Кафедра педагогики в 2011-2012 учебном году Результаты работы в контексте реализации Программы развития университета на 2011-2015 гг.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ШКОЛЫ – ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ ПЛОЩАДКИ ГЕРЦЕНОВСКОГО УНИВЕРСИТЕТА 5 июня 2012 года Научно-практическая конференция НИИ общего образования Кафедра педагогики.
Advertisements

Модель взаимодействия МПГУ с образовательными учреждениями и органами управления образованием г. Москвы.
1 3 Вхождение в международный рейтинг университетов Повышение конкурентоспособности с целью формирования исследовательского университета.
1 Ханты-Мансийский автономный округ – Югра Департамент образования и молодежной политики Заседание координационного совета по поддержке одаренных детей.
Обеспечение устойчивого развития муниципальной системы качественного и доступного образования, в соответствии с требованиями инновационного развития экономики.
ПРОГРАММА СРЕДНЕСРОЧНОГО РАЗВИТИЯ НАУЧНОЙ, НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ТГАМЭУП НА ПЕРИОД
Инновационного педагогического опыта Новые образовательные технологии Творческое развитие личности Новые образовательные технологии и творческое развитие.
Презентация по плану работы по проекту на 2015 год РУКОВОДИТЕЛЬ ПРОЕКТА: Н.О. Верещагина – начальник учебно- методического управления ОТВЕТСТВЕННЫЕ.
Тренинговый Центр ИУО РАО Тренинговый центр Института управления образованием РАО Учебный курс «Проектирование национальных и территориальных.
Учебно-методическое объединение вузов РФ по направлению подготовки – психолого-педагогическое образование « ИННОВАЦИОННАЯ МОДЕЛЬ УМО КАК МЕХАНИЗМ.
Деятельность Центра развития профессионального образования и профориентации обучающихся АОУ ВО ДПО « ВИРО »
Начальник учебно – методического центра профессионального образования КОИРО С. Р. Маркулис 27 декабря 2012 г. г. Калининград Отчёт о работе учебно – методического.
Институт математики, информационных и космических технологий Направлени е : Выпускающая кафедра методики преподавания математики МАГИСТЕРСКАЯ ПРОГРАММА.
Воспитательная среда университета как условие реализации основных образовательных программ Федеральных государственных образовательных стандартов третьего.
План работы Научно – методического центра в учебном году.
ОРГАНИЗАЦИЯ ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ РАБОТЫ В ШКОЛЕ (В КОНТЕКСТЕ ЦЕННОСТНО-ЦЕЛЕВЫХ ОРИЕНТИРОВ ФГОС) Вторая всероссийская научно-практическая конференция.
Смоленское областное государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Смоленский педагогический колледж» Научно-исследовательская.
Организация введения ФГОС на муниципальном уровне (методический аспект) Методист начальных классов МБУ ГНМЦ г.Читы Мыльникова О.И.
Первичная инновационная площадка на базе ГБОУ ВПО МГПУ «Формирование социально- профессиональной компетентности студентов в процессе исследовательской.
LOGO Проект «Разработка и апробация технологии оценки готовности выпускников к профессиональной деятельности в сфере образования и социальной сфере.
Транксрипт:

Кафедра педагогики в учебном году Результаты работы в контексте реализации Программы развития университета на гг.

За каждой удачей стоят конкретные люди

Стратегическое направление Модернизация образовательной деятельности университета

Задачи реализации направления – задачи для нашей работы интеграции образования и науки Развитие различных форм интеграции образования и науки Обновление образовательных программ Обновление основных и дополнительных образовательных программ, в т.ч. дистанционных электронных образовательных ресурсов Разработка электронных образовательных ресурсов, в т.ч. дистанционная поддержка студентов оценки профессиональной компетентности Разработка системы оценки профессиональной компетентности выпускников в логике ФГОС мониторинга качества Развитие системы мониторинга качества образовательной деятельности

Задачи реализации направления – задачи для нашей работы академической мобильности Развитие программ академической мобильности университетской библиотеки Оптимизация деятельности университетской библиотеки воспитательной среды Развитие социокультурной среды как воспитательной среды и среды реализации молодежной образовательной политики профориентации Разработка и реализация различных форм профориентации абитуриентов и студентов международного образовательного и культурного обмена Расширение международного образовательного и культурного обмена с зарубежными партнерами

