Тема 6: Методология корпоративного управления Доцент Ковальская Марика Ивановна 1.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1. Определить последовательность проезда перекрестка
Advertisements


Тема 1 Сущность менеджмента как процесса и науки.
КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИТИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РФ ДО 2020 ГОДА РОССИЯ 2009.
Таблица умножения на 8. Разработан: Бычкуновой О.В. г.Красноярск год.
Урок повторения по теме: «Сила». Задание 1 Задание 2.
Набор игр Создание игровых ситуаций на уроках математики повышает интерес к математике, вносит разнообразие и эмоциональную окраску в учебную работу, снимает.
Урок-обобщение (7 класс – алгебра) МОУ "СОШ 45 г. Чебоксары" Кабуркина М. Н.1.
г.Киев 2012 г. Важное о бизнес-процессном подходе в организации.
1 Знаток математики Тренажер Таблица умножения 2 класс Школа 21 века ®м®м.
Тема 7 Планирование и организация маркетинговой деятельности Лекция 9 1. Маркетинговая служба: задачи, функции, особенности, кадры 2. Маркетинговые планы.
Прототип задания В3 Площади фигур. Задание 1 Задание 2.
Фрагмент карты градостроительного зонирования территории города Новосибирска Масштаб 1 : 6000 Приложение 7 к решению Совета депутатов города Новосибирска.
Линейно-функциональная структура управления
Лекция 4. Исследование систем управления Черная И.П. д. э. н., доцент.
Фрагмент карты градостроительного зонирования территории города Новосибирска Масштаб 1 : 6000 Приложение 7 к решению Совета депутатов города Новосибирска.
Тема 1. Понятие бюджета и бюджетирования. Бюджетирование как механизм реализации стратегии организации. Бюджет – финансовый план, охватывающий все стороны.
П РОТОТИП ЗАДАНИЯ В3 В МАТЕРИАЛАХ ЕГЭ Площади фигур.
БИТЕК «Бизнес-инжиниринговые технологии» г. Москва, тел.: (495) , Internet: Учебный.
Совершенствование системы принятия управленческих решений в нефтесервисной компании Москва 2007 ШИНГАРЕВ П.В. Центр Управленческого консалтинга ЗАО «BKR-Интерком-Аудит»
Транксрипт:

Тема 6: Методология корпоративного управления Доцент Ковальская Марика Ивановна 1

План: 6.1. Организационная структура управления корпорацией 6.2. Функциональная бизнес – модель управления 6.3. Процессная бизнес-модель управления 2

6.1. Организационная структура управления корпорацией 3

Организационная структура управления - форма разделения труда по управлению хозяйствующим субъектом. Каждое подразделение и должность создаются для выполнения определенного набора функций или процессов (работ), т.е. отвечает на вопрос кто выполняет данную функцию или процесс (работу) 4

Можно выделить следующие понятия, используемые при формировании ОСУ: 5

Звено управления – обособленное подразделение со строго очерченными функциями. В качестве звена может выступать подразделение, выполняющее часть функции управления, всю функцию или совокупность функций. К понятию звена относят также руководителей 6

Ступень управления – совокупность звеньев, находящихся на одном уровне иерархии управления 7

Департамент - организационно обособление отдельных видов работ, в процессе деления компании на отдельные звенья управления (отделы, сектора или отделения), имеющие четко определенные конкретные задачи и обязанности 8

Отношения между звеньями управления поддерживаются благодаря связям - взаимоотношениям (коммуникациям), которые принято подразделять на вертикальные и горизонтальные. 9

Горизонтальные связи – связи кооперации, координации и согласования равноправных звеньев управления, являются, как правило, одноуровневыми (находятся на одной ступене управления) 10

Вертикальные связи – это связи руководства и подчинения, т.е. субординационные, иерархические связи, возникают при наличии нескольких ступеней (уровней) в управлении компанией, т.е. при иерархичности системы управления 11

