ОТКРЫТИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ОКРУГА 2 «СОЦИАЛЬНО - ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС МБОУ «СОШ 90» КАК ЦЕНТР СОЦИОКУЛЬТУРНОГО ПРОСТРАНСТВА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ОКРУГА»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Цель проекта : повышения социальной эффективности деятельности школы посредством внедрения модели социально – педагогического комплекса как центра единого.
Advertisements

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 90»
Программа развития воспитания в системе образования России в годах Цель программы- обеспечение необходимых научно-методических, организационных,
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение « Средняя общеобразовательная школа 197 имени В. Маркелова » Программа деятельности III образовательного.
Предложения по программе развития ДОУ. Управление качеством дошкольного образования Содержательные характеристики: Создание системы интегративного образования,
«Развитие воспитательной компоненты в МБОУ «СОШ 2» на годы Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная.
МКОУ «Житниковская средняя общеобразовательная школа» Целевая воспитательная программа «СЕМЬЯ И ШКОЛА» Апрель
МБОУ ДОД Центр развития творчества детей и юношества Духовное наследие комплексная программа духовно-нравственного развития и воспитания на 2011 – 2015.
Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 66 г. Пензы Основания для разработки программы Федеральная программа развития.
Программа школьного воспитания «ЗДОРОВЬЕ». Наименование программы Программа профилактики ассоциа- тивного поведения и пропаганды здорового образа жизни.
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России как методологическая основа разработки и реализации федерального государственного.
ПРОЕКТ ТВОРЧЕСКОЙ ЛАБОРАТОРИИ «Духовно-нравственное воспитание обучающихся и педагогическое образование родителей» Дубровина Ольга Николаевна МБОУ «Кузьминская.
Комитет общего и профессионального образования Ленинградской области Ленинградский областной институт развития образования Секция 2014 год.
Департамент образования города Москвы Северо-Западное окружное управление образования Государственное образовательное учреждение окружной методический.
2010 год Концепция гражданского образования в Нижегородской области на годы.
Государственно-общественное управление муниципальной системой дошкольного образования как необходимое условие модернизации управления образованием Козлов.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ «Формирование лидерских качеств личности в условиях инновационного развития школы»
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ «Формирование лидерских качеств личности в условиях инновационного развития школы»
Проект «Школа будущего» Проблема стоящая перед школой до 2015 года: сохранение уровня качества образования и существующей динамики инновационной деятельности.
КОНЦЕПЦИЯ ВОСПИТАНИЯ В СИСТЕМЕ НЕПРЕРЫВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН.
Транксрипт:

ОТКРЫТИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ОКРУГА 2 «СОЦИАЛЬНО - ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС МБОУ «СОШ 90» КАК ЦЕНТР СОЦИОКУЛЬТУРНОГО ПРОСТРАНСТВА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ОКРУГА» Авторы проекта: И.Э.Харламова, директор МБОУ «СОШ 90», А.В. Глушенкова, зам. директора по УМР, Т.А.Лаврова, зам.директора по УВР, Н.Н.Колмыкова, зам.директора по ВР Е.Ю. Казакова, зам.директора по ВР

АКТУАЛЬНОСТЬ Отсутствие четкой стратегии молодежной политики, поддержки детских, подростковых и юношеских общественных объединений, направленных на решение задач личностного самоопределения и формирования идентичности молодежи; кризис семьи как института социализации личности ребенка; рост социального сиротства; рост детского нищенства; нарастание агрессивно-насильственного поведения подростков, рост детской и подростковой преступности; рост количества детей – жертв насилия; снижение возрастной границы раннего алкоголизма, распространения наркомании и токсикомании; активное манипулирование общественным сознанием через СМИ в формировании установок «свои-чужие», через Интернет в создании радикальных «сайтов ненависти», пропаганду сомнительных ценностей, насилия, жестокости, которые превращаются в стереотипные образцы поведения молодежи.

