности культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся, воспитанников.