РЕЗУЛЬТАТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧЕБНО- МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ ПО ОБРАЗОВАНИЮ В ОБЛАСТИ МЕНЕДЖМЕНТА В 2011 Г. И ЗАДАЧИ НА СЛЕДУЮЩИЙ ГОД Проректор по развитию.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Профиль: «Управление проектом» Квалификация (степень) выпускника «Бакалавр» срок обучения – 4 года Направление подготовки «Менеджмент»
Advertisements

Характеристика направления «Торговое дело» (бакалавриат)
ДВГУПС ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ КАФЕДРА «МЕНЕДЖМЕНТ». ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «МЕНЕДЖМЕНТ» ВЫСШЕЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ КВАЛИФИКАЦИЯ: I уровень:
ГОУ ВПО «Санкт-Петербургский государственный инженерно- экономический университет» Кафедра экономики и менеджмента недвижимости Особенности современной.
ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ ВЫПУСКНИКОВ СПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ В РАМКАХ ОСВОЕНИЯ СПЕЦИАЛЬНЫХ ДИСЦИПЛИН И.Г. Орлова Челябинский.
«Практический маркетинг на предприятии» Презентация программы (502 акад.ч.)
НОЧУ ВПО МОСКОВСКИЙ СОЦИАЛЬНО- ГУМАНИТАРНЫЙ ИНСТИТУТ.
Education – Employer – Career (Образование – Работодатель – Карьера) Докладчики: Екатерина Байщерякова Максим Ларин Итоговые результаты работы Лидер тематики:
МАГИСТЕРСКАЯ ПРОГРАММА «ФИНАНСОВАЯ ЭКОНОМИКА» КАЧЕСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ СЕГОДНЯ - ЗАЩИЩЕННОЕ БУДУЩЕЕ ЗАВТРА МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ.
Менеджмент и менеджер
К оценке содержания программы бакалавриата по логистике Герами Виктория Дарабовна д.т.н., профессор.
АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ РФ ФГОУ ВПО СИБИРСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ Институт экономики, управления и природопользования направление «МЕНЕДЖМЕНТ» ПРЕЗЕНТАЦИЯ.
СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ПОДГОТОВКИ РАБОЧИХ КАДРОВ И ФОРМИРОВАНИЯ ПРИКЛАДНЫХ КВАЛИФИКАЦИЙ: КОМПЛЕКС МЕР Департамент государственной политики в сфере.
LOGO отличный коммуникатор «человек-оркестр» лидер мнений «революционер» Направление «Менеджмент» Профиль МАРКЕТИНГ Маркетолог -
ДВГУПС ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ КАФЕДРА «МЕНЕДЖМЕНТ». ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ» ВЫСШЕЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ КВАЛИФИКАЦИЯ:
ЗВОННИКОВ ВИКТОР ИВАНОВИЧ Деятельность УМО в прошедшем году, планы и перспективы управленческого образования Москва 2011.
Образовательная программа Управление малым бизнесом.
ПРОГРАММА БАКАЛАВРИАТА «Управленческий и финансовый учет» Направление «Менеджмент» РЭУ им. Г.В. Плеханова КАФЕДРА БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА.
Введение в менеджмент Менеджмент и Менеджер. Менеджмент – совокупность методов, средств и форм управления современным производством с целью повышения.
Кафедра « Экономическая информатика » Институт экономики и финансов МИИТ БИЗНЕС - ИНФОРМАТИКА Направление подготовки : Профиль подготовки : « Информационные.
Транксрипт:

РЕЗУЛЬТАТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧЕБНО- МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ ПО ОБРАЗОВАНИЮ В ОБЛАСТИ МЕНЕДЖМЕНТА В 2011 Г. И ЗАДАЧИ НА СЛЕДУЮЩИЙ ГОД Проректор по развитию Учебно-методического объединения, зам. председателя УМО, д.п.н, проф. Звонников В.И.

