Суматохин Сергей Витальевич заместитель директора по научной работе Института естественных наук, доктор педагогических наук, профессор.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Суматохин Сергей Витальевич доктор педагогических наук, профессор, заведующий кафедрой методики преподавания биологии и общей биологии ИЕН МГПУ.
Advertisements

«Люди перестают мыслить, когда перестают читать» Д. Дидро Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Гимназия 86 Ассоциированная школа ЮНЕСКО.
Формирование универсальных учебных действий на уроках литературы на ступени основного общего образования Учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ 176.
Анализ метапредметных и предметных результатов по обучению чтению научно- популярных текстов Секция 2 Бондаренко Т.М., учитель начальных классов IКК, Солдаткина.
Апрель 2011 год ГОУ СОШ 183 с углубленным изучением английского языка Центрального района Санкт-Петербурга Скрыльникова Е.С., зам. директора по УВР.
КАК РАБОТАТЬ С УЧЕБНОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ МЕТОДЫ РАЦИОНАЛЬНОГО ЧТЕНИЯ.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования по литературному чтению.
Читательская грамотность: оценка метапредметных результатов в рамках нового стандарта.
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 1 с. Александровское» Александровского района, Томской области.
Технология формирования типа правильной читательской деятельности ( технология работы с текстом в начальной школе) Педсовет г. Атаманчук Н.В.
ФОРМЫ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА УРОКАХ: -ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ -ТВОРЧЕСКАЯ -ИНФОРМАЦИОННАЯ -ИГРОВАЯ.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ Роль моего предмета в будущей жизни ученика.
Познавательные универсальные учебные действия. Старшая школа.
«Содержание и технология введения ФГОС» Родительское собрание г.
1 Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования. Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ «СОШ 16»
Использование ресурсов знаниево- умениевой парадигмы ГОС среднего (полного) общего образования в процессе реализации модульно- компетентностного подхода.
Формирование коммуникативных УУД на уроках английского языка в условиях реализации ФГОС. Выполнила: Мурзаханова Т.А. учитель английского языка Похвистнево.
« Виноградовский урок : цель, содержание, технологии ». Струкова Тамара Николаевна Учитель начальных классов.
Формирование исследовательских знаний и умений преподавателя.
Ситникова Светлана Анатольевна, учитель биологии высшей категории.
Транксрипт:

Суматохин Сергей Витальевич заместитель директора по научной работе Института естественных наук, доктор педагогических наук, профессор

Переход на новые образовательные стандарты 1.Поэтапное введение федеральных государственных образовательных стандартов общего образования: б) введение федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по мере готовности: 5 класс 2012 год 6 класс 2013 год 7 класс 2014 год 8 класс 2015 год 2

3 пришедшие в 5 класс учащиеся не обучались по ФГОС начального общего образования; переход учащихся из начальной школы в основную совпадает с кризисом младшего подросткового возраста (11-13 лет, 5-7 классы) и началом перехода от детства к взрослости; развитие взрослости задерживают: отсутствие постоянных и серьезных обязанностей (за исключением учебы), родительская гиперопека; формированию взрослости способствуют: огромный поток информации, осознание подростками изменений в своем физическом развитии, половое созревание, социальные условия, позволяющие проявить самостоятельность.

4 Две главные отличительные особенности юности В юности инстинкт самосохранения недостаточен. Поэтому подростки так часто рискуют из-за пустяков, не заботясь о последствиях. Желания и стремления развиваются быстрее, чем воля и сила характера. Отсюда трудности формирования мотивации на сохранение здоровья.

Здоровье человека: от каких факторов оно зависит? Тест «Ваш образ жизни». Физическая активность как фактор укрепления здоровья. Что такое здоровое питание? Красивая улыбка - хорошее настроение. Насколько слабы «слабоалкогольные» напитки. А знаете ли Вы, что такое зоотерапия? 5

любящий свой край и свое Отечество … осознающий и принимающий ценности человеческой жизни … активно и заинтересованно познающий мир … умеющий учиться … социально активный, уважающий закон.. уважающий других людей … осознанно выполняющий правила здорового и экологически целесообразного образа жизни … ориентирующийся в мире профессий …

Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа Примерная программа по биологии. 5-9 классы Учебно-методический комплекс по биологии. 5-9 классы Рабочая программа по биологии. 5-9 классы 8

