Корреспондент школьной газеты Модуль «Медиаобразование в школе и вузе» МГГУ им. М.А. Шолохова ©И.В. Жилавская.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
УДАЧНЫЙ ЗАГОЛОВОК Модуль «Медиаобразование в школе и вузе» МГГУ им. М.А. Шолохова © И.В. Жилавская.
Advertisements

НОВОСТИ БЕЗ ПЕРЕДЫШКИ Модуль «Медиаобразование в школе и вузе» МГГУ им. М.А. Шолохова ©И.В. Жилавская.
Как организовать школьный пресс-центр Модуль «Медиаобразование в школе и вузе» МГГУ им. М.А. Шолохова ©И.В. Жилавская.
ИНТЕРВЬЮ Модуль «Медиаобразование в школе и вузе» МГГУ им. М.А. Шолохова Автор И.В. Жилавская, к.ф.н.
ШКОЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ Модуль «Медиаобразование в школе и вузе» МГГУ им. М.А. Шолохова © И.В. Жилавская.
Очерк и зарисовка Модуль «Медиаобразование в школе и вузе» МГГУ им. М.А. Шолохова ©И.В. Жилавская.
Цели и задачи элективного курса «Азбука журналистики» проба себя в роли журналиста, развитие творческого мышления и навыков совместной деятельности.
Ты хочешь узнать какие газеты и журналы есть в библиотеке?
Вас приветствует курс по выбору «ЮНЫЙ ЖУРНАЛИСТ!» МАОУ «Лицей 3» II полугодие учебного года.
СПЕЦВЫПУСКИ СМИ Модуль «Медиаобразование в школе и вузе» МГГУ им. М.А. Шолохова © И.В. Жилавская.
КАК РЕШАТЬ ЗАДАЧУ 1. Прочитай условие задачи. 2. Изобрази на схеме её условие. 3. Объясни, что показывает каждое число. Сформулируй главный вопрос задачи.
Журналистика Презентация к одноимённому школьному кружку Автор: учитель русского языка и литературы МОУ СОШ с. Баскатовка Марксовского района Мохунь Ольга.
« ОСНОВЫ ЖУРНАЛИСТИКИ ». Цель программы освоение на практике основ журналистской работы и издательского дела.
Начинающему корреспонденту Выполнила Багаева Светлана, ученица 8б класса гимназии 1 г.Кирово-Чепецка.
Автор: педагог-психолог Посессор М.А. ГБОУ ЦО 1436.
Будь внимателен! В начале тестирования тебе сообщат необходимую информацию (как заполнять бланк, какими буквами писать, как кодировать номер школы и т.п.).
Журналистика Telum magnum – verby Могучие оружие - слово (лат.) Выполнили: Аникина Наталья,Исхакова Фарида. 10 «Б» Руководитель: Милованова Т. П. МБОУ.
Кружок «Юный корреспондент» (журналистика, информационные технологии) Руководители: Кривошей Е.А. Нечаева Н.М.
очная очно - заочная ( краевая интенсивная школа « школа молодежных СМИ « Новый взгляд »» ) дистанционная.
Продвижение российского туристского продукта. Специфика взаимодействия туристского бизнеса и СМИ.
Транксрипт:

Корреспондент школьной газеты Модуль «Медиаобразование в школе и вузе» МГГУ им. М.А. Шолохова ©И.В. Жилавская

Хорошо запомни! «Газета первый черновик истории» Филип Грэм

Кто такой корреспондент? Корреспондент по-немецки переводится как «отвечаю, осведомляю». Корреспондент осведомляет читателей, зрителей слушателей о происходящих событиях. Это человек, который хорошо знает, что, где и при каких обстоятельствах происходит. Он знаком со многими людьми, понимает, почему происходят некоторые события. Ему доверяет редакция и доверяет аудитория. Это такой своеобразный почтальон, который доставляет людям общественную корреспонденцию.

Разные, разные коры Рабкор – это рабочий корреспондент, непрофессиональный журналист из рабочей среды, который пишет статьи и заметки в стенную, заводскую или какую- либо другую газету. Это слово употреблялось в советский период времени российского государства. Тогда же в селах и деревнях действовали сельские корреспонденты (селькоры).

Разные, разные коры В современных средствах массовой информации существуют собкоры. Это собственные корреспонденты СМИ, которые живут в другом месте. Они доставляют своей редакции региональную, международную информацию. Собкор – собственный корреспондент какого-либо издания (в другой стране, городе, который освещает происходящие там события). У школьной газеты тоже могут быть собственные корреспонденты. В том случае, если на каникулах ты оказался в месте важных событий, ты будешь выступать в роли собственного корреспондента своей школьной газеты.

Разные, разные коры Есть еще специальные корреспонденты. Спецкор – это журналист высокой квалификации, который выполняет особые редакционные задания по сбору материалов и написанию статей или подготовке телевизионных сюжетов, телепрограмм. Спецкором можно работать тогда, когда у тебя есть большой опыт в журналистике, ты знаешь много того, чего другие не знают. Кроме того, спецкор знаком со многими экспертами, а это очень важно в профессиональной работе журналиста.

В школе действуют юнкоры Юнкор – юный корреспондент, учащийся школы, который пишет заметки в школьную газету. Юнкор – человек любопытный, ему до всего есть дело. Он везде сунет свой нос и во всем увидит повод для написания информационной заметки. Если у тебя есть такие качества, то ты точно настоящий юнкор.

Глаза и уши читателей Главная тема для школьного корреспондента – это школа. Здесь ты знаешь многое, в деталях и подробностях. И все новое, что происходит в школе, сразу же становится поводом для написания журналистского материала, подготовки телевизионного или радиосюжета.

Примерные темы для заметок в газету Сегодня в вашей школе были гости – депутаты городской думы. На завтра намечана посадка деревьев вокруг школы. В вашем классе – новичок. В школьной столовой поменяли посуду. Вчера у младших классов закончился конкурс стенных газет. На днях футбольная команда вашей школы одержала победу в дружеском матче со школой соседнего района. В школьную библиотеку поступил новый номер журнала «Вокруг света».

Барьер чистого листа Сосредоточься на теме, не допускай мыслей, что у тебя ничего не получится, и ты обязательно ощутишь прилив новых сил. Это и будет твоим вдохновением. В крайнем случае, сделай так: задай себе вопрос «А что я хочу сказать?». Ответ на это вопрос «Я хочу сказать о том, что…» и будет началом твоей первой заметки в газету.

Пять главных вопросов Что произошло? Когда произошло? Где произошло? При каких обстоятельствах произошло? Почему произошло?

Придумаем заголовок Хороший заголовок – это половина дела. Он должен быть не очень длинным, но обязательно – ярким, выразительным и не двусмысленным. Надо стараться, чтобы в заголовке был глагол или отглагольное существительное. Тогда он будет энергичным, будет побуждать к действию. Заголовок может родиться еще до написания журналистского материала. Но чаще над ним приходится немало потрудиться.

И признание, и доход Журналист – профессия уважаемая в обществе. Профессиональные журналисты имеют признание и достаточно высокий материальный доход. Они дорожат своей работой и соблюдают все необходимые правила журналистской этики.