АНО «Научно-методический центр подготовки водителей» Федеральная целевая программа «Повышение безопасности дорожного движения в 2006 - 2012 годах» Проекты.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
АНО «Научно-методический центр подготовки водителей» Совершенствование системы подготовки профессиональных водителей транспортных средств.
Advertisements

МОУ «Средняя общеобразовательная школа 1 с углубленным изучением отдельных предметов» г.Надыма.
«Государственный надзор за деятельностью образовательных учреждений, осуществляющих подготовку водителей транспортных средств» «Государственный надзор.
Основная образовательная программа начального общего образования Логвинова И.М.
МОДУЛЬНО-КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД КАК ОСНОВА ПЕРЕХОДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НА ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ.
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОНТРАКТ «РАЗРАБОТКА МОДЕЛИ СИСТЕМЫ ПОДГОТОВКИ, ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПЕРЕПОДГОТОВКИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ.
Подготовка преподавателей, обучающих водителей, сотрудников служб приемам оказания первой помощи, состояние и перспективы развития Начальник Центра Зубков.
Статья 76. Дополнительное профессиональное образование 1.Дополнительное профессиональное образование направлено на удовлетворение образовательных и профессиональных.
Нормативное обоснование образовательных программ.
Роль социального партнерства в дополнительном профессиональном образовании Смирнова Нина Александровна Старший методист учебно-методического центра по.
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 170 ИМЕНИ А. П. ЧЕХОВА Современные подходы к моделированию.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ УПРАВЛЕНИЕ ПО КОНТРОЛЮ И НАДЗОРУ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ Совершенствование методики организации и проведения.
Три вида учебного плана Базисный учебный план Примерный учебный план Рабочий учебный план.
От образовательной программы школы к рабочей программе педагога МАОУ «СОШ 13» Семинар «ФГОС основного образования» Сентябрь 2015 года.
ПРИМЕРНАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА 10 – 12 марта 2010 года.
Рабочая программа как нормативный документ в педагогической практике учителя.
НОУ ВПО «Международный юридический институт» Проект Ф-146 «Реализация комплекса мероприятий по созданию сети сертификационных центров оценки профессиональной.
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года.
LOGO Построение системы взаимодействия работников профобразования Методический семинар ГАОУ РХ ДПО ХакИРОиПК Отдел профессионального.
Единственным официальным нормативным документом в ОУ, определяющим содержание образования определенного уровня и направленности, является основная образовательная.
Транксрипт:

АНО «Научно-методический центр подготовки водителей» Федеральная целевая программа «Повышение безопасности дорожного движения в годах» Проекты новых программ подготовки водителей транспортных средств различных категорий и подкатегорий

Необходимость разработки новых примерных программ подготовки водителей гармонизация отечественного и международного законодательства в сфере дорожного движения с учетом поправок к Венской конвенции о дорожном движении; повышение качества вождения транспортных средств для снижения аварийности в РФ; соответствие компетенций водителей проектам профессиональных стандартов и современным условиям дорожного движения; блочно-модульная структура для многоуровневой подготовки и своевременного обновления содержания программ

Обобщенная модель подготовки водителей к безопасному управлению автотранспортными средствами Цели ТестированиеОбучение

Профессиональный стандарт водителя ТС предназначен для: оценки квалификации (готовности водителя определенной категории ТС к качественному и безопасному выполнению своих функций) и сертификации водителей; формирования программ подготовки водителей ТС; решения задач в области управления персоналом (разработки систем стимулирования, подбора и отбора водителей в зависимости от видов перевозок и др.); поддержания единых требований к качеству профессиональной деятельности; мотивации к профессиональному росту

Структура проектов новых примерных программ Универсальный уровень А, В, С, D, А1, В1, С1, D1 Профильный уровень все категории и подкатегории Профессиональный уровень (дополнительные модули) аттестация Новые примерные Программы подготовки (блочно-модульная структура)

Все уровни подготовки водителей в программах включают: 1) пояснительную записку, устанавливающую статус документа и цели обучения; 2) основное содержание с примерными тематическими планами и программами предметов, рекомендуемую последовательность изучения тем и разделов; 3) требования к уровню подготовки (результатам освоения данного уровня), в начале – знание/ понимание, полученные из теоретических дисциплин, затем – умения/ навыки, сформированные на практических занятиях; 4) промежуточную и/или итоговую аттестацию – зачет, экзамен и/или комплексный экзамен. Без успешного прохождения аттестации переход к следующему уровню невозможен.

