О концепции развития системы непрерывного образования в УрФУ Докладчик: заместитель проректора по учебной работе С.А. Рогожин 1.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Критерии оценки качества дополнительного и междисциплинарного образования школьников Леонтович Александр Владимирович к. психол. н. директор ДНТТМ МГДД(Ю)Т,
Advertisements

Программа развития ГОУ СОШ – 2011 гг.. Миссия школы Наша миссия – удовлетворение потребности учащихся в повышенном уровне социально-гуманитарного.
Модель взаимодействия МПГУ с образовательными учреждениями и органами управления образованием г. Москвы.
Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Смоленский промышленно-экономический колледж» Министерство образования.
НАЦИОНАЛЬНЫЙ ПРИОРИТЕТНЫЙ ПРОЕКТ «ОБРАЗОВАНИЕ» КОНКУРС ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ, АКТИВНО ВНЕДРЯЮЩИХ ИННОВАЦИОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ Муниципального.
Ф едеральный закон от ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Принят Государственной Думой 21 декабря 2012 года Одобрен Советом Федерации.
ЮЖНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ КЛАСТЕР ГОРОДА РОСТОВА-НА-ДОНУ Боровская Марина Александровна, Ректор Южного федерального университета Ростов-на-Дону,
Проект «Развитие научной и инновационной деятельности» ЦИВИЛЬСК 2011 РЕСПУБЛИКАНСКОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО.
Система оценки качества образования. – комплексная характеристика образования, выражающая степень его соответствия федеральным государственным образовательным.
Научно-методическое сопровождение введения ФГОС нового поколения Л.К. Фомичева, ректор Псковского областного института повышения квалификации работников.
Тема презентации: образование РФ Работу выполнил:ученик 11-го класса Работу выполнил: ученик 11-го класса Белов Алексей Александрович Белов Алексей Александрович.
Методические рекомендации для разработки проекта «Школа будущего» Криволапова Н.А., первый проректор – проректор по науке и инновационной деятельности.
Ведущие идеи построения региональной модели сопровождении одаренных детей.
Программа подготовки будущих специалистов КЭР-Холдинга на базе Казанского энергетического техникума.
«ШКОЛА – КОЛЛЕДЖ – ВУЗ – ПРЕДПРИЯТИЕ» Единая кафедра – новая форма сетевого взаимодействия при подготовке высококвалифицированных кадров и специалистов.
«Управление развивающей средой многопрофильной школы в контексте социокультурных инноваций» 2011 – 2012 учебный год МБОУ АСОШ 2.
1 Ханты-Мансийский автономный округ – Югра Департамент образования и молодежной политики Заседание координационного совета по поддержке одаренных детей.
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года.
Качество лесного образования: проблемы и перспективы Л.А.Берснева директор ФБУ «Учебно-методический центр»
Влияние целевых ориентиров сети «Университетский образовательный округ – образовательные организации» на систему управления Севостьянова Т.И., директор.
Транксрипт:

О концепции развития системы непрерывного образования в УрФУ Докладчик: заместитель проректора по учебной работе С.А. Рогожин 1

Терминология В центре внимания – личность, вопросы ее формирования, удовлетворения образовательных и культурных потребностей, развития способностей, повышения возможностей трудовой и социальной адаптации, саморазвития, происходящие в процессе изменения как внутренних (запросы личности), так и внешних (потребности общества, государства, производства) условий. Изначально в СССР непрерывное образование – образование для взрослых, сейчас – все виды образования и воспитания. Закон РФ «Об образовании»: непрерывное образование - процесс реализации преемственных основных и различных дополнительных образовательных программ. 2

Постановка задачи ЗАКАЗ ВУЗУ Специалист, успешно и эффективно работающий на конкретном рабочем месте, социализированный в конкретной общественной среде ЭФФЕКТИВНЫЙ РАБОТНИК, УСПЕШНАЯ ЛИЧНОСТЬ 3

