ПРОЕКТ Создание инклюзивного образовательного пространства, путем предоставления вариативных форм обучения для детей с ограниченными возможностями здоровья.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ СЕВЕРО-ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ Ответственный за ИД кандидат педагогических наук, доцент, ст. воспитатель.
Advertisements

Базовая площадка: муниципальное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка детский сад 8 «Светлячок» п. Львовский Подольский район Московской.
Город Шелехов 2011 г. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида 19 «Малышок»
Краткая информация идеи проекта В Калининградской области около 10 % детей - дети с особыми образовательными потребностями (ограниченными возможностями.
«Актуальные вопросы психологического сопровождения введения ФГОС ДО» I. Теоретическая часть «Организация психолого-педагогического сопровождения образовательного.
Вариативные формы инклюзивной практики в ДОО методист Центра дошкольного образования Еремина Татьяна Юрьевна.
Целью образовательной политики области дошкольного образования является реализация права каждого ребенка на качественное и доступное образование.
КРАСНОЯРСКИЙ ИНСТИТУТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ТРЕБОВАНИЯ К ПСИХОЛОГО - ПЕДАГОГИЧЕСКИМ УСЛОВИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ как средство стратегического управления ДОУ.
Психолого-педагогическое сопровождение детей с общим недоразвитием речи.
ШКОЛА «ЖИЗНИ» Психолого-медико-педагогическое сопровождение инклюзивного образования детей с ОВЗ в школе «Перспектива»
Программы курсов повышения квалификации слушателей Центр инклюзивного образования 2012 г.
Проект базовой площадки ГАОУ ДПО СО «ИРО» По теме: «Развитие вариативных форм дошкольного образования»
Образовательная программа дошкольного образования муниципального дошкольного образовательного автономного учреждения «Детский сад 11 «Родничок» г. Орска.
Программа развития средней общеобразовательной школы 106 «ЭКОЛОГИЯ ДЕТСТВА »
ПРОЕКТ «Детский сад и семья всегда вместе» Составитель: Веселова Елена Владимировна Место работы: МБДОУ детский сад 23 п.Железнодорожный Калининградская.
Тезисы направления деятельности в уч.году.
«Создание консультационного пункта в МДОУ 164». г. Тверь 2012 г.
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ СЕВЕРО-ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ Показатели эффективности функционирования и образовательной деятельности.
Модель психолого- педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях введения ФГОС общего образования Баранова Юлия Юрьевна, руководитель.
Транксрипт:

ПРОЕКТ Создание инклюзивного образовательного пространства, путем предоставления вариативных форм обучения для детей с ограниченными возможностями здоровья

Вовлечение детей с ограниченными возможностями здоровья, как в образовательную, так и в социальную среду.

Независимо от социального положения, физических и умственных способностей предоставить возможность ребенку, с ограниченными возможностями здоровья, удовлетворить свою потребность в развитии и равные права в получении адекватного уровню его развития образования в условиях дошкольного образовательного учреждения.

Включение в инклюзивное образовательное пространство детей с ограниченными возможностями здоровья независимо от их социального положения, физического, эмоционального и интеллектуального развития.

Создание вариативных форм обучения детей с ОВЗ Изменение стереотипного взгляда общества на ребенка с ОВЗ Определение образовательного маршрута ребенка в условиях инклюзивного образования. Организация просветительской работы о необходимости раннего интеллектуального диагностирования психического развития ребенка. Регулирование взаимоотношений родителей и детей, способствующее формированию толерантности у взаимодействующих сторон.

Виды инклюзии: «Полная инклюзия» посещение ребенком с ограниченными возможностями здоровья возрастной группы в режиме полного дня самостоятельно или с сопровождением. Ребенок занимается на всех занятиях совместно со сверстниками. При этом выбираются задания различного уровня сложности, дополнительные игры и упражнения. «Точечная инклюзия», когда ребенок включается в коллектив сверстников лишь на праздниках, кратковременно в играх или на прогулке. «Частичная инклюзия» предполагает включение ребенка в режиме половины дня или неполной недели, например, когда ребенок находится в группе сверстников, осваивая непосредственно учебный материал в ходе индивидуальной работы, но участвует в занятиях по изобразительной деятельности, физической культуре, музыке и др. вместе с другими детьми.

