ЕДИНОЕ ИНФОРМАЦИОННОЕ ПРОСТРАНСТВО МЕДИЦИНСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИИ. БЫТЬ ИЛИ НЕ БЫТЬ? Дмитрий Анатольевич РОССИЕВ Красноярский государственный медицинский.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
VMEDE.RU ЕДИНОЕ ИНФОРМАЦИОННОЕ ПРОСТРАНСТВО МЕДИЦИНСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ Дмитрий Анатольевич РОССИЕВ Красноярский государственный медицинский университет,
Advertisements

VMEDE.RU ЕДИНОЕ ИНФОРМАЦИОННОЕ ПРОСТРАНСТВО МЕДИЦИНСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ Дмитрий Анатольевич РОССИЕВ Красноярский государственный медицинский университет,
ЕДИНОЕ ИНФОРМАЦИОННОЕ ПРОСТРАНСТВО МЕДИЦИНСКОГО ВУЗА Дмитрий Анатольевич РОССИЕВ Красноярский государственный медицинский университет, Проректор по информационным.
Единое Информационное Пространство медицинского образования РФ: Дмитрий Анатольевич РОССИЕВ, проректор КрасГМУ по информационным технологиям и корпоративной.
Использование Веб-квестов в дистанционном обучении Ревчук И.И., учитель английского языка Лычковской средней школы.
Электронная система дистанционного обучения ФДО ОрелГТУ: цель, задачи, структура, план внедрения, планируемые результаты Разработали: Коськин А. В., Рожков.
Платформа eDocLib: Удобный архив. Быстрый поиск. Совместная работа и автоматизация типовых процедур.
Единая система управления электронным учебным контентом и библиотечными ресурсами Евгений Владимирович ПЛИТА, Заведующий отделом автоматизации библиотечных.
Единое информационное пространство вузов железнодорожного транспорта как средство распространения лучших образовательных практик Лецкий Эдуард Константинович.
Перспективы развития УИС Портал УИС для совместной работы и дистанционного образования.
Информационное обеспечение учебного процесса на основе портальных технологий Цай Екатерина Зам. начальника Отдела ИТО, Ярославский филиал МЭСИ
Тюмень, 2010 Делать информацию доступной, общение приятным, изучение мира легким Интернет и телефония для успешного бизнеса.
Создание образовательных порталов и формирование единой информационно- образовательной среды открытого образования А.И. Нарежный, Н.В. Изотова Л.А. Крукиер,
КОНФЕРЕНЦИЯ РАЗВИТИЕ КОНЦЕПЦИИ «ЭЛЕКТРОННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ». ОПЫТ ПРАКТИЧЕСКОЙ РЕАЛИЗАЦИИ Санкт-Петербург.
Образование в 21 веке Москва, 27 марта 2008 года.
Тема: Образовательный портал в стиле Web 2.0 Подготовили: Белозерова Н.С., Бересток Ю.Р., Иванова О.В., Комышанова К.Э, Полякова Ю.Е.
Информационное обеспечение развития образования Демкин В.П. – проректор по ТГУ 2010 КООРДИНАЦИОННЫЙ СОВЕТ ПО ПРОБЛЕМАМ ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ МЕЖРЕГИОНАЛЬНОЙ.
1 Тема 2.2. КОРПОРАТИВНЫЕ ПОРТАЛЫ: ПОНЯТИЕ, НАЗНАЧЕНИЕ И ТИПЫ ПОРТАЛ – это защищенная, базирующаяся в Web, удобная для использования фокусная точка доступа.
1 МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ Открытая электронная образовательная среда Омской области 2013 Алексеев Сергей Григорьевич Министр образования.
Платформа eDocLib: Удобный архив.Быстрый поиск.Надежное хранение данных из любых источников.
Транксрипт:

ЕДИНОЕ ИНФОРМАЦИОННОЕ ПРОСТРАНСТВО МЕДИЦИНСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИИ. БЫТЬ ИЛИ НЕ БЫТЬ? Дмитрий Анатольевич РОССИЕВ Красноярский государственный медицинский университет, Проректор по информационным технологиям и корпоративной политике

Самая влиятельная тенденция грядущего десятилетия в области управления предприятиями и целыми отраслями - развитие бизнес-экосистем Кларисс Болдуин, профессор Harvard Business School