Основные направления работ по созданию системы сертификации квалификаций специалистов и выпускников системы профессионального образования, реализуемая в 2011 – 2013 годах в форме совокупности проектов ФЦПРО «Разработка и апробация технологий и инструментариев сертификации профессиональных квалификаций, создание экспертно-методических центров» «Создание организационного и методического сопровождения работ по сертификации специалистов в области оценки систем гарантий качества профессионального образования» «Разработка и апробация модели системы признания сертификатов, полученных выпускниками образовательных учреждений профессионального образования и другими категориями граждан по результатам оценки и сертификации квалификаций (на примере не менее чем 6 отраслей)» «Продвижение и экспертно-методическое сопровождение развития системы оценки качества профессионального образования на основе создания и внедрения механизмов сертификации квалификаций специалистов и выпускников образовательных учреждений» «Разработка методики использования национальных и отраслевых квалификационных рамок в системе оценки качества образовательных программ профессионального образования и сертификации квалификаций» «Разработка и апробация моделей центров сертификации профессиональных квалификаций и экспертно-методического центра в 14 отраслях экономики»

Проблемы совершенствования ФГОС Адекватность запросам работодателей, ожиданиям со стороны общества и рынка труда Несовершенство формулировок компетенций, их излишнее дробление и избыточного числа – отсутствие профессиональных стандартов в большинстве отраслей экономики Существующий разрыв между производством и системой профессионального образования

Проблемы совершенствования набора компетенций наличие частично пересекающихся компетенций, незначительно отличающихся по формулировкам и создающих избыточность их общего числа излишняя многословность, расплывчатость формулировок противоречивость отдельных компетенций надуманность ряда компетенций, не обладающих реальной востребованностью у работодателей

Перечень должностных обязанностей менеджера по квалификационному справочнику 1. Осуществляет управление предпринимательской или коммерческой деятельностью предприятия, учреждения, организации*, направленной на удовлетворение нужд потребителей и получение прибыли за счет стабильного функционирования, поддержания деловой репутации и в соответствии с предоставленными полномочиями и выделенными ресурсами. 2. Исходя из стратегических целей деятельности предприятия, учреждения, организации планирует предпринимательскую или коммерческую деятельность. 3. Осуществляет контроль за разработкой и реализацией бизнес - планов и коммерческих условий, заключаемых соглашений, договоров и контрактов, оценивает степень возможного риска. 4. Анализирует и решает организационно - технические, экономические, кадровые и социально - психологические проблемы в целях стимулирования производства и увеличения объема сбыта продукции, повышения качества и конкурентоспособности товаров и услуг, экономного и эффективного использования материальных, финансовых и трудовых ресурсов. 5. Осуществляет подбор и расстановку кадров, мотивацию их профессионального развития, оценку и стимулирование качества труда. 6. Организует связи с деловыми партнерами, систему сбора необходимой информации для расширения внешних связей и обмена опытом. 7. Осуществляет анализ спроса на производимую продукцию или услуги, прогноз и мотивацию сбыта посредством изучения и оценки потребностей покупателей. 8. Участвует в разработке инновационной и инвестиционной деятельности, рекламной стратегии, связанной с дальнейшим развитием предпринимательской или коммерческой деятельности. 9. Обеспечивает рост прибыльности, конкурентоспособности и качества товаров и услуг, повышение эффективности труда. 10. Осуществляет координацию деятельности в рамках определенного направления (участка), анализ ее эффективности, принимает решения по наиболее рациональному использованию выделенных ресурсов. 11. Привлекает к решению задач консультантов и экспертов по различным вопросам (правовым, техническим, финансовым и др.)

РаботодательДолжность Профессиональные требования к кандидату Профессиональные компетенции ОАО « Газпром» Менеджер отдела энергетического инжиниринга Опыт работы по специальности от 3 лет; Знание норм и правил, действующих при реализации проектов нового строительства, правил оптового и розничного рынков электроэнергии, закона об электроэнергетике. Уверенный пользователь ПК, знание MS Office, PowerPoint, Excel. знание основ энергетических процессов (ПК-56) знание технологии энергетического производства (ПК-57) знание экономики и организации энергетического производства (ПК-58) знание основ функционирования энергетических оптового и розничных рынков (П-59) владение методами и программными средствами обработки деловой информации, способностями взаимодействовать со службами информационных технологий и эффективно использовать корпоративные информационные системы (ПК-34) ОАО « Газпром»Менеджер отдела развития международного бизнеса Свободное владение английским; Желателен опыт работы в нефтегазовой отрасли; Навыки экономического моделирования, инвестиционной оценки проектов; Понимание процесса оценки стоимости активов, основ макроэкономики. умение разрабатывать процессы выхода на внешний рынок и оценки контрагентов (ПК-82) владение методами анализа и проектирования организационных структур управления международной торговой организацией (ПК-84) знание методов проведения экономического анализа (ПК-76)

