ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА МДОУ ДЕТСКОГО САДА 4 «УМКА» НА 2011-2012 УЧЕБНЫЙ ГОД.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МБДОУ «Детский сад присмотра и оздоровления 10 » Воспитание - дело трудное, и улучшение его условий - одна из священных обязанностей каждого человека,
Advertisements

Вторая младшая группа у.г.. Педагоги группы. Гончарова Екатерина Васильевна – воспитатель Балалова Надежда Валерьевна – помошник воспитателя.
Анализ программ дошкольного образования в соответствии с ФГТ Гаврилова Елена Николаевна, старший преподаватель кафедры дошкольного и начального образования.
Тест для педагогов ДОУ Задачи образовательных областей федеральных государственных требований Старший воспитатель МБДОУ 320 Власова Н.А.
О федеральных государственных требованиях к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования Е КАТЕРИНА П АВЛОВНА П ОПОВА, НАЧАЛЬНИК.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение : центр развития ребенка - детский сад первой категории 36 Обновление содержания дошкольного.
МДОУ «Нижне-Рушенерский детский сад «Вис-Вис»» Основная образовательная Программа в соответствии с ФГОС дошкольного образования 2015 г.
Заведующая ДОУ О.Е. Гааг ИЗМЕНЕНИЯ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ В СВЯЗИ С ВВЕДЕНИЕМ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ТРЕБОВАНИЙ.
ГБОУ 2570 ГРУППА «СЕМИЦВЕТИК» Воспитатель подготовительной группы : Воробьёва Ольга Петровна.
ГБОУ д/c 2570 СТАРШАЯ ГРУППА «СЕМИЦВЕТИК» Воспитатель: Воробьёва Ольга Петровна.
Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования Приказ Министерства образования и науки.
Реализация ФГТ в МДОУ «Оболенский детский сад комбинированного вида «Лесная сказка» Приказ Министерства образования от 29 ноября 2009 г. 655 «О федеральных.
«Система мониторинга результатов воспитанников в условиях внедрения ФГТ как инструмент обеспечения качества образования» МДОУ «Детский сад 6» г. Ухта Старший.
Основная общеобразовательная программа дошкольного образования ГБДОУ детского сада 63 Фрунзенского района Санкт-Петербурга Презентация.
О БРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА В ДОУ Методист МОУ «МИМЦ» Моисеенко Т.Н.
Семинар-практикум для воспитателей ДОУ Реализация образовательных областей «Познание» «Коммуникация» «Чтение художественной литературы» через познавательно-речевое.
Приказ министерства образования и науки РФ Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной.
Воспитатели: Терентьева.Ж.В Цуканова.С.В ИЗМЕНЕНИЯ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ В СВЯЗИ С ВВЕДЕНИЕМ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ТРЕБОВАНИЙ.
ФГТ в ДОУ В соответствии с утверждением и введением в действие Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы.
Разработка основной общеобразовательной программы дошкольного образования Федина Нина Владимировна, к.п.н., заместитель директора по дошкольному образованию.
Транксрипт:

ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА МДОУ ДЕТСКОГО САДА 4 «УМКА» НА УЧЕБНЫЙ ГОД

Основная образовательная программа Муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада 4 «Умка» разработана в соответствии с: - «Законом об образовании РФ» (Принят 10 июля 1992 года N в ред. от N 374-ФЗ); - "Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных. организациях (Постановление от 22 июля 2010 г. N 91 «Об утверждении САНПИН »); «Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении» (утв. Постановлением Правительства РФ от 12 сентября 2008 г. N 666); - «Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (утв. приказом Минобрнауки России от , Регистрационный от 08 февраля 2010 г Министерства юстиции РФ). - «Федеральными государственными требованиями к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования» (прим. – в настоящее время находятся в разработке).

При разработке Программы учитывались возрастные и индивидуальные особенности контингента детей МДОУ Младшего возраста Среднего возраста Старшего возраста

Цели и задачи деятельности МДОУ детского сада 4 «Умка» по реализации Программы воспитания и обучения под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой Цель создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особен­ностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе.

