Национальное аккредитационное агентство в сфере образования © Национальное аккредитационное агентство в сфере образования О показателях и критериях деятельности.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПЕРЕЧЕНЬ КРИТЕРИЕВ показателей деятельности образовательного учреждения ВПО, необходимых для установления его государственного статуса Критерии показателей.
Advertisements

Содержание аккредитационной экспертизы. Основополагающие документы ПОЛОЖЕНИЕ О ГОСУДАРСТВЕННОЙ АККРЕДИТАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ И НАУЧНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ.
Показатели, устанавливающие соответствие содержания и качества подготовки обучающихся и выпускников учреждений высшего профессионального образования требованиям.
ПРОЦЕДУРА ГОСУДАРСТВЕННОЙ АККРЕДИТАЦИИ УНИВЕРСИТЕТА (октябрь 2011 года)
© Подходы к разработке модели АПИМ для оценки освоения требований ФГОС Капустин А.В., Масленников А. С., Петропавловский М.В. Национальное аккредитационное.
© Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки © Национальное аккредитационное агентство в сфере образования.
О ПОДГОТОВКЕ ВУЗА К АККРЕДИТАЦИИ Проректор по УР, проф. Никулина С. Ю. Ученый Совет, 18 апреля 2012г.
1 Национальное аккредитационное агентство в сфере образования © Национальное аккредитационное агентство в сфере образования Организационно-техническое.
Сибирский федеральный университет СЕМИНАР-СОВЕЩАНИЕ «АККРЕДИТАЦИЯ И ЛИЦЕНЗИРОВАНИЕ УНИВЕРСИТЕТА» 22 декабря 2011 г. ГОСУДАРСТВЕННАЯ АККРЕДИТАЦИЯ УНИВЕРСИТЕТА.
Показатели оценки соответствия учебных планов требованиям ФГОС С.С. Андриянов - зам. начальника УМЛ и МО.
1 3 Вхождение в международный рейтинг университетов Повышение конкурентоспособности с целью формирования исследовательского университета.
Петрозаводский государственный университет Заседание ректората О разработке комплексного плана- графика мероприятий по подготовке к аккредитации.
Особенности и изменения государственной аккредитации вузов Круглый стол РГПУ им. А.И. Герцена А.А. Шехонин, проректор НИУ ИТМО Санкт-Петербургский.
Нормативное обеспечение и система организации процедуры государственной аккредитации федеральных образовательных учреждений и научных организаций Татаринова.
АНАЛИЗ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РФ В ОБЛАСТИ ОБРАЗОВАНИЯ.
Роль учебных частей в проведении аккредитационных процедур Начальник УМО НИУ ВШЭ – Санкт-Петербург Ю.С. Васильева
ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ РАБОЧЕГО УЧЕБНОГО ПЛАНА В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС ВПО Зам. начальника Методического управления Рогалева Е.Н.
1 ПОКАЗАТЕЛИ И КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ М.В.Петропавловский заместитель директора ФГУ «Росаккредагентство»,
О нормативно-правовой базе уровневого образования.
Часть 2 Лепестковая диаграмма (эпюра) критериев показателей государственной аккредитации на фоне статистики критериев показателей для университетов 29.
Транксрипт:

Национальное аккредитационное агентство в сфере образования © Национальное аккредитационное агентство в сфере образования О показателях и критериях деятельности образовательных учреждений высшего профессионального образования, необходимых для установления их государственного статуса М.В.Петропавловский директор филиала ФГБУ «Росаккредагентство» в г.Йошкар-Ола, д.т.н

Национальное аккредитационное агентство в сфере образования © Национальное аккредитационное агентство в сфере образования Целями государственной аккредитации образовательного учреждения являются: подтверждение соответствия качества образования … федеральным государственным образовательным стандартам …, установление его государственного статуса. (в редакции ФЗ от , Статья 33.2 п.1) Целями государственной аккредитации образовательного учреждения являются: подтверждение соответствия качества образования … федеральным государственным образовательным стандартам …, установление его государственного статуса. (в редакции ФЗ от , Статья 33.2 п.1)

