Дистанционное образование в университете Култан Ярослав*

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Dr. Ing. Kultan Jaroslav, PhD Исследование использования LMS Moodle.
Advertisements

Об информатизации учебного процесса в МарГУ МГИ,
Иркутский государственный технический университет Центр технологий дистанционного обучения ДО в современном образовании Кирилл Сергеевич Лебедев Руководитель.
УЧЕБНО- МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ИС. Под учебно-методическим обеспечением понимается создание и применение соответствующих учебно-методических документов,
МБОУ « Первомайская СОШ2» Использование системы дистанционного обучения Moodle при подготовке к ЕГЭ и ГИА по английскому языку. Грачёва В.Г.-учитель английского.
Система дистанционного обучения в сфере довузовской подготовки в Челябинской области Челябинский государственный университет Мартынова Е.А., д.п.н., профессор.
Швей В. И. Директор института компьютерных технологий СОТРУДНИЧЕСТВО С РАБОТОДАТЕЛЯМ В ОБЛАСТИ РАЗВИТИЯ ИТ - ОБРАЗОВАНИЯ В МЭСИ.
Использование Веб-квестов в дистанционном обучении Ревчук И.И., учитель английского языка Лычковской средней школы.
МБОУ « Первомайская СОШ2» Использование системы дистанционного обучения Moodle при подготовке к ЕГЭ и ГИА по английскому языку. Грачёва В.Г. ( из опыта.
1 НИРС – научно-исследовательская работа студентов Требования для студентов, обучающихся на кафедре «Прикладная математика» Составил: И.Штурц.
«Организация процесса самообразования в педагогической деятельности учителя»
Проектирование в рабочих учебных программах самостоятельной работы студентов Автор-составитель презентации: И.В.Попова, канд.ист.наук, доцент, директор.
Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Мишкинский профессионально-педагогический колледж» Структура.
Об обеспечении качества учебного процесса в университете Проректор по учебной работе Кречетов А.А. Заседание ученого совета КузГТУ,
Семинар «Роль студентов в повышение качества образования» Анализ анкет обратной связи с участниками семинара.
Информационная культура преподавателя вуза: проблемы определения и становления Дорощук Елена Сергеевна, доктор педагогических наук, профессор, заведующая.
«Организация процесса самообразования в педагогической деятельности преподавателя и мастера производственного обучения» Методист УО «Бобруйский государственный.
Компьютерная разведка Введение в дисциплину Макаренков Д.Е.
О научном студенческом обществе Архангельского индустриально- педагогического колледжа Актуальная информация о работе творческого объединения студентов.
Разработка электронного учебника в программной среде Macromedia Flash.
Транксрипт:

Дистанционное образование в университете Култан Ярослав*

Содержание основные проблемы становления дистанционного обучения вопросы создания центра дистанционного обучения – роль – структура структура материалов обучения – форма курса, – форма лекции, – форма СД, – форма сайта. проблемы внедрения дистанционного обучения.

Oсновные проблемы становления дистанционного обучения Ввыезд преподавателей на места Экономическая ситуация студентов Низкий уровень качества Экономическая заинтересованность Низкая уровень информационного профессионализма преподавателей Большая занятость преподавателей при создании учебных материалов Малое количество прямого обучения

Институт дистанционного обучения

Организационное отделение – Коммуникация с окружением Оформление преподавателей Оформление студентов Коммуникация со спонсорами – organizácia činnosti študentov Создание расписаний, организация обучения Организация и высилание документов

Отделение подготовки материалов обучения – Подготовка текстовых материалов Дигитализация текстов Подготовка материалов Создание формуляров – Подготовка дигитальных материалов Подготовка учебных материалов Создание формуляров Вложение материалов – Подготовка интернет апликации Создание сайтов Помещение материалов на сайт Подготовка учебных материалов

Отделение технической поддержки - Администратор сети správca siete Администрация ДБС Управление мультимедийными материалами aktualizácia WEB-stránok – Администрация видео систем Подготовка преподавателя Техническая поддержка Создание программы передачи