Постановка задачи Разные подсистемы системы непрерывного образования имеют разные цели, ЦА, задачи, механизмы, способы решения, поэтому должны быть свои концепции отдельных подсистем (Концепция развития гуманитарного образования в университете – , Концепция развития технического образования в университете – ). Непрерывность образования как системы олицетворяет идею единства, взаимосвязи и взаимообусловленности элементов системы. Два основных «разрыва» в системе: «школа – вуз», «вуз – работодатель». 4

Постановка задачи ШколаУрФУВнешняя среда Мотивация на саморазвитие Компетенции рабочего места Работодатель Формирует заказ Ценности, цели, идеологию успешного человека Профессиональные компетенции, личностно-деловые качества для выполнения работы УрФУ реализует заказ на эффективного работника и успешного человека 5

Постановка задачи Глобальная идея: запрос (ожидания) от заинтересованных сторон процесса (общество в целом, ключевые работодатели, личность и ее ближайшее окружение) на приобретение компетенций, декомпозировать запрос на разные уровни образования. И профессиональные (на уровне школы – чаще на предметном уровне), и социально-личностные компетенции начинают закладываться в школе (не позже лет). Поэтому первый этап в системе непрерывного образования – школьный. Наша задача – не рекрутинг в выпускных классах, даже не подготовка к обучению в вузе, а глубокая ранняя профориентация, выявление и развитие наклонностей. 6

Эффективный работник КомпетентныйМотивированный обладающий суммой компетенций на рабочем месте на успешное выполнение работы Рабочее место ПРОЦЕСС ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ Постановка задачи 7

Формируешь ценности личности Управляешь ценностями Управляешь мировоззрением Управляешь идеологией Управляешь мотивацией Формируешь мотивацию на развитие Формируешь цели жизни Формируешь саморазвитие личности Формирование успешного человека нужно начинать еще в школе 8

Знания на рабочем месте Умения на рабочем месте Навыки работы Опыт на рабочем месте Способности работника Индивидуальные компетенции: менеджерские, управленческие социальные … Компетенции работника Профессиональные компетенции Способности Личностно-деловые компетенции ОЦЕНКА 9

Модель приобретения компетенций 10 Модель заказчикаДекомпозицияРезультат

Реализация концепции ? Взгляд в будущее (foresight) Процесс развития Школа УрФУПроизводство Учит Формирует ценности, мотивации, цели Развивает компетенции (знания, умения, навыки, владение) Совершенствует получает опыт Основы Навыки работы Реализует себя Успешная личность 11

Постановка задачи Локальная задача первого (школьного этапа) – подготовить «своего» абитуриента, обеспечив преемственность школьных и вузовских программ, воспитав у учащегося потребность в обучении, познакомив его с условиями и программами обучения в вузе. Комплексный запрос от «завершающего звена» (общество, работодатели) – с использованием НПО, СПО, профессиональной подготовки, дополнительного образования: возможность индивидуальной образовательной траектории, отсутствие тупиковых программ. 12

Школа Колледж ССУЗ Отбор, профориентация До ВУЗ ВУЗ После ВУЗ 1к1к 2к 3к 4к 5к 6к MBA Конкурсы Рейтинги Конкурсы Рейтинги Конкурсы Рейтинги Гранты Конкурсы Рейтинги Гранты Конкурс ы Рейтинг и Отбор кандидатов Практико-ориентированное обучение Успешная личность Рабочие специальности Начальное ПТО Технические специальности (техник) Инженер, Специалист Ведущий инженер, Ведущий специалист Аналитик, Исследователь, Руководитель проекта, Руководитель группы Руководитель предприятия, Руководитель бизнеса Оценка: Каждому по способностям и рейтингам Магистр Бакалавр Интеграция УрФУ и Работодателя 13