Линейные связи – связи подчинения, предусматривают прямое руководство подчиненными 12

Функциональные связи – связи подчинения в пределах реализации определенных функций управления 13

Классификация типов ОСУ ОСУ ФормальныеНеформальные МеханистическиеОрганистические Линейные Функциональные Линейно-штабные Линейно- функциональные Дивизиональные и т.д. Программно-целевого типа и «Новые» ОСУ: модульные венчурные предпринимательские атомистические сетевые Виртуальные и др. 14

Механистическая (бюрократическая) структура – это «жесткая» иерархия, как пирамида управления 15

Органистические структуры упраления построены по аналогии с деятельностью живой клетки, их особенности: гибкость и адаптивность небольшое число ступеней управления, правил и инструкций большая самостоятельность и ответственность при принятии решений на низших ступенях управления 16

Программно-целевые структуры от структур механистического типа отличает то, что они призваны управлять всей системой как единым объектом, ориентированным на определенную цель. Современными модификациями программно-целевых ОСУ являются венчурные и инновационные структуры 17

Организации партисипативного типа, предусматривают активное участие самих работников в управлении, акцентируют особое внимание на необходимости учета человеческого фактора в управлении 18

Виртуальные структуры - сеть делового сотрудничества, включающая основной бизнес данной организации, ее внешнее окружение: поставщики, потребители и т.д., работа которых координируется и объединяется с помощью современных информационных технологий и телекоммуникационных средств 19

Сетевые ОСУ предусматривают объединение организаций на основе двух противоположных принципов – конкуренция и кооперация. При переходе к сетевой организации традиционная иерархия постепенно замещается сотрудничеством 20

Неформальные ОСУ 1. Организации без ОСУ, использующие концепцию «размороженной системы». Последователи этой концепции считают, что современная экономика вступает в такой этап, когда особую важность приобретает самоорганизация 21

2. Эдхократические организации Эдхократия – это одновременно и ОСУ и управленческий стиль, где важнейшим фактором является компетентность работников 22

В корпорациях, как правило, действуют многоуровневые (многоступенчатые) ОСУ, среди которых выделяют стратифицированные и совмещенные ОСУ. 23

В стратифицированных ОСУ на верхней ступени управления используется один тип структуры управления, а на более низкой - другой 24

В совмещенных ОСУ на одной ступени (уровне) управления применяются по два и более типов управления 25

6.2. Функциональная бизнес-модель управления 26

В рыночной экономике хозяйствующий субъект, в том числе корпорация, осуществляет свою экономическую деятельность (ведет бизнес) с целью извлечения прибыли, т.е. стремится оптимизировать свои доходы и расходы 27

Одним из способов оптимизации доходов и расходов является формирование рациональной модели управления бизнесом 28

В современном менеджменте различают две бизнес-модели управления корпорациями: функциональную и процессную 29

Планирование финансов Организация финансирования Контроль выполнения финансовых планов Координация разработки, реализации и анализа исполнения финансовых планов Финансовый анализ Функции менеджмента (управления) Бизнес-функции менеджмента Этапы управлен ческого цикла Производство Персонал Инновации Инвестиции Проекты Финансы Снабжение Сбыт Качество Маркетинг Экология Безопасность Риски Международнаядеятельность Собственность иценные бумаги Коллегиальныеорганы Корпоративнаяинформационнаясистема Экономическаябезопасность Прочие Формирование целей Планирование Организация Учет Анализ Контроль Координация 30

Формирование целей корпорации Планирование Анализ Учет Контроль Координация Организация Мотивация Этапы управления корпорацией (управленческий цикл) 31

Все перечисленные этапы управления корпорацией взаимоувязаны, переходят одна в другую, образуя управленческий цикл 32

Планирование – это определение путей (способов) достижения целей компании, последовательности действий и количественное выражение основных показателей работ. По срокам планирование делится на долгосрочное (стратегическое), среднесрочное и краткосрочное (текущее или тактическое). 33