РаботодательДолжность Профессиональные требования к кандидату Профессиональные компетенции ОАО « Газпром» Руководитель проекта по газохимии Опыт работы на газо- нефтехимическом предприятии или в проектном институте данного направления; Базовый английский язык; Владение персональным компьютером владение методами и программными средствами обработки деловой информации, способностями взаимодействовать со службами информационных технологий и эффективно использовать корпоративные информационные системы (ПК-34) владение методами принятия стратегических, тактических и оперативных решений в управлении операционной (производственной) деятельностью организаций (ПК-18); способность планировать операционную (производственную) деятельность организаций (ПК-19) способностью участвовать в выявлении актуальных проблем технико- технологического развития организации (предприятия, региона, отрасли и др.) (ПК-51) способность разрабатывать и обеспечивать реализацию проектов научно- технического и технологического развития организации (предприятия, региона, отрасли и др.) (ПК-54) Группа компаний « Норильский никель» Стажер Возраст СТРОГО года! Развитые коммуникативные навыки, Внимательность, Решительность, Стрессоустойчивость, Активная жизненная позиция, Обучаемость, Быстрота реакции, Готовность к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-7); Способность занимать активную гражданскую позицию (ОК-3); Осознание социальной значимости своей будущей профессии, обладанием высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-12); Способность использовать основные теории мотивации, лидерства и власти для решения управленческих задач (ПК-4) Способность эффективно организовать групповую работу на основе знания процессов групповой динамики и принципов формирования команды (ПК-5) Способностью анализировать взаимосвязи между функциональными стратегиями компаний с целью подготовки сбалансированных управленческих решений (ПК-9);

РаботодательДолжность Профессиональные требования к кандидату Профессиональные компетенции Роспром (Рослогистика, ООО) Менеджер по организации перевозок Знание техники продаж Уверенное владение ПК офисными программами оргтехникой решение задач управления операционной логистической деятельностью (процессами в снабжении, производстве, распределении, управлении запасами, транспортной и складской деятельности, таможенного оформления, страхования и т.д.), планирования операционно- логистической деятельности организации и/или е ѐ подразделения. (ПК-51) владение навыками расчета и прогнозирования цен, скидок, надбавок и обоснование ценовых стратегий компании. Знание организации системы сбыта и товародвижения, планирования оптовых и розничных продаж (ПК-57) бладание навыками организации, планирования и оценки результатов рекламы,PR, стимулирования продаж, прямого маркетинга, персональных продаж. Умение интегрировать различные средства в в комплексе маркетинговых коммуникаций в компании (ПК-58) владение методами и программными средствами обработки деловой информации, способностями взаимодействовать со службами информационных технологий и эффективно использовать корпоративные информационные системы (ПК-34) Сбербанк России Менеджер по банкротству Опыт работы по взысканию задолженности в рамках процедур банкротств не менее 1 года Знание основ бух. учета, гражданского законодательства, закона о банкротстве владение методами экономического анализа деятельности банка, предприятия (фирмы) (ПК-51) способность оценивать эффективность систем управления в банковской сфере.(ПК-54)

Работодате ль Должность Профессиональные требования к кандидату Профессиональные компетенции Сбербанк России Территориальн ый Руководитель по развитию розничного бизнеса Московского банка Сбербанка России Опыт работы в должности руководителя по развитию розничного бизнеса, управление продажами в сети. Знание линейки розничных продуктов, опыт управления продажами. Возможно рассмотрение кандидатов, не имеющих банковского опыта, но имеющих опыт управления продажами в сети. владение навыками расчета и прогнозирования цен, скидок, надбавок и обоснование ценовых стратегий компании. Знание организации системы сбыта и товародвижения, планирования оптовых и розничных продаж (ПК-57) способность разрабатывать бизнес-планы создания и развития новых организаций (направлений деятельности, продуктов и т.п.) (ПК-49); способность разрабатывать стратегии развития организации малого бизнеса (ПК-58). Сбербанк России Начальник отдела экономической оценки проектов Департамента финансов Инвестиционный и финансовый анализ / бухгалтерский, управленческий учет Навыки ведения переговоров Знание особенностей функционирования различных отраслей экономики и рынков (торговля, промышленность, финансовый сектор, ИТ услуги) способность использовать основные методы финансового менеджмента для стоимостной оценки активов, управления оборотным капиталом, принятия решений по финансированию, формированию дивидендной политики и структуре капитала (ПК-11) владение техниками финансового планирования и прогнозирования (ПК-45) cпособность участвовать в разработке финансовой стратегии организаций, планировать и осуществлять мероприятия, направленные на ее реализацию, включая опросы налогообложения (ПК-52) владение методами принятия стратегических, тактических и оперативных решений в управлении финансовой деятельностью организаций (ПК-53) знание экономических основ поведения организаций, иметь представление о различных структурах рынков и способностью проводить анализ конкурентной среды отрасли (ПК-30) способность эффективно организовать групповую работу на основе знания процессов групповой динамики и принципов формирования команды (ПК-5) владение методами и программными средствами обработки деловой информации, способностями взаимодействовать со службами информационных технологий и эффективно использовать корпоративные информационные системы (ПК-34)

