Личностные и профессиональные качества официального лидера Министерство общего и профессионального образования Свердловской области ГБОУ СПО СО « Красноуфимский.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ЛИЧНОСТНОЕ ПОРТФОЛИО СТАРШЕКЛАССНИКА Занятие 12. Целеустремленность ; Организованность ; Ответственность. РАЗДЕЛ III. ЗАДАНИЯ НА РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТНЫХ КАЧЕСТВ.
Advertisements

«Мой выбор. Жизненный успех.» 10 класс 19 декабря 2007г.
РОЛЬ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ В СТАНОВЛЕНИИ КЛАССНОГО КОЛЛЕКТИВА И ЕГО ВЛИЯНИЕ НА ФОРМИРОВАНИЕ ЛИЧНОСТИ КАЖДОГО УЧЕНИКА ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ ЦЕЛЬ: ПРОАНАЛИЗИРОВАТЬ.
Характер – это не погода, его можно изменить Развитие Личностных качеств.
«Ты должен хорошо учиться!» «Ты должен думать о будущем!» «Ты должен уважать старших!» «Ты должен слушаться учителей и родителей!»
«Не так, как учились мы!» Образовательная система «Школа 2100»
ВЫБОР ПРОФЕССИИ – ЭТО СЕРЬЁЗНО. Цель: помочь в правильном выборе будущей профессии. помочь в правильном выборе будущей профессии.
Первый раз в первый класс Иванова Надежда Викторовна, учитель начальных классов МАОУ «Селенгинская гимназия»
Как будут учиться наши дети? «Не так, как учились мы!»
Твой завтрашний успех начинается сегодня!. Успех не приходит сам по себе, если даже его очень ждать.
Как будут учиться наши дети? «Не так, как учились мы!» Образовательная система «Школа 2100»
Как будут учиться наши дети? «Не так, как учились мы!»
Как будут учиться наши дети? «Не так, как учились мы!» Образовательная система «Школа 2100» в гимназии 1.
Как будут учиться наши дети? «Не так, как учились мы!» УМК «Гармония»
Я знаю, что значит управлять и как это делать Учебное занятие Кондратьева О.Г.
Как «слушать» и «слышать» подростка Практическое руководство для заинтересованных родителей.
Фёдорова Марина Владимировна Классный руководитель 3 класса Учебный предмет – начальные классы Первая квалификационная категория.
РОЛЬ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ В СТАНОВЛЕНИИ КЛАССНОГО КОЛЛЕКТИВА И ЕГО ВЛИЯНИЕ НА ФОРМИРОВАНИЕ ЛИЧНОСТИ КАЖДОГО УЧЕНИКА ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ ЦЕЛЬ: ПРОАНАЛИЗИРОВАТЬ.
ТРУДНОСТИ АДАПТАЦИОННОГО ПЕРИОДА В 5 КЛАССЕ И ПУТИ ИХ ПРЕОДОЛЕНИЯ. РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ.
«Убеждения, права и обязанности» Цель: формировать у участников умение слушать собеседника, уважать его убеждения, права.
Транксрипт:

Личностные и профессиональные качества официального лидера Министерство общего и профессионального образования Свердловской области ГБОУ СПО СО « Красноуфимский педагогический колледж »

Проблема : недостаточный уровень сформированности управленческих умений студенческого актива недостаточный уровень сформированности управленческих умений студенческого актива

Цель : повышение уровня управленческих умений студенческого актива в условиях образовательной среды повышение уровня управленческих умений студенческого актива в условиях образовательной среды

Если ваши действия вдохновляют других людей мечтать о большем, учиться большему, делать больше и становиться лучше, значит вы лидер. Если ваши действия вдохновляют других людей мечтать о большем, учиться большему, делать больше и становиться лучше, значит вы лидер. Джонс Адамс Джонс Адамс

