1 ПОЛЕ ТЯГОТЕНИЯ ЗЕМЛИ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТЬ (ПОЛЕ ТЯГОТЕНИЯ ЗЕ- МЛИ, ИНЕРЦИЯ, РЕАК- ТИВНЫЕ СИЛЫ, РЕАК- ЦИЯ ОПОРЫ, ТРЕНИЕ) ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (ОБРАЗ ПО ТКАНЯМ: КАТЕГОРИАЛЬНАЯ,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Урок повторения по теме: «Сила». Задание 1 Задание 2.
Advertisements

Ребусы Свириденковой Лизы Ученицы 6 класса «А». 10.
Школьная форма Презентация для родительского собрания.
Типовые расчёты Растворы
1. Определить последовательность проезда перекрестка
Michael Jackson
1 1. Все внешние силы лежат в одной плоскости, проходящей через главную ось сечения 2. Силы перпендикулярны продольной оси Вначале рассматривается наиболее.
Семестр1. Тема2. Лекции2-3. Становление категориального строя психологии.
Масштаб 1 : 5000 Приложение 1 к решению Совета депутатов города Новосибирска от _____________ ______.
Масштаб 1 : 5000 Приложение 1 к решению Совета депутатов города Новосибирска от
Масштаб 1 : 5000 Приложение 1 к решению Совета депутатов города Новосибирска от _____________ ______.

Семестр1. Тема2. Лекция1-3. Становление категориального строя психологии.
Разработал: Учитель химии, биологии высшей квалификационной категории Баженов Алексей Анатольевич.

1 Знаток математики Тренажер Таблица умножения 2 класс Школа 21 века ®м®м.

Маршрутный лист «Числа до 100» ? ? ?
Ф. Т. Алескеров, Л. Г. Егорова НИУ ВШЭ VI Московская международная конференция по исследованию операций (ORM2010) Москва, октября 2010 Так ли уж.
Непараметрические критерии согласия Критерии Купера и Ватсона Тел
Транксрипт:

1 ПОЛЕ ТЯГОТЕНИЯ ЗЕМЛИ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТЬ (ПОЛЕ ТЯГОТЕНИЯ ЗЕ- МЛИ, ИНЕРЦИЯ, РЕАК- ТИВНЫЕ СИЛЫ, РЕАК- ЦИЯ ОПОРЫ, ТРЕНИЕ) ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (ОБРАЗ ПО ТКАНЯМ: КАТЕГОРИАЛЬНАЯ, БИОДИНАМИЧЕСКАЯ,ЧУ ВСТВЕННАЯ, АФФЕК- ТИВНАЯ) ВОСПРИЯТИЕ: (ЗРЕНИЕ, СЛУХ, ЗАПАХ, ВЕСТИБУЛЯРНЫЙ АППА- РАТ, ТАКТИЛЬНАЯ ЧУВСТВ-СТЬ) ДЛЯ СТУДЕНТОВ, ИЗУЧАЮЩИХ СПЕЦИАЛЬНОСТЬ «ПСИХОЛОГИЯ» Э.А.КОЛИДЗЕЙ ИДЕАЛЬНЫЙОБРАЗИДЕАЛЬНЫЙОБРАЗ ЗРЕНИЕ, СЛУХ, ЗАПАХ, ВЕСТИБ. АППАРАТ, ТАКТ. ЧУСТВ-НОСТЬ

РЕЦЕНЗЕНТЫ: КОЛ 60 Колидзей Э.А. Общая психология. Учебное пособие в схемах для студентов, изучающих специальность «психология» – Дедовск: Самиздат, 2012 Учебное пособие … 2

ОГЛАВЛЕНИЕ СОДЕРЖАНИЕСТР ПРЕДМЕТ. Место психологии как науки История Мотогдология Филогенез психики Сознание Восприятие Психические процессы Поведение

4 ПРЕДМЕТ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ЗНАНИЯ ОСОБОЕ МЕСТО ПСИХОЛОГИИ В СИСТЕМЕ НАУК наука о самом сложном, что известно человечеству наука, в которой сливаются "объект" и "субъект" научное управление человеком своими психическими способностями психология – наука о созидании человеком самого себя наука молодая и старая преобразование себя в соответствии с приобретенными новыми знаниями научное знание человека становится его научным самосознанием ПСИХОЛОГИЯ

5 ПРЕДМЕТ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ЗНАНИЯ В своей практической жизни человек ориентируется в свойст- вах окружающей действительности своими состояниями человек отвечает на воздействие извне строит отношения с дей- ствительностью с учетом "Образа Я и субъект- ности; организует свое собст- венное воздействие на среду и окруже- ние людей в деятельности человек вос- производит "Картину мира как систему своих отношений прикладные направления психологии: возрастная, педагогическая, социальная и специальная

