1 АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ИШИМА КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ИШИМА КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ Ишим, 2010 г. «Основные направления развития образования.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ Дошкольное отделение с. Ярково Дошкольное отделение с. Усалка.
Advertisements

Введение ФГОС: подготовка, итоги и проблемы первого года реализации ФГОС НОО в ЗАТО Северск Задеряка О.Е., ведущий специалист Управления образования Администрации.
«О формировании бюджетной заявки по отрасли «Образование» в условиях подготовки доклада о результатах и основных направлениях деятельности» Комитет общего.
Оценка эффективности деятельности общеобразовательных учреждений по итогам комплектования-2010 Л.Е. Загребова, руководитель Тольяттинского управления министерства.
Электронный мониторинг Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» Петряева Е.Ю., руководитель службы мониторинга.
1 Комплекс мер по модернизации общего образования в МАОУ «Лесновская основная общеобразовательная школа» в 2012 году 2012 Докладчик: Л.И.Пахомова, директор.
Муниципальная программа организации каникулярного отдыха, оздоровления и занятости детей и молодежи муниципального образования Тверской области «Краснохолмский.
Об итогах реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» в 2011 году в муниципальном образовании Пуровский район и автономном округе.
Организация питания школьников города Иванова в учебном году. Проблемы и пути решения.
Пахмутова В.В., директор школы 13 мая 2014 г.. План действий по модернизации общего образования на 2011–2015 годы, утвержденный распоряжением Правительства.
2013 год Достигнутые значения показателей результативности комплекса мер. ПоказателиПо МБОУ «Октябрьская школа 1» 2012г Контрольные показатели 2012г 1.
МОУ «Косихинская СОШ» План действий по модернизации общего образования на гг. Костенкова Н.А.
Курсы повышения квалификации (общие показатели в %)
«Управление процессом введения ФГОС ДО в дошкольном учреждении в рамках реализации управленческого проекта»
Реализация регионального проекта КПМО в МОУ «СОШ 3»г. Горнозаводска.
1 Основные подходы к системе оценки качества образования в Чебаркульском городском округе г.Чебаркуль, 2013 год.
Программа развития муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы 10 города Фурманова на годы «Адаптивная школа.
О КОРРЕКТИРОВКЕ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В СООТВЕТСТВИИ С ПРИКАЗОМ МИНОБРНАУКИ РОССИИ ОТ О.О. Хроменкова,
Итоги изучения деятельности муниципальных общеобразовательных учреждений г.Челябинска по созданию условий для реализации ФГОС НОО Кутепова Н.Г., начальник.
Региональные показатели электронного мониторинга реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» в 2011году.
Транксрипт:

1 АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ИШИМА КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ИШИМА КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ Ишим, 2010 г. «Основные направления развития образования города Ишима на гг.» Докладчик: Т.М. Миронова, председатель комитета по образованию администрации г. Ишима

2 ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ Регистрационный номер Полное наименование программы Ведомственная целевая программа «Основные направления развития образования города Ишима на г.г.» Условное (краткое) наименование программы Программа развития образования или Программа Основание разработки программыРаспоряжение администрации города от 03 марта 2007 г. 31-рк в редакции от 04 октября Инициатор постановки проблемыКомитет по образованию администрации города Ишима Основные разработчики программыКомитет по образованию администрации города Ишима; Тюменский областной государственный институт развития регионального образования Муниципальный заказчикАдминистрация г. Ишима в лице заместителя Главы города, директора департамента по образованию, культуре, молодежи и спорту администрации г.Ишима г. Ишим, ул. Гагарина, 67, тел. (34551) Руководитель программыПредседатель комитета по образованию администрации г. Ишима Миронова Татьяна Матвеевна, тел. (34551) Сроки реализации г.г. Главная цель Программы Создание системы обеспечения качества и доступности образования, способствующей формированию социально-ответственной личности, приоритету общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, воспитанию гражданственности у подрастающего поколения

3 ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ (продолжение) Основные мероприятия (задания) Программы - обеспечение условий для реализации равных прав граждан на получение образования всех уровней и ступеней; - совершенствование нормативно-правовой базы в области образования, обеспечивающей функционирование и развитие системы образования в интересах личности, общества, государства; - внедрение информационных технологий и методов обучения в учебный процесс; - реализации инновационных проектов и программ; - повышение качества образования, переход на стандарты второго поколения; - сохранение и укрепление здоровья участников образовательного процесса; создание условий для организации полноценного горячего питания; - приведение материальной базы образования города в соответствии с современными требованиями Ожидаемые результатыСм. Приложения в разделах «Дошкольное образование», «Общее образование» Механизм реализацииЕжегодное формирование рабочих документов: - перечня первоочередных работ, вытекающих их системы мероприятий Программы, с определением разграничения полномочий деятельности исполнителей, источников и объемов финансирования; - координационного плана совместных действий комитета по образованию с другими муниципальными органами исполнительной и законодательной власти. Объем финансирования, необходимый для реализации целей и задач Всего г. – тыс. рублей 2011 г. – тыс. рублей 2011 г. – тыс. рублей г. – тыс. рублей Объем выделенных средств на финансирование системы образования Всего г. – тыс. рублей 2011 г. – тыс. рублей 2012 г. – тыс. рублей г. – тыс. рублей Объем дополнительных средств на реализацию программы Всего г. – тыс. рублей 2011 г. – тыс. рублей 2012 г. – тыс. рублей г. – 6500 тыс. рублей Контроль за реализацией Программы Осуществляется администрацией г. Ишима в соответствии с законодательством об образовании

4 ПолномочияНормативно-правовое обоснование Организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации. Организация предоставления общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории города Ишима, а также организация отдыха детей в каникулярное время - Закон РФ от «Об образовании» (в редакции от ); - Федеральный закон от ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ» (в редакции от ); - Федеральный закон от ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» (в редакции от ); - Семейный кодекс РФ; - Федеральный закон от ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» (в редакции от ); - Федеральный закон от ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (в редакции от ); - Закон Тюменской области от «Об основах функционирования образовательной системы в Тюменской области» (в редакции от ); - Закон Тюменской области от «О защите прав ребенка» (в редакции от ); - Постановление Правительства Тюменской области от п «О компенсации части родительской платы за содержание ребенка в образовательных организациях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования»; - Постановление администрации г. Ишима от «О порядке определения объема и предоставления субсидий на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания учредителя автономным учреждениям, созданным на базе имущества, находящегося в муниципальной собственности», - Устав города Ишима; - Распоряжение Администрации города Ишима от рк «Об утверждении положения о порядке разработки, утверждения и выполнения ведомственных целевых программ» (в редакции от ). ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В ОБЛАСТИ ОБРАЗОВАНИЯ

5 СТРУКТУРА ВЕДОМСТВЕННОЙ ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ Анализ существующего положения по уровням образования Финансовые затраты на реализацию программы Структура раздела Анализ существующего положения Определение целей и задач План мероприятий Показатели оценки деятельности Дошкольное образование Общее образование

6 СХЕМА УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СИСТЕМОЙ ОБРАЗОВАНИЯ Специальные (коррекционные) учреждения для детей с отклонениями в развитии 2 Дошкольные образовательные учреждения 14 Общеобразовате льные учреждения 11 Межшкольный учебный комбинат 1 Детский дом 1 ОБЩЕСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ (УПРАВЛЯЮЩИЕ СОВЕТЫ, ПРАВЛЕНИЯ, ПОПЕЧИТЕЛЬСКИЕ СОВЕТЫ, РОДИТЕЛЬСКИЕ КОМИТЕТЫ) АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ИШИМА КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ АДМИНИСТРАЦИИ Г. ИШИМА, МУ «ИШИМСКИЙ ГОРОДСКОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР» СОВЕТ КОМИТЕТА СОВЕТ РОДИТЕЛЬСКОЙ ОБЩЕСТВЕННОСТИ КООРДИНАЦИОННЫЙ СОВЕТ ДИРЕКТОРОВ МА ДОУ

7 ФИНАНСИРОВАНИЕ УЧРЕЖДЕНИЙ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ АНАЛИЗ СИТУАЦИИ

88 Дошкольное образование Определение целей, задач Определение целей, задач Показатели в оценке деятельности Показатели в оценке деятельности Анализ существующего положения Анализ существующего положения План нормативно- правовых и организационных мероприятий План нормативно- правовых и организационных мероприятий

99 Сеть, контингент 2008 г.2009 г.2010г. Количество организаций различных форм собственности, предоставляющих услуги по содержанию детей дошкольного возраста, из них: муниципальные дошкольные образовательные учреждения автономные некоммерческие образовательные организации дошкольного образования автономные учреждения частный детский сад Проектная мощность (мест) Численность детей, получающих услуги по содержанию в организациях всех форм собственности Численность детей, стоящих на учете для определения в дошкольные организации Количество негосударственных организаций (агентства, няни и др.) численность детей в них 002/22 Численность детей в группах кратковременного пребывания Численность детей в круглосуточных группах 000 Численность детей, проживающих на территории города Ишима с 5 до 7 лет Численность детей, получающих образовательную услугу в ДОУ с 5 до 7 лет Дошкольное образование АНАЛИЗ СИТУАЦИИ Сеть дошкольного образования представлена 16 учреждениями. Проектная мощность детских садов рассчитана на 2010 мест, численность детей, получающих образовательную услугу, с учётом детей ГКП (группы кратковременного пребывания) человек, что превышает проектную мощность. В 2010 году на одно место в детском саду приходится 2 человека с учетом детей, стоящих на очереди.

