Чуковский Корней Иванович 1882-1969. В русской литературе лишь два писателя получили в народе неофициальное, но почетное звание дедушка: Иван Андреевич.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ШТРИХИ К ПОРТРЕТУ ДЕТСКОГО ПИСАТЕЛЯ ПРОЕКТ 2 выполнен студентками 1 курса ДЕФЕКТОЛОГИЧЕСКОГО ФАКУЛЬТЕТА 111 ГРУППЫ РедечкиноЙ ЕВДОКИЕЙ И КАРЧЕВСКОЙ АЛЁНОЙ.
Advertisements

Корней Иванович Чуковский (настоящее имя- Иван Васильевич Корнейчуков) – русский писатель, поэт, переводчик, историк литературы.
Чуковский Корней Иванович Корнейчуков Николай Васильевич –
КОРНЕЙ ИВАНОВИЧ ЧУКОВСКИЙ Составила : Бойкова О. В., учитель начальных классов МОУ СОШ 1 г. Конаково Тверской области.
Корней Иванович Чуковский Литературное чтение. 2 класс.
Корней Иванович Чуковский (1882 – 1969 гг.). Николай Корнейчуков, таково настоящее имя поэта, родился 19 (31 марта) 1882 года в Санкт-Петербурге. Родители.
Корней Иванович Чуковский Детский писатель, поэт, публицист.
О жизни и творчестве С. Я. Маршака для учащихся начальной школы.
« В ГОСТЯХ У ДЕДУШКИ КОРНЕЯ» Детский исследовательский проект.
Неделя детской книги. Александр Сергеевич Пушкин По одной из московских улиц, летом, шла дама и с нею – толстый, неповоротливый и молчаливый мальчик.
Литературное чтение 2 КЛАСС «Школа России» Учитель: Калуцкая Н. В.
О ПИСАТЕЛЕ Чуковский Корней Иванович ( ), настоящее имя и фамилия Николай Васильевич Корнейчуков, русский писатель, поэт, переводчик, литературовед.
Государственное бюджетное образовательное учреждение Гимназия 587 Фрунзенского района Санкт –Петербург 2012 Презентацию выполнила библиотекарь Сенина.
Корней Иванович Чуковский ( ). Родился 19 марта Родился 19 марта в Санкт-Петербурге. в Санкт-Петербурге.
Презентация к уроку по чтению (2 класс) по теме: К.Чуковский (биография)
Литературная игра. Цель: Познакомить детей с творчеством К.И. Чуковского, привить любовь к чтению его произведений Познакомить детей с творчеством К.И.
«Доскажи словечко» ч асок др у жок к омандир р о т в олчица о с а бедняж к а зубаус и а й болит.
Сергеев Николай Михайлович, МБОУ «СОШ 8», 1 А класс Руководитель: Сергеева Венера Викторовна.
В особо тяжелые минуты, когда всё валится из рук и любая фраза о том, как прекрасен белый свет, кажется насмешкой - всегда надо помнить, что:
Стихи в моей жизни Автор: Карнавская Александра, 5 а класс, МОУ СОШ 32 «Эврика – развитие». «Эврика – развитие».
Транксрипт:

Чуковский Корней Иванович

В русской литературе лишь два писателя получили в народе неофициальное, но почетное звание дедушка: Иван Андреевич Крылов и Корней Иванович Чуковский. Причем Корнея Ивановича звали дедушкой еще при жизни.

Он прожил почти девяносто и проработал в литературе более шестидесяти

Каждый день рано утром загорался свет в его рабочем кабинете, и Корней Иванович, как он сам говорил, «веселыми ногами» бежал к своему рабочему столу и писал часа четыре подряд, а потом еще и еще.

Корней Чуковский-это лишь псевдоним человека, которого звали Николаем Васильевичем Корнейчуковым.Фамилия ему досталась от матери, а отчество от крестившего его священника.

«Отца своего я не помню»- так начинает Чуковский одну из своих автобиографий. На самом деле он помнил своего отца, но всеми силами старался забыть.

Отец его, петербургский студент, оставил семью сразу же после рождения сына, и ни сам Коля, ни его мать, простая полтавская крестьянка, не могли ему этого простить.