+ Основное общее образование Дополнительное образование Единое социокультурное пространство образовательного округа Внеклассная деятельность Семья Культурно – просветительские, спортивные комплексы Коммерческие и некоммерческие организации Городская сеть ОУ ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СУБЪЕКТОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ОКРУГА ПО РЕАЛИЗАЦИИ СОЦИАЛЬНО - ЗНАЧИМЫХ ПРОЕКТОВ РАСШИРЕНИЕ РЕСУРСНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СУБЪЕКТОВ ИНФРАСТРУКТУРЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ОКРУГА ЗАКАЗ ГОСУДАРСТВА СОЦИАЛЬНЫЙ ЗАКАЗ ОБЩЕСТВАЗАКАЗ СЕМЬИ ПРИНЦИПЫ - Комплексный подход. -Демократизация. -Партнерство школы и местного сообщества. -Средовый подход. -Добровольничество. - Культуросообразность. РЕАЛИЗАЦИЯ СОЦИАЛЬНОГО ЗАКАЗА ШКОЛЕ ОБЩЕСТВЕННО – ОРИЕНТИРОВАННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА Повышение социальной эффективности деятельности школы посредством внедрения модели социально – педагогического комплекса как центра единого социокультурного пространства образовательного округа. Сегодня модель СПК рассматривается нами как: ресурс повышения качества образования, способ диалога школы с окружающим миром, средство повышения эффективности партнерства субъектов инфраструктуры образовательного округа в условиях единой социокультурной сети.

Задачи проекта Разработать систему развития социального партнерства в сфере образования на основе взаимной заинтересованности, расширения социально- педагогической деятельности субъектов инфраструктуры образовательного округа. Разработать и апробировать механизмы развития социального партнерства в рамках комплекса. Определить новые общественно значимые функции системы образования и выстроить вокруг себя реальную инфраструктуру, позволяющую целенаправленно конструировать образовательное и воспитательное пространство до границ местного сообщества.

Задачи проекта Сформировать новую систему партнерских отношений между образовательными учреждениями, предприятиями, общественностью, семьей, социальными структурами. Повысить социальную значимость учреждений инфраструктуры образовательного округа как гражданских институтов. Привлечь дополнительные внебюджетные средства для оптимизации непрофильных социальных функций деятельности образовательного учреждения как центра единого социокультурного пространства образовательного округа.

РЕЗУЛЬТАТЫ ОПРОСА ЖИТЕЛЕЙ МИКРОРАЙОНА ( в количестве чел.) 236 чел.

В какой форме вы готовы принять участие в деятельности ОАШ ? РЕЗУЛЬТАТЫ ОПРОСА ЖИТЕЛЕЙ МИКРОРАЙОНА ( в количестве чел.)

ЕДИНОЕ СОЦИОКУЛЬТУРНОЕ ПРОСТРАНСТВО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ОКРУГА «Микрорайон школы – экологически чистая зона» (экологическое направление) «Современный взгляд на национальные традиции» (культурологическое направление) «Без прошлого нет настоящего» (гражданско – патриотическое направление) «Школа делового общения» (организация досуга и всеобуча для населения) «Микрорайон – территория здоровья» (спортивно – оздоровительное направление) Эффективное использования ресурсов инфраструктуры микрорайона Общественно – ориентированное образование

Этапы реализации проекта I этап. Аналитико-подготовительный (декабрь сентябрь 2012). II этап. Внедренческий ( г.г.) III этап. Активных действий ( г.г.) IV этап. Аналитический (2016г.)

Основное содержание механизма управления становлением модели социально – педагогического комплекса. Создание Совета округа. Разработка нормативно-правовой базы. Изучение и формирование социально-педагогического заказа населения. Разработка проекта модели социально – педагогического комплекса школы как центра социокультурного пространства образовательного округа. Организация социально-просветительской, информационной деятельности Создание и обеспечение организационно-управленческих, методических условий реализации проекта. Организация взаимодействия социальных партнеров. Разработка и реализация социально значимых программ и проектов. Мониторинг результативности деятельности: - уровня развития и функционирования воспитательной системы школы в условиях СПК, - уровня развития и функционирования модели СПК как центра социокультурного пространства образовательного округа.

Источники реализации Проекта добровольные, благотворительные взносы заинтересованных физических и юридических лиц; спонсорская помощь; средства, привлеченные через участие в грантовых конкурсах, проектах; благотворительная деятельность участников проекта; инвестирование социально – значимых проектов; предоставление платных услуг населению.