Национальное аккредитационное агентство в сфере образования © Национальное аккредитационное агентство в сфере образования Закон РФ «Об образовании» Статья 12. п.6. Государственный статус образовательного учреждения (тип, вид и категория образовательного учреждения, определяемые в соответствии с уровнем и направленностью реализуемых им образовательных программ) устанавливается при его государственной аккредитации, если иное не предусмотрено федеральными законами … Статья 12. п.6. Государственный статус образовательного учреждения (тип, вид и категория образовательного учреждения, определяемые в соответствии с уровнем и направленностью реализуемых им образовательных программ) устанавливается при его государственной аккредитации, если иное не предусмотрено федеральными законами … 53

Национальное аккредитационное агентство в сфере образования © Национальное аккредитационное агентство в сфере образования Федеральный закон РФ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» Статья 9. п.1. В Российской Федерации устанавливаются следующие виды высших учебных заведений: - институт - академия - университет - федеральный университет Статья 9. п.1. В Российской Федерации устанавливаются следующие виды высших учебных заведений: - институт - академия - университет - федеральный университет 53

Национальное аккредитационное агентство в сфере образования © Национальное аккредитационное агентство в сфере образования АККРЕДИТАЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ Признание типа высшее профессиональное образование Признание вида институт академия университет

Национальное аккредитационное агентство в сфере образования © Национальное аккредитационное агентство в сфере образования УНИВЕРСИТЕТ Наличие широкого спектра направлений подготовки (специальностей) Реализация программ дополнительного образования в различных областях знаний Наличие широкого спектра (фундаментальных и прикладных) научных исследований Активная научно-методическая деятельность в широком спектре областей своей деятельности

Национальное аккредитационное агентство в сфере образования © Национальное аккредитационное агентство в сфере образования АКАДЕМИЯ Наличие программ послевузовского образования Реализация программ дополнительного образования на базе высшего образования Наличие фундаментальных и прикладных научных исследований Активная научно - методическая деятельность

Национальное аккредитационное агентство в сфере образования © Национальное аккредитационное агентство в сфере образования ИНСТИТУТ Как правило, реализует образовательные программы послевузовского профессионального образования Реализует программы дополнительного образования на базе высшего образования в определенной области профессиональной деятельности Ведет научные исследования

Национальное аккредитационное агентство в сфере образования © Национальное аккредитационное агентство в сфере образования Аспи- ран- тура Док- то- ран- тура Дис- сер- таци- он- ные сове- ты Обра- зова- тельные прог-мы, дополни- тельные к выс- шему Стои- мость ос- нов- ных фон- дов Струк- тура дохо- дов Струк- тура рас- ходов Основ. науч. нап- рав- ления и науч. школы вуза Фи- нанс- ие науч. ис- след- ий Мо- но- гра- фии Учеб- ники и уч. посо- бия (с гри- фом) Ко- ли- чес- тво ЭВМ Воз- мож- ность вы- хода в In- ter- net Пло- ща- ди зда- ний и со- ору- ний Обо- ру- до- ва- ние (уч. лаб., на- уч.) Структура подготов- ки кадров по основ- ным обра- зователь- ным прог- раммам Возможность продолжения образования по ОПП Финан- совое состояние вуза Научно- исследо- вательск- ая работа Научно- методиче- ская работа Довузовская подготовка и отбор абитуриен- тов Уровень информа- тизации вуза Матери- ально- техниче- ская база вуза АККРЕДИТАЦИЯ

Национальное аккредитационное агентство в сфере образования © Национальное аккредитационное агентство в сфере образования ПРОЦЕДУРА ОПРЕДЕЛЕНИЯ СТАТУСА Определение типа учреждения 1.1. Содержание и уровень подготовки 1.2. Качество подготовки 1.3. Воспитательная деятельность образовательного учреждения Действующая система показателей для учреждений ВПО (приказ Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от )