Актив академической группы выполняет следующие функции: ведет текущую работу; ведет текущую работу; регулярно знакомится с установленной документацией колледжа, с изменениями и дополнениями; регулярно знакомится с установленной документацией колледжа, с изменениями и дополнениями; готовит и проводит общие собрания в группе по вопросам: планирования и организации мероприятий; соблюдения прав и обязанностей; подведения итогов и внесения новых предложений; готовит и проводит общие собрания в группе по вопросам: планирования и организации мероприятий; соблюдения прав и обязанностей; подведения итогов и внесения новых предложений; по собственной инициативе или по решению собрания группы обращается за поддержкой к куратору, к зав.отделением, студенческий профком при разрешении спорных ситуаций; по собственной инициативе или по решению собрания группы обращается за поддержкой к куратору, к зав.отделением, студенческий профком при разрешении спорных ситуаций; с полной мерой ответственности оперативно реагирует на происшествия и негативные изменения в бытовых и социальных условиях. с полной мерой ответственности оперативно реагирует на происшествия и негативные изменения в бытовых и социальных условиях.

«Лидер на все времена» (характеристики человека-лидера) Лидер – человек, обладающий определённым набором качеств. Лидер - человек, превосходящий группу по каким-либо параметрам. Лидер – человек, выполняющий функцию группы по организации внутренних отношений

Древняя Греция: лидером признавался человек с красивым телосложением, физически развитый, гражданин, семьянин. Древняя Греция: лидером признавался человек с красивым телосложением, физически развитый, гражданин, семьянин. «Кто такой лидер?» Древняя восточная культура: лидер обладал широкими познаниями, был открыт и доброжелателен с людьми Древняя восточная культура: лидер обладал широкими познаниями, был открыт и доброжелателен с людьми Индейская культура: на роль лидера мог претендовать удачливый охотник и отличный воин Индейская культура: на роль лидера мог претендовать удачливый охотник и отличный воин Американская культура: приметы лидерства выражаются в целеустремлённости, конкурентности

На основе анализа предложенных мнений сформулируйте свою позицию в определении того, кто такой лидер и будьте готовы публично защитить свою точку зрения

Способность на риск Умение говорить Дружелюбие Уважение к людям Самостоятельность Самоконтроль Толерантность ЛИДЕР

Оптимизм Обаяние Мобильность Честность Гибкость Креативность Чувство юмора ЛИДЕР

умеет увлечь, ошеломить идеей, расположить к себе заботиться о взаимоотношениях в группе, чтобы каждый чувствовал причастность к общему делу раскрывает в других лучшие качества, благодарит за вклад в общее дело вдохновляет других, видит проблему, умеет решить её до конца болеет за результат добивается сплочённости в группе, умеет управлять коллективом; своим поведением настраивает на сотрудничество; планирует этапы работы и распределяет время

В каждом человеке есть потенциал к лидерству. Важно вовремя заметить его в себе и целенаправленно развивать. И не забывать задавать себе самому вопросы: Кто я в коллективе – ведомый, лидер или «диссидент?» Кто я в коллективе – ведомый, лидер или «диссидент?» Что я могу сделать для сплочения коллектива? Что я могу сделать для сплочения коллектива? Какие лидерские наклонности есть во мне? Какие лидерские наклонности есть во мне?