Форма курса xxxxxx основная часть: Название курса Входные условия /требования к пройденным предметом/ предназначение курса / курс, специальность/ Ключевые слова, список сокращений, обозначений Цель курса Содержание, разделение и отдельные лекции Необходимое время для обучения основных частей – глав /определить время в часов, продолжительность курса/ Определение сроков контрольных работ в процессе обучения/ Требования – задания и сроки сдачи заданий Необходимое программное обеспечение отдельных частей /название программ, сайтов/ Общий обзор курса

Форма каждой лекции /главы/: Название главы Ключевые слова (glosár) данной главы, объяснение /определение/ Цель главы Содержание главы Текстовая часть /в соответствии с содержанием курса): – теория – примерь, применение, курсовая работа /самостоятельная работа/, – решенные задания /примеры/, – нерешенные задания – другие Вопросы для обсуждения Hyperlinky (URL на сайты) Тест Заключение, связь с остальными главами

Содержание CD (DVD): Учебные материалы – в классической форме Учебные материалы – примеры и упражнения /дополнительные/ Дополнительные свои источники Дополнительные чужие источники Учебник /дополнительный / Дополнительные примеры и задачи Программное обеспечение, которое можно применить / основное, дополнительное/ Файл для текущего пополнения

Основные части сайта: Введение Содержание Ссылки для интересных сайтов Ссылки на дополнительные материалы Адреса для коммуникации /с педагогом, коллегами, руководителем курса/ соединение с учителем сроки консультации сроки экзаменов другие

Алгоритм учебного процесса

Процедура обучения 1. создание группы; 2. назначение преподавателя 3. вводные лекции в университете или в центре дистанционного обучения; 4. консультации с использованием ИКТ: - чат, форум, видео консультации; 5. видео лекции – консультации; 6. контрольные испытания; 7. самостоятельная подготовка студентов; 8. экзамен.

Применение видеоконференции

Международная конференция

LMS+RS, učebné materiály, vyučovanie LMS+RS Základné programové vybavenie zakúpenie systému podpora spolu 0,350,061,30,230,240,250,26 koeficient inflácie 1,05 náklady na učebné materiály jed. cena počet ročníkov - príprava materiálov 0,466, príprava materiálov tlač materiálov obnova študijných materiálov, modernizácia20% SPOLU (mil Sk) 0,669,311,374,554,785,025,27 koeficient inflácie1,05 Vyučovanie počet ročníkov - vyučovanie vyučovanie ,4410,2418,8128,2238,5246,66 koeficient inflácie 1,05 1 1,101,161,221,28

Inštitút dištančného vzdelávania inštitút 2,3412,7211,157,507,828,168,51 základné prostriedky odpisy - obnova ZP33% základné prostriedky * doplňujúce základné prostriedky odpisy - obnova ZP33% spolu 0,662,510,98 koeficient inflácie 1,05 personálne nákladyjed. cena odmeny základná časť odvody , ,8 odmeny rozšírená časť odvody dohody (pre tvorbu materiálov) spolu 1,479,059,165,846,136,446,76 koeficient inflácie 1,05 prenájov a iné prenájommil.sk 00,00 rezerva10% 0,211,161,010,680,710,740,77 spolu 0,211,161,010,680,710,740,77

Plánované počty študentov roky jed. cena poplatok študentovmil0933,0859,5488,56120,34143,58 počet študenov EF poplatok za rok počet študenov PF poplatok za rok počet študenov MMF poplatok za rok koef. zvyšovania poplatku1,0511 celkový počet študentov

Создание сайта

Структура файлов

Спасибо за внимание 1-ая часть

Барьеры использования дистанционного образования в университете Култан Ярослав*

Абстракт В статьи приведены некоторые основные проблемы внедрения дистанционного обучения и применения информационных технологий в обучении. Эти препятствия можно разделить до нескольких групп в зависимости от их источников.