Национальное аккредитационное агентство в сфере образования © Национальное аккредитационное агентство в сфере образования Определение вида учреждения 2.1. Спектр реализуемых основных образовательных программ 2.2. Возможность продолжения образования по образовательным программам послевузовского и дополнительного профессионального образования 2.3. Научная, научно-техническая деятельность и ее результативность 2.4. Методическая работа 2.5. Квалификация педагогических работников Действующая система показателей для учреждений ВПО (приказ Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от ) ПРОЦЕДУРА ОПРЕДЕЛЕНИЯ СТАТУСА

Национальное аккредитационное агентство в сфере образования © Национальное аккредитационное агентство в сфере образования ПОКАЗАТЕЛИ ТИПА ЭКСПЕРТНАЯ ОЦЕНКА ПОКАЗАТЕЛИ ВИДА МЕТРИЧЕСКИЕ ШКАЛЫ (процентная, …)

Национальное аккредитационное агентство в сфере образования © Национальное аккредитационное агентство в сфере образования Новая система показателей для ОУ ВПО (из приказа Министерства образования и науки РФ «Об утверждении перечней показателей деятельности образовательных учреждений высшего профессионального, среднего профессионального и начального профессионального образования, необходимых для установления их государственного статуса») 1. Показатели деятельности, необходимые для установления государственного статуса образовательного учреждения по типу: соответствие содержания и качества подготовки обучающихся и выпускников требованиям ФГОС ВПО (ГОС ВПО – до завершения их реализации в образовательных учреждениях). 2. Показатели деятельности, необходимые для установления государственного статуса образовательного учреждения по виду: реализация основных профессиональных образовательных программ ВПО; реализация основных профессиональных образовательных программ послевузовского профессионального образования; реализация дополнительных профессиональных образовательных программ; выполнение фундаментальных и (или) прикладных научных исследований; осуществление методической деятельности по профилю реализуемых образовательных программ. 37

Национальное аккредитационное агентство в сфере образования © Национальное аккредитационное агентство в сфере образования Требования к содержанию и качеству подготовки обучающихся и выпускников образовательного учреждения высшего профессионального образования изложены в следующих разделах государственных образовательных стандартов: раздел 4 «Требования к обязательному минимуму содержания основной образовательной программы»; раздел 5 «Сроки освоения основной профессиональной образовательной программы»; раздел 6 «Требования к разработке и условиям реализации основной образовательной программы»; раздел 7 «Требования к уровню подготовки выпускника».

Национальное аккредитационное агентство в сфере образования © Национальное аккредитационное агентство в сфере образования ПЕРЕЧЕНЬ КРИТЕРИЕВ показателей деятельности образовательного учреждения ВПО, необходимых для установления его государственного статуса Критерии показателей деятельности, необходимые для установления государственного статуса по типу «высшее учебное заведение»* 1. Соответствие содержания и качества подготовки обучающихся и выпускников требованиям ФГОС ВПО (ГОС ВПО – до завершения реализации в ОУ) ГОСФГОС 1.1. Обязательный минимум содержания основной профессиональной образовательной программы: 100 % наличия обязательных дисциплин федерального компонента в учебном плане, расписании занятий, экзаменационных ведомостях; 100% наличия рабочих программ дисциплин; выполнение требований к общему количеству часов теоретического обучения; выполнение требований к объему учебной нагрузки по циклам дисциплин; выполнение требований к объему учебной нагрузки по дисциплинам; наличие в рабочих программах дисциплин минимума содержания; 100% наличия альтернативной дисциплины для каждой дисциплины по выбору. Срок и трудоемкость освоения основной образовательной программы: выполнение требований по общему сроку освоения основной профессиональной образовательной программы; выполнение требований к общей трудоемкости освоения основной профессиональной образовательной программы; выполнение требований к трудоемкости освоения основной профессиональной образовательной программы за учебный год; выполнение требований к трудоемкости освоения учебных циклов и разделов; выполнение требований к общей трудоемкости дисциплины; выполнение требований к объему факультативных дисциплин за весь период обучения; выполнение требований к часовому эквиваленту зачетной единицы.