В этом учебном году удалось Обновление образовательных программ ОП «Духовно-нравственное воспитание» реализуется в форматах очного и заочного (внебюджетного) формата, ведется подготовка пакета документов для реализации в дистанционном формате д.пед.н, проф. А.Г. Козлова Директор – д.пед.н, проф. А.Г. Козлова к.пед.н., доц. Л.А. Немчикова Академический консультант – к.пед.н., доц. Л.А. Немчикова

В этом учебном году удалось Разработка и реализация дополнительных образовательных программ: 2 модуля программы ПК по проблемам изменения деятельности преподавателя высшей школы в условиях введения ФГОС для Якутского государственного (Северо- Восточного) федерального университета 4 программы ПК для ППС вузов России, которые могут быть реализованы и в рамках сетевого взаимодействия (реализация программ спланирована на 1 семестр уч. года) программа ПК «Организация гуманитарной экспертизы научно-образовательного проекта в вузе» программа «Преподаватель высшей школы» для аспирантов, магистрантов и молодых преподавателей РГПУ им. А.И. Герцена и вузов Санкт-Петербурга к.пед.н., доц. Е.Н. Глубокова Координатор – к.пед.н., доц. Е.Н. Глубокова

В этом учебном году удалось Кафедрой к 90-летнему юбилею опубликована книга лекций К.Д. Радиной по истории педагогики для аспирантов. к.пед.н, доц. Т.Б. Алексеевой Лекции записаны и подготовлены к печати к.пед.н, доц. Т.Б. Алексеевой. Разработка образовательных ресурсов

В этом учебном году удалось Развитие академической мобильности студентов: Т.Г. Галактионовой Магистранты ОП «Социально-педагогические технологии развития культуры чтения» под руководством директора программы проф. Т.Г. Галактионовой приняли участие в 5 конференциях, в т.ч. 2-х международных Н.Ю. Сосуновой Студенты факультетов ФФЧ, ППФ и коррекционной педагогики в сопровождении доц. Н.Ю. Сосуновой приняли участие в Международной Сластенинской студенческой олимпиаде по педагогике (г. Новокузнецк)

В этом учебном году удалось Развитие академической мобильности студентов: А.Г. Козлова Магистрант ОП «Духовно-нравственное воспитание» Жмыхова Юлия проходила научно- исследовательскую практику на Евангелическо- теологическом факультете Тюбингенского университета (директор программы д.пед.н., проф. А.Г. Козлова) А.А. Ахаян 10 магистрантов программы «Педагогика дистанционного образовательного взаимодействия» и 2 преподавателя на постоянной основе приняли участие в сетевом взаимодействии (директор программы д.пед.н, проф. А.А. Ахаян)

В этом учебном году удалось Использование ресурсов Фундаментальной библиотеки им. Императрицы Марии Федоровны д.пед.н, проф. Т.Г. Галактионова Работа с электронной базой диссертаций при подготовке магистерских исследований, проведение научных чтений в помещении Зимнего сада библиотеки (ОП «Социально-педагогические технологии развития культуры чтения», директор д.пед.н, проф. Т.Г. Галактионова) д.пед.н, проф. А.Г. Козлова Использование фондов, справочно- библиографического аппарата, информационная поддержка процесса обучения и дополнительное образование в области информационной культуры личности (ОП «Духовно-нравственное воспитание», директор д.пед.н, проф. А.Г. Козлова)

В этом учебном году удалось д.пед.н, проф. Э.В. Балакирева к.пед.н, доц. И.В. Гладкая Научно-образовательный проект «Герценовская педагогическая олимпиада» – ориентация школьников (координатор д.пед.н, проф. Э.В. Балакирева) и студентов (координатор к.пед.н, доц. И.В. Гладкая) на педагогическую профессию д.пед.н, проф. Н.В. Седова Проект привлечения студентов к реализации опытно-экспериментальной работы в школе в рамках международного проекта с Финляндией. Автор проекта д.пед.н, проф. Н.В. Седова Профориентация абитуриентов и студентов

Стратегическое направление Развитие научной и инновационной деятельности университета

Задачи реализации направления – задачи для нашей работы федеральных и региональных конкурсах и программах особенно научно-методических Расширение спектра участия учёных университета в федеральных и региональных конкурсах и программах, особенно научно-методических профессиональной экспертизе научных проектов и результатов Расширение участия университета в профессиональной экспертизе научных проектов и результатов интеллектуальной деятельности

Задачи реализации направления – задачи для нашей работы сотрудничества Развитие и диверсификация форм сотрудничества с образовательными учреждениями, научно- исследовательскими, промышленными, проектными и иными организациями и предприятиями, в том числе, зарубежными публикационной активности Стимулирование публикационной активности ученых университета в журналах с высоким импакт-фактором