Структура Программы Обязательная часть (77% - 716мин=9час 24 мин ) Вариативная часть ( 23%-2 час.76 мин)

Задачи забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном все­стороннем развитии каждого ребенка; создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отноше­ния ко всем воспитанникам, что позволит растить их общительными, доб­рыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятель­ности и творчеству; максимальное использование разнообразных видов детской деятельнос­ти; их интеграция в целях повышения эффективности образовательного процесса; креативность (творческая организация) процесса воспитания и обучения; вариативность использования образовательного материала, позволяю­ щая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка; уважительное отношение к результатам детского творчества; обеспечение развития ребенка в процессе воспитания и обучения;

Особенности осуществления образовательного процесса 1. Климатические особенности края, в котором функционирует МДОУ детский сад 4 «Умка». 2. Экологическое состояние края. 3. Результаты маркетинговых исследований (анкетирование родителей) 4. Результаты анализа Анализ деятельности МДОУ детского сада 4 «Умка» за учебный год.

Организация режима пребывания детей в МДОУ с учетом требований ФГТ Режим МДОУ детского сада 4 «Умка» осуществляется в соответствии с возрастными и психофизиологическими особенностями детей. В Программе представлен примерный режим дня для каждой возрастной группы.

Проектирование воспитательно-образовательного процесса в соответствии с индивидуальными и возрастными особенностями Воспитательно-образовательный процесс в МДОУ осуществляется в соответствии с: Программой воспитания и обучения под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой, Учебно-методическим пособием по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста Н.Н. Авдеевой, ОЛ. Князевой, Р.Б. Стеркиной «Безопасность», Парциальной программы Программой музыкального образования детей раннего и дошкольного возраста Э.Костиной «Камертон».

Учебный план непосредственно образовательной деятельности на учебный год разработан в соответствии с требованиями санитарно – эпидемиологических правил и нормативов «Санитарно – эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях» (Сан ПиН ), утвержденный Главным государственным санитарным врачом Российской федерации года и введенный в действие с года.

Недельная образовательная нагрузка Младшие группы-10 занятий Средняя группа-10 занятий Старшая группа -13 занятий Подготовительная группа-15 занятий Длительность занятий составляет: 1 младшая группа -10мин., 2 младшая группа-15 минут. Средняя группа-20минут. Старшая группа-25 минут. Подготовительная группа-30 минут.

Соотношение обязательной части Программы и части, формируемой участниками образовательного процесса Анализ режима пребывания детей в МДОУ с учетом требований ФГТ и сетки непосредственно образовательной деятельности позволил определить примерный общий объем обязательной и формируемой части основной общеобразовательной программы МДОУ детского сада 4 «Умка» на г. Соотношение обязательной части Программы и части, формируемой участниками образовательного процесса (с учётом приоритетной деятельности образовательного учреждения) определено как 77% и 23% Общий объем обязательной части Программы определён в соответствии с возрастом воспитанников: для групп младшего возраста – 62 % =450 мин.=7ч.50 мин. для групп среднего возраста-60- % =430 мин.=7ч.10 мин. для групп старшего возраста -58% =415мин.=7ч

Структура основной общеобразовательной программы МДОУ детского сада 4 «Умка» Общее пребывание ребёнка в детском саду -12 часов (100%) Образовательная деятельность-7,8 часов 60 мин. Средний показатель времени реализации -От 65% - 80%формируемой части общего объема программы Средний фактический показатель получения образовательной услуги в МДОУ-77% -9час 24 мин Формирующая часть образовательного процесса без учета сна-23%-2 час.76 мин

Учёт реализации общего объёма обязательной части основной общеобразовательной программы в МДОУ 1.Журнал учёта реализации непосредственной образовательной деятельности 2.Журнал ежемесячного учёта предоставления образовательной услуги детям дошкольного возраста в рамках реализации непрерывной образовательной деятельности

Организация непрерывной образовательной деятельности осуществляемой в ходе режимных моментов. По каждой возрастной группе определено время необходимое для организации непрерывной образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов. 2-3 года (первая младшая группа) – 7 часов 50 минут 3-4 года (вторая младшая группа) – 7 часов 50 минут 4- 5 лет (средняя группа) – 7 часов 10 минут 5-6 лет (старшая группа) – 7 часов 6-7 лет (подготовительная группа) - 7 часов[1].[1] [1] Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (утв. Приказом Минобрнауки РФ от г. 655) [1]

Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей Направление «Физическое развитие» «Физическая культура» «Здоровье» Направление «Социально-личностное» «Социализация» «Труд», «Безопасность», Направление «Познавательно-речевое» «Познание» «Коммуникация» «Чтение художественной литературы» Направление «Художественно-эстетическое развитие» «Художественное творчество» «Музыка».