Текущее состояние (довуз) Система довузовского образования УрФУ фрагментарна, недостаточно гармонизирована с уровнем профессионального образования и не обеспечивает в полной мере потребности профильных институтов. Есть примеры успешного опыта: как очного взаимодействия со школьниками (для жителей Екатеринбурга), так и заочной и даже самостоятельной работы (для иногородних). Еще один недостаток – вся довузовская работа направлена на привлечение в бакалавриат и специалитет, для остальных уровней (магистратура, НПО, СПО) целенаправленная работа не ведется. 14

Текущее состояние Примеры успешно функционирующих элементов системы : Специализированный учебно-научный центр (СУНЦ) Школа успешного абитуриента Открытый молодежный университет Образовательный проект «Школа – вуз» «Школы юных» ряда институтов Система олимпиад Открытый лекторий «Мир глазами современной науки» Образовательные выставки Дни открытых дверей, экскурсии в университет Руководство исследовательской работой школьников Курсы повышения квалификации учителей 15

Цель и задачи Цель – создание системы работы по профориентации и профконсультированию учащихся школ, студентов ссузов и вузов для формирования у потенциальных абитуриентов УрФУ осознанных мотивов к получению образования в федеральном университете. Задачи: Обеспечение условий и процессов интеллектуального развития потенциальных абитуриентов УрФУ; Организация выявления, сопровождения и привлечения в УрФУ талантливой молодежи; Формирование убеждения у выпускников школ, ссузов и вузов в возможности получения в УрФУ качественного образования и последующей успешной самореализации в профессиональной сфере и обществе. 16

Целевые аудитории Учащиеся выпускных классов и курсов ОУ (школ, учреждений СПО) Выпускники бакалавриата Учащиеся 6-10 классов школ, младших курсов учреждений СПО Родители Руководители ОУ Преподаватели ОУ Руководители органов управления образованием регионального и муниципального уровней Руководители и сотрудники филиалов и представительств УрФУ 17

Направления деятельности Общеуниверситетские: 1.Создание Центра профориентации и профессиональной карьеры 2.Развитие портала для сопровождения довузовского образования 3.Открытый молодежный университет 4.Базовые школы (районы Екатеринбурга, филиалы УрФУ) 5.Дни науки в школах 6.Система олимпиад 7.Открытый лекторий «Мир глазами современной науки» 8.Подготовительные курсы 9.Образовательные выставки 10.Дни открытых дверей, экскурсии в университет 18

Направления деятельности Институтские: 1.«Школы юных» 2.Повышение квалификации педагогов-предметников 3.Дни открытых дверей, мастер-классы, экскурсии 4.Олимпиады 5.Руководство исследовательской работой школьников 6.Работа в базовых школах, профильных классах 7.Родительские собрания 19

Направления деятельности Инициативные (проектные): 1.Выездные каникулярные школы 2.Проведение конференций и круглых столов по проблемам реформирования образования 3.Повышение квалификации педагогов 4.Создание виртуальных групп «по интересам» 5.Дистанционное обучение (предметное и предпрофильное) 20

Модели взаимодействия Очное прямое взаимодействие УрФУ с учащимся Очное взаимодейств ие УрФУ с посредником Дистанцио нное взаимодей ствие Сопровождение деятельности Выездные школы, школы юных, подгото - вительные курсы Организация базовых площадок Виртуальные профильные группы Портал довузовского образования Дни науки в школах, лектории Конференции, круглые столы ДО по предметам Центр профориентации и профессиональной карьеры Дни открытых дверей, мастер-классы, экскурсии, выставки Повышение квалификации ДО по предпрофиль ным курсам Предложения по формированию индивидуальных траекторий Олимпиады, исследовательская работа Родительские собрания Сбор и обработка информации Диагностика по проблемам профоориентации 21

Управление системой Проректор по УР Институтские подразделения Университетские подразделения Инициативные проекты Заместитель проректора Координационный совет Подразделение- координатор 22

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! 23