УРФУ: ПУТЬ К ОТКРЫТОМУ УНИВЕРСИТЕТУ. 2 МОДЕЛИ МОДЕРНИЗАЦИИ УНИВЕРСИТЕТА Ориентированный на работодателя университет (выпускник – продукт, работодатель.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
БОЛЬШОЙ ЕВРАЗИЙСКИЙ УНИВЕРСИТЕТСКИЙ КОМПЛЕКС КАК ПЛОЩАДКА РАЗВИТИЯ НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СООБЩЕСТВА СРЕДНЕГО УРАЛА.
Advertisements

Стратегия развития отрасли ИТ в России. Вклад Уральского федерального университета. Докладчик Богданович Ирина Александровна Директор по информационным.
ПЕРСПЕКТИВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ВУЗОВ С РЕГИОНАМИ НА ПРИМЕРЕ ОПЫТА ФЕДЕРАЛЬНЫХ УНИВЕРСИТЕТОВ В РОССИИ Конференция «Формирование сети федеральных.
1 Ханты-Мансийский автономный округ – Югра Департамент образования и молодежной политики Заседание координационного совета по поддержке одаренных детей.
Муниципальная целевая программа развития образования Петрозаводска: поиск ключевых дилемм Фонд поддержки инновационных проектов «Новое измерение»
VALODIA Consortium Роль региональных органов власти в построении эффективной инновационной системы.
ОБ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ ПО РАЗВИТИЮ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ И ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В КУБАНСКОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ УНИВЕРСИТЕТЕ Заседание.
Докладчик: Г.А. Белозёров ГОСУДАРСТВО И ВЫПУСКНИКИ: стратегия развития постпрограммной работы в сообществе выпускников Президентской программы в реализации.
РОЛЬ ТПП В ОКАЗАНИИ СОДЕЙСТВИЯ ИННОВАЦИОННОГО РАЗВИТИЯ МАЛОГО И СРЕДНЕГО БИЗНЕСА Г.А. Дементьев, генеральный директор Торгово-промышленной палаты РМЭ.
LOGO Формирование структуры профессионального и дополнительного образования в колледже (Центра ремёсел и дизайна), как инновационной образовательной среды.
О ФОНДЕ «НОВАЯ ЕВРАЗИЯ» И ПРОГРАММЕ КОММЕРЦИАЛИЗАЦИИ РОССИЙСКИХ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ АКТИВОВ И ТЕХНОЛОГИЙ Второй дальневосточный международный экономический.
МОЛОДЕЖНАЯ ПОЛИТИКА 23 декабря 2014 г. г. Владивосток Член рабочей группы по взаимодействию ФАНО России с молодыми учеными, заместитель директора ИППИ.
Общественный совет «Социальное партнерство» это конструктивное взаимодействие между участниками представителями органов государственной власти, бизнеса,
Развитие сети федеральных инновационных площадок (ФИП). Общественное обсуждение направлений деятельности сети ФИП: от дошкольного до профессионального.
ПРЕДМЕТ, ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ И ОСНОВНЫЕ ФОРМЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ.
СТРОИТЕЛЬНЫЙ КЛАСТЕР ХАБАРОВСКОГО КРАЯ ЧТО ЭТО ТАКОЕ И КАК ЕГО РАЗВИВАТЬ?
Государственно-общественное управление муниципальной системой дошкольного образования как необходимое условие модернизации управления образованием Козлов.
Цель – обеспечение востребованного субъектами социального заказа качества образования посредством инновационного развития колледжа. Достижение цели достигается.
Облецова В.Н. Филиал ФГБОУ ВПО «Московский государственный открытый университет имени В.С. Черномырдина » в г. Смоленске г. Смоленск, Россия.
1 3 Вхождение в международный рейтинг университетов Повышение конкурентоспособности с целью формирования исследовательского университета.
Транксрипт:

УРФУ: ПУТЬ К ОТКРЫТОМУ УНИВЕРСИТЕТУ

2 МОДЕЛИ МОДЕРНИЗАЦИИ УНИВЕРСИТЕТА Ориентированный на работодателя университет (выпускник – продукт, работодатель – клиент) Ориентированный на студента университет (программы - продукт, студент – клиент) Социально открытый университет (клиент и партнер – сообщество в широком смысле)

МОДЕЛЬ СОЦИАЛЬНО ОТКРЫТОГО УНИВЕРСИТЕТА Университет Информационный центр Экспертно- аналитический центр Центр интернациона- лизации Центр развития гражданского общества Культурный центр Инновационные центры Инновационные центры БИЗНЕСБИЗНЕС БИЗНЕСБИЗНЕС ОБЩЕСТВООБЩЕСТВО ОБЩЕСТВООБЩЕСТВО В Л А С Т Ь К У Л Ь Т У Р А 3 Образовательны й центр (LLL )

ПОЛОЖЕНИЕ ДЕЛ 4

5

УНИВЕРСИТЕТ КАК ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР РЕГИОНА 6 Университет и школа (программы для одаренных детей, Президентский лицей, открытые лекции, летние и зимние школы и т.д.) Программы Lifelong Learning (LLL): образование взрослых, образование пожилых и т.д. Программы специального образования для особых групп населения (переподготовка военных, специальные образовательные программы для людей с ограниченными возможностями, программы по адаптации мигрантов и пр.)