Анализ –выявление причин отклонения фактических показателей от плановых с целью устранения недостатков и усилению положительных достижений корпорации 34

Организация – деятельность, направленная на: формирование технологической основы производства (набор технических средств и технологии); формирование производственной структуры компании (состав цехов, производств и служб); организация слаженной работы всех подразделений компании обеспечение выполнения плановых заданий и пр. 35

Контроль – процесс получения информации об отклонениях фактических значений параметров от их плановых значений. Контрольная информация используется в ходе координации, поэтому эти функции порой объединяют в единую систему управления – контролинг 36

Мотивация – обеспечение высокопроизводительной работы всего персонала по реализации планов компании. Эта функция предусматривает разработку и реализацию механизма материального и морального стимулирования персонала корпорации. 37

Цель координации (координирования) - согласование всех функций корпоративного менеджмента и их корректировка при необходимости 38

Планирование финансов Организация финансирования Контроль выполнения финансовых планов Координация разработки, реализации и анализа исполнения финансовых планов Финансовый анализ Функции менеджмента (управления) Бизнес-функции менеджмента Этапы управлен ческого цикла Производство Персонал Инновации Инвестиции Проекты Финансы Снабжение Сбыт Качество Маркетинг Экология Безопасность Риски Международнаядеятельность Собственность иценные бумаги Коллегиальныеорганы Корпоративнаяинформационнаясистема Экономическаябезопасность Прочие Формирование целей Планирование Организация Учет Анализ Контроль Координация 39

Бизнес-функции менеджмента отражают движение капитала, последовательно проходящего следующие основные этапы (фазы): приобретение средств производства (снабжение) наем рабочей силы (персонал) производство продукции (производство) сбыт готовой продукции и др. 40

Бизнес-функции менеджмента дают ответ на вопрос - что необходимо делать? Приобретать средства производства (какие, в каком количестве, по какой цене)? Нанимать рабочую силу (кого, в каком количестве, с какой заработной платой)? Заниматься производством (что, сколько, с какими издержками)? Налаживать сбыт (что, в каком количестве, по какой цене)? И прочее 41

Организационная модель управления (ОСУ) дает ответ на другой вопрос: кто это будет делать? 42

Функциональная бизнес- модель компании формируется путем совмещения функций менеджмента с организационной структурой управления (ОСУ) компании 43

Объединение (наложение друг на друга) двух моделей приводит к построению функциональной бизнес- модели (организационно- функциональной структуры) управления компанией и получить ответы на вопросы: что необходимо делать и кто это будет делать? 44

Функциональная бизнес-модель управления Руководитель Подчиненный Поток (последовательность) работ Технология исполнения работ, т.е. ФУНКЦИЯ Управление и контроль Технология исполнения работ, т.е. ФУНКЦИЯ 45

Суть функциональной бизнес- модели управления – контроль за исполнением сотрудниками их функций и строгое исполнение работниками указаний руководителя 46

47 Норма управляемости при функциональной бизнес-модели управления составляет 5±2 человека

Границы эффективного применения функциональной бизнес-модели управления: стабильная внешняя среда, стабильные рынки, стандартный продукт, имеющий большой недифференцированный спрос со стороны потребителей, невысокий темп научно-технического прогресса и т. д. 48

6.4. Процессная бизнес- модель менеджмента 49

50 Корпорация - это не только перечень функций и организационная структура управления, но, в первую очередь, - это экономический субъект, исповедующий принцип соотнесения результата и затрат, и стремящийся к превышению первого над вторым – извлечению прибыли

51 Поэтому корпорация, как экономическая структура, должна рассматриваться не только как набор (перечень) функций, но также как совокупность экономических частей – единиц (бизнес- процессов)

Каждая выделенная экономическая единица (бизнес-процесс) корпорации должна быть ориентирована на конкретного потребителя своей продукции и, как итог - на получение наилучших экономических результатов, т.е. сопоставлять получаемые результаты со своими затратами 52

53 Процесс – это устойчивая, целенаправленная совокупность взаимосвязанных видов деятельности, которая по определенной технологии преобразует входы в выходы, представляющие ценность (полезность) для потребителя. Данное определение базируется на определении стандарта ISO 9000:2000.