С двумя детьми на руках Екатерина Осиповна Корнейчукова уезжает из Петербурга в Одессу, надеясь, Что жить там будет полегче.

Полегче не стало: Екатерина Осиповна работала прачкой, а в паспорте в графе «Семейное положение» было написано:»Девица с двумя детьми».

Женщина незаурядная, Екатерина Осиповна понимала, как важно дать детям образование. Ценой огромных усилий ей удалось устроить Колю в гимназию.

Но не ее вина, что по закону о так называемых «кухарских детях» сына исключили из пятого класса гимназии.

Лохматый, долговязый подросток уходит из дому. Он помогает рыбакам чинить сети, занимается расклейкой афиш, учится на переплетчика.

Прокормиться ему было нетрудно, он тратил на это всего пятачок: на копейку - каши, на четыре – хлеба и кваса. Но и пятачок на дороге не валяется – его надо было заработать. Он и делал это разными способами.

Но не хлебом единым жил подросток! Каждую свободную минуту проводил он в библиотеке. Он читал Пушкина, Лескова, Достоевского, Чехова.

Но одно имя он выделял из числа всех. Это было имя Антона Павловича Чехова. На становление Чуковского как писателя он и оказал самое больше влияние.

Будучи исключен из гимназии, он сдал экзамен за гимназический курс экстерном. Сдал нелегко, с третьего захода, потому что экзаменаторы и тут пытались подставить ножку «кухарскому сыну».

Способность к самообразованию – качество, которое высоко ценится в современном мире, было развито у Чуковского очень сильно. Он всю жизнь не уставал учиться.

Он был своим в обществе детей, знал их интересы. Изучил он и детскую литературу.

А поводом, толчком к написанию первых детских стихов послужил грустный житейский факт.

«…Случилось так, что мой маленький сын заболел. – вспоминал Чуковский, - и нужно было рассказать ему сказку. Заболел он в городе Хельсинки, я вез его домой в ночном поезде, он капризничал, плакал, стонал. Чтобы как-нибудь утихомирить его боль, я стал рассказывать ему под ритмический грохот колес бегущего поезда.

Жил да был Крокодил Он по улицам ходил…

Стихи сказались сами собой. Единственная цель была тогда у Чуковского – отвлечь ребенка от болезни.

В создании детских сказок помогло ему то, что он прекрасно знал русскую поэзию.

Сказки Чуковского всеми своими корнями как бы возникают из детской речи. Они близки детям. Они почти продолжение мысли малыша.

Но каждая сказка требовала усиленной работы. Писалось порой несколько вариантов, и лишь потом появлялись нужные строки.

Например, «Айболит». В первоначальном варианте было: И пришла к Айболиту коза. «У меня заболели глаза!» И пришла к Айболиту лисица «Ой, болит у меня поясница!»

И лишь на пятый день появились строки, порадовавшие поэта: И пришла к Айболиту лиса: «Ой меня укусила оса!» И пришел к Айболиту Барбос: «Меня курица клюнула в нос!»

Прошло немало времени, прежде чем появился всеми любимый «Айболит»

С первыми детскими сказками пришла и любовь детей к писателю.

Малыши, научившиеся только выводить свои первые буквы писали письма любимому «дедушке Корнею».

«Ты самый хороший лучше всех даже Маршака и борто. Кошатины моей нет Соня унесла напиши мне хоть одну букву захоти сомной знакомца мне уже 7 с половино лет.Целую любимова Писателя. ИЯ а Берес»

А вот письмо Милуши Скоробогатовой. Узнав, что писатель пишет «и для больших», Милуша советует:

«…Не надо им писать потому что мы дети больше вас любим и читаем…»

Он и писал для детей. Всем известны его сказки «Путаница», «Федорино горе», «Чудо дерево», «Телефон», «Мойдодыр».

Путаница Но веселые зверята Поросята, медвежата Пуще прежнего шалят, Зайца слушать не хотят. Рыбы по полю гуляют, Жабы по небу летают, Мыши кошку изловили, В мышеловку посадили.

Телефон

Мойдодыр

На детских книжках Чуковского учились и воспитывались сотни миллионов детей.

Подрастая, читатели Корнея Чуковского передавали эту любовь своим детям и внукам; через них эстафета любви передается дальше и дальше…