«Микрорайон школы – экологически чистая зона» (экологическое направление) Социальные партнеры: Школьное сообщество (родители, учащиеся, учителя) МУ ЗАТО Северск «Северский природный парк»; Управление по молодежной и семейной политике, культуре и спорту Администрации ЗАТО Северск. Образовательные учреждения городской сети Томская областная филармония. Комитет охраны природных ресурсов Администрации ЗАТО Северск. МБУ ЗАТО Северск «Центральная городская библиотека»; Городской совет ветеранов войны, труда, вооруженных сил и правоохранительных органов ЖЭУ -2 Дополнительный офис 8616/0167 Томского отделения ОАО «Сбербанк России» ООО «Ресурс»

«Микрорайон школы – экологически чистая зона» (экологическое направление) Проект «Школьный парк» Проект «Зелёные лёгкие школы» Проект «Окно в природу» Игра-конкурс - «Экологическое путешествие» Конкурс – выставка - «Эко - объектив» Городской экологический театральный фестиваль «Через искусство - к зеленой планете» Благотворительные операции: «Чистый двор», «Уют», «Помоги птицам», «Сохрани дерево», «Чистый берег»

«Микрорайон школы – экологически чистая зона» (экологическое направление) Проект «Школьный парк» Проект «Зелёные лёгкие школы» Проект «Окно в природу» Игра-конкурс - «Экологическое путешествие» Конкурс – выставка - «Эко - объектив» Городской экологический театральный фестиваль «Через искусство - к зеленой планете» Благотворительные операции: «Чистый двор», «Уют», «Помоги птицам», «Сохрани дерево», «Чистый берег»

Процесс создания школьного парка в микрорайоне МБОУ «СОШ 90» предполагает создание 3 основных зон: ПРОЕКТНАЯ ИДЕЯ ЗОНА ОЗЕЛЕНЕНИЯ ПРИШКОЛЬНОГО ПАРКА (газоны, клумбы, хвойный, лиственный парк, аллея «Учительской славы» и выпускников) ЗОНА ОТДЫХА И ДОСУГА (сквер, площадки для отдыха, игровые площадки для младших школьников, песочницы, скамейки, малые архитектурные формы). СПОРТИВНАЯ ЗОНА (площадки для спортивных игр, состязаний).

ГРАЖДАНСКО – ПАТРИОТИЧЕСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ Гражданско – правовое воспитание Национально – патриотическое воспитание воспитание законопослушных граждан, обладающих правовой культурой, четкой гражданской позицией, готовых к сознательному и добровольному служению своему народу. формирование национального самосознания, укрепление престижа семьи в обществе, содействие утверждению в жизни современных общественных идей, воспитание чувства социальной ответственности. Военно – патриотическое воспитание формирование уважения к военной истории страны, готовности к служению Отечеству и его вооруженной защите, сохранению и приумножению славных воинских традиций России

«Без прошлого нет настоящего» (гражданско – патриотическое направление) «Предков слава – потомков мечта!» (дни боевой славы и памятных дат России) Проект «Никто не забыт, ничто – не забыто» (тематические выставки и экспозиции музея, акции, операции, проект «Аллея Славы» ) Военно – спортивные игры: «Спасатели» «А, ну-ка, парни» «Один день в армии» Тематические модули: «От правовых знаний к гражданско-правовой позиции» «Судьбы поколений»

СОЦИАЛЬНЫЕ ПАРТНЕРЫ Родительская общественность МБУ ЗАТО Северск «Центральная городская библиотека»; Депутаты Думы ЗАТО Северск МОУ ДОД «Центр Поиск»; МОУ ДОД «Центр детского творчества»; Музей г. Северска; Музей истории СХК; В/ч 3481 Городской совет ветеранов войны, труда, вооруженных сил и правоохранительных органов

«Современный взгляд на национальные традиции» (культурологическое направление) Проект «Творческий калейдоскоп» (мастер - классы прикладного творчества) Проект «Арт – фестиваль » Проект «Души и рук твоих творенье» (выставка прикладного творчества жителей образовательного округа) Проект «Осенняя ярмарка» Проект «Праздник моего двора»

ЦЕЛЬ ПРОЕКТ Духовно – нравственное воспитание выпускника, способного ориентироваться в культуре, творчески мыслить и действовать, активно, свободно и ответственно самореализовываться в пространстве социальной жизни посредством возрождения народных традиций и праздников. Проект реализуется через: - развитие культурологической составляющей воспитательной системы школы; - организацию массовых мероприятий культурологической направленности (праздников, ярмарок, творческих выставок); - работу мастер - классов, творческих объединений, семейных клубов по интересам на базе школы.

