Развитие механизмов государственно-частного партнерства в дошкольном образовании Инициатива «Новое детство» Направление «Социальные проекты»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Инициатива «Новое детство» Направление «Социальные проекты»
Advertisements

КОМПЛЕКС МЕР ПО РАЗВИТИЮ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ПРИМОРСКОМ КРАЕ НА ПЕРИОД 2012 – 2015 гг. ПРОЕКТ.
О задачах по развитию дошкольного образования Скоролупова Оксана Алексеевна, заместитель начальника отдела нормативного регулирования в общем образовании.
Новая модель финансового обеспечения выполнения государственного задания на учебный год 31 июля 2013 г.
«Государственно-частное партнерство: симбиоз государства и бизнеса» Петрунина Ирина Анатольевна Проректор-директор Института дошкольного образования, педагогики.
Финансирование системы образования Высшая школа экономики, Москва, 2013.
Мероприятия Региональный уровеньУровень учредителя (МОУО, частные организации, индивидуальные предприниматели) Уровень Организаций Разработка и утверждение.
Показатели необходимости развития рынка дошкольных образовательных услуг на территории МО «город Оренбург» Муниципальные ДОУ (99,2%) Негосударственный.
Снижение очередности в дошкольные образовательные организации в Забайкальском крае.
Министр образования и науки А.В. Дамдинов О развитии государственно- частного партнерства в сфере дошкольного образования.
Государственная программа «Социальная поддержка граждан Пермского края» докладчик: министр социального развития Пермского края Татьяна Юрьевна Абдуллина.
САМОРЕГУЛИРОВАНИЕ в дошкольном образовании и досуге.
Федеральный закон от 08 мая 2010 г. 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового.
ИПОП «Эврика», 12 ноября 2010 г., Московская область.
О ходе реализации мероприятий по модернизации региональной системы дошкольного образования в Орловской области в 2013–2015 годах Коростелева Ирина Валентиновна.
«Модернизация финансово- экономических механизмов введения ФГОС НОО» Н.М. Шадрина, Заместитель директора АНО «Институт проблем образовательной политики.
«Развитие общественных институтов» Оптимизация государственных расходов в социальной сфере, "экономичность" и эффективность государства Совершенствование.
Внедрение нового механизма предоставления целевых межбюджетных трансфертов в объеме фактической потребности Отдельные вопросы бюджетной классификации 7.
Передача полномочий в сфере дошкольного образования с 1 января 2014 года 1 Статья 8. Полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации.
О реализации в Нижегородской области государственной политики в области дошкольного образования» (Указы Президента РФ от и 599) Миронова.
Транксрипт:

Развитие механизмов государственно-частного партнерства в дошкольном образовании Инициатива «Новое детство» Направление «Социальные проекты»

СЗ ФО ,7% УФО ,1% ПФО ,1% ЦФО ,8% ЮФО ,1% СКФО ,6% СФО ,5% ДФО ,8% Текущая ситуация очередность в дошкольные учреждения (тыс. человек; % от общей численности детского населения) образовательных учреждения различной организационно-правовой формы образовательных учреждения различной организационно-правовой формы человек общее количество воспитанников человек общее количество воспитанников общее количество детей дошкольного возраста общее количество детей дошкольного возраста *по данным Минобрнауки России 2 36,3% детского населения остаются за пределами детских садов, в связи с тотальной нехваткой мест в дошкольных учреждениях 18,8% официально зарегистрированная очередь в дошкольные учреждения

Негосударственный сектор дошкольного образования по состоянию на 1 января 2012 года Негосударственные ДОУ Всего ДОУ количество негосударственных ДОУ доля в общем количестве ДОУ Российская Федерация10151,8% Центральный ФО3132,4% Приволжский ФО1130,8% Северо-Западный ФО761,5%5 023 Уральский ФО 1382,7%5 021 Северо-Кавказский ФО291,3%2 311 Южный ФО671,5%4 539 Сибирский ФО2012,1%9 454 Дальневосточный ФО782,8% групп в негосударственных ДОУ групп в негосударственных ДОУ детей дошкольного возраста детей дошкольного возраста ОБЕСПЕЧЕНИЕ (средняя группа - 15 человек) ОБЕСПЕЧЕНИЕ (средняя группа - 15 человек) 1,4% общего количества воспитанников 1,4% общего количества воспитанников Потенциал негосударственного сектора и индивидуальных предпринимателей недоиспользован 1018 индивидуальных предпринимателей в сфере дошкольного образования по всей Российской Федерации ! *по данным Минобрнауки России 3