10 Индекс здоровья детей, посещающих дошкольные организации Дошкольное образование Индекс здоровья показывает удельный вес детей, не болевших в течение года, к средней численности АНАЛИЗ СИТУАЦИИ Наблюдается небольшое снижение индекса здоровья в МАДОУ в связи с сезонной вспышкой ОРВИ и ОРИ

11 Количество дней пропусков по болезни на одного ребенка Наблюдается снижение количества дней пропусков по болезни на одного ребёнка за счёт внедрения здоровьесберегающих технологий АНАЛИЗ СИТУАЦИИ Дошкольное образование

12 Качественный состав педагогических работников дошкольных образовательных организаций г. Ишима Дошкольное образование АНАЛИЗ СИТУАЦИИ ОБРАЗОВАНИЕ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ КАТЕГОРИЯ СТАЖ В системе дошкольного образования наблюдается положительная динамика по количеству педагогических работников, имеющих высшее образование (увеличение на 1% в 2010 году по сравнению с 2009 годом, 4% педагогов получают высшее педагогическое образование в ИГПИ им.П.П. Ершова) и по уровню их квалификации.

13 Вариативные учебные программы, реализуемые в детских садах г. Ишима в уч. году: Программы дошкольного образования кореллируется с программами начальной общеобразовательной школы. АНАЛИЗ СИТУАЦИИ Дошкольное образование

14 Состояние основных фондов (МАДОУ) Всего зданий – 14 ед. Из них требуют: капитального ремонта – 2 ед. текущего ремонта – 6 ед. ДОО Капитальный ремонт Текущи й ремонт Кол-во зданий МАДОУ д/с 1 МАДОУ д/с 2 1 МАДОУ д/с 3 1 МАДОУ ЦРР д/с 5 21 МАДОУ д/с 6 МАДОУ д/с 7 МАДОУ ЦРР д/с 8 МАДОУ д/с 9 МАДОУ д/с 10 МАДОУ д/с 14 1 МА ДОУ ЦРР д/с 19 1 МАДОУ д/с 21 МАДОУ ЦРР д/с 23 МАДОУ ЦРР д/с 24 1 АНАЛИЗ СИТУАЦИИ Дошкольное образование 75% зданий МАДОУ требуют капитального ремонта

15 Финансирование дошкольного образования Дошкольное образование АНАЛИЗ СИТУАЦИИ Бюджетное финансирование на реализацию государственного стандарта, социальной поддержки увеличивается по целевым субвенциям согласно методике формирования бюджета.

16 Финансирование дошкольного образования Дошкольное образование АНАЛИЗ СИТУАЦИИ Бюджетное финансирование на реализацию государственного стандарта, социальной поддержки увеличивается по целевым субвенциям согласно методике формирования бюджета Бюджетное финансирование Компенсация части родительской платы Доходы от предпринимательской деятельности Объём родительской платы

17 Расходы на содержание одного ребенка дошкольного возраста Дошкольное образование АНАЛИЗ СИТУАЦИИ Показатели2008 г.2009 г.2010 г. Расходы на текущее содержание одного ребенка в год ( руб.), из них на образовательные услуги 3300 Объем родительской платы в год в расчете на одного ребенка ( руб.), из них % родительской платы от общего содержания в год 16,21713,8

18 СРЕДНЯЯ ЗАРАБОТНАЯ ПЛАТА ПО ДОУ Общее образование АНАЛИЗ СИТУАЦИИ Наблюдается рост средней зарплаты в учреждениях дошкольного образования.

19 ПРОБЛЕМЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 1.Отсутствие условий, согласно действующему законодательству, на предоставление дошкольной образовательной услуги детям с ограниченными возможностями здоровья. 2.Недостаточный уровень квалификации педагогических работников дошкольных учреждений % зданий дошкольных учреждений требуют капитального ремонта. Дошкольное образование

20 ЦЕЛЬ : Создание условий для качественного развития детей дошкольного возраста Создание условий для качественного развития детей дошкольного возраста ЗАДАЧИ: 1.Обеспечение доступности дошкольного образования 2.Повышение качества образовательной услуги 3.Формирование привычки здорового образа жизни 4.Обеспечение преемственности между дошкольным и общим образованием 5.Приведение дошкольных учреждений в нормативное состояние 1.Обеспечение доступности дошкольного образования 2.Повышение качества образовательной услуги 3.Формирование привычки здорового образа жизни 4.Обеспечение преемственности между дошкольным и общим образованием 5.Приведение дошкольных учреждений в нормативное состояние

21 Управленческие действия (мероприятия) Сроки Ответственные I II III IV 1. Организация мониторинга программно-методического и кадрового обеспечения во всех ДОУ Отдел дошкольного образования 2. Повышение профессионализма и компетентности педагогических кадров (организация работы по подготовке и переподготовке кадров) согласно плану Комитет по образованию 3. Организация мониторинга качества и доступности предоставляемых образовательных услуг Отдел дошкольного образования, МАДОУ 4. Обновление материально-технической базы (ежеквартально)МАДОУ 5. Организация вариативных форм дошкольного образования :работа консультативных пунктов на базах дошкольных организаций с привлечением квалифицированных специалистов (психологов, логопедов, дефектологов, медицинского персонала и пр.), работа педагогов ДОУ на дому с детьми- инвалидами дошкольного возраста, функционирование групп полного дня и кратковременного пребывания, подготовка организованных и неорганизованных детей к школе. Комитет по образованию, МАДОУ 6. Диагностика уровня подготовленности руководителей ДОУ к работе в современных условиях Отдел дошкольного образования Мероприятия по реализации задачи: повышение качества образовательной услуги Дошкольное образование

22 Управленческие действия (мероприятия) Сроки Ответственные I II III IV 1. Открытие экспериментальных площадок в МАДОУ по одной в год Комитет по образованию, ГМЦ, МАДОУ 2. Разработка плана просветительской работы с родителями по развитию и воспитанию детей в соответствии с возрастными группами Комитет по образованию, МАДОУ 3. Внедрение плана просветительской работы с родителями по развитию и воспитанию детей в соответствии с возрастными группами Комитет по образованию, МАДОУ 4. Совершенствование системы мониторинга по выявлению уровня подготовки детей к школе, качества услуг дополнительного образования Комитет по образованию, ГМЦ, МАДОУ повышение качества образовательной услуги Мероприятия по реализации задачи: повышение качества образовательной услуги Дошкольное образование

23 Управленческие действия (мероприятия) Сроки Ответственные I II III IV 1.Открытие групп в дошкольных учреждениях соответствующего вида лекотек и центров игровой поддержки ребёнка, релаксационных комнат с использованием музотерапии, цветотерапии по одной в год Комитет по образованию, МАДОУ 2. Совершенствование системы работы по повышению квалификации специалистов по вопросам обучения и оздоровления детей (организация работы по подготовке и переподготовке кадров согласно плану) Комитет по образованию, ГМЦ 3. Динамическое наблюдение за эффективностью проводимых мероприятий (проведение мониторинга физического развития, здоровья, физической подготовленности, познавательной сферы детей дошкольного возраста) ГМЦ, МАДОУ формирование привычки здорового образа жизни Мероприятия по реализации задачи: формирование привычки здорового образа жизни Дошкольное образование