6 ПРЕДМЕТ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ЗНАНИЯ Д Е Й С Т В И Т Е Л Ь Н О С Т Ь ОТРАЖЕНИЕ

7 ИСТОРИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ЗНАНИЯ Сознание Племя ПЛЕМЕННОЕ СОЗНАНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНОЕ СОЗНАНИЕ ГРЕЧЕСКИЕ МЫСЛИТЕЛИ: ГЕРАКЛИТ, ДЕМОКРИТ, СО- КРАТ, ПЛАТОН, АРИСТОТЕЛЬ СРЕДНЕВЕКОВАЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ МЫСЛЬ ПСИХОЛОГИЯ НОВОГО ВРЕМЕНИ ПСИХОФИЗИКА ПСИХОФИЗИОЛОГИЯ ФИЗИОЛОГИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ В. ВУНДТА Индивидуальное сознание

8 Методология психологического знания Эдипов комплекс Предмет психоаналитического исследования Предмет бихевиористического исследования Предмет гештальт-психологии Предмет гуманистического психологического исследования Предмет отечественного психологического исследования деятельностного подхода Стимул-реакция S R Поле отношений Двуединство отношений Построение отношений

9 Методы психологического исследования Экспериментальные группы методов исследования: Структурно- экспериментальные: констатирующий, формирующий и контрольный; Генетические методы, Гипотетико-дедуктивные, Лонгитудинальные, Терапевтические, Психогенетические, Моделирующие методы, Метод планомерно-поэтапного формирования умственных действий, Методы статистической обработки данных НЕЗАВИСИМЫЕ ПЕРЕМЕННЫЕ

10 ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ЗНАНИЯ ДАВИД ГАРТЛИ ( ) Основоположник ассоцианизма как механизма психической жизни, богословское образование, медицинское образование, Размышления о человеке, его строении, его долге и уповании (1749), подчеркивал значение знания психических процессов для воспитания, опытный характер знания на принципах механики, Учение о ассоциациях основано на вибрации (два круга), вибрация внешнего эфира вызывает вибрацию органов чувств. ОСНОВАНИЕ МЕХАНИЧЕСКОГО АССОЦИАНИЗМА Гераклит провозгласил неуничтожимость изме- нения, Движение-первопричина изменения, дихотомия огня-влаги, "Познай самого себя", Космос и Логос, Огонь-среда образования веществ и души, Влага-смерть всех вещей, "в одну воду дважды войти нельзя", Логос "правит всем через все" Неуничтожимость движения, "психея" огнен- ное начало души, НАЧАЛО ВЫДЕЛЕНИЯ ПСИХИЧЕСКОГО ГЕРАКЛИТ ( до)

11 История развития психологического знания РЕНЕ ДЕКАРТ ( ) Тело - автомат-система, работающая по за- конам механики, мыслю – следовательно существую (cogito ergo sum), Сознание из causa sui (вещь в себе) становится вещью для других, Страсти души: 1)активные состояния, 2) страдательные состояния; Единство души и тела достигается сознанием с помощью рефлекса. Созна- ние как отдельный план материального, психофизический параллелизм ОПРЕДЕЛЕНИЕ МЕХАНИЗМА СОЗНАНИЯ Вильгельм ВУНДТ ( ) "Основы физиологической психологии" 1873, лаборатория экспериментальной психологии 1879, интроспекция – непосредственный опыт субъекта, ОСНОВАНИЕ НАУКИ ПСИХОЛОГИИ

12 ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ЗНАНИЯ ГЕРМАН ЭББИНГАУЗ ( ) Первым осуществил опосредствованное исследование психического, изобрел способ ее объективации ОСНОВАНИЕ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ПСИХОЛОГИИ АРИСТОТЕЛЬ ( до)

13 ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ЗНАНИЯ ( ) Происхождение знаний воспроизво- дил из мира чувств; В основе обра- за мира видел Учение о "простых формах";Человек есть слуга и толко- ватель природы, Знание - сила, впервые заявил, что эксперимент является преобразованием объекта ГУСТАВ ФЕХНЕР ( ) Закон восприятия (ответ пропорционален логарифму степени воздействия), изучал зрение, частично ослеп, наблюдая солнце, родоначальник психофизики;

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

34

35

36

37

38

39

40

41

42

43

44

литература содержание Давыдов В.В. Лекции по общей психологии. – М.: «Акадеаия», – 176с. Леонтьев Н.А. лекции по общей психологии. – М.: Смысл, КДУ, – 511с. Обща психология.Тексты в 3т. / под ред. В.В. Петухова – М.: УМК «Психология»; Генезис, – 607с. Слободчиков В.И., Исаев Е.И. Психология человека – М.: Школа- пресс, с. 45