Программно-методическое обеспечение образовательного процесса специального (коррекционного) обучения.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Рабочая программа учителя по предметам начального общего образования Ярославль, 2010.
Advertisements

Рабочие программы Теоретический семинар Подготовила Шпилевая Е.В г.
Используемый комплект учебно- методической литературы к программе «От рождения до школы» Используемый комплект в уч.г. методических пособий для.
Рабочая программа по учебному предмету 1.Что такое Рабочая программа? 2.Какова ее структура? 3.Что отражает каждый элемент структуры Рабочей программы?
Логопедический кабинет МБОУ СОШ 9 г. Заполярный Д А И Б В Ж Е ЗКА Б В Ж З Е К.
Разработка рабочей (учебной) программы отдельных учебных предметов, курсов в соответствии с требованиями ФГОС Рябова Ж.А., методист отдела образования.
Учебный кабинет начальных классов. Ответственный за кабинет: Щербакова Екатерина Михайловна, учитель начальных классов Муниципальное бюджетное общеобразовательное.
Подготовила Карпухина Лариса Николаевна, преподаватель русского языка и литературы.
1 Профильное обучение в старших классах «Русский язык» Образовательная область «Филология» Образовательная область «Филология» предметы русский язык и.
Учебный комплект по предмету «Социально – бытовая ориентировка» для учащихся 5 – 9 классов специальных (коррекционных) школ VIII вида.
Программно-методические комплексы и серии издательства «Просвещение» для реализации ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного.
Методические рекомендации для учителей. Основой образовательной деятельности в образовательном учреждении является учебная программа – нормативный документ,
Нормативно-правовое обеспечение образования детей с ограниченными возможностями здоровья МБОУ Краснослободская ООШ.
Индивидуальное сопровождение детей, имеющих отклонения в развитии.
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Ручеек» «Основная образовательная программа ДОУ» г. Бородино,
ЭЛЕКТРОННОЕ ПОРТФОЛИО мастера производственного обучения по профессии «Повар, кондитер», преподавателя КОГОБУ СПО СГТТ Рукавишниковой Людмилы Васильевны.
Работаем по новым стандартам. Итоги реализации Программы НОО по внедрению ФГОС.
Медникова Л. А., к. п. н., доцент кафедры теории и методики обучения КОИРО.
КРАТКИЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ НАПИСАНИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧИТЕЛЯ Федяшова Наталия Леонидовна, учитель начальных классов МОУ «СОШ 11»
Куксова Любовь Ивановна, учитель высшей квалификационной категории МОУ СОШ 2 г.Амурск Учебно-методическое обеспечение по развивающей системе Л.В. Занкова.
Транксрипт:

Программно-методическое обеспечение образовательного процесса специального (коррекционного) обучения

Примерная структура образовательной программы образовательного учреждения Раздел 1. Предназначение (миссия) образовательного учреждения и средства его реализации Раздел 2. Описание «модели» выпускника образовательного учреждения Раздел 3. Цель и задачи воспитательно-образовательного процесса Раздел 4. Общеобразовательные программы (учебные планы) образовательного учреждения и их методическое обеспечение Раздел 5. Особенности организации воспитательно- образовательного процесса Раздел 6. Критерии и показатели реализации образовательной программы Приложения к образовательной программе

Алгоритм организации деятельности образовательных учреждений по разработке, реализации и совершенствованию образовательных программ 1. Создание рабочей группы по разработке образовательной программы приказ по ОУ 2. План деятельности рабочей группы, утвержденный руководителем ОУ 3. Внешняя экспертиза образовательной программы (12 экспертных заключения) 4. Протокол педагогического совета, на котором утверждена образовательная программа 5. Приказ по ОУ о реализации образовательной программы с указанием ответственных за те или иные направления 6. План ОУ по реализации образовательной программы

Программно-методическое обеспечение образовательной программы Предмет Класс Реализуемая учебная программа Учебники Дополнительное учебно-дидактическое сопровождение предмета Наглядность Дидактические комплексы (тематические папки) Дидактические игры