В этом учебном году удалось К 215-летию Герценовского университета выпущен сборник «Научные и научно-педагогические школы РГПУ им. А.И. Герцена» реестр ведущих научных и научно-педагогических школ Санкт-Петербурга Научные школы, вошедшие в реестр ведущих научных и научно-педагогических школ Санкт-Петербурга: Васильевой З.И. Академика РАО, проф. Васильевой З.И. –«Теория и методика нравственного воспитания» Радионовой Н.Ф. Проф. Радионовой Н.Ф. – «Развивающееся педагогическое взаимодействие как фактор подготовки специалистов в области образования» Тряпицыной А.П. Член-корр. РАО, проф. Тряпицыной А.П. – «Теория школьного образования (проблемы развития школьного образования в современном российском обществе)» школы РГПУ им. А.И. Герцена Научные школы РГПУ им. А.И. Герцена, соответствующие характеристикам ведущих научных школ: Козловой А.Г. Проф. Козловой А.Г. – «Духовно-нравственное воспитание учащейся молодежи»

В этом учебном году удалось Экспертная деятельность кафедры В качестве ведущей организации (подготовлено 5 отзывов) Подготовлены экспертные заключения на учебные пособия по линии УМО (4 заключения) И.В. Гладкая Сертифицированный эксперт к.пед.н., доц. И.В. Гладкая принимала участие в аккредитации 5 вузов Регулярно проводится экспертиза инновационной деятельности в ОУ Санкт-Петербурга (1/4 часть преподавателей кафедры являются экспертами)

В этом учебном году удалось Развитие сотрудничества с вузами России в рамках научной олимпиады аспирантов Впервые была проведена научная школа для участников олимпиады «ШАР» д.пед.н, проф. Е.В. Титова Автор проекта – д.пед.н, проф. Е.В. Титова

В этом учебном году удалось Развитие сотрудничества с зарубежными вузами по вопросам научно- образовательной деятельности Университет Бундесвера (Мюнхен, Германия) Университет Адгер (Норвегия) Лёвенский Университетский колледж (Бельгия) д.пед.н, проф. Е.В. Пискунова Сотрудничество поддерживала д.пед.н, проф. Е.В. Пискунова

В этом учебном году удалось Преподавателями кафедры опубликованы статьи в рейтинговых журналах Роботова А.С. 1.«Высшее образование в России» (импакт-фактор – 0,559): Роботова А.С. Бахмутский А.Е. 2.«Известия Уральского государственного университета» (импакт-фактор – 0,135): Бахмутский А.Е. Кочетова А.А. 3.«Народное образование» (импакт-фактор – 0,102): Кочетова А.А. Батракова И.С., Бахмутский А.Е., Гладкая И.В., Радионова Н.Ф., Глубокова Е.Н. 4.«Человек и образование» (импакт-фактор – 0,078): Батракова И.С., Бахмутский А.Е., Гладкая И.В., Радионова Н.Ф., Глубокова Е.Н. Балакирева Э.В., Гладкая И.В., Даргевичене Л.И., Добрецова Н.В., Заир- Бек Е.С., Лабунская Н.А., Писарева С.А., Пискунова Е.В., Примчук Н.В., Радионова Н.Ф., Ривкина С.В., Роботова А.С., Синицына А.И., Тряпицына А.П. 5.«Вестник Герценовского университета» (импакт-фактор – 0,044): Балакирева Э.В., Гладкая И.В., Даргевичене Л.И., Добрецова Н.В., Заир- Бек Е.С., Лабунская Н.А., Писарева С.А., Пискунова Е.В., Примчук Н.В., Радионова Н.Ф., Ривкина С.В., Роботова А.С., Синицына А.И., Тряпицына А.П. Романенчук К.В. 6.«Известия Южного федерального университета» (импакт-фактор – 0,031): Романенчук К.В. Кочетова А.А. 7.«Известия РГПУ им. А.И. Герцена» (импакт-фактор – 0,017): Кочетова А.А. Батракова И.С. (2), Гладкая И.В., Кочетова А.А., Примчук Н.В., Ривкина С.В., Роботова А.С., Тряпицына А.П. 8.«Письма в Эмиссия. Оффлайн» (импакт-фактор - нет): Батракова И.С. (2), Гладкая И.В., Кочетова А.А., Примчук Н.В., Ривкина С.В., Роботова А.С., Тряпицына А.П.

