Это волшебное слово - театр. Актуальные вопросы образования: Формирование коммуникативной, практической, творческой деятельности учащихся Усиление роли.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МБДОУ «Детский сад 15 «Росинка» Ученик: Доренская С.Н.
Advertisements

Воспитатель детского сада «Берёзка» Харитонова С.Н.
Организация театрализованной деятельности с детьми младшего школьного возраста 900igr.net.
«Художественно- творческое воспитание детей» МБДОУ 99 Воспитатели - Яковлева М.В. Кусяева А.Р.
ДЕТСКО – РОДИТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ И КОММУНИКАТИВНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ. « МУЗЫКАЛЬНО – ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДОШКОЛЬНИКОВ » Руководители.
Мир, окружающий ребёнка – это, прежде всего, мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный источник.
ФГОС дошкольного образования Содержательный раздел представляет общее содержание Программы, обеспечивающее полноценное развитие личности детей.
Реализация творческого проекта Внеурочный курс три уровня обучения по 17 часов.
« Личностное развитие учащихся во внеурочной деятельности » учитель английского языка ГБОУ СОШ 5 г. Сызрань Абрамова И. Н.
Поэтический клуб. Задачи программы поэтического клуба Нравственное воспитание учащихся; Нравственное воспитание учащихся; Привитие литературного мышления;
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида 5 МО «Ахтубинский район» «Метод проектов в детском саду»
В НЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ «Р АДУГА » Если хочешь научить меня чему-то, Позволь мне идти медленно… Дай мне приглядеться… Потрогать и подержать в руках Послушать…
Муниципальное дошкольное учреждение детский сад 15 «Ромашка» Выполнила: Н.Б. Цветкова п. Пижма, 2014 Творческий проект в старшей группе.
Добро пожаловать на проект «Театр и дети» для детей старшего возраста.
Руководитель кружка Киреева Марина Александровна.
Цель и задачи программы. Обязательно указывается в случаях, если программа авторская Новизна по сравнению с чем??? Новизной программы является деятельностный.
ПРОГРАММА ОБЕСПЕЧИВАЕТ РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ ДЕТЕЙ В РАЗЛИЧНЫХ ВИДАХ ОБЩЕНИЯ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С УЧЕТОМ ИХ ВОЗРАСТНЫХ, ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ И ФИЗИОЛОГИЧЕСКИХ.
«Театр в жизни детей » МДОУ детский сад «Родничок» р.п. Мокроус Воспитатель Ципунова Евгения Александровна воспитатель.
Транксрипт:

Это волшебное слово - театр

Актуальные вопросы образования: Формирование коммуникативной, практической, творческой деятельности учащихся Усиление роли дисциплин, обеспечивающих успешную социализацию школьников

Главные цели и задачи литературного образования: помочь ученику почувствовать радость от соприкосновения с произведением искусства слова; привить вкус к чтению; формировать целостное представление о культуре эпохи изучаемого произведения; формировать умение создавать собственные тексты разных жанров…

Проблема Формирование читательского интереса учащихся и использование театрализации литературных произведений как методического приёма

Сила традиции

«Собирал человек слова»

А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане…»

«Поросёнок Кнок» М.Ворфоломеева

Бернард Шоу «Пигмалион»

Награды

2007 год, газета «Диагональ »

Основные формы использования возможностей литературного театра в школе: театрализация отдельных фрагментов произведений на уроках урок – концерт театр на уроке урок – моноспектакль (по биографии писателя) постановка спектакля по готовой пьесе

А.П.Чехов «Вишнёвый сад»

Д.И.Фонвизин «Недоросль»

А.С.Пушкин «Метель»

Александр Вампилов «Свидание» (Сценка из нерыцарских времён)

Литературный театр – это изучение русского языка и литературы в увлекательном творческом процессе; это развитие фантазии, памяти, внимания; это обогащение внутреннего мира подростка; это развитие творческих способностей школьников; выработка правильной, ясной, богато интонированной речи…

Программа школьного театра 1 год обучения (5-6 классы) – формирование заинтересованности учащихся, развитие внимания, памяти…; 2 год обучения (6 – 7 классы) – формирование умения работать в коллективе; 3 год обучения (7 – 8 классы) – развитие представлений об образе героя в театре; 4 год обучения (8 -9 классы) – осознание взаимосвязи всех выразительных средств театра в создании зрительного и звукового образа спектакля; 5 год обучения (9-11 классы) – создание коллектива через совместное написание сценариев, участие в конкурсах.

«Нужно научиться не только видеть, что есть в книге, но еще брать из нее то, что нам нужно, полезно, передавать это другим, чтобы подвергнуть многосторонней оценке и проверке, своей и чужой». В.И.Чернышев

Ученик Вчера – знающий историю и теорию литературы, содержание художественных произведений. Сегодня – думающий, эстетически и эмоционально развитый. Завтра – соавтор, саморазвивающаяся личность, моделирующая себя и свои отношения с другими людьми, свободно живущая в ситуации культуры.

Учитель Вчера – информатор. Сегодня – организатор сотрудничества совместного чтения, анализа произведения. Завтра – организатор сотрудничества коллективной исследовательской работы, режиссер и постановщик театрального взаимодействия в жизни класса и на сцене.

учебный план темак/чтеорияпрактика 1Общее понятие о театре. 2Театр как явление общественной жизни. Посещение театра 2Страницы истории театра. 2Древняя Греция. 3Азбука театра.2Театр, зрительный зал, сцена… 4Театральная игра. Упражнения на память физических действий 2Формирование критерия «верим – не верим» Придумыва ние историй, развитие внимания 5Голос и речь.2Понятие о сценической речи. Игра со словом

«Невозможно научить навыкам поведения и межличностного общения просто рассказывая о них. Их нужно отрабатывать в действии…» - писал П.Ф. Келлерман Методы художественно-образовательной работы: словесные (объяснение, рассказ, беседа), практические (обучение игре, культуре речи), наглядные (показ, проигрывание, наблюдение)

Механизм оценки реализации программы ЗадачиПредполагаемые результаты Способы проверки их достижения Вовлечение подростков в совместную творческую деятельность Создание творческого коллектива - Анкетирование - рефлексия Освоение элементарного актёрского мастерства -Умение строить мизансцену -Умение войти в образ -Развитие внимания, снятие психологических комплексов - Практическая работа при постановке спектакля - Анализ работы Воспитание коммуникативных качеств Овладение навыками межличностного общения и сотрудничества Организация совместных дел Воспитание креативных способностей Участие в творческом процессе, внутренняя потребность в этом Творческие достижения в конкурсах, играх, концертах

Алло, мы ищем таланты!

Конкурс агитбригад «Мы против наркотиков!»

Конкурс молодых учителей Пролетарского района Саранска«Лучшие друзья –дети и учителя!»

ИГРА И СВОБОДА ИГРА И ПРЕКРАСНОЕ ТЕАТР ИГРА И КУЛЬТУРА СМЕХА ИГРА И ТВОРЧЕСТВО