СОЦИАЛЬНЫЕ ПАРТНЕРЫ Школьное сообщество (родители, учащиеся, учителя) МУ ЗАТО Северск «Северский природный парк»; Управление по молодежной и семейной политике, культуре и спорту Администрации ЗАТО Северск. МБУ ЗАТО Северск «Центральная городская библиотека»; Депутаты Думы ЗАТО Северск МОУ ДОД «Центр Поиск»; МОУ ДОД «Центр детского творчества»; Музей г. Северска; Музей истории СХК;

- Научно – практический фестиваль «Инициатива» - Городская интеллектуальная фразеологическая игра «Фразеологический марафон» Мастерская реабилитационного досуга для подростков, оказавшихся в сложной жизненной ситуации «Сотвори добро своими руками» (прикладное творчество) Всеобуч для населения образовательного округа «Школа компьютерной грамотности» Всеобуч для молодых родителей: «Первый раз - в первый класс», «Профилактика детской неуспешности» Семинары – тренинги: «Родительская эффективность и сотрудничество с ребенком в семье», «Школа бесконфликтного поведения» Проект «Шаги к успеху» (работа площадок профессиональных проб ) «Школа делового общения»

СОЦИАЛЬНОЕ ПАРТНЕРСТВО Образовательные учреждения городской сети Родительская общественность. МАУ ЗАТО Северск «РЦО» Управления образования Администрации ЗАТО Северск; Северский технологический институт НИЯУ МИФИ (Бизнес-инкубатор) ОГУ Центр занятости населения ЗАТО Северск. Депутаты Городской Думы ЗАТО Северск Некрасова И.В., Изместьев К.М. ООО «Психокибернетика» Комиссия по делам несовершеннолетних Администрации ЗАТО Северск. Департамент по вопросам семьи и детей Администрации Томской области. Дополнительный офис 8616/0167 Томского отделения ОАО «Сбербанк России»

«Микрорайон – территория здоровья» (спортивно – оздоровительное направление) Проект «Лагерь – территория здоровья» Проект спартакиады микрорайона «Спортландия» Проект «Я – выбираю жизнь» (профилактические акции, ликбез) Проект «Модель непрерывного валеологического воспитания дошкольников и учащихся младших классов на основе социального партнерства»

СПОРТЛАНДИЯ (комплекс спортивно – оздоровительных мероприятий образовательного округа) Цель проекта: повышение роли физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни населения, усиление работы по поддержке и развитию массового спорта в городе.

ЗАДАЧИ Разработать пакет управленческих решений по обеспечению эффективного использования спортивных сооружений, находящихся на территории образовательного округа, привлечению дополнительных средств на обновление и совершенствование их материально – технической базы для развития массовой и семейной физической культуры. Разработать и утвердить план спортивно-оздоровительных мероприятий по развитию физической культуры, спорта и формированию здорового образа жизни населения образовательного округа. Организовать работу по созданию и оборудованию в школе, в организациях по месту жительства населения оздоровительных комплексов, семейных клубов здоровья, спортивных коллективов. Обеспечить разработку и реализацию мероприятий по систематической пропаганде в средствах массовой информации о значимости и роли физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни.

СПОРТЛАНДИЯ (комплекс спортивно – оздоровительных мероприятий образовательного округа) Спортивные состязания Спортивные праздники Благотворительные акции Просветительская деятельность

Спортивные состязания «Дни здоровья» (сентябрь, май) Соревнования дворовых команд по мини – футболу (сентябрь-октябрь) «Веселые старты на воде» (команды воспитанников детских садов, учащихся первых классов) «Пираты Карибского моря» (ноябрь) Веселые старты «Спортивная семья» (декабрь) «Лыжня зовет» (январь) «Весенний марафон»(май) «Спортивный профильный лагерь» (июнь) «Спасатели» Состязания производственных команд (учительских, коммерческих предприятий и т.д.)

Спортивные праздники Юбилейные даты «Зимние потешки» Благотворительные акции «Ветераны образования» «Реабилитационный центр» (дети с ОВЗ) Проект «Я – выбираю жизнь» Просветительская работа «Спортивная ярмарка» Встречи с ветеранами спорта Тематические выставки Конкурсы творческих работ (фото, рисунок, проекты) СМИ (школьная газета, радио, телевидение, Интернет)

РЕСУРСЫ СОЦИАЛЬНОГО ПАРТНЕРСТВА управленческие (разработка положения, согласование управленческих действий); организационно-методические (разработка сценария, организация мероприятия); кадровые; материально – технические (спортивные сооружения, оборудование, призовой фонд); информационные (реклама, пропаганда, трансляция и обмен опытом работы).