В этом учебном году удалось Кафедрой подготовлены сборники, объединяющие большое количество авторов Герценовская педагогическая олимпиада: пространство для научно- педагогического творчества: Методические рекомендации. И.В. Гладкая Сост. И.В. Гладкая. Авторы: Алексеева Т.Б., Балакирева Э.В., Батракова И.С., Галактионова Т.Г., Гладкая И.В., Глубокова Е.Н., Гутник И.Ю., Кондракова И.Э., Лебедева Л.И., Матросова Ю.С., Писарева С.А., Пискунова Е.В., Пусвацет В.С., Ривкина С.В., Седова Н.В., Смирнова Н.В., Синицына А.И., Сосунова Н.Ю. Магистерские программы на кафедре педагогики в Герценовском университете: методические материалы И.С. Батракова Сост. И.С. Батракова. Авторы: О.В.Акулова, Т.Б.Алексеева, А.А.Ахаян, И.С.Батракова, А.Е.Бахмутский, Р.У.Богданова, Н.А.Вершинина, Т.Г.Галактионова, И.В.Гладкая, Е.Н.Глубокова, И.Ю.Гутник, В.Б.Ежеленко, А.Г.Козлова, А.А.Колчина, Л.И.Лебедева, Ю.И.Ловыгина, Ю.С., Матросова, Л.А.Немчикова, С.А.Писарева, Е.В.Пискунова, Н.В.Примчук, В.С.Пусвацет, К.В.Романенчук, А.И.Синицына, Н.В.Смирнова, А.В.Терентьева

В этом учебном году удалось Имя в истории Петербургской школы. Книга третья. И.А. Свиридова, Е.М. Колосова, Н.М. Федорова Составители: И.А. Свиридова, Е.М. Колосова, Н.М. Федорова. Среди авторов трех книг: И.Ю. Гутник, Н.В. Добрецова, Н.А. Лабунская, С.А. Лагун, Л.И. Лебедева, А.С. Роботова, К.В. Романенчук, И.А. Свиридова, Н.В. Седова, Н.М. Федорова, С.В. Христофоров Кафедрой подготовлены сборники, объединяющие большое количество авторов

Стратегическое направление Трансфер результатов интеллектуальной деятельности и диссеминация передовых образовательных практик

Задачи реализации направления – задачи для нашей работы механизмов трансфера результатов Разработка механизмов трансфера результатов интеллектуальной деятельности сотрудников университета Расширение диссеминации Расширение диссеминации передовых образовательных практик

В этом учебном году удалось ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ К началу учебного года кафедра педагогики открыла ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ по адресу: Создание сайта позволило: ввести автоматическую систему рассылки новостных сообщений преподавателям и аспирантам кафедры, организовать постоянно действующий интернет- форум, проводить Интернет-конференции с возможностью обсуждения размещенных в них статей, создать электронную библиотеку трудов преподавателей кафедры На часа 25 июня посетитель сайта к.пед.н, доц. А.И. Синицына Автор идеи и разработчик проекта – к.пед.н, доц. А.И. Синицына

В этом учебном году удалось ВИДЕОКАНАЛ На кафедре организован постоянно пополняемый ВИДЕОКАНАЛ, на который выкладываются видеофрагменты, посвященные знаменательным датам и событиям кафедрального уровня и персоналиям по адресу: an/ an/ д.пед.н., проф. А.А. Ахаян Автор идеи и разработчик проекта – д.пед.н., проф. А.А. Ахаян

В этом учебном году удалось В рамках ПК ППС диссеминировали лучшие образовательные практики В рамках ПК ППС диссеминировали лучшие образовательные практики организации командной работы преподавателей по разработке и реализации образовательной программы: 1. в Ярославском государственном педагогическом университете им. К.Д.Ушинского, 2. в Армавирской государственной педагогической академии, 3. в Томский государственном педагогическом университете Работали в этом направлении – к.пед.н, доц. Е.Н. Глубокова, к.пед.н, доц. И.Э. Кондракова

Стратегическое направление Развитие кадрового потенциала университета

Задачи реализации направления – задачи для нашей работы корпоративной среды самореализации сотрудников и обучающихся Создание корпоративной среды, стимулирующей инновационную активность и рост творческой инициативы, личностной и профессиональной самореализации сотрудников и обучающихся. опережающего повышения квалификации сотрудников сетевого научно- образовательного консорциума Создание системы опережающего повышения квалификации сотрудников университета с использованием потенциала сетевого научно- образовательного консорциума.