Разделение бариер

Предпосылки повышения качества образования с применением ИКТ Знание ожиданий, потребностей и желаний заказчиков на основании точных и надежных данных, а не на основании интуиции и опыта преподавателей; Непрерывное улучшение образовательного процесса; Создание благоприятной атмосферы во время обучения; Ориентация на образовательный процесс; Обратная связь;

Сравнение процесса обучения и технического процесса U - учитель; S - студент; w – цель обучения; y – результаты обучения; e - отклонение; v1 – влияние среды на учителя; v2 - влияние среды на студента ; u1 – управление деятельности студента

Некоторые вопросы использования ИТ Какая роль ИТ в системе образования? Возможно ли с помощью ИТ существенно повысить качество образования / результаты студентов, процесса обучения ? Какие недостатки имеет использование ИТ ? Какие самые большие ошибки делают преподаватели, используя ИТ ? Может ли использование ИТ снизить качество обучения ? Какое отношение преподавателей к ИТ ?.... Каким образом можно создать эффективную обратную связь с целью повышения качества образования и уровня достигнутых результатов студентов

Изменение входной величины в управляемую систему

Форма пути достижения цели

влияние объектов управления на конечный результат

Составление графика управления

Многоуровневая обратная связь

структура разделения обратной связи

Возможности реализации обратной связи

1. Тест-форма ОС -опасности

Основные темы курса

Разделение выбранной области

Зависимость достигнутых результатов от количества заданий

Результаты опроса

Проблемы внедрения информационных технологий в систему обучения проблемы внедрения ИТ организационные финансовое стимулирование поддержка вышестоящих органов поддержка не популярных действий преподоватепя со стороны учителя неохота быть конролюриемым необходимость регулярной поддержки системы регистация публикаций со стороны студента необходимость регулярной работы точность сроков возможность проверки оригинальности повышение точности определения результатов

Барьеры со стороны управления Отсутствуют финансовые стимулы от руководства школы. Отсутствует систематический подход руководства школы. Полная поддержка решения преподавателя

Барьеры использования новых технологий со стороны преподавателя средство проверки работы преподавателя проверить степень загруженность студентов способ оценки знаний студентов опасаются чтобы кто-то не использовал данные находящееся в системе. следующей проблемой является вопрос – что делать если студент не высылает свои решения, не выдерживает сроки. Большая проблема – публикации. Зачем публиковать свои статьи в интернете если они не входят в официальные публикации. А некоторые учебные материалы, основные части учебников, пособий нельзя выносить в интернет т.к. тем самым он не мог бы повторно издавать те же материалы.

Барьеры использования новых технологий со стороны студента Большое количество студентов посещает университет не так ради новых знаний как ради многих других целей. Это модно. Студенты встречаются не только на дискотеках но и в институте можно показать новые платья, прически, одежду. Другая проблема – экономическая. Быть студентов дневной формы обучения экономически выгодно. Родители имеют скидки на налоги, студенту не надо платить медицинскую и социальную страховку. Это даже один из моментов решения статистики по безработицы. Во время учебы студенты могут подрабатывать. Самой основной причиной почему студенты не важно относятся к использованию LMS –это жесткость сроков. Многие не хотят подчиняться такому режиму. Применение ИТ позволяет заниматься в любое время но сдавать необходимо в назначенные сроки. Регулярные сдачи задании, участие в форумах, чатах, тестировании стимулируют его несколько раз в семестр садиться за учебники. Зачем ему учиться регулярно – ведь его вероятно не отчислят, он получает еще один шанс. Ведь университет получает деньги. А если будут трудности – перейдет в новый университет. А там – там учеба намного легче.

Спасибо за внимание Dr. Ing. Kultan Jaroslav, PhD. Ekonomická univerzita v Bratislave Bratislava Slovenská republika

Návrh spolupráce- предложение сотрудничества Určenie vplyvu jednotlivých prvkov spätnej väzby na zmenu stavu vedomostí študentov určený pomocou testov; vyhľadávanie vhodných foriem a prvkov spätnej väzby; formalizácia výpočtu/odhadu vplyvu zavedenia dodatočného prvku do spätnej väzby; vytvorenie optimalizačnej funkcie a jej riešenie pri zostavení kontrolného mechanizmu študentov; výpočet počtu a zloženia spätnoväzbových prvkov pre vybrané predmety Определение влияния элементов обратной связи на изменение состояния знаний студентов Научный поиск подходящих форм и элементов обратной связи Формализация расчета влияния дополнительного элемента обратной связи Создание функции оптимализации и ее решение в процессе создания контрольного механизма Расчет количества и сложения элемента обратной связи для выбранных курсов