Бизнес-экосистема объединение организаций отрасли, потребителей их услуг и сотрудников в единое информационное пространство на основе современных средств коммуникации и корпоративной социальной сети Бизнес-экосистемы – это новый виток развития социальных отношений в обществе, регуляторы его развития

Почему начинают развиваться бизнес- экосистемы? Выигрывать в конкуренции будут те организации, которые будут проявлять себя не только высоким качеством товаров и услуг, но и как наиболее этичные, открытые и налаживающие честный диалог со своими клиентами

Отличия корпоративной соцсети от классического Интернет-портала Классический интернет-порталКорпоративная социальная сеть Отражает формальную структуру одной организации, игнорируя неформальные связи Отражает реальные связи внутри и вне группы организаций отрасли Публиковать материалы могут только администраторы Публиковать материалы могут все сотрудники и клиенты Размещается «избранный» контент - только самая значимая информация, прошедшая модерацию Размещается большой объем контента, формирующий реальную базу корпоративных знаний Централизованная структура, медленное, санкционированное «верхом» развитие Децентрализованная структура и естественное, самостоятельное, но управляемое развитие Коммуникации направлены только сверху вниз Коммуникации направлены как сверху вниз, так и снизу вверх

Отличия корпоративной соцсети от обычной Обычная социальная сетьКорпоративная социальная сеть Самостоятельная регистрация любых людей Сотрудников и клиентов регистрируют администраторы организаций Много пользователей и страниц - «фейков» Только реальные люди Создание корпоративных информационных систем и официальных сайтов внутри сети проблематично Создание корпоративных информационных систем и официальных сайтов легко реализуется Развитие и управление системой осуществляет владелец сети по своему желанию Развитие и управление системой осуществляется на основании договорных отношений Достоверность и безопасность контента всегда под вопросом Достоверность и безопасность контента контролируется

Корпоративная социальная сеть КрасГМУ – пример бизнес-экосистемы медицины Красноярского края 6-летний опыт развития 97 веб-сайтов организаций на единой технологической платформе пользователей, 5000 посещений в день Десятки информационных сервисов Корпоративные информационные системы управления организациями

Решение Совета ректоров медицинских и фармацевтических вузов РФ от 3 февраля 2011 г. Об итогах обсуждения ректорским сообществом проекта Стратегии развития единого информационного пространства медицинских вузов России (Доклад - Артюхов И.П., КрасГМУ). Одобрить проект Стратегии развития ЕИП медицинских и фармацевтических вузов России.

в 2011 году КрасГМУ начал реализацию новой бизнес- экосистемы VMEDE.RU Завершен 1 этап: создание технологического ядра образовательного портала: список вузов список пользователей новости форумы

Доступ всех участников образовательного процесса ко всем медико- образовательным информационным ресурсам и технологиям с любой точки планеты в любое время через единые «ворота» Цель:

Ключевые преимущества ЕИП 1. Многократное сокращение расходов на информатизацию медицинских образовательных учреждений 2. Многократное сокращение трудозатрат на создание образовательного контента («специализация» вузов) и повышение его качества 3. Расширение возможностей доступа к информационным образовательным технологиям и контенту для всех участников (студенты, преподаватели) 4. Внедрение любой технологии СРАЗУ во всех вузах!

86 вузов России и стран СНГ могут быть уже сейчас подключены к единому информационному пространству!

Начат 2 этап - Объединение данных медицинских вузов страны Информационная система КрасГМУ Информационна я система НГМУ VMEDE.RU

1. Корпоративная «ответственная» социальная сеть 2. Электронная приемная комиссия 3. Электронные деканаты и УМКД 4. Единая библиотечно- информационная система 5. Система дистанционного обучения 6. Электронный документооборот 7. Поддержка СМК (рейтинги) Интеграция информационных управленческих и образовательных технологий в ЕИП

Проблема – нехватка ресурсов К настоящему моменту на все работы по проекту затрачено около 40 человеко-часов (сотрудники КрасГМУ) За год работы над проектом это составляет по 8 минут за рабочий день При таких темпах работы для завершения проекта потребуется более 180 лет.

Возможное решение Создание рабочей группы (руководитель проекта, менеджеры, веб-архитекторы, разработчики, программисты) и финансирование ее: а) по целевой программе б) совместное – медицинскими вузами Каждый день промедления увеличивает стоимость проекта вследствие несогласованного развития ИТ во всех вузах!

Спасибо за внимание! Россиев Дмитрий Анатольевич