Задачи реализации направления – задачи для нашей работы системы поддержки молодых Развитие системы поддержки молодых преподавателей, научных работников, административно-управленческих кадров, создание механизмов обновления и омоложения кадрового состава университета самореализациисоциальной защиты преподавателей старшего возраста Создание возможностей для самореализации и системы социальной защиты преподавателей старшего возраста

В этом учебном году удалось Э.В. Балакиревой Защита диссертации первого соискателя Э.В. Балакиревой И.С. Батраковой Защита трех учеников И.С. Батраковой (докторская диссертация и две кандидатские диссертации) Создание корпоративной среды, стимулирующей активность преподавателей

В этом учебном году удалось Разработана, утверждена и реализована для экспертов научной олимпиады аспирантов программа повышения квалификации «Организация гуманитарной экспертизы научно- образовательного проекта в вузе» Почти все преподаватели кафедры ее освоили Создание системы опережающего повышения квалификации сотрудников университета с использованием потенциала сетевого научно-образовательного консорциума

В этом учебном году удалось Колчиной А.А. Р.У. Богданова Защита диссертации ассистентом Колчиной А.А. на тему «Организация воспитательной деятельности в современном вузе» - н.рук. Р.У. Богданова Развитие системы поддержки молодых преподавателей

В этом учебном году удалось М.А. Ермак В 2011 – 2012 уч. году аспирантка кафедры М.А. Ермак вела семинары в ОП «Педагогика дистанционного образовательного взаимодействия» Развитие системы поддержки молодых преподавателей

В этом учебном году исполнилось К.пед.н, доц. Т.К. Александрова К.пед.н, доц. А.В. Мосина Д.пед.н, проф. Е.С. Заир-Бек Коллеги работают на кафедре с 1982 года – 30 лет!!!

В этом учебном году исполнилось Д.пед.н, проф. А.С. Роботова работает на кафедре с 1972 года – 40 лет!!!

Стратегическое направление Развитие социального партнерства университета

Задачи реализации направления – задачи для нашей работы системы социального партнерства Построение и развитие системы социального партнерства как самостоятельного направления деятельности университета Расширение круга Расширение круга социальных партнеров эффективности социального партнерства Разработка механизмов повышения практической значимости и экономической эффективности социального партнерства

В этом учебном году удалось Кафедра инициировала вступление в сетевой консорциум Карельской государственной педагогической академии, Сургутского государственного университета Ханты-Мансийского автономного округа Югры с целью реализации совместных образовательных программ магистерской подготовки

В этом учебном году удалось Организовано на постоянной основе трехстороннее взаимодействие дирекции, профессуры и магистрантов магистерских программ: 1.Педагогика дистанционного образовательного взаимодействия (РГПУ им. А.И. Герцена) 2.Высшее образование (ТГПУ им. Л.Н. Толстого) 3.Педагогика дистанционного обучения (ДВФУ) д.пед.н., проф. А.А. Ахаян Автор идеи и разработчик проекта – д.пед.н., проф. А.А. Ахаян

В этом учебном году удалось Трехстороннее взаимодействие РГПУ им. А.И. Герцена, ТГПУ им. Л.Н. Толстого и ДВФУ включает в себя: лекционные и практические занятия по дисциплине «Теория и технология дистанционного взаимодействия», ведущиеся из РГПУ c использованием технологии Scipe регистрацию магистрантов ТГПУ и ДВФУ на портале Виртуальный педвуз (РГПУ) и текущую работу на этом портале совместные презентации курсовых работ магистрантами трех вузов с участием профессуры трех вузов с использованием технологии Scipe

В этом учебном году удалось Кафедра провела два тура Герценовской педагогической олимпиады в сетевом формате: к. пед.н, доц. Ю.С. Матросова - ступень олимпиады для магистрантов «Эврика. Научный поиск», посвященная 215-летию Герценовского университета совместно с ТГПУ им. Л.Н. Толстого и ОмГПУ (отв. к. пед.н, доц. Ю.С. Матросова); к.пед.н, доц И.Э. Кондракова - ступень олимпиады для аспирантов «Научное творчество», посвященная215-летию Герценовского университета, в которой приняли участие более 70 аспирантов, в том числе из вузов – участников сетевого консорциума; эксперты из этих вузов прошли повышение квалификации по программе «Организация гуманитарной экспертизы научно-образовательного проекта в вузе» (отв. к.пед.н, доц И.Э. Кондракова).

С успешным окончанием учебного года!

В следующем учебном году нас ждут новые интересные проекты