Тема Цель Задачи Средства обучения Методы обучения Тип учебного занятия.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Классификация и структура типов уроков теоретического обучения и методов обучения.
Advertisements

Методы обучения Метод (буквально путь к чему-то) означает способ достижения цели, определенным образом упорядоченную деятельность.
Учитель живёт до тех Учитель живёт до тех пор пока учится: пор пока учится: как только он перестаёт как только он перестаёт учиться, в нём умирает учиться,
Оптимальная классификация методов обучения и их эффективность Выступление МО учителей физической культуры.
Классификация уроков: Традиционное обучение: *комбинированный урок *урок новых знаний *урок обобщения и систематизации изученного *урок закрепления умений.
Методический семинар «Современные подходы, принципы и формы планирования и организации учебного процесса в дополнительном образовании»
« ЭФФЕКТИВНОСТЬ УРОКА – РЕЗУЛЬТАТ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ » 27 февраля 2007 г.
Иметь развивающий характер; Быть разнообразным как по формам, так и по содержанию; Базироваться на развивающих методах обучения детей; Использовать диагностику.
Каким может быть современный урок Урок как целостная дидактическая система Глава 2 из книги С.С.Татарченковой Урок как педагогический феномен.
Структура основных видов уроков. Урок изучения нового материала 1.Организационный этап ( 8-10 минут ) 2.Актуализация опорных знаний * проверка дом. задания.
Урок- основная форма деятельности учителя. Типы уроков (место урока в системе уроков по данному разделу) 1.Урок изучения нового материала урок-лекция;
Современный урок: каков он. Организационный момент урока – предназначен для создания у учащихся рабочей настроенности. Цели данного этапа: психологический.
Как подготовить современный урок. Цель – тип урока – структура урока – расход времени на различных этапах урока.
Классификации целей посещения уроков По времени по широте охвата по содержанию действия и глубине изучаемых аспектов.
Подготовила: Олиференко И.Ю. учитель СБО КГСКОУ СКОШ VIII вида 3.
В помощь педагогу дополнительного образования Проектирование и анализ в работе педагога Автор-составитель – БУГАЕВА С.А., методист МАОУ ДОД ДООЦ «Лесная.
Схема конспекта урока. Тема урока ФИО учителя, место работы Предмет Цель урока (связана с темой урока) Задачи урока (связаны с этапами урока): Воспитательные.
Требования к современному уроку в условиях внедрения ФГОС Урок - это удивление, удовольствие, усилие, успех.
Составление плана учебного занятия. Тема Название темы должно соответствовать тематическому плану.
Методы обучения Различные подходы к их классификации. Условия обеспечивающие оптимальность и эффективность методов обучения. Доцент кафедры педагогики.
Транксрипт:

Тема Цель Задачи Средства обучения Методы обучения Тип учебного занятия

Ход, этапы учебного занятияВремя Элементы технологии уч. занятия Методы обучения Средства обучения Формы организации деятельности обучающихся 1Введение в учебную деятельность 1) мотивация (ООД – ориентированная основа деятельности) делай как я, подумай и сделай сам, делай по алгоритму 2) актуализация знаний (зачем, что, как, с помощью чего, чего добьемся) 2Решение учебной задачи тип познавательной деятельности: репродуктивный, продуктивный, проблемный, исследовательский, частично поисковый 3Обеспечение учебной рефлексии (самоанализ) (самостоятельная работа, практическая работа) Вопросы качества рефлексии: что ты делаешь, что не получается, почему не получается, как из этого выйти 4Задание на дом

I. Актуализация опорных знаний «____» минут Включает различные формы и метода контроля знаний студентов, задания по коррекции, проверка домашнего задания, а так же подведение итогов II. Формирование новых понятий и способов действия «____» минут План изложения нового материала или тезисы Вопросы обратной связи III. Применение полученных знаний, умений и навыков «____» минут Вопросы, задания, задачи по закреплению Анализ выполненной работы IV. Самостоятельная работа дома «____» минут Разбор теоретического материала по теме занятия; разбор алгоритмов действий студентов по выполнению практических заданий. V. Подведение итогов занятия «____» минут Анализ и оценка теоретической (практической) подготовки студентов

Ход, этапы урокаВремя Элементы технологии урока Методы обучения Средства обучения Формы организации деятельности обучающихся 1Введение в учебную деятельность 1) организационный момент (внешний вид, подготовка рабочего места и т.п.) 2) мотивация (ООД – ориентированная основа деятельности) делай как я, подумай и сделай сам, делай по алгоритму 3) актуализация знаний (зачем, что, как, с помощью чего, чего добьемся) 2Решение учебной задачи тип познавательной деятельности: репродуктивный, продуктивный, проблемный, исследовательский, частично поисковый 3Обеспечение учебной рефлексии (самоанализ) (самостоятельная работа, практическая работа) Вопросы качества рефлексии: что ты делаешь, что не получается и почему, как из этого выйти. Подведение итогов 4Задание на дом 5Уборка рабочего места

Словесные Наглядные (демонстрационные пособия) Наглядные (демонстрационные пособия) Практические Проблемно- поисковые Репродуктивные Информационно- развивающие Лекция, рассказ, объяснения, беседа, демонстрация учебного фильма, самостоятельная работа с книгой, самостоятельная работа с обучающими программами Проблемно- поисковые Проблемная лекция, эвристическая беседа, учебная дискуссия, поисковая лабораторная работа Практическое обучение Решение ситуаций, деловые игры, анализ производственной ситуации, выполнение индивидуальных заданий в процессе производственной практики

Неимитационные Имитационные 1. Проблемная лекция 2. Эвристическая беседа 3. Учебная дискуссия 4. Поисковая лабораторная работа 5. Исследовательский метод 6. Самостоятельная работа с обучающей программой 7. Самостоятельная работа с книгой 1. Анализ конкретных производственных ситуации 2. Решение ситуативных производственных задач 3. Упражнения – действия по инструкции 4. Выполнение индивидуальных заданий в процессе производственной практики Разыгрывание ролей (элементы деловой игры), деловая игра НеигровыеИгровые

Вербальные (словесные) Учебно-наглядные Технические средства Аудиовизуальные Специальное оборудование натуральные изобразительные знаковые