Работодате ль Должность Профессиональные требования к кандидату Профессиональные компетенции Компания Нестле Key Account Manager Опыт работы в FCMG компаниях в отделе продаж от 5 лет. Опыт работы с ключевыми клиентами на должности Менеджер по работе с ключевыми клиентами от 2х лет. Водительские права категории В. Владение ПК. Ориентация на клиента, понимание требований, процедур и механизмов функционирования клиентов, особенностей канала. Знание механизмов промо-акций, принципов и техник мерчендайзинга и дополнительных выкладок. владение методами и программными средствами обработки деловой информации, способностью взаимодействовать со службами информационных технологий и эффективно использовать корпоративные информационные системы (ПК-34) владение навыками расчета и прогнозирования цен, скидок, надбавок и обоснование ценовых стратегий компании. Знание организации системы сбыта и товародвижения, планирования оптовых и розничных продаж (ПК-57) умение использовать методику и технику проведения маркетинговых кабинетных и внекабинетных исследований рынка, организации опросов потребителей с целью выявления их лояльности к товару и фирме, с целью выявления конкурентных преимуществ и недостатков фирмы и организации (ПК-15) обладание навыками организации, планирования и оценки результатов рекламы,PR, стимулирования продаж, прямого маркетинга, персональных продаж. Умение интегрировать различные средства в в комплексе маркетинговых коммуникаций в компании (ПК-58) Компания Нестле Brand Manager Опыт работы с торговыми марками Опыт в сфере продаж или торгового маркетинга приветствуется обладание навыками организации и проведения качественных и количественных маркетинговых исследований, подготовки аналитических отчетов о состоянии и динамики развития рынков товаров и услуг (ПК-52) умение использовать в маркетинговом планировании технологии сегментации рынка, позиционирования продукта и компании в целом с оценкой конкурентоспособности/ бенчмаркингом продуктов и конкурентов (ПК-53) способность участвовать в разработке, позиционировании и запуске новых продуктов на основе технологий управления продуктом и ассортиментом (ПК- 54) владение навыками расчета и прогнозирования цен, скидок, надбавок и обоснование ценовых стратегий компании. Знание организации системы сбыта и товародвижения, планирования оптовых и розничных продаж (ПК-57) владение навыкам маркетироваания услуг, интеллектуальных продуктов и интеллектуального сервиса на основе маркетинга взаимодействия и взаимоотношений (ПК-55) обладание навыками организации, планирования и оценки результатов рекламы,PR, стимулирования продаж, прямого маркетинга, персональных продаж. Умение интегрировать различные средства в в комплексе маркетинговых коммуникаций в компании (ПК-58) умение определять приоритеты марочной стратегии компании и использовать технологии бренд-менеджмента в управлении марочными продуктами (ПК-56)

Работодат ель Должность Профессиональные требования к кандидату Профессиональные компетенции Компани я «Лукоил » Ассистент менеджера по работе с клиентом образование высшее или н/высшее; отличное знание ПК; хорошие навыки работы с интернетом; знание английского языка на разговорном уровне; умение вести деловую переписку ( желателен опыт работы с иностранцами); внимательность, ответственность быстрая обучаемость Владение одним из иностранных языков на уровне, обеспечивающем эффективную профессиональную деятельность (ОК-14); Способностью работать с информацией в глобальных компьютерных сетях и корпоративных информационных системах (ОК-18); Способностью осуществлять деловое общение: публичные выступления, переговоры, проведение совещаний, деловую переписку, электронные коммуникации (ОК-19) Владеть методами и программными средствами обработки деловой информации, способность взаимодействовать со службами информационных технологий и эффективно использовать корпоративные информационные системы (ПК-34); Способностью эффективно организовать групповую работу на основе знания процессов групповой динамики и принципов формирования команды (ПК-5); Компани я «Лукоил » Менеджер по рекламе мужчина/женщина от 20 до 35 лет; дизайнерские навыки; умение работать в команде; педантичность, аккуратность, ответственность, оперативность, стрессоустойчивость, эрудированность; знание английского языка как преимущество; уверенный пользователь ПК. Владение одним из иностранных языков на уровне, обеспечивающем эффективную профессиональную деятельность (ОК-14); Способностью работать с информацией в глобальных компьютерных сетях и корпоративных информационных системах (ОК-18); Способностью осуществлять деловое общение: публичные выступления, переговоры, проведение совещаний, деловую переписку, электронные коммуникации (ОК-19) Готовность к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-7); Владеть методами и программными средствами обработки деловой информации, способность взаимодействовать со службами информационных технологий и эффективно использовать корпоративные информационные системы (ПК-34); Способностью эффективно организовать групповую работу на основе знания процессов групповой динамики и принципов формирования команды (ПК-5); Владение различными способами разрешения конфликтных ситуаций (ПК-6); Способностью участвовать в разработке маркетинговой стратегии организаций, планировать и осуществлять мероприятия, направленные на ее реализацию (ПК-10);