Содержание образовательной области «Физическая культура» направлено на : развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации); накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями); формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Содержание образовательной области «Здоровье» направлено на сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей; воспитание культурно-гигиенических навыков; формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.

Содержание образовательной области «Безопасность» направлено на формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них; приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения; передачу детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства; формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным

Содержание образовательной области «Социализация» направлено развитие игровой деятельности детей; приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным); формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу.

Содержание образовательной области «Труд» направлено на развитие трудовой деятельности; воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам; формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.

Содержание образовательной области «Познание» направлено на сенсорное развитие; развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности; формирование элементарных математических представлений; формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей

Содержание образовательной области «Коммуникация» направлено на развитие свободного общения со взрослыми и детьми; развитие всех компонентов устнойречи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи – диалогической и монологической форм) в различных формах и видах детской деятельности; практическое овладение воспитанниками нормами речи.

Содержание образовательной области «Чтение художественной литературы» направлено на формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений; развитие литературной речи; приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.

Содержание образовательной области «Художественное творчество» направлено на развитие продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация, художественный труд); развитие детского творчества; приобщение к изобразительному искусству.

Организация предметно-развивающей среды в МДОУ Реализация Программы предусматривает организацию предметно-развивающей среды. В МДОУ детском саду 4 «Умка» организация предметно-развивающей среды строится на основе интеграции содержания и видов деятельности: Уголок для ролевых игр Книжный уголок Зона для настольно-печатных игр Выставка (детского рисунка, творчества) Уголок природы Спортивный уголок Игровой уголок (с игрушками, строительным материалом) Уголки для разнообразных видов деятельности детей: конструируктивной, изобразвительной, музыкальной. Игровой центр с крупными конструкциями для легкого изменения игрового пространства. В групповых комнатах созданы условия для самостоятельной двигательной активности детей. Для построения развивающей среды в МДОУ учитывались принципы: принцип открытости; гибкого зонирования; стабильности-динамичности развивающей среды; сочетание привычных и неординарных элементов, индивидуальной комфортности и эмоционального благополучия каждого ребенка, учета половых и возрастных различий детей, уважения к потребностям и нуждам ребенка

Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы Мониторинг детского развития Оценка физического развития, состояния здоровья Педагогическая диагностика компетентностей Педагогическая диагностика ЗУНов с учетом ФГТ Медицинская сестра, инструктор по ФК Воспитатели, специалисты

Сущность мониторинга Мониторинг – систематическое, организованное наблюдение, за состоянием объектов, процессов с помощью показателей, отображающих приоритетную причинную зависимость с целью оценки, контроля, прогноза, предупреждения нежелательных тенденций развития. Цель мониторинга - изучить процесс достижения детьми 6-7 лет планируемых итоговых результатов освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования на основе выявления динамики формирования у воспитанников интегративных качеств.

В процессе мониторинга исследуются физические, интеллектуальные и личностные качества ребенка Высоко формализованные методы: тесты, пробы, Низко формализованные наблюдения за ребенком, беседы, экспертные оценки Мониторинг детского развития в МДОУ детском саду 4 «Умка» проводится два раза в год: - в октябре- ноябре - - в апреле - мае.

Планируемый итоговый результат освоения программы является –приобретение интегративных качеств. В соответсвии с ФГТ: физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками любознательный, активный эмоционально отзывчивый владеющий средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту. имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности овладевший умениями и навыками

Оценка физического развития, состояния здоровья осуществляется с целью определения уровня физической подготовленности детей дошкольного возраста. Используется методика диагностирования детей дошкольного возраста: Общероссийская система мониторинга развития детей; нормативы для оценки результатов физических качеств детей, О.А. Сиротина; контрольные нормативы для оценки физической подготовленности дошкольников, Ю.Н. Вавилова, которые включают в себя: Бег на 30 м Метение набивного мяча с места, м Наклон вперед, см Прыжок в длину с места, см Подъем туловища в сед, за 30 с Челночный бег 3×10 м

Педагогическая диагностика связана с количественными оценками и точным качественным анализом психологических свойств и состояний ребенка и группы детей. Направлена: На определение продвижения детей в освоении программы. Направлена на определение уровня компетентности ребенка, в основе которой лежат сферы личности ребенка (когнетивная, эмоционально-чувственная, мотивационно- потребностная, поведенческая).