Сравнительный анализ стоимости создания дошкольных учреждений Федеральный округ Средняя стоимость строительства 1 садико-места Дефицит мест в детских садах Потребность в удовлетворении спроса (млрд. рублей) Центральный ФО , 505 Сибирский ФО , 983 Дальневосточный ФО , 813 Северо-Западный ФО , 155 Южный ФО , 202 Северо-Кавказский ФО , 253 Приволжский ФО , 713 Уральский ФО , 760 Российская Федерация , 575 Красноярский край , 498 Пензенская область , 683 Республика Ингушетия , 294 Строительство государственных ДОУ Механизмы снижения бюджетной нагрузки регион вариант реализации средняя стоимость 1 места средняя стоимость 1 места Белгородская область строительство пристроек к существующим детским садам из быстровозводимых конструкций 400 тыс. рублей Свердловская область реконструкция за счет достройки дополнительного этажа тыс. рублей Самарская область открытие частного детского сада 315 тыс. рублей Красноярский край открытие частных семейных (надомных) детских садов 36 тыс. рублей Необходимо диверсифицировать меры по созданию организаций дошкольного образования 4 *по данным Минобрнауки России

РЕГИОНПРОЕКТЭФФЕКТ Свердловская область Развитие инфраструктуры существующих дошкольных образовательных учреждений путем реконструкции и надстройки дополнительного этажа Увеличение количества мест в ДОУ на 52%, а в некоторых случаях на 100% (реализован: Свердловская область, г. Екатеринбург, Пермский край, г. Москва) Пермский край Региональный проект по предоставлению пособий семьям, имеющим детей в возрасте от 1,5 до 5 лет и не посещающим муниципальные дошкольные учреждения для получения услуг в негосударственных учреждениях дошкольного образования Сокращение очередности с 31% до 4% за счет формирование спроса на негосударственные образовательные учреждения Красноярский край Развитие сети семейных детских садов (индивидуальное предпринимательство) 220 семейных детских садов 400 педагогов мест в детских садах Белгородская область Государственное финансовое обеспечение реализации дошкольного образования и услуги по присмотру и уходу в негосударственных организациях и у индивидуальных предпринимателей (реализуется с апреля 2011 года) Увеличение численности детей в негосударственных ДОУ на 40% (с 321 до 819) Рост негосударственных ДОУ с 3 до 8 Рост частных предпринимателей с 0 до 12 Пензенская область Развитие негосударственного сектора услуг дошкольного образования 1 автономное ДОУ 609 групп кратковременного пребывания 14 консультативных пунктов и групп выходного дня 1 семейная дошкольная группа 23 индивидуальных предпринимателя 9 обществ с ограниченной ответственностью Лучшие практики 5

Обеспечение софинансирование затрат родителей на приобретение услуг дошкольного образования, присмотра и ухода за ребенком в негосударственных дошкольных образовательных учреждениях и у индивидуальных предпринимателей Инициатива «Новое детство» Направление «Социальные проекты» Приложение 1 к письму от АСИ

Роль муниципального образования в организации процесса Муниципальное образование Ведение электронной очередности в дошкольные образовательные учреждения Определение порядка компенсации расходов семьи на оплату услуг дошкольного образования, присмотра и ухода за ребенком НДОУ и ИП Утверждение формы заявления о зачислении в НДОУ/ИП для оказания услуг дошкольного образования и присмотра и ухода за ребенком Утверждение формы договора оказания услуг дошкольного образования, присмотра и ухода Определение порядка контроля исполнения услуг дошкольного образования и присмотра и ухода Определение порядка формирования очереди в НДОУ и ИП с учетом очередности в муниципальные ДОУ Определение порядка планирования расходов бюджетов субъектов РФ (МО) на компенсационные выплаты для приобретения услуг дошкольного образования, присмотра и ухода у НДОУ/ИП Определение квоты на предоставление субсидий и компенсаций исходя из бюджетных ограничений Сообщение МО о готовности компенсировать (субсидировать) расходы на приобретение услуг по дошкольному образованию, присмотру и уходу в НДОУ и у индивидуальных предпринимателей НДОУ ИП Дошкольное образование Присмотр и уход НДОУ (лицензирование) Присмотр и уход Индивидуальные предприниматели УСЛУГИ

Общая схема родители Муниципальное образование компенсация субсидия Универсальная электронная карта НДОУ ИП Дошкольное образование Присмотр и уход или Дошкольное образование и присмотр и уход (распространяется только лицензированные НДОУ) Договор об оказании услуг Передача договора в МО Проверка однократности получения ребенком услуги Расчет объема услуг и объема выплат Контроль исполнения договора Соответствующие выплаты за оказанные услуги