Национальное аккредитационное агентство в сфере образования © Национальное аккредитационное агентство в сфере образования 1. Соответствие содержания и качества подготовки обучающихся и выпускников требованиям ФГОС ВПО (ГОС ВПО – до завершения реализации в ОУ) ГОСФГОС Структура освоения основной образовательной программы: 100 % наличия обязательных дисциплин базовой части в учебном плане, расписании занятий; 100% наличия рабочих программ дисциплин и практик; 100% наличия формируемых компетенций соответствующего профиля в учебном плане; 100% наличия альтернативной дисциплины для каждой дисциплины по выбору

Национальное аккредитационное агентство в сфере образования © Национальное аккредитационное агентство в сфере образования 1. Соответствие содержания и качества подготовки обучающихся и выпускников требованиям ФГОС ВПО (ГОС ВПО – до завершения реализации в ОУ) ГОСФГОС 1.2. Сроки освоения основной профессиональной образовательной программы: выполнение требований к общему сроку освоения основной профессиональной образовательной программы, нед.; выполнение требований к продолжительности теоретического обучения; выполнение требований к продолжительности практики; выполнение требований к продолжительности каникул; выполнение требований к продолжительности экзаменационных сессий; выполнение требований к продолжительности итоговой государственной аттестации; выполнение требований к общему объему каникулярного времени в учебном году; выполнение требований к максимальному объему учебной нагрузки студента в неделю, включая все виды его аудиторной и внеаудиторной (самостоятельной) учебной работы; выполнение требований к среднему объему аудиторных занятий студента в неделю (очная форма обучения), объем аудиторных занятий в неделю (очно-заочная форма обучения), объем аудиторных занятий в учебном году (заочная форма обучения). Требования к условиям реализации основной образовательной программы: выполнение требований к удельному весу занятий, проводимых в активных и интерактивных формах; выполнение требований к удельному весу занятий лекционного типа; выполнение требований к удельному весу дисциплин по выбору обучающихся в составе вариативной части обучения; выполнение требований к объему аудиторных учебных занятий в неделю (очная и очно-заочная формы обучения) или в учебном году (заочная форма обучения); выполнение требований к максимальному объему учебных занятий обучающихся в неделю, включая все виды аудиторной и внеаудиторной (самостоятельной) учебной работы по освоению основной образовательной программы и факультативные дисциплины; выполнение требований к общему объему каникулярного времени в учебном году; выполнение требований к объему практической подготовки по дисциплине «Физическая культура»; выполнение требований к наличию или доле практических (семинарских) и (или) лабораторных занятий по дисциплинам (модулям).

Национальное аккредитационное агентство в сфере образования © Национальное аккредитационное агентство в сфере образования 1. Соответствие содержания и качества подготовки обучающихся и выпускников требованиям ФГОС ВПО (ГОС ВПО – до завершения реализации в ОУ) ГОСФГОС 1.3. Результаты освоения образовательной программы: доля студентов, освоивших дисциплины федерального компонента ФГОС для каждой укрупненной группы направлений подготовки и специальностей (далее – УГС) не менее 60%; тематика не менее 90% курсовых работ (проектов) соответствует профилю дисциплин по каждой образовательной программе; обеспечение документами не менее 90% всех практик по образовательной программе; обеспечение документами по организации итоговой аттестации выпускников; соответствие требованиям ФГОС количества и перечня государственных экзаменов по образовательной программе; не менее 80% студентов по каждой образовательной программе имеют положительные оценки по государственным экзаменам. Результаты освоения образовательной программы: доля студентов, освоивших обязательные дисциплины базовой части цикла ФГОС для каждой укрупненной группы направлений подготовки и специальностей (далее – УГС) не менее 60%; тематика не менее 90% курсовых работ (проектов) соответствует профилю по каждой образовательной программе; обеспечение документами не менее 90% всех практик по образовательной программе; обеспечение документами по организации итоговой аттестации выпускников; не менее 80% студентов по каждой образовательной программе имеют положительные оценки по результатам итоговой государственной аттестации.

