Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 63» Проект программы «Здоровье детей – забота семьи и школы»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 2 ст. Сторожевой -2»
Advertisements

Воспитательная программа «Будь здоров!» для учащихся 1-4 классов. Критинина Е.А. -классный руководитель1в класса. Муниципальное общеобразовательное учреждение.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Лознянская средняя общеобразовательная школа» Программа по формированию здорового образа жизни «Мой выбор!»
Широкопетлева Ольга Ивановна учитель физической культуры МОУ «СОШ 1города Карабаша»
Чернова Алла Владимировна учитель физической культуры МОУ «СОШ- 11»
Муниципальное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа 3 г. Бикина Здоровьесбережение – важное направление в работе школы.
План: 1. Концепция здоровьесберегающего воспитания и обучения. 2. Понятие «здоровье» как основополагающее в характеристике данного типа образовательных.
Ладанюк Оксана Юрьевна учитель физической культуры.
Использование здоровьесберегающих технологий на уроках физической культуры БреславецМарияВладимировна, МОУ,СОШ 15 н.п.Нивский.
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 123.
Васильева Елена Викторовна учитель физической культуры школа 2 им.Ф М Достоевского.
Особенности проведения уроков физической культуры с детьми, отнесенными по состоянию здоровья в специальную медицинскую группу.
Актуальность По данным НИИ гигиены и профилактики заболеваний детей и учащихся 53% школьников имеют ослабленное здоровье, около 90% - отклонение в психосоматическом.
ПРОБЛЕМНЫЙ ВОПРОС: Какие условия необходимы для формирования навыков здорового образа жизни школьников в образовательном учреждении?
Педагогический совет Использование здоровьесберегающих технологий в учебно-воспитательном процессе Использование здоровьесберегающих технологий.
Здоровье – это не только отсутствие болезней и физических дефектов, а состояние полного физического, душевного и социального благополучия! Причины, приводящие.
Ц ЕЛЬ ПРОЕКТА – СОЗДАНИЕ В ШКОЛЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ СОХРАНЕНИЯ И УКРЕПЛЕНИЯ ЗДОРОВЬЯ ПОДРАСТАЮЩЕГО ПОКОЛЕНИЯ. Задачи: Проведение диагностики и мониторинга динамики.
МОУ «Зудиловская средняя общеобразовательная школа» 28 апреля 2010 год.
Тюленева Татьяна Александровна, учитель физической культуры МОУ «СОШ 12»
Реализацияздоровьесберегающихобразовательных технологий технологий на уроках истории.
Транксрипт:

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 63» Проект программы «Здоровье детей – забота семьи и школы»

Это не только отсутствие острых заболеваний, но и состояние физического, психического и социального благополучия (Следовательно, здоровье нужно понимать как равновесие между организмом и средой в самом широком смысле этого выражения.)

Создание оптимальных условий направленных на формирование и воспитания здоровой, гармонично развитой, коммуникабельной и компетентной личности учащегося. ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ: Изучить и проанализировать состояния здоровья школьников, выявить тенденции, приводящие к снижению уровня культуры здорового образа жизни (ЗОЖ), систематически проводить мониторинг здоровья. Оздоровление предметно-пространственной среды. Пропагандировать ценности ЗОЖ, необходимости сохранения и поддержания здоровья в любом возрасте Организовать систематическую работу в области профилактике, сохранения и укрепления здоровья учеников и учителей Включить в работу по реализации программы все субъекты воспитания: педагогов, родителей, учащихся, организации здравоохранения и прочие организации

Общее количество учащихся возросло на 30%; Абсолютно здоровыми являются лишь 3,5 % учащихся ; Относительно здоровых детей в текущем году стало на 1,6 % больше чем в прошлом году; Число учащихся, отнесённых к основной физкультурной группе стало на 2 % меньше; Число учащихся, отнесённых к специальной физкультурной группе и освобождённых от уроков физкультуры 28/26 человек, соответственно в прошлом и текущем годах; У учащихся старших классов возросло число детей, отнесённых к III группе здоровья на 0,4 % Проект школьной программы «Здоровье детей – забота семьи и школы» основан на результатах анализа состояния здоровья учащихся за прошлый и текущий учебные года.

Какими болезнями чаще всего болеют наши учащиеся? На основе учёта данных медицинского работника школы:

Медицинская справка Заболевания органов дыхания – все простудные заболевания, астма. Для снижения % таких заболеваний в первую очередь необходимо закаливание организма. И первым шагом по пути закаливания является проведение урока физкультуры на природе. В нашей школе зимой урок физкультуры проходит по программе «Лыжная подготовка». Туберкулёз - это хроническое инфекционное заболевание. Для диагностики этого заболевания у школьников врачи применяют пробу Пирке и Манту. Для снижения числа больных в нашей школе предусмотрены следующие мероприятия: постоянное наблюдение медицинского работника за детьми из группы риска, охват горячим питанием, бесплатное питание детей из неблагополучных семей, соблюдение гигиены помещения класса, тела и одежды. Болезни органов зрения – снижение зрения связано с недостаточной освещённость учебных мест, повышением часов просмотра телевизора и работы за компьютером. Болезни опорно-двигательного аппарата – сутулость, сколиоз, плоскостопие и др. А ведь функциональные нарушения позвоночника являются одной из причин снижения работоспособности и повышению утомляемости ученика. В школьной среде такого рода заболевания возникают в результате перегрузке школьного портфеля и перехода от ранца к модной сумке, которую носят на одном плече. Необходимо в ходе урока контролировать позу ученика, а также ученические столы и стулья должны соответствовать росту ученика.

Программа включает четыре направления, представленные на схеме: 1 направление: Профилактика и коррекция нарушений зрения и осанки 2 направление: Профилактика и коррекция психоневрологических нарушений 3 направление: Валеология через школьные предметы и мероприятия 4 направление: Формирование здорового стиля жизни

1.Положительная динамика показателей здоровья участников образовательного процесса. 2.Снижение заболеваемости, уменьшение пропусков уроков по болезни. 3.Воспитание ЗОШ (профилактика курения, алкоголизма, наркомании) 4.Улучшение результатов образовательной деятельности. 5.Вовлечение всех субъектов образовательного процесса в решение проблемы сохранения и укрепления здоровья школьников. 6.Расширение и пополнение материальной базы.