Работодател ь Должност ь Профессиональные требования к кандидату Профессиональные компетенции Компания «Мегафон» Продавец - консульта нт ПК - уверенный пользователь; Образование среднее специальное и выше; Гражданство РФ; Опыт работы в сфере продаж желателен; Высокий уровень личностной активности, коммуникабельность, желание работать с людьми, вежливость, аккуратность Способностью работать с информацией в глобальных компьютерных сетях и корпоративных информационных системах (ОК-18); Владеть методами и программными средствами обработки деловой информации, способностью взаимодействовать со службами информационных технологий и эффективно использовать корпоративные информационные системы (ПК-34) Готовность к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-7) Стремление к личностному и профессиональному саморазвитию (ОК-10) Владение современными технологиями управления персоналом (ПК-14) Способность к анализу и проектированию межличностных, групповых и организационных коммуникаций (ПК-7); Способность эффективно организовать групповую работу на основе знания процессов групповой динамики и принципов формирования команды (ПК-5); Умением использовать в практической деятельности организаций информацию, полученную в результате маркетинговых исследований и сравнительного анализа лучших практик в менеджменте (ПК-36) Копания 1С бухучет и торговля Оператор отдела телемарк етинга Возраст от 18 лет Грамотная речь умение общаться с людьми Вежливость доброжелательность Опыт работы не обязателен, проводим обучение Умением логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь (ОК-6); Готовность к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-7); Способность участвовать в разработке маркетинговой стратегии организаций, планировать и осуществлять мероприятия, направленные на ее реализацию (ПК-10); Умение использовать в практической деятельности организаций информацию, полученную в результате маркетинговых исследований и сравнительного анализа лучших практик в менеджменте (ПК-36); Способностью проводить анализ рыночных и специфических рисков, использовать его результаты для принятия управленческих решений (ПК-42) Знание современной системы управления качеством и обеспечения конкурентоспособности (ПК-23)

Работодател ь Должност ь Профессиональн ые требования к кандидату Профессиональные компетенции Компания Натали- Турс Специал ист- Call- центра Высшее, неоконченное высшее образование; Английский язык - уровень не ниже Intermediate; Желателен опыт работы с продуктами Натали Турс; Коммуникабе льность, стрессоустой чивость, пунктуальнос ть; Хорошая память. Владение одним из иностранных языков на уровне, обеспечивающем эффективную профессиональную деятельность (ОК-14); Умением логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь (ОК-6); Готовностью к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-7); Способность осуществлять деловое общение: публичные выступления, переговоры, проведение совещаний, деловую переписку, электронные коммуникации (ОК-19); Способностью эффективно организовать групповую работу на основе знания процессов групповой динамики и принципов формирования команды (ПК-5); Владение различными способами разрешения конфликтных ситуаций (ПК-6); Способность к анализу и проектированию межличностных, групповых и организационных коммуникаций (ПК-7); Умение использовать в практической деятельности организаций информацию, полученную в результате маркетинговых исследований и сравнительного анализа лучших практик в менеджменте (ПК-36); Способность проводить анализ рыночных и специфических рисков, использовать его результаты для принятия управленческих решений (ПК-42); Знакомство с основами межкультурных отношений в менеджменте, способность эффективно выполнять свои функции в межкультурной среде (ПК- 25);

