Эволюция системы KPI на примере международного автомобильного холдинга.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
От стратегии холдинговой компании к бюджету ЦФО. Группа компаний Атлант-М: география присутствия 20 лет на рынке 3 страны, 11 городов Украина Киев Харьков.
Advertisements

Атлант-М Итоги 2012 г. и I полугодия 2013 г. Контроллинг 2013.
Совершенствование системы принятия управленческих решений в нефтесервисной компании Москва 2007 ШИНГАРЕВ П.В. Центр Управленческого консалтинга ЗАО «BKR-Интерком-Аудит»
Услуги в области организационного развития. 2 Предприятие устойчивая динамическая система, имеющая целью своего функционирования, получение результата.
«1С:Управление производственным предприятием 8»: как получить максимальный эффект от внедрения.
Стратегия развития сервисно-сбытовой сети ОАО «БелАЗ» с использованием информационных технологий Докладчик: помощник генерального директора по информационным.
Б изнес-ситуация: Несистемное управление системным интегратором, конфликт альтернативных интересов, потери прибыли холдинга Дело 20т Б изнес-ситуация:
Эффективная система оценки деятельности руководителей Компании «Комус» Кулешова Наталия Анатольевна, Зам. директора Департамента персонала.
Политика ФГУП «Почта России» в области управления персоналом А.Ю. Кузнецова заместитель генерального директора ФГУП «Почта России» Москва, 2011.
Мотивация персонала Ренат Батыров. Категории сотрудников Руководители служб Руководители отделов Проектные менеджеры Специалисты по внедрению Консультанты.
© ЗАО «1С», 2005 Повышение конкурентоспособности производственного предприятия с использованием современных информационных технологий и решений на платформе.
АНКОР Аудит расчетов с персоналом. 2 АНКОР в цифрах Более 18 лет профессионального опыта (год основания – 1990) Более 1000 сотрудников Более 38 офисов.
Комплексное решение по системе бизнес-анализа на базе QlikView для фармацевтических компаний Компания «Би Ай Консалт» Saint-Petersburg
Внедрение системы мотивации в МТС Дмитрий Смыслов Начальник отдела компенсаций и льгот, ОАО «МТС» Борьба за таланты в России и СНГ: Эффективный подбор,
РЕКЛАМНО-ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЕЖЕНЕДЕЛЬНИК «КОШЕЛЕК». ДОХОД ПРЕДПРИЯТИЯ ФОРМИРУЕТСЯ Отдел продаж рекламных возможностей Отдел продаж рекламных возможностей.
ГРУППА КОМПАНИЙ «ТРАЙПЛ» Руслан Тарусин Заместитель генерального директора по управлению персоналом и организационному развитию.
Положение о KPI.
«Унификация управления персоналом в холдинговых структурах. Внедрение ключевых показателей эффективности» Санкт-Петербург, 2010.
HR МЕНЕДЖЕР СЕГОДНЯ Кто? Что? Зачем? Дмитрий Козлов Кадровый холдинг АНКОР
Бизнес-аналитика в компаниях заказного (проектного) производства Дурманов Дмитрий Конференция «ИТ в промышленности»
Транксрипт:

Эволюция системы KPI на примере международного автомобильного холдинга

Содержание Холдинг Атлант-М 3 проблемы внедрения KPI

Холдинг Атлант-М 20 лет на рынке 3 страны, 9 городов 24 предприятия 14 брендов сотрудника Украина Киев Харьков Днепропетровск Россия Москва Санкт-Петербург Смоленск Орел Беларусь Минск Брест

Выручка и продажи Атлант-М за гг.

Дилерская сеть: Атлант-М имеет наиболее развитую дилерскую сеть в СНГ Тюмень 1 дилер Брест 1 дилер Киев 2 дилера Днепропетровск 1 дилер Харьков 3 дилера Москва 2 дилера Санкт-Петербург 2 дилера Минск 7 дилеров Смоленск 2 дилера Атлант-М – крупный сетевой игрок, который умеет дистанционно управлять бизнесами Орёл 1 дилер км км

Структура управления Холдинга Атлант-М Финансовая политика Учётная политика Кадровая политика Информационная политика Политика безопасности

Главное достижение в проекте KPI за 2011 год СтратегияЦелиПоказателиМотивация Это работает!

Проблема 1 Как осуществлять выбор и устанавливать числовые значения KPI для конкретного сотрудника?

