Методика планирования воспитательной работы в классе.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Планирование воспитательной работы в классе. Аналитическая часть Анализ работы классного коллектива за прошедший учебный год: Как реализованы задачи прошлого.
Advertisements

Учимся жить в современном мире. Воспитательная программа для 10 – 11 классов.
Планирование воспитательной работы в классе Марданова Гульназ Мирхазияновна Заместитель директора по воспитательной работе МБОУ «Тат.Шуранская СОШ»
Папка классного руководителя. Нормативно-правовые документы Конвенция о правах ребенка. Конституция РФ (с изменениями на 25 июля 2003 г.). Федеральный.
Из опыта воспитательной работы классного руководителя МОУ СОШ 2 ст.Курской Бойко Светланы Николаевны.
Планирование классного руководителя Школа48 Приморского района Санкт-Петербурга.
Программа « Волшебные острова» 1.воспитание направлено на всестороннее развитие ребёнка, основой развития младшего школьника является нравственное формирование.
* Цель: становление и развитие качеств личности на основе нравственных ценностей и исторического опыта России, направленных на формирование активной жизненной.
Ведение документации класса. – предусмотреть разнообразные мероприятия и виды работ, которые способствовали бы всестороннему развитию учащихся; – включать.
План Предположение, предусматривающее ход, осуществление чего – нибудь, заранее намеченная система мероприятий, предусматривающая порядок, последовательность.
РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ. Классное руководство – профессиональная деятельность педагога, направленная на воспитание ребенка в классном ученическом.
Личность воспитанника как главный показатель эффективности воспитательной системы.
Планирование воспитательной работы в школе. Планирование воспитательной работы это педагогичекое моделирование деятельности воспитателя.
Развитие у обучающихся способности к самоорганизации, самореализации на основе компетентного подхода в воспитании.
Анализ воспитательной деятельности МО классных руководителей МОУ СОШ 24.
Анализ системы воспитательной работы в МОУ СОШ 16 педсовет 2010.
ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ В РАБОТЕ ДЕТСКОГО САДА И ШКОЛЫ КАК УСЛОВИЕ УСПЕШНОЙ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ К ШКОЛЬНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ.
Школьное самоуправление ЦЕЛЬ: Формирование ведущих качеств нравственной личности, через детскую общественную организацию. ЦЕЛЬ: Формирование ведущих качеств.
Система воспитательной работы в школе Заместитель директора Нехорошева В.Э. МОУ «Турунтаевская СОШ» с.Турунтаево, Томский район Томский Региональный Центр.
Программа воспитательной работы 9-11 класса.. В классе 6 человек ( 5 мальчиков и 1 девочка ). Из них 1 хорошист. Неуспевающих не было на протяжении 4.
Транксрипт:

Методика планирования воспитательной работы в классе

Планирование – это деятельность классного руководителя по отбору конкретного содержания, форм и методов воспитания на определенный период.

Общие требования к планированию 1. Целенаправленность (целеполагание); 2. Научность (анализ реальных проблем, объяснение изучаемых явлений); 3. Конкретность (конкретные задачи, направления работы и мероприятия); 4. Преемственность(анализ педагогической действительности и развитие уже достигнутого); 5. Последовательность, систематичность. 6. Реальность (определение ресурсов); 7. Согласованность всех заинтересованных лиц и организаций.

Правила планирования: Учет возрастных особенностей учащихся; Учет возрастных особенностей учащихся; Результативность проведенного мероприятия; Результативность проведенного мероприятия; Системность мероприятий; Системность мероприятий; Учет целей и задач воспитательной работы школы; Учет целей и задач воспитательной работы школы; Учет традиционных мероприятий школы; Учет традиционных мероприятий школы; Разнообразность по форме и по содержанию; Разнообразность по форме и по содержанию; Учет знаменательных дат страны, района (села), города; Учет знаменательных дат страны, района (села), города; Участие детей и их родителей. Участие детей и их родителей.

Этапы планирования : подготовительный (определение предмета и отрезка времени); подготовительный (определение предмета и отрезка времени); аналитический (определение уровня воспитанности класса); аналитический (определение уровня воспитанности класса); моделирующий (разработка внеклассных мероприятий); моделирующий (разработка внеклассных мероприятий); заключительный (оформление плана) заключительный (оформление плана)

План воспитательной работы- заранее намеченная система мероприятий, предусматривающая порядок, последовательность, сроки выполнения и предполагаемых ответственных

Алгоритм составления плана воспитательной работы: диагностика развития и воспитанности школьников; диагностика развития и воспитанности школьников; определение уровня развития коллектива в группе; определение уровня развития коллектива в группе; формулирование целей и задач воспитательной работы; формулирование целей и задач воспитательной работы; отбор элементов содержания воспитания; отбор элементов содержания воспитания; определение ведущих направлений деятельности; определение ведущих направлений деятельности; выбор форм и методов организации деятельности; выбор форм и методов организации деятельности; составление разделов работы с активом, микрогруппами и отдельными учащимися. составление разделов работы с активом, микрогруппами и отдельными учащимися.

Примерная схема плана воспитательной работы 1. цель и задачи воспитательной работы школы; 2. психолого-педагогическая характеристика класса; 3. анализ состояния учебно-воспитательной работы за прошлый год; 4. задачи воспитательной работы по разным направлениям; 5. содержание и система мер по решению поставленных задач.