Работодател ь Должност ь Профессиональные требования к кандидату Профессиональные компетенции Компания « Инком недвижимос ть» Менедже р по недвижи мости ( стажер вторично го рынка жилья) Высокая работоспособность, трудолюбие, ответственность Желание зарабатывать, ориентиров анность на результат Гибкий ум, общая образованность, презентабельная внешность, развитая речь Умение вести диалог и желание общаться с людьми ПК на уровне пользователя Опыт в продажах и работе с клиентами приветствуется, но не обязателен Умение логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь (ОК-6); Готовность к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-7); Стремление к личностному и профессиональному саморазвитию (ОК- 10); Осознание социальной значимости своей будущей профессии, обладанием высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-12); Владение основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, навыками работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-17); Способностью работать с информацией в глобальных компьютерных сетях и корпоративных информационных системах (ОК-18); Способностью осуществлять деловое общение: публичные выступления, переговоры, проведение совещаний, деловую переписку, электронные коммуникации (ОК-19); Cпособность эффективно организовать групповую работу на основе знания процессов групповой динамики и принципов формирования команды (ПК-5); Владение различными способами разрешения конфликтных ситуаций (ПК-6); Способностью к анализу и проектированию межличностных, групповых и организационных коммуникаций (ПК-7); Способностью использовать основные методы финансового менеджмента для стоимостной оценки активов, управления оборотным капиталом, принятия решений по финансированию, формированию дивидендной политики и структуре капитала (ПК-11); Способностью оценивать влияние инвестиционных решений и решений по финансированию на рост ценности (стоимости) компании (ПК-12); Владение методами управления проектами и готовностью к их реализации с использованием современного программного обеспечения (ПК-20)

Работодател ь Должность Профессиональные требования к кандидату Профессиональные компетенции Компания « Телеком Сервис-ИТ» Менеджер по продажам Нам нужны: активные, подвижные люди с позитивным мышлением, коммуникабельные, самостоятельные, нацеленные на результат, с желанием развиваться в области продаж! Мужчина/Женщина; Возраст от 24 до 35 лет; Неполное высшее/Высшее образование; Знание ПК на уровне опытного пользователя; Готовность к выездам на встречи с клиентами (3-4 выезда в день) Умение логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь (ОК-6); Готовностью к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-7); Способностью эффективно организовать групповую работу на основе знания процессов групповой динамики и принципов формирования команды (ПК-5); Способность участвовать в разработке стратегии управления человеческими ресурсами организаций, планировать и осуществлять мероприятия, направленные на ее реализацию (ПК-13); Способность к анализу и проектированию межличностных, групповых и организационных коммуникаций (ПК-7); Владеть современными технологиями управления персоналом (ПК-14); Владение методами и программными средствами обработки деловой информации, способностью взаимодействовать со службами информационных технологий и эффективно использовать корпоративные информационные системы (ПК-34);

Работодате ль Должност ь Профессиональные требования к кандидату Профессиональные компетенции Компания «Renaul» Стажер в юридичес кий департам ент компании Свободное владение английским языков (чтение, работа с документацией) Возможность работать не менее 4 часов ежедневно (в промежутке с 8.30 до 18.30) Студент юр. факультета, молодой человек Внимательность, аккуратность при работе с документацией Владение одним из иностранных языков на уровне, обеспечивающем эффективную профессиональную деятельность (ОК-14) Умение использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-9); Владение методами и программными средствами обработки деловой информации, способностью взаимодействовать со службами информационных технологий и эффективно использовать корпоративные информационные системы (ПК-34); Компания « Гарант» Офис- менеджер Женщина, лет. Высшее образование. Опытный пользователь ПК, опыт ведения телефонных переговоров приветствуется. Готовность работать в команде, активная жизненная позиция. Умение логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь (ОК-6); Умение использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-9); Стремление к личностному и профессиональному саморазвитию (ОК-10); Способностью занимать активную гражданскую позицию (ОК-3); Осознание социальной значимости своей будущей профессии, обладанием высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-12); Способностью осуществлять деловое общение: публичные выступления, переговоры, проведение совещаний, деловую переписку, электронные коммуникации (ОК-19); Способностью эффективно организовать групповую работу на основе знания процессов групповой динамики и принципов формирования команды (ПК-5); Владение различными способами разрешения конфликтных ситуаций (ПК-6); Владение современными технологиями управления персоналом (ПК-14); Владение методами и программными средствами обработки деловой информации, способность взаимодействовать со службами информационных технологий и эффективно использовать корпоративные информационные системы (ПК-34);

Общие тенденции большое внимание к личностным характеристикам, нередко в списке требований перевешивающее требования к профессиональным компетенциям; приоритет общекультурных, а не профессиональных компетенций

Наиболее часто встречающиеся требования к подготовке менеджеров быть уверенным пользователем ПК, знать MS Office, PowerPoint, Excel. свободно владеть английским либо, как минимум, на базовом уровне; владеть навыками экономического моделирования, владеть навыками по инвестиционной оценки проектов; знать особенности функционирования различных отраслей экономики и рынков; владеть навыками ведения переговоров; знать нормы и правила общения; иметь развитые коммуникативные навыки; обладать внимательностью, решительностью, стрессоустойчивостью, активной жизненной позицией, обучаемостью, быстротой реакции