24 Управленческие действия (мероприятия) Сроки Ответственные I II III IV 1. Организация участия детских садов в городских мероприятиях, способствующих формированию привычки здорового образа жизни (согласно совместному плану с комитетом по физкультуре и спорту) МАДОУ 2. Расширение видов оздоровительных услуг, предлагаемых дошкольными учреждениями,по одной услуге ежегодно (в каждом детском саду по две услуги в год) МАДОУ 3. Внедрение в практическую деятельность современных медико – психолого – педагогических технологий по формированию привычки здорового образа жизни согласно плану МАДОУ 4. Разработка и совершенствование механизма по повышению эффективности взаимодействия комитета по образованию и ГЛПУ ТО «Областная клиническая больница 4» в части медицинского обслуживания и организации питания детей в детских садах Комитет по образованию, ГЛПУ ТО «Областная клиническая больница 4» формирование привычки здорового образа жизни Мероприятия по реализации задачи: формирование привычки здорового образа жизни Дошкольное образование

25 Учреждения, оказывающие образовательные услуги, по содержанию детей дошкольного возраста Показатели качества услуги ТАКТИЧЕСКАЯ ЗАДАЧА 1. Обеспечение доступности дошкольного образования Дошкольное образование

26 Охват детей от 3 до 7 лет образовательными услугами Показатели качества услуги ТАКТИЧЕСКАЯ ЗАДАЧА 1. Обеспечение доступности дошкольного образования Дошкольное образование

27 Охват детей от 5 до 7 лет образовательными услугами Показатели качества услуги ТАКТИЧЕСКАЯ ЗАДАЧА 1. Обеспечение доступности дошкольного образования Дошкольное образование

28 Показатели качества услуги Количество дней пропусков по болезни на одного ребенка ТАКТИЧЕСКАЯ ЗАДАЧА 3. Формирование привычки здорового образа жизни Дошкольное образование

29 Показатели качества услуги Индекс здоровья ТАКТИЧЕСКАЯ ЗАДАЧА 3. Формирование привычки здорового образа жизни Дошкольное образование

30 п/п Показатели деятельностиЕд. изм.годы Приведение ДОУ в нормативное состояниекол-во ДОУ911 2.Кол-во детей от 3 до 7 лет, получающих образовательную услугу (в соответствии с СанПиН – 03) кол-во детей Количество учреждений различных форм собственности, оказывающих образовательные услуги -автономные -другие кол-во учреждений Уровень готовности выпускника дошкольного учреждения к обучению в первом классе в соответствии с примерным содержанием госстандарта % соответствия97 5.Количество пропущенных дней на 1 ребёнка по болезни в год кол-во дней4,84,54 6.Количество вариативных программ, обеспечивающих преемственность дошкольного и начального образования % соответствия100 7Количество педагогических кадров, прошедших курсы повышения квалификации %100 8Численность детей получающих образовательную услугу в ДОУ с 5 до 7 лет кол-во детей/% охвата 1312/100 Показатели, используемые в оценке деятельности Дошкольное образование

31 Ожидаемые результаты: Дошкольное образование а) увеличение количества учреждений, оказывающих услуги дошкольного образования (статистические данные); б) увеличение охвата детей дошкольным образованием путем создания новых мест и развития вариативных форм дошкольного образования; в) стабилизация количества детей, стоящих на очереди в дошкольные образовательные учреждения (ведомственные данные); г) обеспечение проведения капитального ремонта и реконструкции дошкольных образовательных учреждений (ведомственные данные); д) сохранение количества детей, семьи которых получают социальную поддержку (ведомственные данные); з) внедрение современных технологий образования в ДОУ, расширение диапазона образовательных услуг для детей дошкольного возраста; и) повышение уровня готовности выпускника дошкольного учреждения к обучению в первом классе в соответствии с примерным содержанием ГОСстандарта (ведомственные данные); к) сохранение доли педагогических работников, повысивших квалификацию (ведомственные данные); л) сохранение здоровья воспитанников дошкольных образовательных учреждений (статистические данные); л) сохранение здоровья воспитанников дошкольных образовательных учреждений (статистические данные); н) соблюдение требований трудового кодекса в части организации условий труда (ведомственные данные).

32 Общее образование Определение целей, задач Определение целей, задач Показатели в оценке деятельности Показатели в оценке деятельности Анализ существующего положения Анализ существующего положения План нормативно- правовых и организационных мероприятий План нормативно- правовых и организационных мероприятий

33 Общее образование АНАЛИЗ СИТУАЦИИ Сеть образовательных учреждений 2006 г.2007 г.2008 г.2009 г. За 9месяцев 2010 г. ОУ Обучающих ся ОУ Обучающи хся ОУ Обучающ ихся ОУ Обучающ ихся ОУ Обучающих ся Общеобразовательные учреждения Дневные общеобразовательные учреждения начальные средние из них лицеи школы для детей с ограниченными возможностями Вечерние школы Уменьшение ОУ произошло за счет слияния МОУ ВСОШ 13 с МОУ СОШ 12

За 9 месяцев 2010 Численность учащихся приходящихся на одного работника ,111,6 Количество учащихся на одного учителя ,921,5 Количество учащихся приходящихся на одного работника прочего персонала ,425,3 Общее образование Количество учащихся, приходящихся на одного работника без школ с ограниченными возможностями АНАЛИЗ СИТУАЦИИ Увеличение численности учащихся приходящихся на одного работника, произошло за счет оптимизации штатных расписаний

За 9 месяцев 2010 Количество классов комплектов Количество учащихся Средняя наполняемость классов 23,223,624,7 Общее образование Средняя наполняемость классов в дневных школах (без школ с ограниченными возможностями) Средняя наполняемость классов в дневных школах (без школ с ограниченными возможностями) АНАЛИЗ СИТУАЦИИ Произошло увеличение средней наполняемости классов за счет слияния классов с низкой наполняемостью

Количество классов комплектов Количество учащихся Средняя наполняемость классов 24,725,0 Общее образование Средняя наполняемость классов в дневных школах (без школ с ограниченными возможностями) Средняя наполняемость классов в дневных школах (без школ с ограниченными возможностями) Увеличение классов-комплектов произойдёт за счёт учёта обучающихся в УКП МОУ СОШ 12

37 Состояние материально-технической базы: спортивно-оздоровительная деятельность Начальное Общее образование ОУСпортзалы Тренажёрные залы Спортивные площадки Гимн асти ческ ие стенк и Бассейны Стол тенн./б Маты Тренажёры Лыжи Фитнес-ц. Скакалки Бадминтон Обручи Мост, ск. Г. Мячи Клюшки Конь ДартсКозёл Массаж.ковр. Канат СОШ СОШ СОШ СОШ СОШ СОШ СОШ СОШ СОШ СОШ СКШ Шк. Инт ЦПШ Материальная база городского стадиона ИТОГО АНАЛИЗ СИТУАЦИИ

38 Состояние материально-технической базы Начальное Общее образование ОУ Общественно-полезная деятельность Проектная деятельность СОШ 1 Мастерские, инструментыБиб-ка, мультимедио, компьютеры, музей СОШ 2 Цветник, ножницы-20, классные библиотечки Мультимедио проектор, компьютер, школьный музей, книги СОШ 4 0Мультимедио, экран СОШ 5 Компьютер -1,МФУ -1, машина швейная -21, кухонный комбайн -1 и др. МФУ-1, телевизор-1, электронные учебники-230 СОШ 7 Макет по ПДД-1, стенды и дидактические материалы Компьютер-1, конторки-4 СОШ 8 ножницы- 12, подкладочные доски-12Компьютер СОШ 11 Станки-4, лобзик-10, дрель-2, грабли-5 и др.Компьютеры-11, диски-4, проекторы-3 и др. СОШ 12 Вёдра-5, грабли-5, веники-7, лейки- 5,канцтовары 0 СОШ 29 Цветник, живые уголки, аквариумы и др.Мини мастерская по ремонту игрушек и др. СОШ 31 Цветник, живой уголок, кл. библиотечки, телевизор Мультимедио, эл. энциклопедия, книги СКШ 3 Инвентарь по уходу за цветами и уборкиКарандаши, линейки, ватман Шк. Инт. Живой уголок, пришкольный участок, кабинет растеневодства Муляжи фруктов и овощей, конструкторы, мозаика и др. ЦПШ Оборудование кабинетов АНАЛИЗ СИТУАЦИИ