Стратегические ориентиры Атлант-М на гг. Мы накапливаем ПРИБЫЛЬ, чтобы в нужный момент купить конкурентов Компания, сотрудники которой хотят, могут и помогают КЛИЕНТАМ. Мы создаем долгосрочные и взаимовыгодные отношения Честная компания, где ПРОФЕССИОНАЛЫ достигают успеха Атлант-М Лидер в автобизнесе на рынке СНГ Компания с самыми эффективными бизнес-процессами

Трансформация стратегических целей в KPI Мы накапливаем ПРИБЫЛЬ, чтобы в нужный момент купить конкурентов Компания, сотрудники которой хотят, могут и помогают КЛИЕНТАМ. Мы создаем долгосрочные и взаимовыгодные отношения Честная компания, где ПРОФЕССИОНАЛЫ достигают успеха Атлант-М Лидер в автобизнесе на рынке СНГ Компания с самыми эффективными бизнес-процессами Чистая прибыль Производительность персонала Лояльность Клиентов Продажа автомобилей с пробегом, допоборудования, услуг финсервиса

Каскадирование целей на примере чистой прибыли Генеральный директор ЧП холдинга * ЧП – чистая прибыль Генеральный директор региона ЧП региона Директор автоцентра ЧП автоцентра Руководитель отдела продаж ЧП отдела продаж Руководитель отдела ППО ЧП отдела ППО

Внутренний бенчмаркинг показателей KPI KPI Предприятия холдинга

Реализована матрица KPI ГД, ГД регионов, директора предприятий, руководители отделов Показатели в разрезе: Финансы Рынок/Клиенты Персонал Бизнес-процессы

Проблема 2 Как замотивировать сотрудника на выполнение KPI?

Структура тарифного соглашения (ТС) Годовой доход = Оклад (ежемесячно) + Премия (ежемесячно)+ Бонус (поквартально) Оклад составляет не более 30% от годовой суммы дохода. Премия составляет примерно 40% от годовой суммы дохода. Сумма квартальных Бонусов (4 за год) составляют не менее 30% от годовой суммы дохода Бонус = результат выполнения поставленных KPI.

Структура тарифного соглашения (ТС) Х - фиксированная сумма, составляющая не менее 7,5% от годового планового дохода сотрудника (30% годового бонуса/4 квартала) KPI 1 – KPI 5 - выполнение показателей по блокам: Финансы, Рынок/Клиенты, Бизнес-процессы, Персонал. В составляющей квартального бонуса должно быть от 3 до 5 KPI. Квартальный бонус = Х * KPI 1 * KPI 2 * KPI 3 * KPI 4 * KPI 5

Как это работает Перечень показателей KPI является обязательным для включения в ТС соответствующих руководителей, замена KPI возможна в порядке исключения в случае наличия обоснования и согласования с экспертами соответствующих бизнес-сфер. Вступление в силу ТС директора автоцентра будет произведено после подтверждения со стороны ОУП о заключении всех тарифных соглашений в соответствующем автоцентре. Автоцентр не сможет начислить заработную плату сотруднику, а также сдать отчет по ЗП отделения в 2012 году без автоматизированного согласования ТС в SAP Персонал. В случае изменения ТС сотрудника автоцентра в течение года в обязательном порядке должно пройти экспертизу эксперта соответствующей бизнес-сферы и ОУП посредством автоматизированного согласования ТС в SAP Персонал.

Проблема 3 Как создать прозрачную систему оценки и контроля выполнения KPI?

BI-аналитика – система поддержки принятия решений Уже сейчас созданная в компании система учёта на SAP позволяет получать большой объём данных. Однако реалии современного бизнеса требуют от менеджеров работу не с массивами данных, а с конечным результатом информацией. Проект развития аналитики на базе QlikView позволил нашей компании сделать ещё один шаг в данном направлении: менеджеры, от топ- уровня до руководителей отделов автоцентров «Атлант-М, уже сейчас имеют возможность работать с аналитическими отчётами, оперативно получая необходимую информацию. Благодаря этой системе мы выравниваем информационное поле, что является важным моментом в развитии ещё одного, ключевого, проекта компании системы управления по KPI». С.Н. Савицкий, Генеральный Директор Атлант-М (о развитии проекта BI-аналитики в Атлант-М)

Структура данных в Атлант-М и BI-аналитика Проект KPI требует мощной информационной поддержки для сбора и расчёта большого количества данных. Так как данные собираются не только по финансам, но и по сбыту, клиентам, персоналу (т.е. из разных источников), то необходима единая точка хранения и представления данных. В 2011 году проект BI-аналитики в Атлант-М получил дальнейшее развитие после выбора инструмента QlikView.

Аналитические отчёты «Пульт ГД». Аналитический отчёт, предоставляющий в ежемесячном формате результаты работы Холдинга, регионов и отдельных автоцентров.

Аналитические отчёты «Индикатор ежедневной деятельности» (ИЕД). Ежедневный отчёт о сбытовых результатах деятельности компании. Система индикаторов (красный/жёлтый/зелёный) позволяет оперативно принимать меры в случае невыполнения сбытовых планов.

Аналитические отчёты «Отчёт по дебиторской и кредиторской задолженности» (ДКЗ). Ежедневный инструмент для контроля за уровнем задолженности автоцентра. Содержит информацию о оборачиваемости, структуре (ликвидности) задолженности и топ-10 должников.

Аналитические отчёты Ежемесячный отчёт о выполнении KPI по каждому сотруднику.

Кроме того! СОРЕВНОВАНИЕ Система ежемесячных рейтингов и награждение победителей по итогам года лично Генеральным Директором Атлант-М.

Спасибо за внимание