Наиболее востребованные компетенции готовность к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-7); способность занимать активную гражданскую позицию (ОК-3); осознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладать высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-12); обладать способностью использовать основные теории мотивации, лидерства и власти для решения управленческих задач (ПК-4), обладать способностью эффективно организовать групповую работу на основе знания процессов групповой динамики и принципов формирования команды (ПК-5), обладать способностью анализировать взаимосвязи между функциональными стратегиями компаний с целью подготовки сбалансированных управленческих решений (ПК-9)

Письмо Департамента профессионального образования от Приказ Минобрнауки России от 31 мая 2011 г абзац 2 п.7.1 ФГОС ВПО

п/пНазвание профиля бакалавриата Частота (доля) 1.Производственный менеджмент0,8 2.Менеджмент организации0,7 3.Финансовый менеджмент0,7 4.Маркетинг0,6 5.Управление малым бизнесом0,6 6.Управление человеческими ресурсами0,4 7.Управление проектом0,4 8.Логистика и управление цепями поставок0,3 9.Информационный менеджмент0,3 10.Управление технологическими инновациями0,2 11.Международный менеджмент0,2 12.Управленческий и финансовый учёт0,1 13.Аналитическое обеспечение управленческих решений0,1 14.Подготовка по направлению «Менеджмент»0,4 Перечень профилей по направлению подготовки « Менеджмент » (квалификация « бакалавр » )

п/пНазвание профиля бакалавриата Частота (число) 1.Государственное и муниципальное управление3 2.Антикризисный менеджмент2 3.Антикризисное управление2 4.Инновационный менеджмент2 2.Менеджмент туризма и гостиничных предприятий1 3.Связи с общественностью и реклама1 4.Гостиничный и туристический бизнес1 5.Гостиничный менеджмент1 6.Менеджмент предприятиями торговли1 7.Менеджмент нефтехимических производств и газового комплекса1 8.Менеджмент в строительстве1 9.Экономика и менеджмент в ракетно-космической промышленности1 10.Инвестиционный менеджмент в высокотехнологичных отраслях промышленности1 11.Корпоративный менеджмент в авиастроении1 12.Социальный менеджмент на предприятиях высокотехнологичных отраслей производства1 13.Управление инвестициями1 14.Инвестиционный менеджмент1 15.Управление финансами предприятия1 16.Логистика в строительстве1 17.Международная логистика1 18.Управление телерадиокомпанией1 19.Правовое обеспечение управленческой деятельности1 Профили, представленные вузами в реестрах, не утвержденные УМО по образованию в области менеджмента

п/п Название профиля бакалавриата Вуз, ПООП которого представлена на сайте 1.Аналитическое обеспечение управленческих решенийГУУ 2.Производственный менеджментГУУ 3.Информационный менеджментГУУ 4.Управление технологическими инновациямиРЭУ им.Плеханова 5.Управление малым бизнесомРЭУ им.Плеханова 6.Инновационный менеджментСПб, Инжекон 7.Антикризисный менеджментСПб, Инжекон 8.Менеджмент недвижимостиСПб, Инжекон 9. Менеджмент наукоемких производств нефтегазохимического комплекса СПб, Инжекон 10.Антикризисное управлениеМЭСИ 11.Экономический менеджментСПб, Инжекон Перечень профилей, выложенный на сайте fgosvpo (Координационный совет учебно-методических объединений и научно-методических советов высшей школы)

Перечень профилей, выложенный на сайте Санкт- Петербургского государственного инженерно- экономического университета 1. Государственное и муниципальное управление 2. Информационный менеджмент 3. Логистика 4. Маркетинг 5. Международный менеджмент 6. Производственный менеджмент 7. Управление малым бизнесом 8. Управление проектами 9. Управление технологическими инновациями 10. Управление человеческими ресурсами 11.Управленческий и финансовый учет 12. Финансовый менеджмент 13. Инновационный менеджмент 14. Организационный инжиниринг 15. Антикризисный менеджмент 16. Экологический менеджмент 17. Менеджмент наукоемких производств нефтегазохимического комплекса 18. Менеджмент недвижимости

