Национальный исследовательский университет «Санкт-Петербургский государственный политехнический университет» Факультет инноватики Направление ВПО 222000.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Характеристика направления «Инноватика» (бакалавриат)
Advertisements

ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ФГОС ТРЕТЬЕГО ПОКОЛЕНИЯ ПО НАПРАВЛЕНИЮ «ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ»
Отчет УМС по направлению ВПО Инноватика И.Л. Туккель Председатель УМС по направлению ВПО – Инноватика 9 февраля 2012.
Проблемы формирования учебных планов при переходе на федеральные государственные образовательные стандарты высшего профессионального образования (ФГОС.
О внесении изменений в законодательство в области образования.
С РОКИ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ БАКАЛАВРИАТА Нормативный срок освоения ООП (для очной формы обучения), включая последипломный отпуск,
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования (ФГОС ВПО) © Г.Н. Варковецкая, канд. пед. наук, ИПО РАО, 2008.
Разработка вузами основных образовательных программ.
Презентация начальника УМУ К.Г. Тарасова ( заседание УМС ) О разработке ООП бакалавриата.
О методическом обеспечении стандартов III поколения – ФГОС ВПО Гагулина Наталья Львовна начальник центра качества и НО УП.
О МСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ СЕРВИСА Представляет направление подготовки И ННОВАТИКА квалификация (степень): БАКАЛАВР нормативный срок обучения:
1 Гуманитарный модуль ДисциплинаСеместр Зачетные единицы История 23 Философия 23 Иностранный язык 1,2,3,416 Базовая часть Вариативная часть ДисциплинаСеместр.
ООП в соответствии со стандартами третьего поколения в бакалавриате экономического факультета.
МЕЖДУНАРОДНАЯ ПРОГРАММА «Двойной российско-немецкий диплом бакалавра менеджмента в ИНЖЭКОНе» В рамках программы Германской службы академических обменов.
1 НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ Самостоятельно разрабатываемые образовательные программы и образовательные стандарты: состояние, проблемы,
ФГОС ВПО КАК НОРМАТИВНАЯ ОСНОВА ПОДГОТОВКИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ.
Актуальные задачи деятельности УМО по образованию в области менеджмента на 2008г.
ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ РАБОЧЕГО УЧЕБНОГО ПЛАНА В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС ВПО Зам. начальника Методического управления Рогалева Е.Н.
ФГОС III поколения ФГОС III поколения Основная образовательная программа.
Концепция подготовки бакалавров педагогического профиля к реализации ФГОС общего образования Китайгородский Михаил Дмитриевич проректор Коми ГПИ
Транксрипт:

Национальный исследовательский университет «Санкт-Петербургский государственный политехнический университет» Факультет инноватики Направление ВПО – Инноватика: проблемы формирования ООП для бакалавров и магистров, рабочих учебных планов и программ дисциплин профессор О.В. Колосова ХI общее ежегодное заседание УМС по направлению ВПО – Инноватика

2 ФГОС ПО НАПРАВЛЕНИЮ «ИННОВАТИКА» Факультет инноватики СПбГПУ с участием учебно- методического совета по направлению ВПО «Инноватика» разработал федеральный государственный образовательный стандарт по направлению высшего профессионального образования «Инноватика» Приказом Минобрнауки РФ от N федеральный государственный образовательный стандарт по направлению высшего профессионального образования Инноватика (квалификация (степень) «магистр») утвержден и введен в действие с ФГОС по направлению «Инноватика» (квалификация «бакалавр») утвержден приказом Министерства образования и науки российской федерации от 25 января 2011 г. N 97 В 2011 году в СПбГПУ впервые началась подготовка бакалавров и магистров в соответствии с новым ФГОС ВПО по направлению Инноватика

3 ОСНОВНЫЕ ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ НОВОГО СТАНДАРТА Компетентностный и проектно-ориентированный подход Универсальность базовой составляющей, соотношение базовой / вариативной частей (в %) изменилось с 70 / 30 до 30 / 70 Расчет трудоемкости дисциплин и программы в целом в виде зачетных единиц (кредитов) (1 з.е. = 36 час) Модульность курсов. Курсы состоят из универсальных блоков, которые можно использовать при формировании индивидуального графика обучения. Балльно-рейтинговое оценивание

4 Особенности ФГОС Направление и профили подготовки Специальность и специализации Разработка совместно с работодателями Ориентация на результат Компетентностный подход Трудоемкость ООП в зачетных единицах Базовая часть: Б – не более 50% М – не более 30% С – не менее 70% ОСОБЕННОСТИ ФГОС

5 КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, МЕХАНИКИ И ОПТИКИ ЗНАНИЯ УМЕНИЯ НАВЫКИ КОМПЕТЕНЦИЯ Единство знаний, умений, личностных качеств Квалификационная модель подготовки специалиста Компетентностная модель подготовки специалиста Результаты образования Эволюционный переход

