Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида 13 «Буратино» г. Волжска, РМЭ Романова Татьяна Петровна воспитатель.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Разработала воспитатель Гречкина Наталья Михайловна педагог высшей квалификационной категории.
Advertisements

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 6 комбинированного вида Колпинского района г. Санкт - Петербург Информационно.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 56 комбинированного вида Колпинского района Санкт-Петербурга Авторы проекта:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение центр развития ребёнка «Детский сад 179 «Рябинушка» Проект «Книга лучший друг» Подготовили воспитатели.
Добро пожаловать на проект «Театр и дети» для детей старшего возраста.
Проект «Книжкина неделя» Составлен и реализован воспитателями: Шашковой Е.П Шадировой С.М Ачинск, 2014.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка - детский сад 1 г. о. Орехово – Зуево Московской области Разработала: Воспитатель.
Проект по театрализованной деятельности с детьми 4-7 лет подготовила воспитатель старшей группы «Сказка» Сурганова Галина Валерьевна.
Проект «Волшебный мир общения» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение – детский сад «Солнышко» пос.Октябрьский Разработчики: воспитатели.
Организация методической работы с педагогами. Задачи методической работы: Создать такую образовательную среду, в которой полностью будет реализован творческий.
Выполнила : Тусаева О.В., старший воспитатель МБДОУ «ЦРР-детский сад 332 г.о. Самара.
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад 472 комбинированного вида «Тигрёнок» Педагогический проект.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида 22 «Ромашка» второй категории. «Духовно нравственное воспитание.
ВЫПОЛНИЛИ: воспитатель МБДОУ д/с 40 Мордавченко Т.С. воспитатель МБДОУ д/с 40 Настенко Г.Я.
Подготовила: воспитатель МБДОУ 18 «Изюминка» Захарова Татьяна Евгеньевна Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение МБДОУ «Детский сад 212» «Солнышко» общеразвивающего вида. Проект «Знакомство с театром» Группа.
ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА 21б ,
Детско-родительские проекты как одна из форм взаимодействия с родителями по приобщению дошкольников к художественной литературе Доможирова Наталья Геннадьевна,
Проект «МАЛЬЧИКИ И ДЕВОЧКИ – два разных мира» два разных мира» Автор презентации: воспитатель Попова О.В. Автор презентации: воспитатель Попова О.В. Средняя.
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Вознесенский детский сад «Рассказ о нас »
Транксрипт:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида 13 «Буратино» г. Волжска, РМЭ Романова Татьяна Петровна воспитатель логопедической группы, II категории участница конкурса «Воспитатель года -2012»

Методическая тема «Формирование интереса и потребности в чтении (восприятии) художественной литературы через сказку». Актуальность: В век компьютерных технологий, наблюдается потеря интереса к художественной литературе. Дети и их родители мало читают, перестали интересоваться книгой, что привело к снижению уровня развития и воспитания ребенка: нарушения в эмоционально-волевой сфере; нарушения в коммуникативной сфере; практически отсутствуют нравственные качества; недостаточное развитие литературной речи. Современные технологии, используемые родителями бесконтрольно, отделяют их от детей.

Цель: изучение приемов работы со сказкой. Задачи: Познакомится с приемами работы в условиях детского сада и семьи; Систематизировать приемы работы; Применять изученные приемы на практике. Этапы работы: Создание развивающей предметно- литературной среды; Взаимодействие с детьми; Взаимодействие с родителями.

Создание развивающей предметно- литературной среды Условия Иллюстрации к сказкам «Уголок сказки» Тематические кроссворды Развивающие игры по сказкам Аудиозаписи сказок Детская библиотечк а Видеозаписи сказок

Взаимодействие педагога с детьми Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области «Чтение художественной литературы» Использование этюдов по сказочной тематике Литературные часы Использование элементов сказкотерапии Игры- драматизации по сказкам Изготовление атрибутов к сказкам Формы взаимодействия

Показ непосредственно образовательной деятельности на родительском часе « Сказка в дверь стучится» Информационны й стенд «В сказке сила» Развлечения «В мире сказок и приключений» Письменные консультации «Сказка - одно из эффективных средств развития ребенка» Конкурсы, выставки «Шаги в сказочном мире» Мастер-классы «Приемы работы со сказкой» Взаимодействие педагога с родителями Формы взаимодействия

Результаты работы:

Перспектива: Создать картотеку игровых приемов работы со сказкой. Поделиться своими наработками по теме: «Использование игровых приемов работы со сказкой в условиях детского сада и семьи» на городском методическом объединении воспитателей коррекционных групп. Провести мастер-класс с родителями по теме: «Обучение родителей игровым приемам работы со сказкой для использования их в условиях семейного воспитания».

Тема мастер-класса «Обучение родителей игровым приемам работы со сказкой» Разработала: Романова Т.П., воспитатель логопедической группы ДОУ 13 «Буратино», II категории

Цель: обучать родителей приемам работы со сказкой для использования их в условиях семейного воспитания. Задачи: Вовлекать в активную познавательную деятельность. Показать приемы работы со сказкой. Совершенствовать умения рефлексировать. Результат мастер-класса: представление родителями сказки в виде сказочного домика из кубиков.

Сказка Присказка (зачин) Цель: показать мастерство сказочника, подготовить к слушанию сказки, заинтересовать ею, оторвать слушателя от обыденной обстановки, приобщить его к особой атмосфере волшебной сказки, подчинить воле рассказчика. Основные события: Цель: показать из каких ключевых моментов состоит сказка. Концовка Цель: отделить сказку от реальной жизни и возвратить слушателя к действительности

Сказка «Гуси – лебеди» С чего начиналась сказка? – кубик «отлучка». Что они наказывали детям? – кубик «запрет». А что же дети? – кубик «нарушение запрета». Что стала делать Алёнушка? – кубик «отъезд героя». Что делала Алёнушка, чтобы найти братца? Какие они ей ставили условия? – кубик «испытание героя». Как печка, яблоня и речка помогли Алёнушке и её братцу? – кубик «волшебные помощники». С чем улетели «Гуси-лебеди»? Алёнушка и её братец спаслись от преследования? – кубик «счастливый конец».

Прием работы со сказкой «Сказка – домик, построенный из кубиков». отлучка запрет нарушение запрета отъезд героя счастливый конец волшебные помощники испытание героя

Благодарю за внимание! «В сказке сила, благодаря которой ребенок познает мир и себя». С.Я. Маршак