принцип личностно- ориентированного обучения принцип междисциплинарного подхода принцип междисциплинарного подхода принцип вариативной развивающей среды принцип вариативной методической базы обучения и воспитания принцип самостоятельной активности ребенка принцип самостоятельной активности ребенка принцип семейно- ориентированного сопровождения принцип семейно- ориентированного сопровождения принцип активного включения всех участников образователь ного процесса принцип активного включения всех участников образователь ного процесса ПРИНЦИПЫ

Нормативно- правовая основа деятельности Обеспечение современными техническими средствами обучения Программно- методического сопровождение Формирование толерантного отношения социума Повышение профессиональной компетентности педагогических работников

Положение об организации работы Лекотеки как службы ранней помощи и предшкольной подготовки для детей с ограниченными возможностями здоровья Договор между муниципальным дошкольным образовательным учреждением детский сад комбинированного вида муниципального образования город Ноябрьск и родителем (законным представителем) ребенка посещающего Лекотеку Положение об организации работы консультативного пункта Положение об организации работы инклюзивной группы для детей не имеющих отклонений в развитии и для детей с ограниченными возможностями здоровья Нормативно-правовая основа деятельности

Программно- методического сопровождение систематизировать диагностический инструментарий, перспективное планирование по развитию бытовых навыков, перспективное планирование по развитию игровых действий и действию с предметами, перспективный план развития по сенсорному воспитанию, перспективное планирование по музыкальному развитию, перспективное планирование по физическому развитию, программу по работе с родителями воспитывающими детей с ограниченными возможностями здоровья «Мы вместе» рецензенты: Т.А. Чернобай – доцент кафедры дошкольного и начального образования БОУДПО «ИРООО» г. Омска, Т.П. Завьялова – кандидат педагогических наук, доцент, профессор кафедры теоретических основ физического воспитания Института физической культуры Тюменского государственного университета.

КПК: «Диагностика и организация коррекционного обучения в группах для детей с задержкой психического развития и детей с умственной отсталостью", "Диагностика, организация и содержание работы логопеда с детьми с тяжелыми нарушениями речи" "Монтессори- педагогика и возможности ее использования в коррекционной школе". Повышение профессиональной компетентности педагогических работников

мультимедийный проектор, персональный компьютер, видео -, аудио - аппаратура. Обеспечение современными техническими средствами обучения

включение детей с ограниченными возможностями здоровья в общесадовые культурно-массовые мероприятия, организация совместной деятельности родителей и детей, организация работы клуба помощи матерям, воспитывающим детей с ограниченными возможностями здоровья. Формирование толерантного отношения социума

Готовность ребенка к посещению инклюзивной группы («частичная инклюзия») Критерии и параметры: Оценка готовности детей к инклюзивному образованию Оценка готовности детей к инклюзивному образованию Готовность домашнего ребенка к посещению Лекотеки, консультативног о пункта («точечная инклюзия») Готовность ребенка к школьному обучению

Параметры оценки эффективности обучения Критерии и параметры: Оценка уровня развития ребенка для «включения» в систему инклюзивного образования и критерии эффективности обучения Оценка уровня развития ребенка для «включения» в систему инклюзивного образования и критерии эффективности обучения Параметры оценки уровня развития ребенка для «включения» в систему инклюзивного образования

создание инклюзивного образовательного пространства для работы с родителями (законными представителями) и детьми с ограниченными возможностями здоровья (не имеющих возможность посещать МДОУ в условиях полнодневного пребывания по состоянию здоровья) для социализации, поддержки развития личности и формирования предпосылок учебной деятельности.

Проблемы и трудности Организация деятельности Информационное сопровождение Отсутствие технологии разработки индивидуального образовательного маршрута. Трудности МДОУ: родители нормально развивающихся сверстников против присутствия детей с ОВЗ; низкий уровень информированности населения, в т.ч. родителей детей с ОВЗ об инклюзивном образования; отсутствие групп, где дети с ОВЗ могут присутствовать в режиме полного дня; отсутствие системы психологической подготовки нормально развивающихся детей и специалистов к взаимодействию с детьми с ОВЗ; Отсутствие системы взаимодействия учреждений разного ведомственного подчинения. Менеджмент Для формирования общественного мнения об инклюзивном образовании необходимо привлечение СМИ, общественных организаций, деятелей культуры.

Этапы Мероприятия Организационно- подготовительный этап (2009 г.) Кадровое. Нормативно-правовое и программнометодическое обеспечение. Материально-техническое и финансовое обеспечение. Этап реализации проекта по созданию инклюзивного образовательного пространства (2009 – 2012 гг.) Открытие Лекотеки ( гг.) Результаты деятельности Лекотеки за учебном году представлен в приложении 13. Открытие Консультативного пункта ( гг.) Внедрение «частичной инклюзии»: Открытие инклюзивной группы ( гг.) Обобщающий (2012 г.) Этап выявления, анализа и оценки результатов реализации проекта, сопоставление полученных результатов с целью и задачами Проекта.

Востребованность вариативных форм обучения детей с ограниченными возможностями здоровья. Увеличение удельного веса воспитанников «включенных» в систему инклюзивного образования. Основные показатели результативности Проекта Изменение стереотипного взгляда общества на ребенка с ограниченными возможностями здоровья.