L/O/G/O Аттестация профессиональной деятельности на основе модели компетенций преподавателя вуза Проректор по учебной работе, профессор И. Е. Мишина.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИКАЗ от 19 декабря 2013 г. N 1367 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ.
Advertisements

Осуществление методической деятельности по профилю реализуемых программ.
Подходы к реализации междисциплинарных программ: условия достижения личностных и метапредметных результатов Индивидуальный образовательный проект как результат.
ФГОУ СПО «ТУЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ» ХРИСТИЧ Татьяна Юрьевна, руководитель НМЦ ФОРМИРОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИОННЫХ ДОКУМЕНТОВ ПО РЕАЛИЗАЦИИ.
Оценка качества образования в процессе аттестации кадров.
Окружной педагогический Форум «Организация методической работы образовательного учреждения в условиях введения ФГОС»
Модель компетенций Описание задач и ожидаемых результатов работы Компетенции- способность действовать в соответствии со стандартами работы Описание поведения.
Содержание и структура модуля «Технологии проектирования профессионально ориентированного обучения в медицинском вузе» Лопанова Елена Валентиновна, Омская.
Программа по предмету в соответствии с требованиями ФГОС ООО ГМО учителей технологии.
Профессиональная компетентность педагога – необходимое условие повышения качества педагогического процесса Муниципальное дошкольное образовательное учреждение.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации.
Проект Положения о мониторинге качества основной образовательной программы Основание для разработки : ПОСТАНОВЛЕНИЕ Ученого совета Кемеровского государственного.
Тема: Роль методического кабинета в повышении методической компетентности преподавателей педагогического колледжа.
ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ ВЫПУСКНИКОВ СПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ В РАМКАХ ОСВОЕНИЯ СПЕЦИАЛЬНЫХ ДИСЦИПЛИН И.Г. Орлова Челябинский.
«Создание условий в образовательном учреждении по реализации ООП ООО по химии» «Создание условий в образовательном учреждении по реализации ООП ООО по.
Модель психолого- педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях введения ФГОС общего образования Баранова Юлия Юрьевна, руководитель.
Формирование профессиональной компетентности воспитателя дошкольного образовательного учреждения.
ФГБОУ ВПО «Чувашский государственный университет имени И.Н. Ульянова» Кафедра менеджмента и маркетинга Кафедра менеджмента и маркетинга.
Презентацию подготовила Бурдельная Юлия Анатольевна, зав.кафедрой управления и экономики образования БОУ ДПО «ИРООО», к.п.н. 1.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ ГБОУ ВПО МО «Академия социального управления» Региональный научно-методический центр экспертной оценки педагогической.
Транксрипт:

L/O/G/O Аттестация профессиональной деятельности на основе модели компетенций преподавателя вуза Проректор по учебной работе, профессор И. Е. Мишина

Компетентность преподавателя– способность качественно, успешно организовывать и выполнять профессионально-педагогическую деятельность; особый тип организации предметно-специальных общепедагогических и социокультурных знаний и умений, позволяющих принимать эффективные решения Компетенции – совокупность видов профессионально – педагогической деятельности и общенаучных и специальных знаний, необходимых для их успешного осуществления

Модель компетенций преподавателя представляет собой по возможности полный ранжированный набор компетенций, описывающих ключевые качества, поведение, знания, умения и другие характеристики, необходимые для достижения стандартов качества и эффективности профессиональной деятельности.

Цели создания модели компетенций преподавателя Создание «идеального образа преподавателя», который позволяет руководителям подразделений наглядно довести до работников необходимые и желательные компетенции. Создание инструмента для более объективного отбора претендентов на должность преподавателя. Совершенствование системы вознаграждения преподавателей. Повышение обоснованности формирования групповых и индивидуальных планов развития персонала на основе анализа разницы между желаемым и фактическим уровнем компетентности. Повышение имиджа академии (профессионально- общественная аккредитация медицинских вузов).

Объектом общественной аккредитации являются: а) Оценка стремления вуза к самосовершенствованию (оценивается по материалам, представленным на официальном сайте образовательного учреждения) Наличие программ развития вуза, системы стратегического управления развитием медицинского образования, мониторинг программ, выполнение основных показателей; социологические обследования удовлетворенности потребителей, работодателей, сотрудников; использование экспертных советов с привлечением внешних специалистов для управления приоритетными направлениями программы; наличие сертифицированной системы управления качеством образования. ПОЛОЖЕНИЕ «О профессионально-общественной аккредитации образовательных учреждений высшего профессионального образования, осуществляющих подготовку медицинских и фармацевтических кадров»

Структура модели компетенций преподавателя личностные качества человека коммуникативные качества деятельность человека личностные качества человека Группы интегральных компетенций

познавательной деятельности Компетенции, обеспечивающие деятельность человека здоровьесбережения Компетенции преподавателя Sub Department в сфере личной жизни Компетенции, характеризующие человека как личность Компетенции, обеспечивающие социальное взаимодействие ценностно-смысловой ориентации в мире интеграции социально-гражданские самосовершенствования, саморегулирования и саморазвития с обществом с коллективом деятельности в общем профессиональные компетенции управление информацией