Содержание тетради (дневника) классного руководителя: Сведения об учащихся и их родителях с телефонами; Сведения об учащихся и их родителях с телефонами; Сведения о занятости учащихся во внеурочное время по дням неделям; Сведения о занятости учащихся во внеурочное время по дням неделям; Сведения о здоровье учащихся; Сведения о здоровье учащихся; Сведения о питании; Сведения о питании; Сведения о подготовке учащихся к общешкольным делам и их участие; Сведения о подготовке учащихся к общешкольным делам и их участие; Сведения об участии учеников класса в дежурстве по классу, по школе; Сведения об участии учеников класса в дежурстве по классу, по школе; Работа с родителями; Работа с родителями; Работа с учителями –предметниками; Работа с учителями –предметниками; Индивидуальная работа с учениками. Индивидуальная работа с учениками.

Основные направления воспитательной работы и их содержание: Направление «Ученик – патриот и гражданин» Изучение учащимися правовых норм и законов государства Изучение учащимися правовых норм и законов государства Организация и проведение внеклассных мероприятий по данному направлению Организация и проведение внеклассных мероприятий по данному направлению Сотрудничество с правовыми организациями Сотрудничество с правовыми организациями Изучение биографий выдающихся граждан своей страны Изучение биографий выдающихся граждан своей страны

Направление «Ученик – патриот и гражданин» Организация встреч с представителями общества Организация встреч с представителями общества Создание условий для проявления патриотизма учащихся Создание условий для проявления патриотизма учащихся Посещение мест, связанных с памятью поколений Посещение мест, связанных с памятью поколений Демонстрация примеров проявления молодежью, школьниками гражданской позиции и мужества Демонстрация примеров проявления молодежью, школьниками гражданской позиции и мужества Активное сотрудничество с социумом и общественными организациями Активное сотрудничество с социумом и общественными организациями

Направление «Ученик и нравственность» Изучение нравственной воспитанности учащихся школы и определение возможных путей коррекции нравственной воспитанности учащихся; Изучение нравственной воспитанности учащихся школы и определение возможных путей коррекции нравственной воспитанности учащихся; Изучение нравственного климата в семьях учащихся и классных коллективах; Изучение нравственного климата в семьях учащихся и классных коллективах; Привлечение возможностей социума для формирования нравственной культуры учащихся; Привлечение возможностей социума для формирования нравственной культуры учащихся; Создание условий для проявления учащимися собственных достижений в проявлении своих нравственных качеств; Создание условий для проявления учащимися собственных достижений в проявлении своих нравственных качеств; Поощрение учащихся, совершающих нравственные поступки Поощрение учащихся, совершающих нравственные поступки

Направление «Ученик и его интеллектуальные возможности» Изучение интеллектуальных возможностей учащихся; Изучение интеллектуальных возможностей учащихся; Формирование культуры умственного труда; Формирование культуры умственного труда; Развитие всестороннего и глубокого интереса к интеллектуальной деятельности; Развитие всестороннего и глубокого интереса к интеллектуальной деятельности; Развитие творческой инициативы и активности учащихся; Развитие творческой инициативы и активности учащихся; Создание атмосферы творчества, проявления самостоятельности учащихся в подготовке внеклассных мероприятий; Создание атмосферы творчества, проявления самостоятельности учащихся в подготовке внеклассных мероприятий; Стимулирование и поощрение учащихся. Стимулирование и поощрение учащихся.

Направление «Ученик и его здоровье» Изучение состояния физического здоровья учащихся; Изучение состояния физического здоровья учащихся; Изучение отношения родителей учащихся к данной проблеме; Изучение отношения родителей учащихся к данной проблеме; Изучение возможностей социума для создания условий по формированию ЗОЖ; Изучение возможностей социума для создания условий по формированию ЗОЖ; Изучение спортивных интересов учащихся; Изучение спортивных интересов учащихся; Активное привлечение учащихся к занятиям спортом и физкультурой; Активное привлечение учащихся к занятиям спортом и физкультурой; Учет возрастных и личностных возможностей учащихся в спортивных мероприятиях; Учет возрастных и личностных возможностей учащихся в спортивных мероприятиях;

Направление «Ученик и его здоровье» Организация спортивных мероприятий и праздников; Организация спортивных мероприятий и праздников; Демонстрация достижений учащихся занятиями спортом; Демонстрация достижений учащихся занятиями спортом; Контроль результативности занятий учащихся физической культурой; Контроль результативности занятий учащихся физической культурой; Привлечение родителей-энтузиастов спортивного движения для пропаганды ЗОЖ; Привлечение родителей-энтузиастов спортивного движения для пропаганды ЗОЖ; Поощрение учащихся и их родителей. Поощрение учащихся и их родителей.

Направление «Общение и досуг ученика» Изучение интересов и запросов учащихся, их способностей и желания участвовать в общественной жизни класса и школы; Изучение интересов и запросов учащихся, их способностей и желания участвовать в общественной жизни класса и школы; Изучение запросов родителей в развитии талантов и интересов учащихся; Изучение запросов родителей в развитии талантов и интересов учащихся; Тщательная подготовка и качественное проведение внеклассных мероприятий; Тщательная подготовка и качественное проведение внеклассных мероприятий; Соблюдение эстетических и этических норм при проведении внеклассных мероприятий; Соблюдение эстетических и этических норм при проведении внеклассных мероприятий; Учет индивидуальных возможностей учащихся и возрастных особенностей; Учет индивидуальных возможностей учащихся и возрастных особенностей; Демонстрация достигнутых успехов учащихся в школе. Демонстрация достигнутых успехов учащихся в школе.

Аспекты основных направлений в воспитательной работе класса

План воспитательной работы классного руководителя Нап рав лен ия Вос пит ате ль ные зада чи Содержание воспитательной работы диагности- ческий организационный Контроль- ный (рефлексив ный) инди вид. рабо та рабо та с роди теля ми рабо та с соци умом рабо та с учит елям и - пред метн икам и мето диче ская рабо та кл. рук.