Самостоятельная работа: Представьте себе, что у вас в кармане 1000 рублей и больше никаких денег нет. На улице идет дождь и вам надо проехать всего пару.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Концепция временной стоимости денег. Лекция 5.. ФИНАНСОВАЯ РЕНТА Поток платежей - это распределенная во времени последовательность платежей. ПРИМЕРЫ Финансовая.
Advertisements

Тема 12 Рынок капитала. Ссудный процент. Вопросы 1.Понятие капитала.
Задачи на проценты Учитель математики МАОУ Лицей 17 г. Химки Юркойть Оксана Евгеньевна «Цифры не управляют миром, но они показывают, как управляется мир.»
ПРОЦЕНТЫ И ИХ ПРИМЕНЕНИЕ В ЖИЗНИ.. ПРОЦЕНТЫ В МАТЕМАТИКЕ. 1 категория: - простые: а. нахождение процента от данного числа; б. нахождение числа по его.
Задачи экономического содержания ЕГЭ – 2015, 19 Ставрополь, 2014.
В банках России для некоторых видов вкладов (так называемых срочных вкладов, которые нельзя взять раньше, чем через определённый договором срок, например,
Жить на проценты Мелёхина Диана и Миронова Юлия..
КВАДРАНТ КИЙОСАКИ. ВСЕ ЛЮДИ В МИРЕ СТРОЯТ БИЗНЕС ШЕФУ……СЕБЕ!!! …ИЛИ…
1 Финансовые вычисления Простые ставки Красина Фаина Ахатовна доцент кафедры Экономики ТУСУР.
1 Финансовые вычисления Сложные ссудные ставки Красина Фаина Ахатовна доцент кафедры Экономики ТУСУР.
Текущая стоимость и скрытые издержки капитала. Содержание Текущая стоимость Чистая приведённая стоимость Правило NPV Правило ROR Скрытые издержки Капитала.
ФИНАНСОВАЯ МАТЕМАТИКА : РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ. П РОЦЕНТЫ Простые проценты – начисление только на вклад: C n = C 0 + n i C 0 = C 0 (1 + n i ) Сложные проценты.
Проанализируйте ситуацию 1. Выяснилось, что в доме закончились макароны. Мама попросила Ваню сходить в магазин и купить 2 кг макарон нужного сорта. Она.
Простые и сложные проценты. Банковские расчеты. Работу над проектом выполнила ученица 9 класса Сизова И.Р.
Экономическая деятельность. Обществознание 6 класс.
Задания 17 ЕГЭ Знание только тогда знание, когда оно приобретено усилиями своей мысли, а не памятью. Л.Н. Толстой.
Деньги на карманные расходы от родителей, родственников Денежные подарки на день рождения от родственников, друзей Денежные призы (например, за победу.
Банковские операции.. Немного истории. Известно, что в XIV-XVвв. В Западной Европе широко распространились банки – учреждения, которые давали деньги в.
Занимательные задачки по математике Толмачева Катя и Шевцова Лада.
Механизм образования будущего дохода Вложение 100 руб. под 10 % годовых 1-й год: ( %) = 110 руб. 2-й год: ( %) = 121 руб. Ценность.
Транксрипт:

Самостоятельная работа: Представьте себе, что у вас в кармане 1000 рублей и больше никаких денег нет. На улице идет дождь и вам надо проехать всего пару остановок на автобусе или пройти их пешком. Проездной на автобус вы покупать не хотите. Таким образом, вы выбираете между вариантами: проехать зайцем или пройти пешком. В случае, если вы едете зайцем, в автобусе может появиться контролер (появляющийся в 488 случаях из 1000) и оштрафовать вас на 1000 рублей. Ваша функция полезности от имеющихся в кармане денег: U(C)=C^(1/3) а) как можно охарактеризовать индивида с такой функцией полезности? Приведите графическое представление задачи. б) какая ожидаемая полезность от поездки в автобусе? в) теперь представьте, что поход под дождем вам настолько неприятен, что эквивалентен потере 657 рублей. Что бы вы в этом случае предпочли, опираясь на функцию полезности: поездку на автобусе зайцем или все-таки поход пешком? Напомним, что Ожидаемый доход лотереи – это Е(с) Ожидаемая полезность лотереи - это Е(v(с)) Безрисковый эквивалент (Се) – это тот уровень дохода, на который согласен индивид, чтобы избежать риска – v(Се) = Е(v(с)) Премия за риск R – та сумма денег, которую индивид готов обменять на надежность то есть R = Е(с) - Се.

Дисконтирование. Межвременной выбор. In VITrO vs in vivo

Что выбрать? Если я предложу Вам 100 рублей сегодня или 100 рублей завтра, то что Вы выберете? А почему? Вот об этом мы и будем сегодня говорить) Если Вы будете молодцами, то в конце будет бонус!

Не только два товара, но и два времени! Предположим, мама выдала Саше 100 рублей на два дня на карманные расходы. Пусть функция полезности Саши выглядит как U=C 1 xС 2, где C 1 - затраты в первый день, С 2 - затраты во второй день. Как распределит свои деньги Саша?

Решение C 1 +С 2 =100 U=C 1 xС 2 =C 1 x(100- C 1 )=100 C 1 -C 1 xС 1 =>max Ответ: 50 в первый день и 50 во второй. Что для Саши лучше – когда ей мама выдает 100 рублей на 2 дня или же по 50 каждый день?