А Вопросы педагогики и информатики Словакия- страна в центре Европы Реформа системы высшего образования в Европе ИКТ в системе образования Выбранные проблемы использования ИКТ в образовании обратная связь с использованием ИКТ Видеоконференции как средство повышения качества образования Видеоконференции при повышении качества обучения иностранному языку /Использование видеоконференций при организации обучения на русском языке в Экономическом университете в Братиславе/ Использование LMS для повышения качества образования Е-learninig, какой он есть и какой должен быть Роль видеоконференции в международном сотрудничестве вузов Определение направления совместного сотрудничества – организация научных исследований

Б Вопросы Информатики Системы базы данных для решения выбранных экономических задач Как использовать базы данных для повышения предпринимательской деятельности Информатика – это не работа с компьютером Дата а их представление в компьютере Современные технологии – облачные технологии и их применение Облачные технологии – создание международной системы обучения Облачные технологии – применение для создания ИС органов самоупралуния

Г Вопросы экономики и энергетики Возобновляемые источники энергии Изменение стоимости электричества в следствии подключения возобновляемых источников Экономическое – экологическое – энергетическое пространство Создание ИС возобновляемых источников энергии Данный список представляет обзор тем, которые могут стать основой для взаимных семинаров в области применения ИКТ в образовании. Этот список касается в основном вопросов педагогики и прикладной информатики. В нем не будем рассматривать вопросы создания инф. систем, а лишь их применения в педагогике.

Сотрудничество и обмен студентами предлагаем реализовать совместные работы студентов по выбранным темам реализация совместных форумов создание студенческой конференции проведение студенческих исследовательских работ по направлению «Особенности и перспективы развития ИТ в экономике Словацкой Республики и РФ

Сотрудничество между преподавателями создание совместных курсов с использованием LMS Moodle публикация статей обмен лекторов – посещение в партнерском вузе подготовка Международной научно-практической видеоконференции «Сотрудничество в области образования, науки и предпринимательства» - согласование содержания и технических условий проведения. проведение подготовительных мероприятий для организации академической мобильности профессорско-преподавательского состава с целью совершенствования учебного процесса с применением ИТ в экономических наук на базе современных методов и средств обучения разработка программ совместного создания дистанционного обучения выбранных курсов с использованием LMS / MOODLE / проведение пробных лекций с использованием дистанционных технологий обучения.

Научные исследования повышение качества образования с использованием ИТ психологические и дидактические аспекты применения ИТ влияние регулярных виртуальных встреч студентов на качество изучения выбранных курсов влияние качества знания иностранных языков на качество достигнутых результатов обмен опытом преподавания дисциплины эконометрика в экономических вузах практики на компенсационной основе

Коммерческое сотрудничество реализация виртуальных встреч предпринимателей хх и СР. разработка web-страниц для предпринимателей проведение подготовительных мероприятий для организации студенческой ознакомительной производственной и культурологической практики

Учебно-позновательную поездка На основе предложенного предлагаем совместно организовать Учебно-позновательную поездку Ваших студентов и преподавателей в Экономический университет. Наша организация берет на себя организацию поездки. Предлагаем следующий сценарий сроки – февраль, март 2012 продолжительность - 15 дней количество людей в группе - 20 стоимость евро /1600евро/чел./ в стоимость входит – проживание – завтрак и обед – городской транспорт – лекции и семинарии – организация поездок /мимо транспорта / – совместный банкет – издание сборника заключительных работ студентов – издание лекций – экскурсии по Братиславе, Вене, Праге – организационные расходы Надеюсь, что наше предложение Вас заинтересовало и наше сотрудничество будет развиваться. С уважением Култан Ярослав директор VVV o.z.

Dr. Ing. Kultan Jaroslav, PhD. Ekonomická univerzita v Bratislave Bratislava Slovenská republika