7 ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 7 Создание и развитие малых инновационных предприятий, подготовка их как резидентов технопарка высоких технологий «Университетский», отработка технологий создания совместных МИП (межвузовских, с УрО РАН, с предприятиями, международных); Подготовка и реализация совместных проектов сфере инноваций с ключевыми партнерами (фонд Бортника, фонд Сколково, Роснано, УралНИТИ, НПО «Урал», фонд поддержки МСИБ Свердловской области). ЭПК УрФУ осуществляет водоснабжение и теплоснабжение жилого микрорайона УрФУ –модернизация в партнерстве с RUDEA; Позиционирование и отработка механизмов участия в высокотехнологичных кластерах Свердловской области «Титановая долина», биофарм, IT, «Чистая вода», ТВЦ «Металлургия и тяжелое машиностроение»; Привлечение частных инвестиций для развития инновационной деятельности (венчурные фонды и компании, предприятия Свердловской области, бизнес-ангелы); Проведение наукоемких работ на уникальном оборудовании университета, в том числе по заказу предприятий города и области.

8 С 2008 года в университете работает электронная зональная библиотека УрФУ с огромным фондом литературы: научной, гуманитарной, художественной. Фонды библиотеки доступны для всех граждан в электронном виде. Проведение выставок, научных конференций, симпозиумов и пр. мероприятий по актуальным проблемам промышленности, науки и техники. Web-портал университета как информационный центр сообщества (Webometrics: МГУ – 1 место в России, 188 в мире; Томский Госуниверситет – 7 в России, 1121 в мире; УрГУ – 10 в России, 1263 в мире; всего в рейтинге 205 университетов РФ, МГИМО – 19 в России, 1593 в мире) Университетские издания, предназначенные для неакадемической аудитории (популяризация науки и пр.) УНИВЕРСИТЕТ КАК ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЦЕНТР РЕГИОНА

УНИВЕРСИТЕТ КАК ЦЕНТР ИНТЕРНАЦИОНАЛИЗАЦИИ Договоры о сотрудничестве с международными организациями (около 200 договоров: от интернационализации образования к интернационализации общества); Университет как нейтральная переговорная площадка (бизнес, власть, культура, академия, общество); Университет как центр привлечения международных инвестиций (программы, гранты и пр.); Деятельность зарубежных культурных и образовательных центров в университете (Институт Конфуция, Гете Институт, общество Данте Алигьери и пр.); 9

10 Сотрудничество с НКО (общества инвалидов, профессиональные сообщества, ТСЖ и пр.) Университет как нейтральный форум для обсуждения политических вопросов и проблем гражданского общества (на пути к демократии обсуждения; университет и политические клубы (клуб 4 ноября)) Университет как место подготовки и переподготовки кадров для НКО, политических элит и пр. Благотворительная деятельность в УрФУ: помощь подшефным Детским домам; сдача донорской крови и ее компонентов; сбор средств для перечисления на счета гражданам, нуждающимся в помощи. Работа с Ветеранами ВОВ. Программы профилактики зависимостей (наркотической, алкогольной, игровой, табакокурения). УНИВЕРСИТЕТ КАК ЦЕНТР ГРАЖДАНСКОГО ОБЩЕСТВА

УНИВЕРСИТЕТ КАК КУЛЬТУРНЫЙ ЦЕНТР РЕГИОНА Университетские галереи, музеи, выставки (в УрФУ семь постоянно действующих музеев – Б.У. Кашкина, например) – функция сохранения культурной среды региона. Сотрудничество с внешними культурно- просветительскими организациями (Екатеринбургский художественный фонд). Университетские творческие коллективы. Университетские культурные проекты (Art & Science). 11

УНИВЕРСИТЕТ КАК ЭКСПЕРТНЫЙ ЦЕНТР СОЦИАЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ Участие в разработке стратегических планов развития муниципальных образований (моногорода, университетский город и пр.) Мониторинг социальных процессов (миграционные потоки, рынок труда, межкультурные и межрелигиозные отношения и пр.) Партнерство с бизнесом и властью в области развития местного и регионального сообщества 12

13 Ежегодная организация деятельности студенческих отрядов на различных объектах города и области. Поддержка и развитие спорта высших достижений. УрФУ является одной из самых крупных спортивных организаций Свердловской области. Ежегодно проводятся экологические школы-семинары на территории СОК «Песчаное». Содержание и развитие объектов социальной сферы: Детский сад, ДОЛ«Чайка», СОК«Песчаное», Комбинат питания, Медико-санитарная часть, Студенческий городок. В университете реализуются программы улучшения жилищных условий работников университета. Формы оказания поддержки различны: снижение стоимости квадратного метра, строительство домов на земле университета, оказание материальной помощи работникам университета. СОЦИАЛЬНЫЕ И МОЛОДЕЖНЫЕ ПРОЕКТЫ УрФУ

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!