СКК VIII вида 1 класс Государственная типовая программа (под ред.В.В.Воронковой) 1)В.В. Воронкова,И.B. Коломыткина.Букварь (для спец.(корр.) образовательных учреждений). М: Просвещение, ) А.А.. Хилько,Математика. 1 кл.вспомогательнойшколы. М: Просвещение, ) Е.Д.Худенко, С.Н.Кремлева Знакомство с окружающим миром.Учебник для спец.(кор.) школ VIII вида. М., «Аркти», ) по трудовому обучению учебника нет

Письмо и развитие речи чтение и развитие речи (обучение грамоте): 1 класс 1).А.К.Аксенова Методика обучения русскому языку с СКШ VIII вида. М., ). МФ. Гнездилов. Методика русского языка во вспомогательной школе. М., Просвещение, ). Н.В.Новоторцева. Развитие речи детей. «Гринго» «Лайнер» ). Елкина, Тарабарина. Популярное пособие для родителей и педагогов «100 загадок». Ярославль: Академия развития, 1996.

Продолжение слайда 4). А. Сорокин. У вас проблемы с чтением. 5). А.К. Аксенова, С.М. Харламов. Сборник диктантов для вспомогательных. школ. М.: Просвещение, б). Русский язык «Пишу, рисуя». М.: Открытый мир, ). С.Г. Макеева. Обучение Обучение грамоте на основе «Азбуки». Ярославль, ). В. Волина. Учимся, играя. Занимательное азбуковедение. М.: Новая школа, ). В. Г. Голубь. Уроки обучения письму. ТЦ «Учитель», ). Н.Л.Нечаева, К. Белорусец. Я читаю. Корп. «Федоров 11). Как хорошо уметь читать. Изд. «Акцидент», 1997

1 класс: Наглядность 1)Набор словарных слов,1 кл. 2) Картинный словарь, 1 класс. 3)Разрезная азбука 4) Образцы печатных и письменных букв, алфавита. 5) Комплект магнитных букв и знаков 6) Слоговые таблицы и карточки. 7) Таблицы по программному материалу, 1 кл. 8) Карточки

Дидактические комплексы (тематические папки) 1)Тематическое планирование. 1кл. 2) Конспекты уроков. 3) Таблицы. 4).Индивидуальные карточки для контроля ЗУН. 5) Сигнальные карточки. б) Перфокарты. 7).Индивидуальные пленки для письма. 8) Разрезная азбука букв и слогов.

Дидактические игры Коррекционно-развивающие задания и упражнения, загадки, ребусы, Кроссворды и др.

Математика:1 класс 1).М.И.Моро, М.А. Бантова, Г. В. Бельтюкова Математика в 1 кл. М.: Просвещение, ) М. Н. Перова. Методика преподавания математики во вспомогательной школе. М.: Просвещение ) Бут. Математика, 1 кл. Поурочное планирование. Изд. «Учитель», 1-2 кл. 4) Математика «Шаг за шагом. Считаем до 10», 1 кл. М..: Открытый мир, ) B.B. Эк. Обучение математике учащихся младших классов 6)Игровые занимательные задания для дошкольников. М.: Просвещение, ) B.C. Кравченко. Устные упражнения по математике в 1-3 кл. М.: Просвещение ) М.И. Моро. Математика в картинках. М.: Просвещение, ) Г.А. Лавриненко. Задания развивающего характера по математике. Изд. «Лицей», ) Обучение в коррекционных классах (пособие для учителя). М., 1991.

Наглядность по математике 1 класс 1)Числовой ряд. 2) Комплект магнитных цифр и знаков. 3) Комплект магнитного счетного материала. 4) Наглядный счетный материал. 5) Таблицы сложения и вычитания. б) Измерительные инструменты. 7) Алгоритмы решения задач. 8) Абаки для решения простых задач

Дидактические комплексы (тематические папки) 1) Карточки с математическими играми и задачами. 2)Числовые индивидуальные ряды. 3) Тематическое планирование. 4) Конспекты уроков. 5) Раздаточный счетный материал. 6) Индивидуальные карточки для проверки ЗУН. 7) Карточки-справочники. 8) Индивидуальный раздаточный материал

Дидактические игры 1)Коррекционно-развивающие задания и упражнения. 2) Математические ребусы.. 3) Задачи-шутки, 4) Математические задачи в стихах. S) Графический диктант. 6) Геометрическое лото.