6 СОСТАВ И ТРУДОЕМКОСТЬ ЦИКЛОВ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС (БАКАЛАВРИАТ) Учебный план по ФГОС 240 зе Б1 Гуманитарный, социальный и экономический цикл – 40 з.е Б1.Б базов. 20 з.е Б1.В вариат.20 з.е Б2 математичес- кий и естественно- научный цикл – 60 з.е Б2Б базов. 30 з.е Б2В вариат. 30 з.е Б3 Профес- сиональный Цикл – 112 з.е. Б3Б базов. 56 з.е Б3В вариат. 56 з.е Б4 Физическая культура – 2 з.е. Б5 Практика и научно- Исследовательс- кая работа – 12 з.е. Б6 Итоговая государственная аттестация – 14 з.е

7 ПРОФИЛИ БАКАЛАВРИАТА ПО НАПРАВЛЕНИЮ ИННОВАТИКА «Управление инновациями» «Управление инновациями» «Инфраструктура инновационной деятельности» «Управление инновационной деятельностью» «Инновации и управление интеллектуальной собственностью» «CALS-технологии и инструменты обеспечения управления инновациями» «CALS-технологии и инструменты обеспечения управления инновациями» «Управление качеством инновационных проектов» «Управление качеством инновационных проектов» «Предпринимательство в инновационной сфере деятельности» Управление инновациями в сфере информационно- коммуникационных технологий» «Управление исследованиями и разработками» «Управление инновациями в наукоемкой сфере» «Управление инновациями в сфере интеллектуальных технологий»

8 УЧЕБНЫЙ ПЛАН ПОДГОТОВКИ БАКАЛАВРОВ ПО НАПРАВЛЕНИЮ ИННОВАТИКА наименованиеЗ.е.часы Б1. Гуманитарный, социальный и экономический цикл (ГСЭ) Б1Б. Базовая составляющая20720 Иностранный История2722 Экономическая теория, ч Философия2722 Русский язык делового общения2722

9 УЧЕБНЫЙ ПЛАН ПОДГОТОВКИ БАКАЛАВРОВ ПО НАПРАВЛЕНИЮ ИННОВАТИКА наименованиеЗ.е.часы Б1. ГСЭ Б1В. Вариативная составляющая (Профиль «Управление инновациями») Культурология 2722 Социология Экономическая теория, ч Политология 2722 Правоведение Инженерная психология 2722 Этика делового общения 2722

10 УЧЕБНЫЙ ПЛАН ПОДГОТОВКИ БАКАЛАВРОВ ПО НАПРАВЛЕНИЮ ИННОВАТИКА наименованиеЗ.е.часы Б2. Математический и естественно-научный цикл Б2Б. Базовая составляющая20720 Математика Информационные технологии Физика и естествознание Теория и системы управления Химия и материаловедение 41444

11 УЧЕБНЫЙ ПЛАН ПОДГОТОВКИ БАКАЛАВРОВ ПО НАПРАВЛЕНИЮ ИННОВАТИКА наименованиеЗ.е.часы Б2. Математический и естественно-научный цикл Б2В. Вариативная составляющая (Профиль «Управление инновациями») Математика, ч Физика и естествознание, ч Теория и технология программирования Экология 31083

12 УЧЕБНЫЙ ПЛАН ПОДГОТОВКИ БАКАЛАВРОВ ПО НАПРАВЛЕНИЮ ИННОВАТИКА наименованиеЗ.е.часы Б3. Профессиональный цикл Б3Б. Базовая составляющая Инженерные основы инновационной деятельности Системный анализ и принятие решений Механика и технологии Электротехника и электроника Инженерная графика 2722 Алгоритмы решения нестандартных задач 31083

13 УЧЕБНЫЙ ПЛАН ПОДГОТОВКИ БАКАЛАВРОВ ПО НАПРАВЛЕНИЮ ИННОВАТИКА наименованиеЗ.е.часы Б3. Профессиональный цикл Б3Б. Базовая составляющая Технологические основы инновационной деятельности Промышленные технологии и инновации, ч Безопасность жизнедеятельности Метрология, стандартизация и сертификация 31083

14 УЧЕБНЫЙ ПЛАН ПОДГОТОВКИ БАКАЛАВРОВ ПО НАПРАВЛЕНИЮ ИННОВАТИКА наименованиеЗ.е.часы Б3. Профессиональный цикл Б3Б. Базовая составляющая Экономико-управленческие основы инновационной деятельности Теоретическая инноватика Экономика и финансовое обеспечение инновационной деятельности Управление инновационной деятельностью Маркетинг в инновационной сфере Управление инновационными проектами Технологии нововведений 41444

15 УЧЕБНЫЙ ПЛАН ПОДГОТОВКИ БАКАЛАВРОВ ПО НАПРАВЛЕНИЮ ИННОВАТИКА наименованиеЗ.е.часы Б3. Профессиональный цикл Б3В. Вариативная составляющая (Профиль «Управление инновациями») Инженерные основы инновационной деятельности Введение в инноватику Инфраструктура нововведений Компьютерная графика 31083

