Общение родителей и детей как условие успеха воспитания Общение родителей и детей как условие успеха воспитания Щербатюк И. И. воспитатель «д/с 125 к.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Общение родителей и детей как условие успеха воспитания Общение родителей и детей как условие успеха воспитания.
Advertisements

Оценить значимость процесса общения и выявить его особенности при взаимодействии с детьми. Выявить противоречия и проблемы общения взрослых и детей. Вооружить.
Презентация к уроку по психологии (11 класс) на тему: Умение слушать. Виды слушания. Техника активного слушания.
С.Клевакинское октябрь 2011 год.
«Секреты общения». Сложный, многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый потребностями в совместной деятельности.
Цели: Виды конфликтов. Формула конфликта. Какие существуют модели поведения в конфликте? Из-за чего возникают конфликты? Роль эмоций в конфликтах. Что.
Культура делового общения. Что такое деловое общение? Общение - это взаимодействие людей, имеющих общие или взаимодополняющие интересы либо потребности.
«Школа взаимоотношения с родителями» Психотехническая игра с педагогами.
Культура общения Виктория Максимова. ОБЩЕНИЕ Сложный, многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый потребностями.
« Вызывающее поведение подростков: как реагировать?»
Как «слушать» и «слышать» подростка Практическое руководство для заинтересованных родителей.
Тема: Культура общения. ОБЩЕНИЕ Сложный, многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый потребностями в совместной.
Тема: Культура общенияОБЩЕНИЕ Сложный, многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый потребностями в совместной деятельности.
Вербальное общение - правила: не быть предвзятым к собеседнику; преодолевать эгоцентризм; быть спокойным; уверенным; свободным; выражать неподдельный.
Родители и дети Гармония отношений. Счастлив тот, кто счастлив у себя дома Л.Н. ТолстойЛ.Н. Толстой.
«Общение» – это широкое и многоплановое понятие. Смотрит человек спектакль, выступает с лекцией, говорит по телефону, разговаривает с другом, читает книгу-
Техника «Я-высказывание». «Я»-высказывания и «Ты»- высказывания « Ты никогда меня не слушаешь !» « Когда я вижу, что собеседник меня не слушает, мне неприятно,
ПЕДАГОГИКА ПОДДЕРЖКИ РЕБЕНКА И ПРОЦЕСС ЕГО РАЗВИТИЯ В СИСТЕМЕ ЛИЧНОСТНО- ОРИЕНТИРОВАННОГО ВОСПИТАНИЯ.
«Портрет» выпускника начальной школы ( по стандартам второго поколения) любящий свой народ, свой край и свою Родину; уважающий и принимающий ценности.
Воспитатель: Алексеенко О.М год.. Метод кейсов ориентирован на: выявление и решение проблем осмысление деталей, описанных в ситуации анализ информации.
Транксрипт:

Общение родителей и детей как условие успеха воспитания Общение родителей и детей как условие успеха воспитания Щербатюк И. И. воспитатель «д/с 125 к. в.» г. Магнитогорска

Задачи: Оценить значимость процесса общения и выявить его особенности при взаимодействии с детьми Оценить значимость процесса общения и выявить его особенности при взаимодействии с детьми Выявить противоречия и проблемы общения взрослых и детей Выявить противоречия и проблемы общения взрослых и детей Вооружить родителей навыками развития общения с детьми для использования их в практике семейного воспитания Вооружить родителей навыками развития общения с детьми для использования их в практике семейного воспитания

«Искусство быть мудрым состоит в умении знать, на что не следует обращать внимание» «Искусство быть мудрым состоит в умении знать, на что не следует обращать внимание» У.Джеймс У.Джеймс

Что для вас является главной проблемой в общении с вашим ребёнком? Что для вас является главной проблемой в общении с вашим ребёнком?

Как понять собеседника в процессе общения? Как понять собеседника в процессе общения?