Усложним ситуацию! Предположим, что у Саши есть друг Дима, которому сегодня очень нужны деньги. Если ему одолжат сегодня n рублей, то завтра он вернет 1.1n рублей. Изменятся ли расходы Саши?

Решение C 1 +С 2 =100 Но теперь у Саши на второй день денег будет не С 2, так как она не просто отложит эти деньги, а отдаст Диме под 10%. U=C 1 x1.1С 2 =C 1 x1.1(100- C 1 )=110 C C 1 xС 1 =>max Ответ: 50 в первый день и 55 во второй. Есть ли теперь для Саши разница, как именно мама выдает ей деньги?

Задачка 1) Крокодил Гена выдает ему 100 апельсинов на 2 дня? 2) Крокодил Гена выдает ему по 50 апельсинов каждый день, и они не портятся? 3) В пункте 2 Чебурашка может одолжить старухе Шапокляк апельсины на день, а она вернет их ему в пятикратном размере? 4) А в пункте 1?

Один из основных принципов экономики – «Деньги сегодня и деньги завтра – это разные вещи». Обычно у хранения денег под подушкой есть альтернативная стоимость – их можно было бы положить в банк или кому-нибудь одолжить, и получить процентный доход.

Для того, чтобы сравнить некоторую сумму «денег сегодня» и «денег завтра», используется дисконтирование. PV=текущая стоимость суммы денег в будущем, сколько это в «деньгах сегодня» NPV=какую прибыль в сегодняшних деньгах принесет проект или решение.

Пример У Саши есть 100 рублей, а Дима предлагает ей вернуть через 3 месяца 250 рублей. Банковская месячная ставка процента равна 40%. Стоит ли давать в долг?

Сравним! 100 рублей сегодня и 250 через 3 месяца PV=250/(1.4 3 )=

В общем виде:

Зачем? Чем больше NPV, тем проект лучше для нас. Если нам необходимо выбрать между двумя проектами, то вы выберем тот, у которого NPV больше. Но если NPV меньше нуля, то мы не будем вкладываться ни в один из проектов!

А как там с бесконечностью? Пусть у нас есть проект, который стоит 200 рублей сегодня, но будет вечно приносить по 25 рублей ежегодно. Ставка дисконтирования равна 10%. Какова итоговая прибыль от проекта?

Студент экономического факультета Джон Постпоунер, проснувшись в понедельник утром, вспомнил о том, что на этой неделе приглашённый профессор прочтёт экспресс-курс лекций на тему "Динамическая несостоятельность". Лекции ужасно скучные, однако, в соответствии с правилами факультета, Джон обязан посетить хотя бы одну из них. Всего будет три лекции: в понедельник, во вторник и в среду. Как и многие люди, Джон переживает по поводу необходимости сделать что-то неприятное тем меньше, чем более эти неприятности отдалены во времени: чем делать что-то неприятное сегодня, лучше сделать это завтра, а ещё лучше – послезавтра. Но это при условии, что само неприятное занятие не меняется день ото дня. Тут же, как назло, каждая следующая лекция длиннее (неприятнее) предыдущей: в понедельник всего 15 минут, во вторник уже 28 минут, в среду – целых 48. Поэтому, чтобы сделать выбор, требуется более тонкий анализ. Какой бы ни был сегодня день, предпочтения Джона устроены так, что он тем более счастлив, чем меньше следующая величина: (длительность неприятных занятий сегодня)/1+ +(длительность неприятных занятий завтра)/2+ +(длительность неприятных занятий послезавтра)/ Соответственно, он поступает так, чтобы минимизировать эту величину. а) Итак, сейчас утро понедельника. Какое решение примет Джон: пойти на лекцию сегодня, или отложить на другой день?

а) Пусть – количество минут неприятных занятий в понедельник, вторник и среду соответственно. В понедельник Джон хочет минимизировать. 15/1=15, 28/2=14, 48/3=16. Поэтому он бы предпочёл сходить на лекцию во вторник; если во вторник нельзя, то в понедельник; самое худшее – в среду. Посмотрим, что будет, если он не пойдёт в понедельник. Во вторник он будет минимизировать уже. 28/1=28, 48/2=24. Таким образом, во вторник он уже будет считать, что лучше сходить в среду, чем во вторник. Поэтому, если он не сходит в понедельник, то пойдёт в среду (дальше уже некуда будет откладывать). То есть, выбирая в понедельник, идти сегодня или отложить, он фактически делает выбор между понедельником и средой. Но с точки зрения понедельничных предпочтений лучше уж в понедельник, чем в среду, поэтому он пойдёт в понедельник.

А на самом деле… Экономические эксперименты показывают, что люди ценят сегодня больше, чем завтра (в их функциях полезности там больше коэффициенты, например). Например, есть тест с зефиркой. Иногда даже предполагают, что для человека завтра, например, на 15% менее ценно, чем сегодня. На коротком промежутке времени это работает!)

А как в жизни? For example, someone who values tomorrow just 1%. less than today, so that daily δ = 0.99, discounts outcomes after 10 years time by 0.99^(365*10) = 1/ This person then values outcomes today 8,541,609,622,012,070 times more than 10 years from now Such long-term impatience is utterly absurd!