Уровни сформированности информационной компетентности Высокий уровень (оценивается в 3 балла) - ребенок самостоятель­но выполняет диагностические задания, добивается результата. Средний уровень (оценивается в 2 балла) - ребенок понимает инструкцию взрослого, готов выполнить задание, но результат появляется при помощи взрослого (наводящие вопросы, показ способов действий). Низкий уровень (оценивается в 1 балл) - ребенок понимает смысл предлагаемого ему задания, но отказывается от его выполнения, ли­, затрудняется выполнить задание (не проявляет интереса, не уве­рен в достижении результата, отказывается от выполнения задания).

II. Вариативная (формирующая) часть Программы Определение содержания вариативной части исходит из: Анализа заболеваемости детей дошкольного возраста, посещающих МДОУ Анализа музыкального развития и воспитания детей МДОУ

Организация образовательного процесса В МДОУ детском саду 4 «Умка» Формируемая часть участниками образовательного процесса Учебно-методическое пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста Н.Н. Авдеевой, ОЛ. Князевой, Р.Б. Стеркиной «Безопасность» Программа музыкального образования детей раннего и дошкольного возраста Э.Костиной «Камертон»

Цель и задачи вариативной части: Цель: создание устойчивой мотивации и потребности в сохранении своего собственного здоровья. Задачи: Разностороннее и полноценное музыкальное развитие, воспитание и обучение (Программа музыкального образования детей раннего и дошкольного возраста Э.Костиной «Камертон»_ Формирование здорового образа жизни Формирование сознания ценности здоровья (Учебно- методическое пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста Н.Н. Авдеевой, ОЛ. Князевой, Р.Б. Стеркиной «Безопасность»)

Включение вариативной части в учебный план МДОУ детского сада, реализующего основную образовательную программу на учебный год 1 мл.гр. 0,5 занятия ознакомления с окружающим и 0,5 занятия Художественная литература 2 мл.гр. 0,5 занятия ознакомления с окружающим и 0,25 занятия Художественная литература Ср.гр. 0,5 занятия ознакомления с окружающим и 0,25 занятия Художественная литература Ст.гр. 1 занятие ознакомления с окружающим и 0,5 занятия Художественная литература Под.гр. занятие ознакомления с окружающим

Тематическое планирование по основам безопасности жизнедеятельности детей в МДОУ детском саду 4 «Умка» Младшая группа Здоровье ребенка («Мое тело») Средняя группа Ребенок на улице («Правила дорожного движения») Старшая группа Здоровье ребенка («Уроки здоровья») Подготовительная группа Ребенок и безопасность («Пожарная безопасность»)

Здоровье ребенка («Мое тело») Формировать у детей младшего дошкольного возраста представления об элементарном строении человека. Познакомить с органами чувств, их строением и особенностями, их роли в жизни человека и правилах ухода за ними. Учить понимать значение и необходимость гигиенических процедур. Формировать умение применять гигиенические принадлежности по назначению.

Ребенок на улице («Правила дорожного движения») Формирование у дошкольников овладения элементарных навыков поведения на улице, в парке, в транспорте, обучение адекватно, осознанно действовать в той или иной ситуации, развитие самостоятельности и ответственности.

Здоровье ребенка «Уроки здоровья» Формирование у ребенка дошкольного возраста представлений о себе, своем организме, воспитание культуры по отношению к своему здоровью, создание устойчивой мотивации и потребности в сохранении собственного здоровья и здоровья окружающих.

Ребенок и другие безопасность «Пожарная безопасность» Формировать у детей сознательное и ответственное отношение к пожарной безопасности; представления об опасных и вредных факторах, возникающих во время пожара; Воспитание навыков адекватного поведения в различных пожароопасных ситуациях; умение применять знания в повседневной жизни, обеспечивающие безопасность в доме, детском саду.

Спасибо за внимание!