Решение проблемной ситуации Студенты 15 группы обратились к куратору с просьбой заменить старосту Иванову Олю. Свою позицию они аргументировали тем, что староста игнорирует их пожелания, не понимает их, постоянно оскорбляет. Студенты попросили назначить, если можно, старостой Верзакову Ирину. Если этого нельзя сделать, то они самостоятельно и вполне ответственно будут решать все вопросы жизни и деятельности их группы. Студенты 15 группы обратились к куратору с просьбой заменить старосту Иванову Олю. Свою позицию они аргументировали тем, что староста игнорирует их пожелания, не понимает их, постоянно оскорбляет. Студенты попросили назначить, если можно, старостой Верзакову Ирину. Если этого нельзя сделать, то они самостоятельно и вполне ответственно будут решать все вопросы жизни и деятельности их группы. Проанализируйте данную ситуацию с позиций старосты и куратора группы. Из предложенных альтернативных решений выберите, по вашему мнению, верные. Аргументируйте свой выбор. Проанализируйте данную ситуацию с позиций старосты и куратора группы. Из предложенных альтернативных решений выберите, по вашему мнению, верные. Аргументируйте свой выбор. Если студенты объявили бойкот старосте, ей следует отказаться от своих должностных обязанностей. Если студенты объявили бойкот старосте, ей следует отказаться от своих должностных обязанностей. Старосте следует продумать свои ошибки в общении с одногруппниками, попросить их откровенно высказать свои претензии, мнение о ней как старосте. На групповом собрании попросить прощения и продолжать совместно работать с группой на уровне педагогического сотрудничества. Старосте следует продумать свои ошибки в общении с одногруппниками, попросить их откровенно высказать свои претензии, мнение о ней как старосте. На групповом собрании попросить прощения и продолжать совместно работать с группой на уровне педагогического сотрудничества. Потребовать от куратора должного расследования конфликта, заставить студентов принести извинение за оскорбление старосты как личности, т.к. они не вправе оценивать ее деятельность. Потребовать от куратора должного расследования конфликта, заставить студентов принести извинение за оскорбление старосты как личности, т.к. они не вправе оценивать ее деятельность. Куратору группы следует удовлетворить просьбу студентов, дать им возможность самоутвердиться в организации деятельности своей группы. Куратору группы следует удовлетворить просьбу студентов, дать им возможность самоутвердиться в организации деятельности своей группы. Выслушать объяснение старосты. На групповом собрании выслушать мнение студентов и попробовать примирить обе стороны. Выслушать объяснение старосты. На групповом собрании выслушать мнение студентов и попробовать примирить обе стороны. Куратору изучить причины тенденциозного поведения студентов, выявить зачинщиков и наказать их, чтобы неповадно было другим. Куратору изучить причины тенденциозного поведения студентов, выявить зачинщиков и наказать их, чтобы неповадно было другим. Правильного ответа нет. Правильного ответа нет.

Жизнь – это не то, что происходит с нами, а то, что мы можем сделать с ней. Можно плыть по течению, затерявшись в толпе, а можно стать не таким, как все. У человека всегда есть выбор: борьба или бездействие, стремление вперед или смирение с обыденностью. Что выберите вы? Тропа, по которой вы идете сейчас, определит в будущем вашу судьбу. Можно ли ожидать хороших результатов потом, если ничего не вкладывать сейчас? Это все равно, что надеяться на богатый урожай осенью, ничего не посеяв весной. Кто мало работает, не может получать много. Жизнь – это не то, что происходит с нами, а то, что мы можем сделать с ней. Можно плыть по течению, затерявшись в толпе, а можно стать не таким, как все. У человека всегда есть выбор: борьба или бездействие, стремление вперед или смирение с обыденностью. Что выберите вы? Тропа, по которой вы идете сейчас, определит в будущем вашу судьбу. Можно ли ожидать хороших результатов потом, если ничего не вкладывать сейчас? Это все равно, что надеяться на богатый урожай осенью, ничего не посеяв весной. Кто мало работает, не может получать много.

Полезные советы для повышения самооценки Сконцентрируйся на своих «плюсах»: чем ты отличаешься от других и чем ты интересен Сконцентрируйся на своих «плюсах»: чем ты отличаешься от других и чем ты интересен Признай свои «минусы», но не зацикливайся на них. Постарайся понять их причину и избавиться от них Признай свои «минусы», но не зацикливайся на них. Постарайся понять их причину и избавиться от них Поставь перед собой цель: только тот добивается успеха, кто знает путь к нему Поставь перед собой цель: только тот добивается успеха, кто знает путь к нему Не бойся просить помощи, если у тебя что-то не получается Не бойся просить помощи, если у тебя что-то не получается Верь в себя! Верь в себя! Научись заботиться о себе: о своем здоровье, о своем внешнем виде Научись заботиться о себе: о своем здоровье, о своем внешнем виде Чаще улыбайся, если хочешь нравиться людям. Человек, который улыбается, всегда привлекателен Чаще улыбайся, если хочешь нравиться людям. Человек, который улыбается, всегда привлекателен Используй чувство юмора в общении с друзьями. Умей посмеяться над собой, вместо того чтобы злиться, когда у тебя не идут дела Используй чувство юмора в общении с друзьями. Умей посмеяться над собой, вместо того чтобы злиться, когда у тебя не идут дела Не будь «тряпкой», не позволяй, чтобы об тебя «вытирали ноги». Не будь «тряпкой», не позволяй, чтобы об тебя «вытирали ноги».