Профессионально-педагогические компетенции Глубокое знание предмета Знание последних мировых достижений по преподаваемой дисциплине Владение проектным менеджментом Владение основами педагогики Знание основ психологии Знание педагогических технологий Владение педагогическими технологиями Умение эффективно использовать различные формы, методы, средства и технологии обучения для достижения поставленных педагогических целей Способность находить и применять новые образовательные технологии Умение активизировать учебно-познавательную деятельность студентов Владение различными формами, методами и приемами пед. деятельности с учетом специфики преподаваемой дисциплины и обучаемого контингента

Профессионально-личностные компетенции Навыки сочетания требовательности с доброжелательностью Умение разрешать конфликтные ситуации на занятиях Умение владеть аудиторией Способность к адекватной оценке целостности и эффективности учебного процесса и соответствия достигнутых результатов пед. деятельности планируемым Способность к эффективному коммуникативному взаимодействию со студентами (индивидуально- ориентированному и групповому), в т.ч. неформальному, способствующему достижению положительного результата учебно-педагогического процесса в целом Гибкость, способность к импровизации Способность формировать у студентов творческую сознательно-активную установку на будущую профессию, чувства гражданской и профессиональной ответственности за результаты своей деятельности, развитие общей культуры, широкого кругозора и этики поведения

Владение методикой создания учебных и учебно-методических материалов Способность моделировать содержание учебного материала, форм и методов преподавания читаемых курсов с учетом их места и роли в общей программе подготовки специалистов, взаимосвязи с другими дисциплинами и будущей профессиональной деятельностью студентов Умение формировать материал интересно Умение отобрать основной материал Умение структурировать материал Умение составлять эффективные контролирующие материалы Умение создавать учебные материалы по курсу Умение создавать лабораторные материалы

Исследовательская деятельность Готовность участвовать в исследовательских проектах Умение разрабатывать нормативно-техническую документацию Навыки публикаций материалов научной работы Владение технологиями публичных выступлений (конференции и пр.) Способность к поддержанию широких, активных и разнообразных творческих контактов по вопросам научной, профессиональной и педагогической деятельности Умение находить источники финансирования научных исследований заказчиков конкретных научно- технических, научно-методических и др. профессионально важных разработок

3 уровня сформированности профессиональной компетентности адаптивный репродуктивный эвристический (креативный) личностные качества человека ВРАЧПЕДАГОГИССЛЕДОВАТЕЛЬВРАЧПЕДАГОГИССЛЕДОВАТЕЛЬ

Приказ Минобрнауки РФ от N 284 «Об утверждении Положения о порядке проведения аттестации работников, занимающих должности научно- педагогических работников» Положение о порядке проведения аттестации работников, занимающих должности научно- педагогических работников в ГОУ ВПО ИвГМА Минздравсоцразвития России (от ) Приказ Ректора от 2 июня 2011 «О создании аттестационной комиссии по проведению аттестации работников, занимающих должности научно-педагогических работников в ГОУ ВПО ИвГМА Минздравсоцразвития России»

Профессиональные компетенции ассистента, доцента, заведующего кафедрой (по разделу учебно-методическая работа) Ассистент Обеспечивает выполнение учебных планов, разработку и выполнение учебных программ. Участвует в разработке образовательной программы образовательного учреждения. Разрабатывает рабочие программы по курируемым курсам. Разрабатывает методическое обеспечение курируемых дисциплин. Принимает участие в повышении квалификации начинающих преподавателей, в овладении ими преподавательского мастерства и профессиональных качеств, оказывает им методическую помощь. Р азрабатывает рабочие учебные программы по курируемым дисциплинам, руководит их разработкой другими преподавателями. Осуществляет руководство подготовкой учебников, учебных и учебно-методических пособий… Организует, планирует и руководит самостоятельной работой обучающихся Принимает активное участие в повышении квалификации преподавателей кафедры, оказывает им необходимую методическую помощь в овладении профессиональными навыками Доцент Зав. кафедрой Под руководством профессора, доцента или старшего преподавателя принимает участие в разработке методических пособий, лабораторных работ, практических занятий, семинаров. Организует методическое и техническое обеспечение учебных занятий.

ЭКСПЕРТНАЯ ОЦЕНКА уровня сформированности общепедагогических умений п/ п Перечень общепедагогических умений Оценка в баллах Аналитические умения при работе с содержанием 1.1 Отбор и анализ содержания при подготовке к уроку (составление плана содержания, выделение в содержании главного, существенного, определение УЭ, подлежащих усвоению и уровня их усвоения, адаптация содержания к особенностям обучающихся – язык изложения) 1.2 Выделение в содержании регионального компонента 1.3 Выделение в содержании гуманитарной составляющей

Оценка в баллах 0 – низкий уровень развития умения; 1 – удовлетворительный уровень развития умения; 2 – хороший уровень развития умения; 3 – высокий уровень развития умения балла – высокий уровень; баллов – хороший уровень; баллов – удовлетворительный; 36 и меньше – низкий уровень.

Направления деятельности на гг. Организация обучения молодых преподавате- лей, мастер- классы и семинары- тренинги, конкурс на лучшую учебно- методическую работу Создание модели компетенций преподавателя Утверждение модели компетенций на Ученом совете Оценка компетенций на этапах прохождения аттестации ППС Рассмотрение вопроса о материальном стимулировании преподавателей ЦМК УМУ ЦМК УМУ Председа- тель АК УМУ Ректорат

L/O/G/O Спасибо за внимание!