9

…. В основной школе на всех предметах будет продолжена работа по формированию и развитию основ читательской компетенции. … Учащиеся овладеют различными видами и типами чтения: ознакомительным, изучающим, просмотровым, поисковым и выборочным; выразительным чтением; коммуникативным чтением вслух и про себя; учебным и самостоятельным чтением. …. 10

Инновационная цель: оценка чтения электронных текстов; оценка сформированности учебных стратегий работы с текстом. Читательская грамотность – способность человека понимать и использовать письменные тексты, размышлять о них и заниматься чтением для того, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни. по материалам Г.С.Ковалевой Основная цель: оценка способности 15-летних учащихся использовать приобретенные в школе знания и опыт для широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений.

ознакомительное – направлено на извлечение основной информации или выделение основного содержания текста; изучающее – предполагает извлечение полной и точной информации с последующей интерпретацией содержания текста; поисковое (просмотровое) – направлено на нахождение конкретной информации, нужного факта; рефлексивное (вдумчивое) – размышление о содержании прочитанного, осмысление своих и чужих интеллектуальных действий, эмоционального состояния. 12

13 более подробное, чем просмотровое; дает общее представление о смысле написанного в параграфе; читают первый и последний абзацы, выборочно отдельные предложения или абзацы целиком, определения, выводы, вопросы и задания в конце параграфа; значение непонятных слов уточняют в биологическом словаре; позволяет психологически настроиться на восприятие нового материала.

14 направлено на восприятие, понимание и логическую переработку учебной информации; необходимо развивать у учащихся языковые знания и логические умения: восприятие смысловых частей текста и логических связей между ними; понимание слов, предложений, абзацев; для осмысления учебного текста используют приемы: постановка вопросов к тексту, составление логических графических схем, составление плана, написание тезисов.

15 скоростное чтение; помогает оценить структуру учебника (раздела, главы, параграфа); дает общее представление о сложности и новизне содержания; позволяет вспомнить известные учащимся сведения, облегчить восприятие нового материала; общее представление о структуре учебника поможет учащимся быстро ориентироваться в нем.

16 сопоставление разных точек зрения и разных источников информации; смысловое свертывание выделенных фактов, понимание назначения разных видов текста; анализ изменения своего эмоционального состояния при чтении, получении и переработке полученной информации; направление внимания на полезную в данный момент информацию; сопоставление иллюстративного материала с информацией текста.

…. 2)умение работать с разными источниками биологической информации: находить биологическую информацию в различных источниках (тексте учебника, научно-популярной литературе, биологических словарях и справочниках), анализировать и оценивать информацию, преобразовывать информацию из одной формы в другую; ….. 17

Научный стиль (функционально-стилевая классификация) Собственно научный Научно- информационный Научно- справочный Учебно- научный Научно- популярный Речевые жанры Монография, проблемная статья, доклад Реферат, аннотация Словарь, справочник, каталог Учебник, методическое пособие Очерк, книга, лекция, статья 18

основы научного знания по биологии излагаются в доступной форме; манера изложения предметно-логическая, содержание раскрывается постепенно; «сжатая полнота»: описывается только базовая часть биологической информации, при этом научное знание охарактеризовано равномерно и разносторонне; тематическая целостность – микротексты объединены в смысловые блоки, которые выделены абзацами. 19

20 обслуживает сферу официальных отношений между гражданином и обществом, между отдельными гражданами, между различными организациями, объединениями, сообществами, государствами; часто используется для оформления документов: законов, соглашений, приказов, постановлений.

21 служит для воздействия на людей средствами массовой информации (периодическая печать, радио, ТВ, Интернет); влияет на взгляды, чувства и поведение людей посредством особой выразительности и эмоциональности. Художественная публицистика Будем беречь природу! Для каждого человека стало привычным, что красный свет светофора предупреждает: «Остановись!»... … За последние годы некогда широко распространенные растения стали встречаться редко, а в некоторых местах полностью исчезли. … … В наше время, когда всем известна огромная роль растительного мира в жизни человека, нельзя допустить исчезновения с лица Земли ни единого вида растений, так как это большая потеря прежде всего для человека.

22 Две страсти – к литературе и к изучению и коллекционированию бабочек – не боролись, а дополняли друг друга у писателя ВЛАДИМИРА НАБОКОВА.