Национальное аккредитационное агентство в сфере образования © Национальное аккредитационное агентство в сфере образования 1. Соответствие содержания и качества подготовки обучающихся и выпускников требованиям ФГОС ВПО (ГОС ВПО – до завершения реализации в ОУ) ГОСФГОС 1.4. Учебно-методическое обеспечение учебного процесса: 100% обеспечение всех видов занятий по дисциплинам учебного плана учебно- методической документацией; наличие возможности доступа всех студентов к фондам учебно-методической документации и изданиям по основным изучаемым дисциплинам, в т.ч. доступ к электронно-библиотечным системам, сформированным на основании прямых договоров с правообладателями Кадровое обеспечение учебного процесса: не менее чем у 50% преподавателей по каждой образовательной программе базовое образование соответствует профилю преподаваемых дисциплин; 100% штатных преподавателей по каждой образовательной программе принимают участие в научной и/или научно-методической деятельности.

Национальное аккредитационное агентство в сфере образования © Национальное аккредитационное агентство в сфере образования Правила принятия решения о соответствии (несоответствии) содержания и качества подготовки обучающихся и выпускников ГОС Положительное решение о соответствии содержания и качества подготовки выпускников принимается при условии выполнения всех показателей Показатель оценки содержания и качества выполнен, если эксперт установил соответствие не менее половины критериев показателя требованиям ГОС В случае установления несоответствия требованиям ГОС одного показателя, экспертная комиссия имеет право принять решение о несоответствии содержания и качества по всей УГС

Национальное аккредитационное агентство в сфере образования © Национальное аккредитационное агентство в сфере образования Критерии показателей деятельности, необходимые для установления государственного статуса по виду* УниверситетАкадемияИнститут 1. Реализация образовательных программ ВПО Не менее, чем по 7 УГС или Не менее, чем 50% от числа направлений подготовки (специальностей) в рамках 1 УГС (Для УГС: 01 физ.мат. науки; 02 естественные науки; 03 гуманитарные науки; 05 образование и педагогика; 06 здравоохранение; 09 культура и искусство) или Не менее, чем по 9 специальностям в рамках одного специализированного направления подготовки (по 7 специальностям в рамках специализированных направлений подготовки – Киноискусство; Изобразительное искусство (графика, живопись, скульптура)) По 1 или более УГС

Национальное аккредитационное агентство в сфере образования © Национальное аккредитационное агентство в сфере образования МЕТОДЫ ВИЗУАЛИЗАЦИИ ИНФОРМАЦИИ Диаграмма ранжирования

Национальное аккредитационное агентство в сфере образования © Национальное аккредитационное агентство в сфере образования УниверситетАкадемияИнститут 2. Реализация образовательных программ послевузовского профессионального образования 2.1. Не менее, чем по 4 отраслям наук, соответствующих реализуемым УГС или Не менее, чем 90% научных специальностей в рамках 1 отрасли наук, соответствующей реализуемым УГС 2.2. Процент аспирантов, защитившихся в течении 2-х лет после окончания аспирантуры (от числа поступивших), – не менее 25% 2.3. Наличие советов по присуждению ученых степеней докторов и кандидатов наук 2.1. По 1 или более отраслям наук, соответствующим реализуемым УГС 2.2. Процент аспирантов, защитившихся в течении 2-х лет после окончания аспирантуры (от числа поступивших), – не менее 25% 2.3. Наличие советов по присуждению ученых степеней докторов и кандидатов наук

Национальное аккредитационное агентство в сфере образования © Национальное аккредитационное агентство в сфере образования УниверситетАкадемияИнститут 3. Реализация дополнительных профессиональных образовательных программ 3.1. Ежегодная реализация программ переподготовки и (или) повышения квалификации в течение 6 лет, предшествующих аккредитации, не менее чем по 2 УГС или Не менее чем по 50% направлений подготовки (специальностей) в рамках 1 УГС 3.2. Среднегодовой контингент слушателей программ переподготовки и (или) повышения квалификации с нормативным сроком не менее 72 часов – не менее 100 чел. по 1 или более УГС Не менее 50 чел. по 1 или более УГС Не менее 30 чел.