39 Состояние материально-технической базы Начальное Общее образование ОУХудожественно-эстетическоеНаучно-познавательноеВоенно-патриотическое СОШ 1 Хореографический класс, костюмерная, музыкальный центр Эл. учебники, книги, мультимедио, интернет Музей, спортзал СОШ 2 Музыкальный центр, караоке, эл. фонотека, магнитофон, телевизор Мультимедио, эл. энциклопедия, книги Музей, мультимедио, книги СОШ 4 Пианино-1, бубны-5, металлофон-3, ложки-12, погремушки-20, бубенцы-15 Микроскоп-1, колбы-17, штатив-5 Телевизор-1, магнитофон-1, фильмы СОШ 5 Станок гимн.-7, музыкальный центр -1, цифровое фортепиано-1, обручи -15, зеркальное панно - 1 Компьютер, МФУ,электронные учебники Комьютер -1, винтовка -1, пневмопистолет 1, СОШ 7 Пианино-1, караоке-1, телевизор-1, DVD-1Стулья-30, столы-15, доска-1, конторки-4 Экспозиции музея-23, компьютер-1, слайдоскоп-1 СОШ 8 Металлофоны-20, музыкальный центр – 1, барабаны-4, бубны-4, куклы-5 Телевизор, энциклопедии, словари из фонда библиотеки Настольные игры-20 СОШ 11 Домашний кинотеатр-1, музыкальный центр-1, пианино-2, баян-1, магнитола-4 и др. Эл. учебники-84, книги, электрофон-1 и др. Спортзал, книги СОШ 12 Музыкальный центр-1, хореографический класс- 1 Компьютерный класс-14 компьютеров, эл. книги, фотоаппарат Школьный музей, книга памяти, эл. книги, библиотека СОШ 29 Пианино, синтезаторИнтернет, книги, проф. кабинеты Музей, стенды, радиоузел, телевизор и др. СОШ 31 Музыкальный центр, караоке, эл. фонотека, магнитофон, телевизор, галерея творч. работ Мультимедио, эл. энциклопедия, книги Музей, памятник, мультимедио, аудиокассеты СКШ 3 Магнитофон, детский строительный городок, мягкие игрушки, цветная бумага и т.д. Настольно-развивающие игры, видео, книги Магнитофон, настольные игры, книги Шк. Инт. Мольберты-6, альбомы-10, краски-24, кисти-10, карандаши-10, пластилин-10, ватман-20 Компьютеры-6Музей школы, книги ЦПШ Детская музыкальная школаОборудование кабинетов АНАЛИЗ СИТУАЦИИ Низкий уровень материально-технической базы для обеспечения вариативной части, достаточный – МОУ СОШ 11,31

40 Вариативные учебные программы, реализуемые в начальных классах г. Ишима в уч. году: АНАЛИЗ СИТУАЦИИ Начальное Общее образование Обновление на учебный год составляет в целом по городу 91%: «Нач.шк.21 века» - 61% (ОУ 1,4,5,7,8,11,12,29,31); Развивающая система Л.В. Занкова – 14 % (ОУ 4,5,8); «Гармония» - 8% (ОУ 2); «Школа 2100» - 4 % (ОУ 4); «ПНШ» - 4% (ОУ 5,7). Работа по обновленным УМК позволит успешно осуществить переход на стандарты второго поколения.

41 Система оценки: АНАЛИЗ СИТУАЦИИ Начальное Общее образование Отсутствуют тематические срезовые контрольные работы в ОУ для организации внутришкольного контроля Внешняя оценка: государственные службы Внутренняя оценка: учитель, ученик, ОУ и родители Федеральный уровень: Интегрированные проверочные работы для 1 и 4 классов (конец года), тестовые задания на основе единого текста по литературному чтению, математике, окружающему миру и развитию речи Региональный уровень: «Сборник проверочных компетентностных работ для начальной школы» Л.Ф. Квитова УЧИТЕЛЬ: составление стартовой контрольной работы, срезовых работ по четвертям, портфолио УЧЕНИК: самооценка, самоанализ, взаимооценка

42 Обеспеченность кадрами инвариантной части учебного плана в / учебных годах Начальное Общее образование ОУ Количество классов - комплектов Количество учителей, имеющих высшее образование Количество учителей, имеющих квалификац ию «учитель нач. кл.» Уровень квалификации учителей: Повышение квалификац ии: ВIIIнетФГОС В течение 5 лет СОШ СОШ СОШ СОШ СОШ СОШ 84/4 2/20/11/11/03/04/4 СОШ СОШ СОШ СОШ СКШ Шк. Инт ЦПШ ИТОГО4/28 4/252/100/101/51/33/24/26 АНАЛИЗ СИТУАЦИИ Недостаточен уровень квалификации учителей по обеспечению инвариантной части учебного плана в учебном году, необходимы курсы 26 учителям

43 Обеспеченность кадрами вариативной части учебного плана в / учебных годах Начальное Общее образование ОУ Количество педагогов Количество учителей, имеющих высшее образование Количество учителей, имеющих квалификацию «учитель нач. кл.» Уровень квалификации учителей: Повышение квалификации: ВIIIнетФГОС В течение 5 лет МОУ СОШ АУ ДОД СОШ СОШ СОШ СОШ СОШ СОШ 85/013/1415/124/08/63/34/33/2018/14 СОШ СОШ СОШ СОШ СКШ Шк. Инт ЦПШ ИТОГО5/5113/3015/724/288/273/204/133/21018/79 АНАЛИЗ СИТУАЦИИ Недостаточен уровень квалификации педагогов по обеспечению вариативной части учебного плана в , учебных годах, соответственно годам в повышении квалификации нуждаются 18 и 79 педагогов

44 Сравнительный анализ финансового обеспечения в МОУ СОШ и АУ ДОД Проблема: Разный уровень оплаты труда педагогов, осуществляющих учебную и внеучебную деятельность при реализации стандартов II поколения.

45 ПРОБЛЕМЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ: 1. Низкий уровень материально-технической базы кабинетов начальных классов (достаточный уровень только в МОУ СОШ 5 и 31), вариативной части по реализации художественно-эстетического, военно- патриотического, проектной деятельности (достаточный – в ОУ 11,31). 2. Низкий уровень информатизации кабинетов начальных классов. 3. Недостаточный уровень квалификации педагогических работников по обеспечению инвариантной части учебного плана в учебном году, вариативной части в , учебных годах. 3. Недостаточный уровень квалификации педагогических работников по обеспечению инвариантной части учебного плана в учебном году, вариативной части в , учебных годах. 4. Отсутствие банка тематических контрольно-измерительных материалов, изменение подходов к оцениванию (внешняя оценка, итоговая, мониторинг, внутренняя оценка) и внутришкольному контролю. 4. Отсутствие банка тематических контрольно-измерительных материалов, изменение подходов к оцениванию (внешняя оценка, итоговая, мониторинг, внутренняя оценка) и внутришкольному контролю. 5. Разная стоимость оплаты часа вариативной части учебного плана учителям и педагогам дополнительного образования. 5. Разная стоимость оплаты часа вариативной части учебного плана учителям и педагогам дополнительного образования. Начальное Общее образование

46 Общее образование АНАЛИЗ СИТУАЦИИ Распределение учащихся по группам здоровья Результаты углублённого медицинского осмотра школьников свидетельствуют о значительном увеличении количества детей с I группой здоровья и уменьшении количества учащихся отнесённых ко II группе здоровья. Положительная динамика наблюдается также в снижении количества детей отнесенных к 3 и 4 группам здоровья.

47 Реализация программ здоровья в ОУ Реализация программ здоровья в ОУ Доля детей, занимающихся в спортивных секциях Общее образование АНАЛИЗ СИТУАЦИИ

48 Общее образование Количество уроков, пропущенных по болезни в расчете на одного ученика АНАЛИЗ СИТУАЦИИ Количество уроков, пропущенных по болезни в расчете на одного ученика увеличилось в связи с сезонным подъёмом вспышек ОРВИ, ОРИ. увеличилось в связи с сезонным подъёмом вспышек ОРВИ, ОРИ.

49 Индекс здоровья детей Доля детей, отнесенных к спец.мед. группе Общее образование АНАЛИЗ СИТУАЦИИ Индекс здоровья за 2010 снизился в связи с вспышкой заболеваемости ОРВИ, ОРИ. На карантин были закрыты МОУ СОШ : 1,2,4,5,7,8,29,31, ИГОЛ. Наблюдается ежегодное снижение количества детей, отнесенных к спец.мед.группе за счет целенаправленной работы по внедрению здоровьесберегающих технологий.