Процедура открытия новых профилей по группе управленческих направлений подготовки 1)подача заявки на открытие нового профиля в ГУУ по специальной форме; 2) рассмотрение заявки в течение 3-х месяцев на заседании Президиума УМО либо зам. председателем Совета УМО (в случае отсутствия заседаний Президиума в обозначенный период); 3) получение вузом, предложившего открыть новый профиль, положительного заключения за подписью зам. Председателя Совета УМО по образованию в области менеджмента, проректора ГУУ по развитию Учебно- методического объединения

Результаты работы УМО за отчетный период 1)разработка и размещение на сайте УМО примерных основных образовательных программ для направлений подготовки «Менеджмент», «Управление персоналом» и «Государственное и муниципальное управление» 2)подготовка и издание методических рекомендаций по разработке программ учебных дисциплин в соответствии с требованиями ФГОС, методических рекомендаций по оцениванию профессиональных компетенций и оцениванию общекультурных компетенций 3)систематическое обновление сайта УМО

Результаты работы УМО за отчетный период проведена экспертиза 168 учебных изданий на предмет целесообразности присвоения грифа "Допущено Советом Учебно-методического объединения в области менеджмента", из числа которых 8 изданиям было отказано в присвоении грифа Осуществлена экспертиза 81 учебного издания по государственному контракту с Московским государственным университетом печати, из которых 22 издания получили отрицательное экспертное заключение По государственному контракту с Федеральным институтом развития образования проведена экспертиза 83 учебных изданий, среди которых 70 изданий рекомендованы экспертами к использованию в учебном процессе В целом, из 323 учебных изданий, прошедших экспертизу примерно пятую часть (63 из 323) составляют учебники

Результаты работы УМО за отчетный период Подготовлены два потока профессорско- преподавательского состава вузов УМО общей численностью 49 слушателей по направлению «Модернизация системы высшего профессионального образования в контексте проблемы введения уровневого образования и федеральных государственных стандартов нового поколения» Выполнен первый этап проекта «Разработка и апробация модели и технологии создания и применения измерительных средств в соответствии с требованиями профессиональных стандартов для процедур оценки и сертификации квалификаций» в рамках мероприятий Федеральной целевой программы развития образования на

Результаты работы УМО за отчетный период Проведена Международная научно-практическая конференция «Актуальные проблемы управления » Проведена II Всероссийская конференция студентов и молодых ученых «Новой экономике – новые подходы управления (Проблемы и механизмы управления в условиях посткризисного развития)» Проведена VIII Международная научно-практическая конференция «Исследование систем менеджмента отраслевых организаций: теория и практика»

Результаты работы УМО за отчетный период Проведен Научно-методический семинар «Современные проблемы управления человеческими ресурсами: Российская и Германская модели инновационного развития» Проведена Всероссийская студенческая олимпиада по стратегическому менеджменту по секциям: «Экономика и управление на предприятии», «Государственное и муниципальное управление», «Маркетинг», «Менеджмент» Проведен Всероссийский конкурс выпускных квалификационных работ по специальности «Государственное и муниципальное управление»

Результаты работы УМО за отчетный период Проведены заседания секций УМО Проведен семинар преподавателей и представителей туротрасли по теме «Формирование профильной подготовки бакалавров и магистров менеджмента в туризме как отражение тенденций развития бизнеса» с участием представителей туристских организаций Москвы В ведущих отечественных журналах по тематике высшей школы опубликован ряд статей представителей вузов УМО, где подняты актуальные проблемы управленческого образования. Выполнена работа по подготовке проекта устава и пакета документов для организации Всероссийской ассоциации управленческого образования

В результате деятельности Совета Учебно-Методического объединения по образованию в области менеджмента заложена организационно-методическая база для широкого внедрения федеральных государственных образовательных стандартов третьего поколения и реализации уровневой подготовки кадров в сфере управленческого образования

Планы на будущий год сбор информации профилях бакалавриата и программах магистратуры, реализуемых в различных вузах, а также об открытии новых программ проведение Конкурса для поддержки и развития инновационных технологий обучения в соответствии с требованиями ФГОС

Пожелания по дальнейшей деятельности вузов налаживание связей с разработчиками профессиональных стандартов и постоянных связей с выпускниками своих учебных заведений обеспечение информационно-аналитического сопровождения перехода на уровневую систему внутри вуза, ведение мониторинга работы подразделений вуза по реализации требований ФГОС, активизация работы с социальными партнерами и объединениями работодателей

Ключевые условия успеха открытия магистратуры - наличие штатных преподавателей-исследователей со знанием практики; - наличие системных связей с бизнесом; - реализация программного принципа управления, нацеленного на новую роль кафедр; - приоритет очной либо очно-заочной формы обучения.