54

55 В отличие от процесса, бизнес- процесс предполагает обязательное соотнесение результата и затрат, становясь в силу этого именно экономической единицей организации

56 Руководитель процесса контролирует только входы и выходы на границах бизнес- процесса, он не функциональный управленец, а – менеджер, заинтересованный в достижении конечного результата, в этом главное концептуальное отличие менеджера от функционального руководителя

Суть процессной бизнес-модели управления – контроль за результатами каждой экономической единицы корпорации, при самостоятельном, творческом исполнении сотрудниками их функций в пределах (внутри) бизнес- процесса 57

58 Подчиненный (исполнитель, владелец процесса) вправе сам выбирать технологии, необходимые для достижения результата. Таким образом, возрастает роль исполнителя и повышаются требования к его квалификации

59 Процессная бизнес-модель управления Руководитель Подчиненный Поток (последовательность) работ Технология исполнения работ, т.е. ФУНКЦИЯ Управление и контроль Технология исполнения работ, т.е. ФУНКЦИЯ Результат

60 Норма управляемости при процессной бизнес-модели управления составляет 12±5 человек, т.е. практически в три раза выше по сравнению с функциональной бизнес-моделью управления

Наложение организационной структуры управления (ОСУ) и процессной бизнес-модели предполагает согласование, координацию бизнес-процессов (экономических единиц) корпорации 61

62 Процессное управление отличается от функционального тем, что выделяется понятие бизнес-процесс, как целенаправленная совокупность взаимосвязанных видов деятельности, нацеленная на достижение конечного, измеримого и конкретного экономического результата для корпорации и потребительской ценности для потребителя.

63 Конструирование (выделение/инжениринг) бизнес- процессов их оптимизация (реинжениринг бизнес-процессов - Business Process Reengineering, BPR) в современной теории корпоративного управления становится новым и самостоятельным видом менеджерской деятельности

64 Основные потребители процессной бизнес-модели управления – специалисты в сферах : стратегического менеджмента реинжениринга бизнеса менеджмента качества оперативного управленческого учета и оперативного менеджмента внедрения «бережливого производства» и аутсорсинга

65 Процессное управление (Business Process Management) : приводит к сокращению ступеней управления за счет увеличения нормы управляемости; обеспечивает точное определение результатов деятельности как общих, так и личных; позволяет существенно сократить количество работающих за счет сокращения ненужных работ; придает деятельности компании целенаправленность; создает основу для формирования эффективной системы мотивации работы персонала.

Тест 1: звено управления - это A.обособленный вид деятельности корпорации B.самостоятельный процесс, производящий конкретную продукцию C.обособленное подразделение со строго очерченными функциями 66

Тест 2: Ступень управления - это A.совокупность звеньев, находящихся на одном уровне иерархии управления B.совокупность функций, выполняемых одним исполнителем C.совокупность процессов равных по экономическим результатам 67

Тест 3: найдите соответствие A.Этапы управленческого цикла B.Основные бизнес-функции управления 1.Производство 2.Финансы 3.Снабжение 4.Формирование целей 5.Планирование 6.Организация 7.Персонал 8.Учет 9.Сбыт 10.Анализ 11.Контроль 12.Координация 68

Тест 4: норма управляемости при процессном управлении составляет: A.12±2 человека B.5±2 человека C.12±5 человек D.5±7 человек 69

Тест 5: Суть процессной бизнес- модели управления: A.контроль выполнения функций исполнителем B.контроль результатов каждой экономической единицы корпорации C.верно все указанное D.не верно ничего из указанного 70