16 УЧЕБНЫЙ ПЛАН ПОДГОТОВКИ БАКАЛАВРОВ ПО НАПРАВЛЕНИЮ ИННОВАТИКА наименованиеЗ.е.часы Б3. Профессиональный цикл Б3В. Вариативная составляющая (Профиль «Управление инновациями») Технологические основы инновационной деятельности Промышленные технологии и инновации, ч Типовые задачи прикладной инноватики Инвариантные технологии инновационных проектов Логистика

17 УЧЕБНЫЙ ПЛАН ПОДГОТОВКИ БАКАЛАВРОВ ПО НАПРАВЛЕНИЮ ИННОВАТИКА наименованиеЗ.е.часы Б3. Профессиональный цикл Б3В. Вариативная составляющая (Профиль «Управление инновациями») Экономико-управленческие основы инновационной деятельности Правовые основы инновационной деятельности Управление персоналом Стратегический менеджмент Управление качеством Управление инновационными программами 62166

18 СОСТАВ И ТРУДОЕМКОСТЬ ЦИКЛОВ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС (МАГИСТРАТУРА) Учебный план по ФГОС 120 зе М1 Общенаучный цикл – 30 зе М1Б базов. 15 зе М1В вариат.15 зе М2 профессион. цикл – 30 зе М2Б базов. 15 зе М2В вариат. 15 зе М3 Практика и НИР 57 зе М4 Итоговая государственная аттестация 3 зе

19 МАГИСТЕРСКИЕ ПРОГРАММЫ ПРЕДЛАГАЕМЫЕ ФАКУЛЬТЕТОМ ИННОВАТИКИ СПБГПУ ПО НАПРАВЛЕНИЮ ИННОВАТИКА Управление инновационными процессами Управление инновационными процессами Управление технологиями в глобальных инновациях Теоретические основы инноватики Инновационный проект технологической модернизации предприятия, организации или учреждения CALS-технологии в управлении инновациями CALS-технологии в управлении инновациями Управление персоналом инновационных организаций Техническое регулирование и оптимизация процессов Управление качеством инновационных проектов Управление качеством инновационных проектов Логистика инновационных процессов и систем Технологии инновационного развития транспортных систем

Учебный план наименованиеЗ.е.часы1234 М1 Общенаучный М1.Б. Базовая составляющая15540 История и философия нововведений22 Компьютерные технологии в инновационной и педагогической деятельности 5221 Иностранный язык541 Экономическая теория33

Учебный план наименованиеЗ.е.часы1234 М1.В. Вариативная составляющая, в т.ч. дисциплины по выбору студента Теории, системы и стратегии управления 44 Теоретическая и прикладная инноватика 66 Технологии 21 века23 Алгоритмы решения нестандартных задач, часть 2 22

Учебный план наименованиеЗ.е.часы1234 М2. Профессиональный цикл М2.Б. Базовая составляющая15540 Управление качеством33 Стратегии управления организациями33 Современные проблемы инноватики33 Статистические методы в управлении инновациями 321 Технологии делового общения33

Учебный план М2. Профессиональный цикл М2.В. Вариативная составляющая М3. Практика и научно- исследовательская работа НИР1266 Научно-исследовательская практика1266 Научно педагогическая практика66 Подготовка магистерской диссертации27 М4. Итоговая государственная аттестация 33 Всего120

ПОСТВУЗОВСКИЕ ПРОГРАММЫ, РЕАЛИЗОВАННЫЕ ФАКУЛЬТЕТОМ ИННОВАТИКИ СПБГПУ ПО НАПРАВЛЕНИЮ ИННОВАТИКА Программы обучения2011 Повышение квалификации: Программы повышения квалификации преподавателей по направлению 40 Программы повышения квалификации субъектов малого предпринимательства в рамках «Регионального университета малого бизнеса» (по заказу КЭРППиТ СПб) 200 Программа повышения квалификации специалистов ЯНАО «Управление инновационной деятельностью» 30 24

ПОСТВУЗОВСКИЕ ПРОГРАММЫ, РЕАЛИЗОВАННЫЕ ФАКУЛЬТЕТОМ ИННОВАТИКИ СПБГПУ ПО НАПРАВЛЕНИЮ ИННОВАТИКА Программы обучения2011 Президентская программа: Подготовка руководителей инновационных проектов 40 Менеджмент в инновационной сфере44 Менеджмент качества и управление персоналом в инновационной сфере 16 25

26 ВОПРОСЫ ДЛЯ ДАЛЬНЕЙШЕГО ОБСУЖДЕНИЯ 1.Готовы ли вузы члены УМО расширить состав дисциплин вариативной части, обязательных для всего направления? 2.Будем ли организовывать совместную работу по разработке самостоятельных стандартов вузов? 3.Как сформировать единую методическую базу по направлению «Инноватика»?

ДИСКУССИЯ Ваши вопросы, уважаемые коллеги ? 27