50 Результаты ЕГЭ (общеобразовательные школы) Наблюдается повышение показателей ЕГЭ по русскому языку в сравнении с прошлым годом. Общее образование АНАЛИЗ СИТУАЦИИНП

51 Результаты ЕГЭ (общеобразовательные школы) НП Средний балл на ЕГЭ по математике увеличился в сравнении с прошлым годом. Показатели 2010 года выше областного уровня. Общее образование АНАЛИЗ СИТУАЦИИ

52 Результаты ЕГЭ НП Средний балл выше областного показателя по математике, химии, физике, биологии, географии, истории России, обществознанию, литературе; ниже областного показателя по английскому языку, информатике. Отмечается повышение среднего балла в сравнении с результатами 2009 г. по всем предметам, кроме литературы и английского языка Общее образование АНАЛИЗ СИТУАЦИИ

53 Доля выпускников 11 (12) классов, сдавших ЕГЭ (сдававших 3 и более предметов в формате ЕГЭ) Общее образование АНАЛИЗ СИТУАЦИИ Наблюдается увеличение количества обучающихся, сдавших ЕГЭ по трем и более предметам ГодОбщее количество выпускников Всего сдавали предметы по выбору в формате ЕГЭ Доля выпускников, сдававших предметы по выбору в формате ЕГЭ ,7% ,2% ,6% %

54 Количество выпускников 9 классов общеобразовательных учреждений, продолживших обучение в 10 классе Общее образование АНАЛИЗ СИТУАЦИИ Наблюдается незначительное увеличение количества выпускников 9 классов образовательных школ, продолживших обучение в 10 классе. Кроме того, выпускники, имеющие низкие учебные возможности, для продолжения обучения выбывают в учреждения системы НПО и СПО. ГодКоличество выпускников 9 классов Количество обучающихся, продолживших обучение в 10 классе Процент ,

55 Профильное обучение АНАЛИЗ СИТУАЦИИ Общее образование Предпрофильное обучение в 2010 учебном году Организовано во всех школах города

56 Количество экспериментальных площадок Общее образование АНАЛИЗ СИТУАЦИИ

57 Информатизация ОУ за 2010 год Общее образование ОУ Количество интерактивных досок Количество электронных учебников Количество учащихся, приходящихся на 1 компьютер Загруженность кабинета информатики (кол. ч. в нед.) Количество компьютеров подключенных к сети Интернет СОШ ,56013 СОШ ,34015 СОШ ,53320 СОШ ,44022 СОШ ,93640 СОШ СОШ ,7349 СОШ ,53910 СОШ ,93513 СОШ лицей21047,85220 Шк. инт.0182,3423 ИТОГО , АНАЛИЗ СИТУАЦИИ

58 АНАЛИЗ СИТУАЦИИ Общее образование Информатизация ОУ за 2010 год ОУ Наличие системы Net- школа Наличие собственного сайта Наличие электронных дневников Количество учащихся, имеющих компьютеры дома Количество учащихся, имеющих доступ к сети Интернет дома СОШ СОШ 2 Net-школа СОШ 4ИИП «КМ- школа» СОШ СОШ СОШ СОШ СОШ СОШ СОШ лицей СКШ Шк. инт ИТОГО

59 Общее образование АНАЛИЗ СИТУАЦИИ Обновление компьютерного парка в школах Новое компьютерное оборудование До 2000 года выпуска 60 % 40 % С 2005 учебного года в 7 ОУ города установлены новые компьютерные классы. Основное программное обеспечение в этих классах лицензионное. Пополняется парк компьютерной техники в учебных кабинетах и библиотеках школ. Старое компьютерное оборудование не подлежит ремонту, т.к. стоимость ремонта превышает затраты на приобретение нового. На полную замену старого парка компьютерной техники требуется 6000 тыс. руб. Заявки в департамент образования и науки Тюменской области направлены. Необходимо дополнительное финансирование для приобретения и установки школьных серверов и монтажа локальной сети во всех ОУ.

60 Информатизация образования Общее образование АНАЛИЗ СИТУАЦИИ В соответствии с основными целевыми показателями реализации Стратегии развития информационного общества РФ, утвержденных решением заседания Совета при Президенте РФ по развитию информационного общества в РФ от 13 февраля 2010 года, доля ОУ города, перешедших на использование разработанного пакета свободного программного обеспечения, составила 25%. В 2010 году доля компьютеров, используемых в образовательном процессе, увеличилась на 10 %

61 Информация о несохранении (отсеве) контингента обучающихся Общее образование АНАЛИЗ СИТУАЦИИ На протяжении 5 лет случаев исключения учащихся из школ нет. На протяжении 5 лет случаев исключения учащихся из школ нет. Несохранение контингента обусловлено следующими причинами: Несохранение контингента обусловлено следующими причинами: призыв в армию,призыв в армию, определение по решению Суда для обучения в спецучреждениях или отбывания наказания в местах лишения свободы, определение по решению Суда для обучения в спецучреждениях или отбывания наказания в местах лишения свободы, по беременности и родам.по беременности и родам. В данном направлении работы в городе наблюдается положительная динамика по сравнению с областными показателями В данном направлении работы в городе наблюдается положительная динамика по сравнению с областными показателями

62 Школа – центр досуговой работы в микрорайоне Органы местного самоуправления Органы местного самоуправления Предприятия и организации Предприятия и организации ТОС и др. общественные организации ТОС и др. общественные организации Лагеря с дневным пребыванием детей. Площадки по месту жительства Лагеря с дневным пребыванием детей. Площадки по месту жительства Дошкольные учреждения Дошкольные учреждения Организации доп. образования детей. Подростковые клубы Организации доп. образования детей. Подростковые клубы Участковые уполномоченные милиции Участковые уполномоченные милиции Общественные комиссии по делам несовершеннолетних Общественные комиссии по делам несовершеннолетних Библиотеки, художественные и музыкальные школы, Дворцы (дома) культуры Библиотеки, художественные и музыкальные школы, Дворцы (дома) культуры Общеобразовательная школа ( 1, 2, 4, 5, 7, 8, 11,12, 29, 31) Центры социальной помощи семье и детям Центры социальной помощи семье и детям Общее образование НП АНАЛИЗ СИТУАЦИИ

63 Показатели качества услуги Ед. изм.2006 г.2007 г г г.2010 г. по итогам 10 мес. Состояние преступности среди учащихся преступления72/6859/5655/5227/2615/12 Отсев учащихся из общеобразовательных учреждений по неуважительным причинам %0,10,011,10,10 АНАЛИЗ СИТУАЦИИ Общее образование

64 Количество преступлений, совершенных учащимися школ Общее образование АНАЛИЗ СИТУАЦИИ Положительная динамика по снижению количества преступлений наблюдается за счёт целенаправленной, скоординированной деятельности всех служб и ведомств системы профилактики города

65 Количество преступлений, совершенных в состоянии алкогольного опьянения Общее образование АНАЛИЗ СИТУАЦИИ Отсутствие преступлений, совершённых несовершеннолетними в состоянии алкогольного опьянения, достигнуто благодаря продуктивной работе всех служб и ведомств системы профилактики, волонтёрскому движению, увеличению количества мероприятий, направленных на формирование потребности в здоровом образе жизни

66 Статистика по тяжким преступлениям, совершенным несовершеннолетними Среди тяжких преступлений, совершенных несовершеннолетними, большее количество составляют кражи, грабежи Общее образование АНАЛИЗ СИТУАЦИИ

67 Охват детей отдыхом в лагерях дневного пребывания Общее образование Доля школьников, охваченных досуговой деятельностью в системе образования АНАЛИЗ СИТУАЦИИ В 2010 году летним отдыхом в лагерях с дневным пребыванием дополнительно охвачены обучающиеся лет.