10 советов, как помочь себе стать более организованным Планируя свои дела, научись выполнять важные в первую очередь. Планируя свои дела, научись выполнять важные в первую очередь. Не берись сразу за несколько дел, научись делать что-то одно и доводить начатое дело до конца. Не берись сразу за несколько дел, научись делать что-то одно и доводить начатое дело до конца. Умей сосредоточить внимание на главном. Умей сосредоточить внимание на главном. Умей превратить необходимость в желание. Умей превратить необходимость в желание. Стимулируй, хвали, поощряй себя за каждое выполненное дело. Стимулируй, хвали, поощряй себя за каждое выполненное дело. Добавляй капельку любви во все, что ты делаешь. Добавляй капельку любви во все, что ты делаешь. Если тебе нужно сделать какое-то особо неприятное дело, сделай его с утра, в первую очередьосвободившись от него, ты будешь свободен для других дел. Если тебе нужно сделать какое-то особо неприятное дело, сделай его с утра, в первую очередьосвободившись от него, ты будешь свободен для других дел. Если у тебя что-то «не клеится», не злись и не сдавайся. «Переведи дух», займись тем, с чем справляешься лучшеи ты вернешься к своей проблеме готовым для её решения. Если у тебя что-то «не клеится», не злись и не сдавайся. «Переведи дух», займись тем, с чем справляешься лучшеи ты вернешься к своей проблеме готовым для её решения. Не откладывай на завтра то, что можешь сделать сегодня. Не жди, когда у тебя появится настроение. Откладывание порождает стресс. Не откладывай на завтра то, что можешь сделать сегодня. Не жди, когда у тебя появится настроение. Откладывание порождает стресс. Организуй свое рабочее пространство так, чтобы ты всегда точно знал, где что находится, и ты не будешь испытывать раздражение, разыскивая нужные вещи. Организуй свое рабочее пространство так, чтобы ты всегда точно знал, где что находится, и ты не будешь испытывать раздражение, разыскивая нужные вещи.

Семь закономерностей Если ты увлеченный человек: занимаешься спортом, играешь на гитаре – будь уверен, что будешь желанным в любой компании. Если ты увлеченный человек: занимаешься спортом, играешь на гитаре – будь уверен, что будешь желанным в любой компании. Будь доброжелателен и приветлив – именно к таким людям тянет как магнитом. Будь доброжелателен и приветлив – именно к таким людям тянет как магнитом. Делай первый шаг навстречу человеку, заговори первым, тем самым ты откроешь путь к дружеским отношениям. Делай первый шаг навстречу человеку, заговори первым, тем самым ты откроешь путь к дружеским отношениям. Умей шутить – и ты будешь чувствовать себя в своей тарелке везде. Умей шутить – и ты будешь чувствовать себя в своей тарелке везде. Умей усладить слух: чаще делай комплименты, говори больше приятного не только в глаза и за глаза. Умей усладить слух: чаще делай комплименты, говори больше приятного не только в глаза и за глаза. Умей выслушать и понять своего собеседника, разделить его чувства, попытайся помочь решить его проблемы. Умей выслушать и понять своего собеседника, разделить его чувства, попытайся помочь решить его проблемы. Чаще делай сюрпризы, маленькие подарки, которые не стоят денег, но дороги как внимание. Чаще делай сюрпризы, маленькие подарки, которые не стоят денег, но дороги как внимание.