СОЦИАЛЬНОЕ ПАРТНЕРСТВО Родительская общественность МБОУ ДОД СДЮСШОР «Янтарь» МБОУ ДОД ДЮСШ им. Любовь Егоровой МБОУ ДОД СДЮСШОР «Лидер» ЦМСЧ-81 МБДОУ «ЦРР - детский сад 57» Управление по молодежной и семейной политике, культуре и спорту Администрации ЗАТО Северск Дополнительный офис 8616/0167 Томского отделения ОАО «Сбербанк России»

Модель непрерывного валеологического образования дошкольников МБДОУ ЦРР д/с 57 и младших школьников МБОУ СОШ 90 Цель – создание условий для повышения эффективности валеологического образования дошкольников и младших школьников посредством социального партнерства образовательных учреждений инфраструктуры образовательного округа (МБДОУ ЦРР д/с 57 и МБОУ СОШ 90)

Задачи Согласовать цель и задачи валеологического образования детей на уровне дошкольного учреждения и начальной школы; Совершенствовать условия, обеспечивающие возможность сохранения здоровья и формирования у детей умений, навыков ЗОЖ за период пребывания их в образовательных учреждениях; Определить преемственность методов диагностики, механизма мониторинга по валеологической культуре дошкольника и учащегося начальных классов; Использовать разные виды и формы учебной и внеучебной деятельности в валеологическом образовании детей; Повышать профессиональную компетентность педагогов, специалистов, уровень компетентности родителей по валеологическому образованию детей через разные формы работы.

Модель непрерывного валеологического образования дошкольников МБДОУ ЦРР д/с 57 и младших школьников МБОУ СОШ 90

Совместные мероприятия в рамках преемственности дошкольного и начального образования Сотрудничество учителей-логопедов и педагогов-психологов (совместные открытые образовательные события). Совместные педсоветы (учителя начальных классов воспитатели, родители). Круглый стол по проблемам ресурсного взаимодействия здоровьесберегающей инфраструктуры. Взаимопосещение уроков в школе (осень) и занятий в детском саду (весна). Консультации для педагогов детского сада учителями начальных классов. Разработка и реализация социально значимых проектов в области здоровьесбережения.

Социальный эффект в работе по преемственности в области здоровьсбережения Совместная реализация Модели непрерывного валеологического образования с положительной динамикой культуры здоровья. Формирование первоначальных основ культуры здоровья и модели поведения в рамках ЗОЖ Повышение имиджа образовательных учреждений детского сада и школы в микрорайоне.

Критерии оценки эффективности реализации Проекта. Повышение социальной эффективности субъектов образовательного округа Повышение качества образования ОБЩЕСТВЕННО - ГОСУДАРСТВЕННАЯ ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ Обеспечение баланса интересов семьи, общества, государства и школы по отношению к достижению качества образования, позволяющего личности достигнуть гражданской идентичности, осуществить свои жизненные притязания, повысить конкурентоспособность в обществе.

Социальные эффекты Превращение образования в реальный ресурс уменьшения социальных и межличностных конфликтов, социальной агрессии и нетерпимости в обществе посредством: конструирования социальных норм толерантности, социального доверия и взаимопонимания друг к другу представителей различных социальных групп, религиозных и национальных культур; формирования мотивации социального поведения, социальной и духовной консолидации общества, гражданской идентичности как основы развития демократического общества; обеспечения качества, доступности, вариативности образования как необходимого условия расширения возможностей развития личности при решении жизненных задач, как факторов уменьшения рисков социального расслоения общества; создания условий для успешной социализации подрастающего поколения, формирования социальной мобильности личности; обеспечения баланса интересов семьи, общества, государства и школы по отношению к достижению качества образования, позволяющего осуществить жизненные притязания молодежи, повысить конкурентоспособность личности в обществе.

СОЦИАЛЬНЫЕ ЭФФЕКТЫ ( ЦЕННОСТНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ГРАЖДАНСКОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ) -осознание человеком себя как гражданина российского общества, уважающего историю своей Родины и несущего ответственность за ее судьбу, гражданский патриотизм, -установка на принятие ведущих ценностей своей национальной культуры, культуры «малой родины»; -готовность к диалогу и сотрудничеству с людьми разных убеждений, национальных культур и религий; -толерантность к иному мнению, иной позиции, иному взгляду на мир; -великодушие и миролюбие; -осознание своей сопричастности к судьбам человечества; -профессиональный и личностный успех личности, порождающий веру в себя и будущее своей страны; - готовность к обновлению компетенций, позволяющих справляться с различными профессиональными и жизненными проблемами.