68 Доля детей, охваченных услугами дополнительного образования к общему количеству детей, проживающих в г. Ишиме от 5 до 17 лет Дополнительное образование АНАЛИЗ СИТУАЦИИ

69 Состояние основных фондов (школы) Капитальный ремонт Текущий ремонт ОУКол-во зданий СОШ 12 СОШ 21 СКШ 3 СОШ 4 СОШ 5 СОШ 7 СОШ 8 СОШ 111 СОШ 12 СОШ 29 СОШ 314 Лицей Шк-инт2 Д/дом1 МУК1 ИТОГО66 АНАЛИЗ СИТУАЦИИ Общее образование

70 ОУ Наличие актового зала Соответств ие площади Наличие подсобных помещений совмещен со столовой совмещен со столовой ИГОЛ Соответствие актовых залов ОУ санитарным правилам АНАЛИЗ СИТУАЦИИ Общее образование - нет - нет да

71 Состояние материально-технической базы Общее образование Анализ ситуации Для создания в образовательных учреждениях здоровьесберегающей инфраструктуры необходимо продолжить работу по приведению материально-технической базы до нормативных требований, а именно пополнить или заменить: инфраструктуры необходимо продолжить работу по приведению материально-технической базы до нормативных требований, а именно пополнить или заменить: Пищеблоки школ : 2,4,5,7,11,12 необходимо в течение ближайших лет довести до требований СанПиН , которые вступили в силу с года. Заявки в департамент образования и науки Тюменской области направлены. Направление обеспеченияИмеется в наличии (шт) Потребность в пополнении и замене (шт) % обес печен ности Необходи мая сумма (тыс. руб) Мебель для столовых (кол-во комплектов) %2109 Обеспечение технологическим оборудованием Холодильное оборудование различных наименований (шт.) %584 Электрооборудование различных наименований (шт.) %1906 Посудомоечное оборудование (шт.) %1648 Кухонная и столовая посуда, мелкая утварь (шт) %1525

72 Общее образование АНАЛИЗ СИТУАЦИИ Согласно установленным нормам каждый педагог проходит курсы повышения квалификации 1 раз в 5 лет.

73 Капитальные затраты в систему дошкольного образования Общее образование АНАЛИЗ СИТУАЦИИ

74 Капитальные затраты в систему общего образования Общее образование АНАЛИЗ СИТУАЦИИ

75 Общее образование АНАЛИЗ СИТУАЦИИ Обеспечение условий пожарной безопасности

76 Финансирование общего образования Общее образование АНАЛИЗ СИТУАЦИИ В бюджете города расходы на образование ежегодно увеличиваются. В объеме внебюджетных средств системы образования мала доля внебюджетных средств учреждений общего образования

77 Структура расходов общего образования Общее образование АНАЛИЗ СИТУАЦИИ

78 Расходы на содержание одного ученика Общее образование АНАЛИЗ СИТУАЦИИ

79 Средняя заработная плата по школам Общее образование АНАЛИЗ СИТУАЦИИ Увеличение заработной платы объясняется тем, что производилась единовременная социальная выплата по 1,0 тыс. рублей

80 ПРОБЛЕМЫ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ: Недостаточный уровень усвоения знаний в рамках государственного стандарта общего образования. Недостаточный уровень усвоения знаний в рамках государственного стандарта общего образования. Наличие несовершеннолетних, склонных к совершению асоциальных явлений. Наличие несовершеннолетних, склонных к совершению асоциальных явлений. Мала доля учреждений с числом учащихся на третьей ступени обучения менее 150 человек и, как следствие, невозможность организовать профильное обучение. Мала доля учреждений с числом учащихся на третьей ступени обучения менее 150 человек и, как следствие, невозможность организовать профильное обучение. Наличие проблем в здоровье обучающихся. Наличие проблем в здоровье обучающихся. Превышение доли морально устаревших персональных компьютеров над компьютерами нового поколения. Превышение доли морально устаревших персональных компьютеров над компьютерами нового поколения. Низкий уровень материально-технической базы кабинетов начальных классов (достаточный уровень только в МОУ СОШ 5 и 31), вариативной части по реализации художественно-эстетического, военно-патриотического, проектной деятельности (достаточный – в МОУ СОШ 11,31). Низкий уровень материально-технической базы кабинетов начальных классов (достаточный уровень только в МОУ СОШ 5 и 31), вариативной части по реализации художественно-эстетического, военно-патриотического, проектной деятельности (достаточный – в МОУ СОШ 11,31). Низкий уровень информатизации кабинетов начальных классов. Низкий уровень информатизации кабинетов начальных классов. Недостаточный уровень квалификации педагогических работников по обеспечению инвариантной части учебного плана в учебном году, вариативной части в , учебных годах. Недостаточный уровень квалификации педагогических работников по обеспечению инвариантной части учебного плана в учебном году, вариативной части в , учебных годах. Отсутствие банка тематических контрольно-измерительных материалов, изменение подходов к оцениванию (внешняя оценка, итоговая, мониторинг, внутренняя оценка) и внутришкольному контролю. Отсутствие банка тематических контрольно-измерительных материалов, изменение подходов к оцениванию (внешняя оценка, итоговая, мониторинг, внутренняя оценка) и внутришкольному контролю. Разная стоимость оплаты часа вариативной части учебного плана учителям и педагогам дополнительного образования. Разная стоимость оплаты часа вариативной части учебного плана учителям и педагогам дополнительного образования. Приём выпускников 9-х классов в 10-ые классы ниже областного показателя (80%) Приём выпускников 9-х классов в 10-ые классы ниже областного показателя (80%) Общее образование

81 ЦЕЛЬ 1 Обеспечение доступного, Обеспечение доступного, качественного общего образования, формирующего конкурентоспособного и социально-адаптированного выпускника

82 Задачи на г.г. Достижение качества образования, соответствующего государственному образовательному стандарту Воспитание социально ответственной личности Сохранение и укрепление здоровья школьников Обновление МТБ в соответствии с санитарными правилами Информатизация ОУ Укрупнение школ путём реорганизации сети образовательных учреждений Создание условий в ОУ для перехода на стандарты второго поколения на первой ступени образования

83 Организационные мероприятия Сроки Ответственные I II III IV Организация курсов повышения квалификации для обеспечения непрерывного роста профессионального мастерства педагогов согласно плану МУ ГМЦ Совершенствование отраслевой системы оплаты труда по плану департамента образования и науки ТО Комитет по образованию, ОУ Реализация приоритетного национального проекта в сфере образования: информатизация образования, стимулирование инновационных образовательных программ и др. по сетевому графику МО и Н РФ Комитет по образованию, ОУ НП Мероприятия по реализации задачи: достижение качества образования, соответствующего государственному образовательному стандарту Общее образование

84 Организационные мероприятия Сроки Ответс твен ные I II III IV 1. Мониторинг организации профильного обучения и предпрофильной подготовки в ОУ города согласно учебным планам ГМЦ 2. Повышение квалификации педагогов по вопросам организации профильного обучения и предпрофильной подготовки согласно плану (Приложение ) ГМЦ 3. Реализация городской циклограммы отчётов деятельности ОУ, внедряющих инновационные образовательные программы ГМЦ 4. Работа Совета директоров инновационных образовательных учреждений ГМЦ 5. Разработка пакета нормативно-правовых документов, регламентирующих инновационную деятельность в городе ГМЦ 6. Развитие содержания банка: -инноваций; -опыта учителей-новаторов и ОУ, работающих в инновационном режиме и др. ГМЦ ОУ 7. Разработка научно-методических пособий по реализации инноваций, обобщению опыта инновационных ОУ и др. (по одному пособию от каждой экспериментальной площадки) ГМЦ ОУ Мероприятия по реализации задачи: достижение качества образования, соответствующего государственному образовательному стандарту Общее образование

85 Организационные мероприятия Сроки Ответ ствен ные I II III IV 8. Разработка и корректировка плана- графика открытия новых экспериментальных площадок ГМЦ 9. Организация ежегодного конкурса «Мои инновации в образовании» ГМЦ ОУ 10. Разработка планов диссеминации (распространения) опыта школ, внедряющих инновационные образовательные программы ГМЦ ОУ 11. Повышение квалификации руководителей ОУ по подготовке и проведению инновационной деятельности с привлечением специалистов согласно плану (Приложение ) ГМЦ Мероприятия по реализации задачи: достижение качества образования, соответствующего государственному образовательному стандарту Общее образование

86 Показатели качества услуги Профильное обучение ТАКТИЧЕСКАЯ ЗАДАЧА 1. Достижение качества образования, соответствующего государственному образовательному стандарту Общее образование

87 Результаты ЕГЭ НП Эффект определяется по результатам ЕГЭ. Повышение показателей ЕГЭ. Средний балл на ЕГЭ не ниже областных показателей. ТАКТИЧЕСКАЯ ЗАДАЧА 1. Достижение качества образования, соответствующего государственному образовательному стандарту Показатели качества услуги Общее образование

88 Удельный вес выпускников, сдавших ЕГЭ НП ТАКТИЧЕСКАЯ ЗАДАЧА 1. Достижение качества образования, соответствующего государственному образовательному стандарту Показатели качества услуги Общее образование

89 Доля выпускников, продолживших обучение в 10 классе НП ТАКТИЧЕСКАЯ ЗАДАЧА 1. Достижение качества образования, соответствующего государственному образовательному стандарту Показатели качества услуги Общее образование