Развитие устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности: 1 класс 1) Е.И.Зотова. Знакомим дошкольников с миром животных, М.: Просвещение, ) Л.Д. Мали. Речевое развитие младших школьников. 3) Т.А. Ладыженская. Детская риторика, 1 кл. (Методические рекомендации). 4) Т.А. Ладыженская. Детская риторика в рисунках. 5) И.А. Баунова. Сезонные экскурсии в природу (методические рекомендации и методический материал для учителей и воспитателей). Ярославль, ) С. Шевченко. Ознакомление с окружающим миром учащихся с задержкой психического развития. М.: Просвещение, ) М.Р. Львов. Речь младших школьников и пути ее развития. М.: Просвещение, ) А. Стрижев. Календарь русской природы. М., ) Календарь народных примет. Ярославль, ) Система интегрированных занятий по развитию речи в старшей группе детского сада. Ярославль, ) Уроки этики. Ярославль, ) В.В. Петров. Растительный мир нашей Родины. М.: Просвещение, 1991.

Наглядность 1)Картины на печатной основе по изучаемым темам. 2) Открытки по темам. 3) Плакаты по правилам дорожного движения. Схемы: части цветка, дерева. 4) Игрушки. 5)Муляжи фруктов, овощей. 6) Чучела птиц, животных. 7) Технические средства обучения: проигрыватель. магнитофон.

Дидактические комплексы (тематические папки) 1)Тематическое планирование 1 кл. 2) Конспекты уроков. 3) Перфокарты. 4) Дидактические игры. 5) Картинки по темам. б) Схемы. 7) Карандаши, пластилин, альбомы, краски 8) Индивидуальные карты по проверке ЗУН.

Дидактические игры 1)Коррекционно –развивающие упражнения и задания. 2) Игры и упражнения на расширение ориентировки в окружающем; игры на звуковую культуру речи. 3) Ребусы, загадки» пословицы, поговорки, кроссворды. 4) Подвижные игры и хороводы.

Дополнительное учебно-дидактическое сопровождение предмета (труд) 1) И.Алексеевская. Волшебные ножницы. М.: Лист, ) Э.К. Тульянц, И.Я. Базик. Что можно сделать из природного материала. М.: Просвещение, ) В.Г. Машинистов. Дидактический материал по трудовому обучению, 1 кл. М.: Просвещение, )А. Глущенко. Трудовое воспитание младших школьников во внеклассной работе. М.: Просвещение )Г.И. Перевертень. Самоделки из текстильного материала. М.: Просвещение, б) О.С. Молотобарова. Изготовление игрушек-сувениров. М.: Просвещение, ) Н. Цейтлин. Справочник по трудовому обучению. М.: Просвещение ) Б.М. Неменский. Изобразительное искусство и художественный труд, 1-4 кл. М.: Просвещение, ) А. Майорова, Романина. Трудовое обучение в начальных классах. М.: Просвещение, 1978.

Наглядность (труд) 1)Стенды. 2) Предметные карты. 3) Образцы. 4)Муляжи фруктов и овощей. 5) Предметная технологическая карта. 6) Инструкцион­ные технологические карты

Дидактические комплексы (тематические папки) 1)Тематическое планирование 1 кл. 2) Конспекты уроков. 3) Шаблоны. 4) Трафареты. 5) Таблицы. 6) Индивидуальные карточки. 7) Индивидуальный дидактический материал

Дидактические игры Коррекционно- развивающие задания и упражнения: загадки, кроссворды, пословицы, поговорки о труде. Ролевые игры «Магазин», «Больница» и др.