Универсальный или базовый уровень – цели обучения: освоение знаний законодательных актов Российской Федерации применительно к сфере дорожного движения; освоение знаний по основам психологии и этики безопасного управления транспортным средством; развитие черт личности, необходимых для безопасного управления транспортным средством, поведения в нештатных ситуациях; освоение знаний по основам безопасного управления транспортным средством соответствующей категории в различных дорожных и метеорологических условиях; освоение знаний и формирование навыков по оказанию первой помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях.

Переработанные предметы универсального уровня «Основы законодательства в сфере дорожного движения» Универсальный уровень «Первая помощь» «Психологические основы деятельности водителя» «Основы безопасного управления транспортным средством»

Профильный уровень – цели обучения: освоение знаний об общем устройстве и технической эксплуатации транспортного средства; формирование практических навыков безопасной технической эксплуатации транспортного средства; формирование навыков действия органами управления транспортного средства; формирование навыков маневрирования транспортным средством, чувства габаритов транспортного средства; формирование навыков применения на практике Правил дорожного движения; формирование навыков безопасного управления транспортным средством в различных дорожных ситуациях; формирование навыков наблюдения за обстановкой на дороге и прогнозирования развития дорожной ситуации; выработка навыков формирования безопасного пространства вокруг управляемого транспортного средства; формирование навыков эффективного взаимодействия с другими участниками дорожного движения

Новые и переработанные предметы профильного уровня «Устройство и техническая эксплуатация транспортных средств» Профильный уровень «Основы выполнения перевозок» для категорий «С» и «D», подкатегорий «С1» и «D1» «Обучение вождению транспортного средства»

Общие сведения о профессиональном уровне подготовки предусматривает выдачу сертификата профессионального водителя; углубленное изучение дополнительных вопросов, связанных с устройством ТС, организацией перевозок грузов, пассажиров, законодательством в этой сфере; учитывает специфику заинтересованных организаций и работодателей; может включать дополнительный модуль обучения вождению ТС и/или проверки навыков управления ТС; полностью опирается на требования профессиональных стандартов.

Профессиональный уровень устройством ТС Профессиональный уровень углубленное изучение дополнительных вопросов, связанных с: организацией перевозок грузов, пассажиров законодательство м в сфере перевозок особыми компетенциям и работника

Из поручений Президента РФ, по итогам совещания по вопросам повышения безопасности дорожного движения, состоявшегося 6 августа 2009 г. соответствующим органам госрегулирования: «- обеспечить разработку и утверждение порядка проведения профессиональной подготовки и переподготовки водителей транспортных средств, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов на регулярной основе, а также типового положения об образовательном учреждении, осуществляющем подготовку и переподготовку водителей транспортных средств, предусмотрев в нём требования к техническому оснащению такого образовательного учреждения».

Преимущества предлагаемой блочно-модульной структуры: учитывает появление в национальном законодательстве всех «новых» подкатегорий ТС; предусматривает инвариантный (универсальный) блок для всех категорий и подкатегорий ТС - обучаемый не должен изучать один и тот же материал несколько раз; предполагает поэтапное обучение и тестирование кандидатов в водители и совершенствование качества вождения на необходимом уровне; предоставляет возможность дальнейшего совершенствования и модернизации примерных программ, развития межпредметных связей без переработки всех блоков программ.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! АНО «Научно-методический центр подготовки водителей» Москва,