Механизмы оценки одного человека другим познания и понимания людьми других людей (идентификация, эмпатия, аттракция) познания и понимания людьми других людей (идентификация, эмпатия, аттракция) познания самого себя (рефлексия) познания самого себя (рефлексия) прогнозирования поведения партнёра по общению (казуальная атрибуция) прогнозирования поведения партнёра по общению (казуальная атрибуция)

При индефикации пытаемся понять другого человека через осознанное или бессознательное уподобление его характеристикам, ставя себя на место партнёра по общению пытаемся понять другого человека через осознанное или бессознательное уподобление его характеристикам, ставя себя на место партнёра по общению

Индефикация с другим человеком даёт возможность понять его нормы, ценности, поведение, вкусы, привычки даёт возможность понять его нормы, ценности, поведение, вкусы, привычки

Эмпатия - умение правильно представить себе, что происходит внутри другого человека, что он переживает, как оценивает окружающий мир умение правильно представить себе, что происходит внутри другого человека, что он переживает, как оценивает окружающий мир

Благодаря эмпатии, Благодаря эмпатии, читая книгу или смотря фильм, чувствуем то, что чувствует человек, попавший в различные жизненные обстоятельства читая книгу или смотря фильм, чувствуем то, что чувствует человек, попавший в различные жизненные обстоятельства

Рефлексия - способность человека представить то, как он воспринимается партнёром по общению

Потребности каждого человека выражаются в его чувствах, мыслях и желаниях. Потребности каждого человека выражаются в его чувствах, мыслях и желаниях. Они первоначально возникают у нас как «я-высказывание». Они первоначально возникают у нас как «я-высказывание».

«Я-высказывание» в разговоре превращается в «ты-высказывание»

«Я-высказывание» - условие однозначности и ясности в диалоге, это ключ к началу разговора, к честному общению и улучшению взаимоотношений с детьми.

Делишься ли ты своими проблемами с родителями? Делишься ли ты своими проблемами с родителями? Умеют ли твои мама, папа терпеливо и не перебивая выслушать тебя и попытаться понять? Умеют ли твои мама, папа терпеливо и не перебивая выслушать тебя и попытаться понять? От кого ты обычно получаешь совет в трудной или непонятной для тебя ситуации? От кого ты обычно получаешь совет в трудной или непонятной для тебя ситуации? Назови человека (взрослого, сверстника, педагога), с которым тебе нравится общаться больше всего. Назови человека (взрослого, сверстника, педагога), с которым тебе нравится общаться больше всего.

Причины неумения слушать и слышать ребёнка: Причины неумения слушать и слышать ребёнка: Собственные предубеждения: вы уверены, что все, что будет сказано ребёнком неправильно либо неинтересно, и слушаете лишь формально Собственные предубеждения: вы уверены, что все, что будет сказано ребёнком неправильно либо неинтересно, и слушаете лишь формально Сосредоточенность на отдельном, единичном. Сосредоточенность на отдельном, единичном. Настрой, готовность Настрой, готовность Элемент эгоизма Элемент эгоизма Неспособность поставить себя на место ребёнка Неспособность поставить себя на место ребёнка

Оцените своё умение слушать Почти всегда 2 балла Почти всегда 2 балла В большинстве случаев 4 балла В большинстве случаев 4 балла Иногда 6 баллов Иногда 6 баллов Редко 8 баллов Редко 8 баллов Почти никогда 10 баллов Почти никогда 10 баллов

Приёмы слушания ребёнка Дайте возможность ребёнку высказаться Дайте возможность ребёнку высказаться Сосредоточьтесь на том, что он говорит, не вмешивайтесь в его речь своими замечаниями Сосредоточьтесь на том, что он говорит, не вмешивайтесь в его речь своими замечаниями Воздержитесь от оценок и постарайтесь понять точку зрения ребёнка, ход его мыслей Воздержитесь от оценок и постарайтесь понять точку зрения ребёнка, ход его мыслей Не отвлекайтесь, победите то, что мешает вам сосредоточиться Не отвлекайтесь, победите то, что мешает вам сосредоточиться Поддержите ребёнка одобрительным жестом, словами Поддержите ребёнка одобрительным жестом, словами Покажите ребёнку, что вы поняли его («Как я тебя понимаю…», «По твоему мнению…») Покажите ребёнку, что вы поняли его («Как я тебя понимаю…», «По твоему мнению…») Попытайтесь вместе с ним определить, что следует делать Попытайтесь вместе с ним определить, что следует делать Утолите «тактильный голод» ребёнка – обнимите, прижмите его к себе. Это способствует появлению у него чувства защищённости, уверенности в себе Утолите «тактильный голод» ребёнка – обнимите, прижмите его к себе. Это способствует появлению у него чувства защищённости, уверенности в себе