Национальное аккредитационное агентство в сфере образования © Национальное аккредитационное агентство в сфере образования УниверситетАкадемияИнститут 4. Выполнение фундаментальных и (или) прикладных научных исследований 4.1. Осуществление фундаментальных и (или) прикладных научных исследований не менее, чем по 4 отраслям наук, соответствующих реализуемым УГС или Не менее чем по 90% научных специальностей в рамках 1 отрасли наук, соответствующей реализуемым УГС По 1 или более отраслям наук, соответствующим реализуемым УГС По 1 или более отраслям наук

Национальное аккредитационное агентство в сфере образования © Национальное аккредитационное агентство в сфере образования УниверситетАкадемияИнститут 4. Выполнение фундаментальных и (или) прикладных научных исследований 4.2. Среднегодовой объем финансирования научных исследований по каждой из отраслей наук, соответствующих реализуемым УГС, не менее 3 млн. руб. (Для образовательных учреждений, реализующих образовательные программы творческих специальностей: художественной, художественно- творческой деятельности) не менее 3 млн. руб. по всем отраслям наук, соответствующим реализуемым УГС не менее чем 1,5 млн. руб.

Национальное аккредитационное агентство в сфере образования © Национальное аккредитационное агентство в сфере образования УниверситетАкадемияИнститут 4. Выполнение фундаментальных и (или) прикладных научных исследований 4.3. Наличие подтвержденных в установленном законодательством порядке результатов научных** исследований не менее чем по 4 отраслям наук, соответствующих реализуемым УГС или Не менее чем по 90% научных специальностей в рамках 1 отрасли науки, соответствующей реализуемым УГС; по 1 или более отраслям наук, соответствующим реализуемым УГС по осуществляемым научным исследованиям

Национальное аккредитационное агентство в сфере образования © Национальное аккредитационное агентство в сфере образования УниверситетАкадемияИнститут 4. Выполнение фундаментальных и (или) прикладных научных исследований 4.4. Проведение на базе вуза международных и (или) всероссийских научных и (или) научно-практических конференций в течение 6 лет, предшествующих аккредитации, не менее чем по 4 отраслям наук, соответствующим реализуемым УГС, с изданием сборников трудов или Не менее чем по 90% научных специальностей в рамках 1 отрасли науки, соответствующей реализуемым УГС по 1 или более отраслям наук, соответствующим реализуемым УГС по осуществляемым научным исследованиям

Национальное аккредитационное агентство в сфере образования © Национальное аккредитационное агентство в сфере образования УниверситетАкадемияИнститут 5. Осуществление методической деятельности по профилю реализуемых образовательных программ 5.1. Наличие результатов методической деятельности по образовательным программам в виде: - учебников, учебных пособий; - методических, педагогических школ; - повышения квалификации преподавателей по профилю реализуемых УГС. Наличие результатов методической деятельности по образовательным программам в виде: - учебников, учебных пособий; - методических, педагогических школ; - повышения квалификации преподавателей по профилю реализуемых УГС. Наличие результатов методической деятельности по образовательным программам в виде: - учебников, учебных пособий; - повышения квалификации преподавателей.

Национальное аккредитационное агентство в сфере образования © Национальное аккредитационное агентство в сфере образования ЛЕПЕСТКОВАЯ ДИАГРАММА АККРЕДИТАЦИОННЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ УНИВЕРСИТЕТА Число УГС реализуемых основных ОП 7,0 Число отраслей наук по специальностям аспирантуры 11,4 5,0 Число аспирантов на 100 студентов приведенного контингента 31,5 4,0 % аспирантов, защитивших диссертации не позднее чем через год после окончания аспирантуры 215,4 Число отраслей наук, в рамках которых выполняются НИР 13 5,0 Среднегодовой объем НИР Количество монографий (на 100 человек ППС) 23,8 18,0 Процент дисциплин ооп, обеспеченных УМК 0,8 2,0 Процент ППС с учеными степенями и/или званиями 100,0 100 Процент штатных преподавателей 63,9 10,0 Количество защит диссертаций на 100 человек научных и научно- педагогических кадров 38,1 11,6 50,0 Индекс cоответствия критериям аккредитации J = 1,12 Основные обозначения значения показателей пороговые значения 54.0 Среднегодовой контингент по программам переподготовки и (или) повышения квалификации Объем НИР на единицу ППС Процент в ППС докторов наук, профессоров 50, 0 25, 0 60, 3,0 18, 13,6