90 Средняя наполняемость классов НП ТАКТИЧЕСКАЯ ЗАДАЧА 1. Достижение качества образования, соответствующего государственному образовательному стандарту Показатели качества услуги Общее образование

91 Экспериментальные площадки К 2013 году количество экспериментальных площадок должно увеличиться Показатели качества услуги ТАКТИЧЕСКАЯ ЗАДАЧА 1. Достижение качества образования, соответствующего государственному образовательному стандарту Общее образование

92 п/пПоказатели деятельности Ед. изм. годы Приведение ОУ в нормативное состояние ед Количество ГЭПед Доля педагогических работников, повысивших квалификацию: -преподавание русского языка -преподавание математики -информационная грамотность ( в рамках ПНП "Образование") % 20 4.Повышение качества обучения: Выполнение требований государственных образовательных стандартов выпускниками, ориентированных на средний областной уровень (ЕГЭ); %Уровень областного 5Приём выпускников 9-х классов в 10-ые%80 ТАКТИЧЕСКАЯ ЗАДАЧА 1. Достижение качества образования, соответствующего государственному образовательному стандарту Показатели, используемые в оценке деятельности Общее образование

93 Показатели качества услуги Согласно установленным нормам в период аттестации каждый педагог проходит курсы повышения квалификации 1 раз в 5 лет. Общее образование ТАКТИЧЕСКАЯ ЗАДАЧА 1. Достижение качества образования, соответствующего государственному образовательному стандарту

94 Организационные мероприятия Сроки Ответственные I II III IV 1.Совершенствование НПА по формированию межведомственного взаимодействия с учреждениями культуры, молодежи, спорта, социальной защиты населения, УВД 2.На основе персонифицированного банка данных по летнему отдыху и занятости вовлечение учащихся в досуговую деятельность 3.Обновление банка данных для учета занятости учащихся дополнительным образованием, в том числе учащихся группы особого внимания Комитет по образованию 4.Разработка методического пособия по совершенствованию воспитательных систем и формированию социально –ответственной личности 5. Организация и проведение круглых столов с представителями различных ведомств и общественных организаций по проблемам воспитания подрастающего поколения 6.Проведение социологических опросов по выявлению отношения учащихся к учебе, труду, старшему поколению, асоциальным явлениям (по методикам, представленным Департаментом образования и науки Тюменской области, ТОГИРРО, АНО «Центр профилактики наркомании» воспитание социально ответственной личности Мероприятия по реализации задачи: воспитание социально ответственной личности Общее образование

95 Организационные мероприятия Сроки Ответственные I II III IV 7.Проведение семинаров по развитию образовательных организаций как центров воспитательной, досуговой работы в микрорайоне (график прилагается) Комитет по образованию 8. Разработка плана-графика мероприятий по повышению роли классного руководителя Комитет по образованию 9. Обновление банка данных воспитательных систем в рамках реализации концепции развития воспитания в Тюменской области Комитет по образованию 10.Разработка плана-графика по содействию развитию самоуправления детских общественных объединений, реализации программ по формированию и развитию лидерских качеств у учащихся Комитет по образованию Мероприятия по реализации задачи: воспитание социально ответственной личности Общее образование

96 Охват детей отдыхом в лагерях дневного пребывания на базе общеобразовательных школ АНАЛИЗ СИТУАЦИИ (до17 лет) ТАКТИЧЕСКАЯ ЗАДАЧА 2 Воспитание социально ответственной личности Показатели качества услуги Общее образование 54% 55% 56%

97 п/п Показатели деятельности Ед. изм.годы состояние преступности среди обучающихся школ -отсев учащихся из образовательных учреждений -количество впервые выявленных несовершеннолетних, употребляющих наркотические и психотропные вещества Снижение к уровню предыдущего года 2. итоги социологических опросов обучающихся: - негативное отношение к асоциальным явлениям (алкоголизму, наркомании, преступности) - позитивное отношение к труду и учебе - позитивное отношение к родителям, старшему поколению % доля школьников, охваченных досуговой деятельностью % количество школ-центров воспитательной, досуговой деятельности в микрорайоне Ед охват каникулярным отдыхом% доля учеников, не завершивших основное и среднее образование % 0, доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, охваченных услугами дополнительного образования % Задача 2. Воспитание социально-ответственной личности Показатели, используемые в оценке деятельности Общее образование

98 Организационные мероприятия Сроки Ответственные I II III IV Внедрение здоровьесберегающих технологий в практику работы образовательных учреждений на всех уровнях обучения Комитет по образованию, МУ ГМЦ Организация мероприятий, направленных на увеличение охвата детей, занятых в секциях и кружках спортивно-оздоровительной направленности. Обеспечение оптимальной занятости спортивных залов, площадок образовательных учреждений согласно совместному плану с комитетом по физической культуре и спорту Комитет по образованию, МУ ГМЦ Организация учебного процесса в соответствии с требованиями СанПиН согласно плану работы Департамента по образованию, культуре, молодёжи и спорту Комитет по образованию, МУ ГМЦ Проведение городских и областных конкурсов на лучшую реализацию школьной программы «Здоровье» Комитет по образованию, МУ ГМЦ Проведение городского конкурса на лучшую организацию летнего отдыха и оздоровления обучающихся Комитет по образованию Мониторинг физической подготовленности и развития обучающихся Комитет по образованию, МУ ГМЦ ТАКТИЧЕСКАЯ ЗАДАЧА 3. Сохранение и укрепление здоровья школьников Общее образование НП НП

99 Показатели качества услуги Количество уроков, пропущенных по болезни в расчете на одного ученика ТАКТИЧЕСКАЯ ЗАДАЧА1. Сохранение и укрепление здоровья школьников Общее образование

100 Реализация программ здоровья в ОУ Показатели качества услуги Доля детей, занимающихся в спортивных секциях ТАКТИЧЕСКАЯ ЗАДАЧА 2. Сохранение и укрепление здоровья школьников Общее образование

101 Индекс здоровья детей Показатели качества услуги Доля детей, отнесенных к спец.мед. группе ТАКТИЧЕСКАЯ ЗАДАЧА 3. Сохранение и укрепление здоровья школьников Общее образование

102 п/п Показатели деятельности Ед. изм. годы Динамика снижения заболеваемости : -по остроте зрения -по нарушению осанки Количество уроков, пропущенных по болезни, в расчёте на одного ученика Доля детей, отнесённых к подготовительной группе здоровья Доля детей, отнесённых к спец. мед. группе здоровья % Урок % ,5 16, ,5 3, ,3 5.Внедрение здоровьесберегающих технологий и реализация программ здоровья %100 6.Доля занимающихся в спортивных секциях% Укомплектованность разноростовой мебелью % от потребности ТАКТИЧЕСКАЯ ЗАДАЧА 4. Сохранение и укрепление здоровья учащихся Показатели, используемые в оценке деятельности Общее образование

103 Мероприятия по реализации задачи: обновление МТБ школ в соответствии с санитарными правилами Организационные мероприятия Сроки Ответственные I II III IV Приведение материально- технической базы школ в нормативное состояние в соответствии с планом поставок из федерального, областного и местного бюджетов Департамент по образованию, культуре, молодёжи и спорту Комитет по образованию Общее образование

104 Организационные мероприятия Сроки Ответственные I II III IV Установка школьных серверов, монтаж локальных сетей во всех ОУ и внедрение программ административного управления школой в соответствии с планом работы комитета по образованию Комитет по образованию, ГМЦ, ОУ Приведение компьютерного парка машин в нормативное состояние Замена устаревшего компьютерного оборудования Комитет по образованию, ГМЦ, ОУ Организация курсов повышения квалификации в области ИКТ для обеспечения непрерывного роста профессионального мастерства педагогов согласно плану Комитет по образованию, ГМЦ, ОУ Внедрение новых методик, использование информационных технологий и электронных образовательных ресурсов сети Интернет в образовательном процессе согласно плану Комитет по образованию, ГМЦ, ОУ Поддержка Интернет-сайтов ОУ Комитет по образованию, ГМЦ, ОУ Переход на использование разработанного ПСПО не менее чем на 50% имеющихся персональных компьютеров Комитет по образованию, ГМЦ, ОУ Мероприятия по реализации задачи: информатизация ОУ Общее образование