ИП НДОУ Муниципальное образование договор подтверждение оплаты услуг компенсация Договор на авансовое предоставление услуг Дошкольное образование, присмотр и уход Присмотр и уход субсидия договор подтверждение получения услуг оплата услуг Отсутствие принципа «одного окна» родители 4700 рублей в месяц Дошкольное образование 2180 рублей в месяц Присмотр и уход 100% оплата услуг Недостатки: Таким образом, наличие договора обеспечивает право на получение компенсации/субсидии на услуги дошкольного образования в негосударственном учреждении. «Ратифицированный» органами муниципальных образований договор между НДОУ/ИП и родителями на приобретение услуг дошкольного образования является аналогом «сертификата». Белгородская область схема внедрения предоставление компенсации/субсидии родителям на приобретение услуги дошкольного образования в негосударственных дошкольных учреждениях и у ИП

Развитие механизмов ГЧП Синтез концессионных схем и программ по предоставлению компенсационных выплат за оказание услуг дошкольного образования у негосударственных поставщиков Включение в модель контрактов жизненного цикла объектов социальной инфраструктуры (в рамках подготовленных поправок в 115-ФЗ) Доступ НКО к реализации концессионных соглашений (проработка вопросов) Концессии Совершенствование механизмов предоставления государственных гарантий в части установления отдельных критериев для проектов в социальной сфере (минимальная сметная стоимость проектов – 5 млрд. рублей, что для социальных проектов трудновыполнимо). Совершенствование программы поддержки малого и среднего предпринимательства. Внедрение механизмов субсидирования процентных ставок по кредитам, привлекаемым для реализации проектов в социальной сфере Развитие финансовых инструментов поддержки проектов в социальной сфере Устранение отраслевых барьеров, препятствующих доступу бизнеса к реализации проектов в социальной сфере Принятие решения о разработке отдельных механизмов ГЧП для объектов социальной сферы Устранение административных барьеров

Перечень федеральных мер (в рамках дошкольного образования) Санитарно – эпидемиологические правила и нормативы (СанПиН – 10) Урегулирование вопросов территориального размещения детских садов, их этажного размещения, внутренних помещений гигиены, питания, зоны отдыха и требований к ним – разработка специальных разделов правил для альтернативных форм дошкольного образования (надомных детских садов, встроенных помещений). Гражданский кодекс Российской Федерации Обеспечение допуска индивидуальных предпринимателей к ведению деятельности по предоставлению услуг дошкольного образования в жилых помещениях. Реализация ФЗ 83 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» в части нормативно-подушевого финансирования. В настоящее время практически ни один регион не рассчитал отдельно стоимость услуг присмотра и ухода и реализации образовательных программ, что не позволит в кратчайшие сроки реализовать принятые в феврале 2012 года поправки в Закон «Об образовании» в части выплаты негосударственным образовательным учреждениям финансовых средств на реализацию образовательной услуги в области дошкольного образования в негосударственных организациях. Для реализации принятых поправок необходимо запланировать финансовые средства на общее количество детей дошкольного возраста, проживающих в соответствующем муниципалитете. Оптимизированным вариантом может быть планирование бюджетных средств на детей, стоящих в очереди в детские сады. Но для этого необходимо ввести систему электронной очередности, исключив дублирование записи одного ребенка в несколько детских садов. Для развития индивидуального предпринимательства необходимо решить вопрос финансирования услуги присмотра и ухода за детьми. Налоговый кодекс Российской Федерации Ввести налоговые льготы для образовательных организаций, а также для налогоплательщиков, передаваемых на безвозмездной основе средства учреждениям дошкольного образования на развитие их материально-технической базы, строительство и реконструкцию негосударственных организаций дошкольного образования. Пенсионное обеспечение Решить вопрос об учете педагогического стажа при расчете пенсий, педагогам, работавшим в негосударственных автономных некоммерческих организациях. В данный момент педагогический стаж для данной категории работников засчитывается только по решению суда в каждом конкретном случае. 8

Предложения 1 1 Развитие механизмов государственно-частного партнерства с учетом ) 2 2 Обеспечение перечня федеральных мер 3 3 Разработка и внедрение специализированных финансовых инструментов поддержки проектов по созданию негосударственных ДОУ (программа поддержки малого и среднего предпринимательства, субсидирование процентных ставок по кредитам, государственные гарантии, механизмы государственно-частного партнерства) 4 4 Формирование современной системы оценки государственного сектора: определение размера нормативно-подушевого финансирования 5 5 Снижение социально-административного давления на социальные учреждения и на частный бизнес в социальной сфере 6 6 Развитие социальной инфраструктуры с применением современных технологий (здания- трансформеры, надстройка дополнительных этажей, инновационные детские сады) Реализация данных мер позволит увеличить долю негосударственного сектора в дошкольном образовании с 1,8% до 10% 9