Национальное аккредитационное агентство в сфере образования © Национальное аккредитационное агентство в сфере образования Новые показатели и критерии (для определения типа) показателиУниверситетАкадемияИнститут 1.1. Обязательный минимум содержания основной профессиональной образовательной программы соотв Сроки освоения основной профессиональной образовательной программы соотв Результаты освоения образовательной программы Усвоение дисциплин – не менее 60%, Положительные оценки по государственным экзаменам – не менее 80% 1.5. Учебно-методическое обеспечение учебного процесса соотв Кадровое обеспечение учебного процессане менее чем у 50% преподавателей по каждой образовательной программе базовое образование соответствует профилю преподаваемых дисциплин 43

Национальное аккредитационное агентство в сфере образования © Национальное аккредитационное агентство в сфере образования Новые показатели и критерии (для определения вида) показателиУниверситетАкадемияИнститут 1. Реализация ОП ВПО7 УГС (или 50% одной УГС) 1 УГС 2.1. ОП послевузовского образования по 4 отр. наукпо 1 отр. наук % защит. (2-х лет) аспирантов25% Ежегодная переподготовка & повышение квалификации 6 лет, 2 УГС (или 50% одной УГС) 1 УГС 3.2. Среднегодовой контингент100 чел. 50 чел. 30 чел. 43

Национальное аккредитационное агентство в сфере образования © Национальное аккредитационное агентство в сфере образования показателиУниверситетАкадемияИнститут 4.1. Выполнение фундаментальных и (или) прикладных НИР по 4 отр. наук (или 90% научных спец. одной УГС) по 1 отр. наук Среднегодовой объем НИРN*3 млн.руб. 3 млн.руб. 1.5 млн.руб Наличие (подтвержденных в установленном законодательством порядке) результатов научных исследований по 4 отр. наук (или 90% научных спец. одной УГС) по 1 отр. наукналичие 4.4. Конференции (международные & всероссийские) с изданием сборников трудов по 4 отр. наук (или 90% научных спец. одной УГС) по 1 отр. наукналичие 5. Метод. деятельность - учебники, учебные пособия, УМКД - методические, педагогические школы - ПК по каждому УГС наличие по каждой УГС наличиеНаличие (кроме мет., пед. школ) 43 продолжение

Национальное аккредитационное агентство в сфере образования © Национальное аккредитационное агентство в сфере образования ИЗМЕНЕНИЕ КРИТЕРИАЛЬНЫХ ЗНАЧЕНИЙ (на примере института) Среднегодовой объем финансирования научных исследований (млн. руб.) Объем НИР на единицу ППС Объем фундаментальных и прикладных научных исследований на единицу ППС Наличие результатов научных исследований (подтвержденных в законодательном порядке) по 1 отрасли науки / Востребованность НИР (объем внешних исследований на единицу ППИ) Количество монографий (на 100 человек ППС) Наличие ( Количество ) учебников, учебных пособий и УМКД ( на 100 человек ППС ) (наличие по каждой УГС) Реализация программ переподготовки (или) повышение квалификации, 6 лет, по 1 УГС Процент ППС с учеными степенями и/или званиями Процент в ППС докторов наук, профессоров Соответствие базового образования ППС профилю преподаваемых дисциплин, % Процент штатных преподавателей, принимающих участие в научной и/или научно-методической деятельности, % Число отраслей науки, в рамках которых выполняются НИР, ед. Конференции на базе вуза (с изданием сборников), ед. Среднегодовой контингент по программам переподготовки и (или) повышения квалификации (чел.), 6 лет Количество защит диссертаций на 100 человек ППС + Наличие методических, педагогических школ + Повышение квалификации преподавателей по профилю реализуемых УГС Процент штатных преподавателей 0 4 1, , ,85 0,63 0,48 1,0 0,1 50,5 7,7 1,5 50 1,0 8,5 55 0,15 1,2 0,8 2,0 2,5 5,0

Национальное аккредитационное агентство в сфере образования © Национальное аккредитационное агентство в сфере образования Среднегодовой объем финансирования научных исследований (млн. руб.) Объем НИР на единицу ППС Объем фундаментальных и прикладных научных исследований на единицу ППС Наличие результатов научных исследований (подтвержденных в законодательном порядке) по 1 отрасли науки / Востребованность НИР (объем внешних исследований на единицу ППИ) Количество монографий (на 100 человек ППС) Наличие ( Количество ) учебников, учебных пособий и УМКД ( на 100 человек ППС ) (наличие по каждой УГС) Реализация программ переподготовки (или) повышение квалификации, 6 лет, по 1 УГС Процент ППС с учеными степенями и/или званиями Процент в ППС докторов наук, профессоров Соответствие базового образования ППС профилю преподаваемых дисциплин, % Процент штатных преподавателей, принимающих участие в научной и/или научно-методической деятельности, % Число отраслей науки, в рамках которых выполняются НИР, ед. Конференции на базе вуза (с изданием сборников), ед. Число отраслей наук по специальностям аспирантуры, ед. Процент аспирантов, защитившихся в срок (2-х лет после окончания), % Среднегодовой контингент по программам переподготовки и (или) повышения квалификации (чел.), 6 лет Число аспирантов на 100 студентов приведенного контингента Количество защит диссертаций на 100 человек ППС Диссертационный совет Процент штатных преподавателей + Наличие методических, педагогических школ + Повышение квалификации преподавателей по профилю реализуемых УГС ИЗМЕНЕНИЕ КРИТЕРИАЛЬНЫХ ЗНАЧЕНИЙ (на примере академии) , , ,5 1,5 10 9, ,0 50 1,0 2,01 4,2 1,78 1,77 3,5 1,5 1,1 0,69 0, 8 0,3 2,2

Национальное аккредитационное агентство в сфере образования © Национальное аккредитационное агентство в сфере образования 0 4 Среднегодовой объем финансирования научных исследований (млн. руб.)* Объем НИР на единицу ППС Объем фундаментальных и прикладных научных исследований на единицу ППС Наличие результатов научных исследований (подтвержденных в законодательном порядке) по 4 отраслям науки / Востребованность НИР (объем внешних исследований на единицу ППИ) Количество монографий (на 100 человек ППС) Наличие ( Количество ) учебников и учебных пособий ( на 100 человек ППС ) (наличие по каждой УГС) Реализация программ переподготовки (или) повышение квалификации, 6 лет, по 2 УГС Процент ППС с учеными степенями и/или званиями Процент в ППС докторов наук, профессоров Число профилей реализуемых основных ОП Соответствие базового образования ППС профилю преподаваемых дисциплин, % Процент штатных преподавателей, принимающих участие в научной и/или научно-методической деятельности, % Число отраслей науки, в рамках которых выполняются НИР, ед. Конференции на базе вуза (с изданием сборников) по 4 отраслям наук, ед. Число отраслей наук по специальностям аспирантуры, ед. Число УГС реализуемых основных образовательных программ, ед. Процент аспирантов, защитившихся в срок (2-х лет после окончания), % Среднегодовой контингент по программам переподготовки и (или) повышения квалификации (чел.), 6 лет, не менее 2 УГС Число аспирантов на 100 студентов приведенного контингента Количество защит диссертаций на 100 человек ППС Диссертационные советы Процент штатных преподавателей ,2 2,69 N×3 1,98 1,14 2,22,2 0,34 5,05,0 3,03,0 2,02,0 0,5 2, ,9 8,08,0 2, , , , ,0 5 5 ИЗМЕНЕНИЕ КРИТЕРИАЛЬНЫХ ЗНАЧЕНИЙ (на примере университета) + Наличие методических, педагогических школ + Повышение квалификации преподавателей по профилю реализуемых УГС * N - число отраслей наук, соответствующих реализуемых УГС

Национальное аккредитационное агентство в сфере образования © Национальное аккредитационное агентство в сфере образования Спасибо за внимание!