105 п/п Показатели деятельности Ед. изм. годы Количество учащихся, приходящихся на 1 компьютер Чел.13,513 2.Доля ОУ, использующих в УВП электронные образовательные ресурсы %100 3.Доля педагогических работников, имеющих базовую компетентность в области ИКТ % Доля ОУ, имеющих веб-сайты в сети Интернет%100 5.Доля ОУ, перешедших на использование разработанного пакета свободного программного обеспечения (Linux) не менее чем на 50% имеющихся персональных компьютеров % Доля ОУ, в которых используются информационные системы управления деятельностью % ТАКТИЧЕСКАЯ ЗАДАЧА 5. Информатизация ОУ Показатели, используемые в оценке деятельности Общее образование

106 Создание условий в ОУ для перехода на стандарты второго поколения Создание условий в ОУ для перехода на стандарты второго поколения Тактическая задача 6

107 Направления деятельности Обеспечение педагогов курсами повышения квалификации по внедрению стандартов второго поколения в начальной школе Создание материально-технической базы для реализации инвариантной и вариативной частей учебного плана Создание условий для освоения педагогами современных образовательных технологий:информационно- коммуникативных, проектной деятельности, проблемно- диалогического обучения, исследовательской деятельности, «воспитывающих ситуаций» Информатизация ОУ Совершенствование системы внутренней и внешней оценки планируемых образовательных результатов

108 Сроки Ответ ствен ные I II III IV Повышение квалификации учителей начальных классов по вопросам перехода на федеральные государственные образовательные стандарты начального образования Согласно плануМУ ГМЦ ОУ Участие в эксперименте по апробации федеральные государственных образовательных стандартов начального образования (далее ФГОС) Пилотная площадка – 2 классы Пилотная площадка -3 классы Пилотная площадка – все классы начальной школы Комитет по образовани ю МУ ГМЦ ОУ Введение ФГОС второго поколения в начальном общем образовании 2 классы3 классывсе классы начальной школы Комитет по образовани ю МУ ГМЦ ОУ Ревизия НПБ ОУ и городских ПостановленийIII, IVII Комитет по образовани ю МУ ГМЦ ОУ Обновление материально-технической базы ОУСогласно плану ОУОУ Методическая работа по созданию контрольно- измерительных материалов, системы внутришкольного контроля в ОУ Согласно плану ОУМУ ГМЦ, ОУ Совместная деятельность МОУ СОШ и АУ ДОД по заключению договоров, планов, семинаров, круглых столов IIIII Комитет по образовани ю МУ ГМЦ ОУ Мероприятия по реализации задачи: переход на стандарты второго поколения Начальное Общее образование

109 СрокиОтвет ствен ные I II III IV Внесение изменений в Уставы, Положения ОУIIII, II Комитет по образованию ОУ Уведомление об изменении условий труда, изменения в должностной инструкции директоров ОУ II Комитет по образованию, МУ ГМЦ, Паршукова О.А. Уведомление об изменении условий труда, изменения в должностных инструкциях учителей ОУ II ОУ Оформление заявлений от учителей и родителей обучающихся о согласии работы в режиме эксперимента II ОУ Заключение Договоров с родителями первоклассников IIIII, III ОУ Аккредитация учреждений, внесение дополнений к лицензиям II Комитет по образованию ОУ Разработка основной образовательной программы, согласование на государственном общественном управлении, прохождение экспертизы III, II Специалисты ГМЦ ОУ Разработка индивидуальных рабочих программ, тематического планирования учителями начальной школы IIIII, III ОУ Мероприятия по реализации задачи: переход на стандарты второго поколения Начальное Общее образование

110 СрокиОтвет ствен ные I II III IV Внесение изменений в ШВЦПIII ОУ Размещение информации о внедрении стандартов второго поколения на сайте школы По плану школыОУ Работа по изменению методики составления срезовых тематических контрольных заданий III МУ ГМЦ ОУ Координация работы с АУ ДОД по внеурочной деятельности III МУ ГМЦ Бочарова Л.Б. Утверждение списка учебниковIII ОУ Формирование предварительной заявки на учебники II, III МУ ГМЦ ОУ Финансовые мероприятия: Курсы Материально-техническая база Мероприятия по реализации задачи: переход на стандарты второго поколения Начальное Общее образование

111 п/п Показатели деятельности Ед. изм. годы Увеличение уровня материально-технической базы кабинетов начальных классов 2.Увеличение уровня информатизации кабинетов начальных классов % от общег о числа 3. Организация курсов повышения квалификации по вопросам перехода на федеральные государственные образовательные стандарты начального образования %100 4.Создание банка тематических контрольно- измерительных материалов класс234 ТАКТИЧЕСКАЯ ЗАДАЧА 6. Создание условий в ОУ для перехода на стандарты второго поколения Показатели, используемые в оценке деятельности Начальное Общее образование

112 Мероприятия по реализации задачи: увеличение доли внебюджетных расходов на развитие общего образования Нормативно-правовые мероприятия СрокиОтветственные I II III IV Подготовка Распоряжений Главы города об организации платных дополнительных образовательных услуг в ОУ и организациях Комитет по образованию Об утверждении Положения о городском конкурсе на лучшую организацию платных дополнительных образовательных услуг в ОУ и организациях Организационные мероприятия СрокиОтветственные I II III IV Мониторинг организации платных дополнительных образовательных услуг в ОУ и организациях (ежемесячно) Комитет по образованию Общее образование

113 Ожидаемые результаты 1.обеспечение проведения капитального ремонта и реконструкции зданий общеобразовательных учреждений (ведомственные данные); 2.сохранение количества зданий, находящихся в муниципальной собственности, в которых размещаются общеобразовательные учреждения (ведомственные данные); 3.увеличение количества учащихся, охваченных начальным общим, основным общим, средним (полным) общим образованием (статистические данные); 4.увеличение доли выпускников, продолживших обучение в 10-х классах образовательных учреждений (статистические данные); 5.сохранение удельного веса лиц, сдавших ЕГЭ, в числе выпускников общеобразовательных муниципальных учреждений, участвующих в ЕГЭ (ведомственные данные); 6.снижение доли обучающихся, не завершивших основное и среднее образование (статистические данные); 7.стабилизация показателя отсева (статистические данные); 8.увеличение доли учащихся-участников городских предметных олимпиад школьников, научно – практических конференций, конкурсов (ведомственные данные); 9.увеличение доли учащихся, охваченных досуговой деятельностью (статистические данные); 10.снижение преступности среди учащихся (статистические данные); 11.к) увеличение количества школ-центров досуговой и воспитательной работы в микрорайонах (ведомственные данные); 12.сохранение количества соцопросов (ведомственные данные); 13.увеличение охвата учащихся отдыхом в лагерях дневного пребывания (статистические данные); 14.сохранение доли учреждений, внедряющих различные элементы здоровьесберегающих технологий (ведомственные данные); 15.улучшение здоровья учащихся общеобразовательных учреждений (статистические данные); 16.уменьшение доли учащихся, отнесенных к специальной медицинской и подготовительной группе здоровья (ведомственные данные); 17.увеличение доли учащихся, занимающихся в спортивных секциях (ведомственные данные); 18.уменьшение количества уроков, пропущенных по болезни в расчете на одного ученика (ведомственные данные); Ожидаемые результаты: Общее образование Ожидаемые результаты:

114 Ожидаемые результаты 19.увеличение процента укомплектованности разноростовой мебелью 20.увеличение доли педагогических работников, повысивших квалификацию (статистические данные); 21.увеличение количества городских экспериментальных площадок (ведомственные данные); 22.увеличение численности классных руководителей в соответствии с увеличение численности учащихся (статистические данные); 23.уменьшение количества учащихся на один компьютер (статистические данные); 24.поддержание на оптимальном для региона уровне численности учащихся, приходящихся на одного учителя, на одного работающего (ведомственные данные); 25.поддержание средней наполняемости классов на уровне не ниже 25 человек (ведомственные данные); 26.уменьшение доли муниципальных общеобразовательных учреждений с числом учащихся на третьей ступени обучения (10-11 классы) менее 150 человек в общем числе муниципальных общеобразовательных учреждений (ведомственные данные); 27.сохранение доли общеобразовательных учреждений, использующих в образовательном процессе электронные учебники (ведомственные данные). 28.увеличение доли педагогических работников, имеющих базовую компетентность в области информационных технологий (статистические данные); 29.сохранение численности учащихся, участвующих в подвозе (ведомственные данные); 30.переход на стандарты второго поколения всех общеобразовательных учреждений города. 31.увеличение доли образовательных учреждений, использующих разработанный пакет свободного программного обеспечения (не менее чем на 50% имеющихся ПК) 32.увеличение доли образовательных учреждений, использующих программы административного управления школой Ожидаемые результаты: Общее образование Ожидаемые результаты: