ОБ ИЗМЕНЕНИЯХ И ОСОБЕННОСТЯХ ПРИМЕНЕНИЯ НОРМ ФЗ-94. ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ЗАКУПОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПЕРЕХОДНЫЙ ПЕРИОД ОТ ФЗ-94 К ФЕДЕРАЛЬНОЙ КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«О формировании федеральной контрактной системы».
Advertisements

ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ФЕДЕРАЛЬНОЙ КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЫ ( годы)
1 Департамент государственного заказа Ханты-Мансийского автономного округа – Югры Основание для принятия: пункт Плана мероприятий по реализации.
Планирование и обоснование закупок по Закону о КС Москва, 2013 Министерство культуры Российской Федерации.
ПОТЕНЦИАЛ ФЕДЕРАЛЬНОЙ КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЫ В РЕШЕНИИ ЗАДАЧ МОДЕРНИЗАЦИИ И ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ОБНОВЛЕНИЯ.
Развитие федерального законодательства в сфере закупок в рамках формирования федеральной контрактной системы городской округ г. Воронеж, 2013.
Цели закона: Обеспечение единства экономического пространства. Создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц.
О требованиях Федерального закона от ФЗ в отношении закупок товаров, работ, услуг организациями, осуществляющими регулирующие виды деятельности.
Г. Нижний Ломов 2014 г. Планирование закупок и проведение экспертизы в рамках Федерального закона от 05 апреля 2013 года 44-ФЗ «О контрактной системе в.
О планируемых изменениях в законодательстве о закупках товаров, работ, услуг: рассмотрение законопроекта о ФКС Начальник отдела формирования и контроля.
Контрактная система Осуществление контроля за соблюдением законодательства в сфере закупок.
«О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» 1.
ЛЕКЦИЯ 1. ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ И МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ЗАКУПКАМИ.
Тема: Бюджетирование ориентированное на результат (БОР) 1.Нововведения в бюджетный кодекс РФ. Введение новых статей в БК: Статья 158. Бюджетные полномочия.
Российское законодательство о регулирование отношений в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных.
Об особенностях размещения на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении.
«Практика применения 223- ФЗ: способы осуществления закупок – выбор и порядок проведения»
Минфин России Совершенствование правового регулирования в сфере систематизации информации о государственных и муниципальных услугах и работах Межведомственная.
А УДИТ В СФЕРЕ ЗАКУПОК : ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ И ПРАКТИКА РЕАЛИЗАЦИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ Аудитор счетной палаты Тульской области Гремякова.
Управление государственного заказа и лицензирования Белгородской об ласти «Контрактная система в сфере закупок в соответствии с последними изменениями»
Транксрипт:

ОБ ИЗМЕНЕНИЯХ И ОСОБЕННОСТЯХ ПРИМЕНЕНИЯ НОРМ ФЗ-94. ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ЗАКУПОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПЕРЕХОДНЫЙ ПЕРИОД ОТ ФЗ-94 К ФЕДЕРАЛЬНОЙ КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ (1 БЛОК) Вторая областная практическая конференция «Контроль госзаказа: практика, проблемы, переход на федеральную контрактную систему» Январь-апрель 2012 г Докладчик: Гутова Наталья Владимировна Заместитель начальника Главного контрольного управления Челябинской области. ОБУЧАЮЩИЕ СЕМИНАРЫ ДЛЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЗАКАЗЧИКОВ

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИМЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ О федеральной контрактной системе Методические рекомендации для руководителей, заказчиков, всех участников закупочного процесса по разъяснению Концепции федеральной контрактной системы и положений проекта закона «О федеральной контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг». Руководителю заказчика об организации закупочной деятельности в переходный период от ФЗ-94 к федеральной контрактной системе Методические рекомендации руководителю заказчика по организации закупочной деятельности в переходный период от ФЗ-94 к федеральной контрактной системе. О порядке расчета и обоснования начальной (максимальной) цены контракта Методические рекомендации для руководителей ГРБС, глав городов и районов области по разъяснению законодательства в сфере закупок госсектора (ФЗ-223). О требованиях к формированию технического заданияМетодические рекомендации о требованиях к формированию технического задания и обоснованию заказчиком функциональных, качественных характеристик товаров, работ, услуг Вас штрафуютТаблица нарушений законодательства о размещении заказов и соответствующие штрафные санкции

Основной вызов экономической политики ИЗМЕНЕНИЕ МОДЕЛИ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РОСТА АКТИВНО ЗАДЕЙСТВОВАТЬ ВСЕ ИСТОЧНИКИ ВНУТРЕННЕГО СПРОСА Государственные закупки 6 ТРЛ.РУБ Объем закупок госсектора 7 ТРЛ.РУБ 13 трл.руб Это колоссальные средства, которые управляются государством. Эти средства должны подталкивать экономику к диверсификации

Необходимо обеспечить такие механизмы регулирования, при которых 13 трл.руб. превратятся в реальные инвестиционные стимулы. Министерство экономического развития РФ начало масштабную реформу всего закупочного законодательства, состоящую из двух главных компонентов Одна важная общая черта- новый уровень прозрачности закупок, кардинальное повышение качества информации для бизнеса и общества Закупки госсектора Закупки для государственных и муниципальных нужд

ПЕРВЫЙ ЭЛЕМЕНТ РЕФОРМЫ вступивший в силу с 1 января закон о закупках госсектора 223-ФЗ ЗАДАЧА 223-ФЗ: задать информационные стандарты в государственном секторе экономики, обеспечить прозрачность условий и предсказуемость решений в закупочной деятельности организаций с государственным участием. Это закон направленный на стимулирование конкуренции, он позволит снизить издержки при реализации крупных проектов, в том числе в инфраструктуре. 223-ФЗ открывает доступ к заказу государственного сектора новым поставщикам, в том числе и малым компаниям.

Федеральный закон регламентирует закупки товаров, работ и услуг: - государственными корпорациями, - государственными компаниями, - субъектами естественных монополий, - организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, - государственными унитарными предприятиями, - муниципальными унитарными предприятиями, - автономными учреждениями - а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов; - дочерними обществами (организациями), более пятидесяти процентов уставного капитала которых принадлежит указанным выше юридическим лицам; -дочерними обществами (организациями) указанных дочерних обществ (организаций), в уставном капитале которых доля участия указанных дочерних обществ (организаций) превышает пятьдесят процентов. ГОССЕКТОР

СТАТЬЯ 4 ЗАКОНА О РАЗМЕЩЕНИИ ЗАКАЗОВ ДОПОЛНЕНА ЗАКОНОМ 83-ФЗ Казенное учреждение Муниципальный заказчик Бюджетное учреждение заказчик Автономное учреждение 223-ФЗ Муниципальный контракт Гражданско-правовой договор

ВТОРОЙ ЭЛЕМЕНТ РЕФОРМЫ разработанный Минэкономразвития России законопроект о федеральной контрактной системе, который должен заменить действующий 94-ый закон. Проект закона о ФКС предполагает переход к системному, многоэтапному и более гибкому регулированию.

1 сентября этого года Министерство экономического развития представило в Правительство Российской Федерации, общественности проект Федерального закона «О федеральной контрактной системе»

29 сентября на совещании с кабинетом министров «О совершенствовании законодательства в сфере государственных и муниципальных закупок и формированию федеральной контрактной системы» премьер Владимир Владимирович Путин заявил, что скорейшее формирование системы закупок – одна из приоритетных задач власти. Нужна качественная нормативно-правовая и методологическая база, где были бы прописаны все стадии процесса - от планирования до исполнения. Должен быть определен порядок ведения отчетов по реализации, библиотека типовых контрактов, порядок расчета максимальной цены и четко регламентированный механизм сквозного контроля и аудита на всех этапах

29 декабря 2011 года утвержден перечень поручений по реализации Послания Президента Федеральному собранию. Внести в Государственную Думу проект федерального закона, предусматривающего создание федеральной контрактной системы и обеспечить взаимодействие Правительства РФ с палатами Федерального собрания РФ в целях ускорения рассмотрения этого законопроекта. Срок- 1 июля 2012 года.

24 января 2012 года в Совете Федерации на совещании «О работе над проектом федерального закона «О федеральной контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ и услуг» выступила Министр Э.С.Набиуллина. 11 февраля ФАС разместила на своем сайте свою версию проекта Закона о ФКС.

Новый закон утвердит СИСТЕМУ сферы закупок. А СИСТЕМУ на следующий день после принятия нового закона не выстроишь! Необходима своевременная разъяснительная, методическая помощь государственным и муниципальным заказчикам по организации закупочной деятельности в переходный период.

Планирование обеспечения государственных нужд Размещение заказа Исполнение государственного контракта Потенциал коррупции и мошенничества в госзаказе 1.Завышение цен 2.Закупка ненужных товаров, работ и услуг 3.Закупка избыточного количества товаров работ и услуг 4.Льготные условия контракта для своих 5.Планирование обеспечения государственных нужд исходя из производственных возможностей своих поставщиков 6.Возможность заказа товаров, работ и услуг, которые уже были поставлены в предыдущие периоды 1.Затачивание технического задания под своих поставщиков 2.Неквалифицированные поставщики 3.Мнимые и притворные поставщики 4.Использование значительных объемов бюджетных средств коммерческими участниками (эл. площадки) 5.Широкий перечень закупок у единственного источника 1.Широкие дискреционные возможности исполнителя и заказчика при приемке работы 2.Возможность скрыть невыполнение контракта. 3.Отсутствие информации о достижении целей закупки 4.Невозможность получения информации о результатах контракта 5.Возможность сговора поставщика и исполнителя в виду необходимости закрыть контракт в конце года 15

В НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ ДЕЙСТВУЕТВ НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ ДЕЙСТВУЕТ ФЗ- 94 ФЗ- 94 КОНЦЕПЦИЯ И ПРОЕКТ ЗАКОНА О ФКС ?

ФЕДЕРАЛЬНАЯ КОНТРАКТНАЯ СИСТЕМАФЕДЕРАЛЬНАЯ КОНТРАКТНАЯ СИСТЕМА Федеральная контрактная система - совокупность мер правового, организационного и экономического характера, направленных на обеспечение государственных и муниципальных нужд в товарах, работах и услугах посредством реализации взаимосвязанных этапов: прогнозирования и планирования обеспечения государственных и муниципальных нужд; осуществления закупок товаров, работ и услуг для государственных и муниципальных нужд; осуществления мониторинга, контроля и аудита, в том числе полноты и качества удовлетворения государственных и муниципальных нужд.

Обеспечение требуемого качества обеспечения публичных нужд Сокращение коррупции Экономия бюджетных средств Стимулирование развития рынков Достижение за счет выстраивания единого цикла Достижение за счет раскрытия информации Сбалансирован ность ФКС

1. Принцип конкуренции в ФКС: создание равных условий для конкуренции между производителями, поставщиками, подрядчиками, исполнителями при обеспечении государственных и муниципальных нужд 3. Принцип открытости (прозрачности) ФКС: свободный и безвозмездный доступ к информации о ФКС 2. Принцип профессионализма заказчика: деятельность заказчика преимущественно на профессиональной основе с привлечением к работе квалифицированных специалист ов ПРИНЦИПЫ ФЕДЕРАЛЬНОЙ КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЫ ПРИНЦИПЫ ФЕДЕРАЛЬНОЙ КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЫ 5. Принцип ответственности за результативность обеспечения нужд и эффективность расходования бюджетных средств 4. Принцип единства ФКС: ФКС основывается на единых принципах и подходах

Принципы ФКС Открытости (прозрачности) ФКС Конкуренции в ФКС Профессионализма заказчикаЕдинства ФКС Ответственности за результативность обеспечения нужд и эффективность расходования средств

21 Задачи федеральной контрактной системы ФКС – это система норм и правил, регулирующая отношения в области закупок для государственных и муниципальных нужд. Регулирование всего цикла закупок: планирование, размещение заказа, исполнение контрактов, приемка и аудит заключенных контрактов. Фокус на результате закупок Повышение уровня информационной открытости госзаказа и усиление общественного контроля Профессионализация сферы госзакупок и введение персональной и публичной ответственности заказчика. Ключевые решения ФКС

Единая автоматизированная система управления ФКС ЕИС ФКС будет основываться на имеющихся информационных ресурсах системы госзаказа, прежде всего Общероссийский официальный сайт Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее – ООС), а также на новых информационных базах и сервисах, обеспечивающих функционирование ФКС. 22 ЕИС ФКС (единая информационная контрактная система) Общедоступная информация (для граждан, общественных организаций, потенциальных поставщиков и т.д.) Информация о новых торгах Публичный мониторинг Категорированная Мониторинг ГРБС и контролирующим органом хода обеспечения заказа на всех этапах

Координация с бюджетным процессом Госзаказчик ГРБС Минфин РФ МЭР РФ Росстат Правитель- ство РФ Утверждение ГП Утверждение ГП Формирование РРО СБП Формирование РРО СБП Формирование сводного РРО Формирование сводного РРО Подготовка: -проекта Гос.З -плана меропр.ГП Подготовка: -проекта Гос.З -плана меропр.ГП Подготовка ОБАС Подготовка ОБАС Разработка проекта бюджета Разработка проекта бюджета Утверждение бюджетной росписи Утверждение бюджетной росписи Формирование ценовой информации Проект РГП ГЗ Проект РГП ГЗ Проект РГП ГРБС Проект РГП ГРБС Проект Сводного РГП Проект Сводного РГП Утверждение НФЗ на ГУ Утверждение НФЗ на ГУ Утверждение норм обеспеченности ОИВ (НФЗ на функцию) Утверждение норм обеспеченности ОИВ (НФЗ на функцию) Уточнение Сводного РГП Уточнение Сводного РГП Уточнение РГП ГЗ Уточнение РГП ГЗ Утверждение планов-графиков разм.зак. Утверждение планов-графиков разм.зак. Утв. ассигнований ГРБС Утв. ассигнований ГРБС Доведение ассигнований ПБС Доведение ассигнований ПБС Утверж- дение Гос.З Утверж- дение Гос.З Утв. ЛБО ГРБС Утв. ЛБО ГРБС Утв. ЛБО ПБС Утв. ЛБО ПБС Уточнение РГП ГРБС Уточнение РГП ГРБС Размещение заказа Размещение заказа Оценка выполнения Оценка выполнения Проект плана ФХД Проект плана ФХД Утверждение плана ФХД Утверждение плана ФХД Проект планов-графиков разм.зак. Проект планов-графиков разм.зак. ФЗ о бюджете на о.г. и п.п. ФЗ о бюджете на о.г. и п.п. 23

ФЗ-94 регламентирует одну стадию закупочного процесса 1. Планирование обеспечения нужд заказчика. Расчёт НМЦК 2. Размещение заказа 3. Исполнение контракта (управление контрактом) 4. Мониторинг размещения заказа 5. Приёмка и использован ие результатов Усилить функцию контроля за эффективностью государственных закупок на начальной стадии размещения заказа; Внедрить контроль за планированием государственных (муниципальных) закупок; Разработать нормативно-правовые акты, связанные с формированием начальной цены контракта; Обеспечить контроль за исполнением контрактов, мониторингом и приемкой и использованием результатов; Систематически разрабатывать методические рекомендации по всем аспектам размещения заказа.

Планирование обеспечения государственных нужд Размещение заказа Исполнение государственного контракта Приемка и использование результатов Мониторинг Единый цикл обеспечения госнужд – основа ФКС Регламентирован Федеральным законом94- ФЗ прямого действия Федеральная контрактная система представляет собой совокупность процедур и правил, регулирующих отношения, связанные с планированием обеспечения государственных нужд, размещением госзаказа и исполнением государственных контрактов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд. Для целей функционирования ФКС формируется организационно-функциональная структура и единая информационная среда. Дефицит регулирования и согласованности Решение 25

Строительство федеральной контрактной системы: ЕДИНЫЙ ЦИКЛ Планирование обеспечения государствен -х (муниципальных) нужд Учет и контроль полученных результатов контрактов Мониторинг Надзор и контроль исполнения законодательства, внутренний и внешний контроль параметров контрактов, внутренний и внешний аудит Обслуживание поставленной продукции Списание и утилизация Приемка и использование результатов контрактов Размещение заказа Исполнение государственного (муниципального) контракта Бюджетные ориентиры и ограничения, определение финансовой политики, финансовый контроль Учет контрактных рисков Прогнозирование государственных (муниципальных) закупок

Основа ФКС – ведение единого цикла обеспечения государственных (муниципальных) нужд, представляющая собой : Реализация в рамках ФЗ-94. Реализация в проекте закона о ФКС. Рекомендации руководителю заказчика по организации работы в переходный период от ФЗ-94 к ФКС.

Сводный прогноз закупок товаров, работ и услуг для государственных и муниципальных нужд Прогноз социально- экономического развития РФ на долгосрочную перспективу Федеральный орган исполнительной власти Государственные программ ы РФ, целевые программы, планы и программы развития субъектов РФ и муниципальных образований, иные документов Заказчики Планы закупок товаров, работ и услуг Планы закупок товаров, работ и услуг Планы-графики осуществления закупок товаров, работ и услуг для государственных и муниципальных нужд Перечень закупок товаров, работ, услуг на очередной финансовый год Заказчики УРОВНИ ПРОГНОЗИРОВАНИЯ И ПЛАНИРОВАНИЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД

Объект закупки Способ закупки, включая дополнительные требования к участникам процедур закупок Начальная (максимальная) цена контракта Методы 1. Нормативный метод 2. Метод одной цены 3. Тарифный метод 4. Метод индексации 5. Запросный метод 6. Проектный метод 7. Иной обоснованный заказчиком метод Обоснование осуществления закупки

Планирование государственных нужд(потребностей) Госпрограммы Подпрограмма ГП ФЦП Нормы обеспеченности ОИВ на выполнение функций Нормативные затраты на оказание услуг Объем мероприятий Стандарты госуслуг План фин.-хоз. деятельности Данные о фактических закупках Сводный Реестр государственных нужд ГРБС Подготовка закупочной документации Размещение госзаказа Мониторинг цен Реестр госнужд Учреждения N Реестр госнужд Учреждения N Реестр госнужд Учреждения 1 Реестр госнужд Учреждения 1 План-график размещения госзаказа Бюджетные ассигнования Бюджетные ассигнования Внебюджетная деятельность …… 30

Нормирование в федеральной контрактной системе (ст. 19) Нормирование - установление минимально необходимых требований к товарам, работам, услугам, приобретаемым для обеспечения деятельности заказчиков. Минимально необходимые требования к товарам, работам, услугам Минимально необходимые требования к товарам, работам, услугам Приобретение достаточных по количеству и качеству товаров, работ, услуг, потребительские свойства и иные характеристики которых позволяют достичь полного обеспечения государственных и муниципальных нужд Приобретение достаточных по количеству и качеству товаров, работ, услуг, потребительские свойства и иные характеристики которых позволяют достичь полного обеспечения государственных и муниципальных нужд Закупки товаров, работ и услуг с избыточными потребительскими свойствами или иными характеристиками либо являющихся предметами роскоши, работ (услуг) высшей ценовой категории или относящихся к категории «люкс»

План государственных закупок Агрегированный прогноз государственного спроса на товары, работы, услуги. Подготавливается на трехлетний период в целевой привязке к обеспечению исполнения государственных услуг, функций и мероприятий. Реестр государственных нужд Содержит обобщенную информацию о структуре и объемах закупок на предстоящий год. Встроен в бюджетный процесс. Предоставляет бизнесу публичную информацию о заинтересованности различных госзаказчиков в товарах, работах, услугах Предлагаемая система планирования госзаказа Планы-графики размещения заказа Раскрывает детальную информацию о закупках в разрезе лотов с указанием точной даты торгов, сроков поставки, наименования продукции, объемов поставки, начальной (максимальной) цены контракта, способа закупки 32

ПЛАНИРОВАНИЕ ПЛАН ЗАКУПОК ПЛАН-ГРАФИК РАСЧЕТ НМЦ ОБОСНОВАНИЕ ФОКУС НА РЕЗУЛЬТАТЕ !!

Обоснованию подлежат (ст.21): Объект закупки (В соответствии с Планом закупок) Способ закупки (Включая дополнительные требования к участникам) НМЦК (Начальная (максимальная) цена контракта (лота))

Открытый конкурс Конкурс с ограниченны м участием Двухэтап ный конкурс Электронны й аукцион Запрос котировок Запрос предложе ний Закрытые способы осуществления закупок Из единственного источника Способы осуществления закупок по Закону о ФКС Способы осуществления закупок по Закону 94-ФЗ

36 Осуществление закупок Принципиальные новации ФКС для стадии осуществления закупок– существенное расширение перечня процедур, большая свобода заказчика, ориентация процедуры не только на прозрачность и конкурентность, но и на достижение оптимального результата с точки зрения удовлетворения государственной нужды. ФКС предполагает 9 способов размещения заказа: Открытый конкурс – основной способ в ФКС Закрытый конкурс Конкурс с ограниченным участием Двухэтапный конкурс Электронный аукцион Запрос котировок Запрос предложений Конкурентные переговоры Из единственного источника

Простые, каталожные товары Товары, работы, услуги, качество которых можно проверить только в ходе потребления Электронный аукцион 1.Электронный аукцион с предквалификацией 2.Открытый конкурс 3.Открытый одноэтапный конкурс с предквалификацией 4.Открытый двухэтапный конкурс 5.Конкурентные переговоры 1.Электронный аукцион с предквалификацией 2.Открытый конкурс 3.Открытый одноэтапный конкурс с предквалификацией 4.Открытый двухэтапный конкурс 5.Конкурентные переговоры Сегментация рынков государственного заказа Категория т/р/у Способ размещения заказа Расширение перечня допустимых способов торгов с учетом специфики закупаемых товаров, работ и услуг 37

Закупка объектов должна отвечать следующим критериям: Объекты должны иметь: 1 требуемое качество; 1 требуемое качество; 2. требуемое количество; 2. требуемое количество; Объекты должны поступить: 3. в нужное время; 3. в нужное время; 4. в установленное место; 5. по необходимым и достаточным иным условиям контракта; 6. от правомочного, качественного, квалифицированного источника. 4. в установленное место; 5. по необходимым и достаточным иным условиям контракта; 6. от правомочного, качественного, квалифицированного источника. Критерии закупок

Определение значения критериев закупки – формирование заказа Определение значения критериев закупки – формирование заказа Требования к продукции - обоснование предмета и объекта закупки, ТЗ; Требования к продукции - обоснование предмета и объекта закупки, ТЗ; Требования к процедуре – обоснование выбора способа размещения заказа Требования к процедуре – обоснование выбора способа размещения заказа Требования к условиям контракта: сроки – обоснование сроков, цена, порядок оплаты – обоснование цены; Требования к условиям контракта: сроки – обоснование сроков, цена, порядок оплаты – обоснование цены; Требования к поставщику: критерии допуска, критерии оценки Требования к поставщику: критерии допуска, критерии оценки

Оценка результатов выполнения государственных контрактов Оценка эффективности управления госконтрактом База данных о результатах выполнения поставщиком государственных контрактов Реестр результатов государственных контрактов Единые процедуры приемки товаров / работ / услуг Приемка результатов отдельных контрактов должна сопровождаться обязательной внешней экспертизой Приемка результатов работы Качество управления государственным контрактом со стороны государственного заказчика Аудит государственного контракта Сквозной мониторинг обеспечения государственных нужд в приоритетных дорогостоящих товарах, работах и услугах 40

41 Исполнение контракта ФКС предполагает повышение персональной ответственности заказчика за результат исполнения контракта и наделяет заказчика большими полномочиями в отношениях с исполнителем ФКС представляет возможность антидемпингового механизма – 25 % от начальной (максимальной) цены Предусмотрено право заказчика на изменение условий контракта в случаях: возможности снижения цены без изменения других условий контракта, изменение объемов работ с соответствующим изменением стоимости по предложению заказчика, но не более, чем на 10% цены контракта, уменьшения доведенных до заказчика лимитов бюджетных обязательств, невозможности по объективным причинам исполнить контракт на первоначальным условиях (по согласованию с надзорным органом) применение формулы цены

42 Контрактная служба заказчика ФКС качественно меняет подход к работе государственного заказчика на стадии реализации контракта: Заказчик должен осуществлять содержательное сопровождение и контроль за ходом исполнения контракта, приемку результатов контракта и его завершение ФКС вводит институт контрактной службы заказчика и контрактных офицеров – профессиональных управляющих контрактом Контрактная служба заказчика связана не только служебными, но и публичными обязательствами В информационной системе указывается контрактный офицер, персонально отвечающий за конкретный заказ Контрактный офицер принимает решения и публично обосновывает свои действия в рамках управления контрактом, имеет право инициировать одностороннее расторжение или изменение условий контракта.

КОНТРАКТНАЯ СЛУЖБА ЗАКАЗЧИКА ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ФУНКЦИЙ ПО ПЛАНИРОВАНИЮ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ЗАКУПОК ЗАКАЗЧИКИ СОЗДАЮТ СПЕЦИАЛЬНЫЕ СТРУКТУРНЫЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ (ДАЛЕЕ ТАКЖЕ - КОНТРАКТНЫЕ СЛУЖБЫ). КОНТРАКТНАЯ СЛУЖБА ЯВЛЯЕТСЯ САМОСТОЯТЕЛЬНЫМ СТРУКТУРНЫМ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕМ ЗАКАЗЧИКА (ДЕПАРТАМЕНТ, ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ, УПРАВЛЕНИЕ, ОТДЕЛ) И ВОЗГЛАВЛЯЕТСЯ РУКОВОДИТЕЛЕМ (НАЧАЛЬНИКОМ), НАЗНАЧАЕМЫМ НА ДОЛЖНОСТЬ И ОСВОБОЖДАЕМЫМ ОТ ДОЛЖНОСТИ В УСТАНОВЛЕННОМ ПОРЯДКЕ.

Принцип профессионализма заказчика Осуществление деятельности заказчика преимущественно на профессиональной основе с привлечением к работе квалифицированных специалистов, обладающих теоретическими знаниями, опытом и навыками в сфере осуществления закупок Заказчики принимают меры для поддержания и повышения уровня квалификации и профессионализма должностных лиц, в том числе путем проведения профессионального обучения

45 Контрактная служба заказчика ФКС качественно меняет подход к работе государственного заказчика на стадии реализации контракта: Заказчик должен осуществлять содержательное сопровождение и контроль за ходом исполнения контракта, приемку результатов контракта и его завершение ФКС вводит институт контрактной службы заказчика и контрактных офицеров – профессиональных управляющих контрактом Контрактная служба заказчика связана не только служебными, но и публичными обязательствами В информационной системе указывается контрактный офицер, персонально отвечающий за конкретный заказ Контрактный офицер принимает решения и публично обосновывает свои действия в рамках управления контрактом, имеет право инициировать одностороннее расторжение или изменение условий контракта.

46 Исполнение контракта (продолжение) Предусмотрено право заказчика на расторжение контракта в одностороннем порядке, в случае нарушения существенных условий контракта и отсутствия возможности устранить нарушения в разумные сроки Возможность расторжения или изменения контракта должна быть предусмотрена контрактом Информация об изменении или расторжении контракта публикуется в информационной системе ФКС. Расторжение контракта по инициативе надзорного органа

47 Аудит в контрактной системе Аудит – одна из принципиальных новаций ФКС. Это содержательный анализ результатов контракта. Аудит включает в себя проверку: обоснованности потребностей, включенных заказчиком в планы обоснованности выбора процедуры осуществления закупок и соблюдения процедур заказчиком деятельности заказчика по управлению контрактом соответствия полученных результатов заявленной нужде законности движения бюджетных средств, связанных с оплатой контракта Аудиторские проверки проводятся в форме комплексных (не чаще 1 раза в год) и тематических (не чаще 1 раза в месяц). Тематические проверки могут проводиться на всех стадиях размещения заказа, основанием для них могут быть обращения физических и юридических лиц, госорганов и органов местного самоуправления.

Контроль в ФКС Внешний контроль Внешний контроль Внутренний контроль Внутренний контроль Иные уполномоченные органы Правительство РФ Федеральные органы исполнительной власти Органы исполнительной власти субъектов РФ Исполнительно- распорядительные органы МО Президент РФ Счетная палата РФ Контрольно-счетные органы Субъекта РФ Контрольно-счетные органы МО

49 Схема работы ФКС Управление контрактными рисками Профессиональный содержательный контроль исполнения Исполнение контракта + 8 процедур, применимых с ограничениями Основная процедура – открытый конкурс Осуществление закупок Точный годовой план заказов Определение начальной цены и процедуры Определение нужды Планирование Проверка обоснованности решений заказчика на всех стадиях Проверка соответствия результатов заявленной потребности Аудит Общественный контроль учет результатов

В целом цикл обеспечения нужд согласно федеральной контрактной системе будет выглядеть следующим образом: I. Прогнозирование нужд и планирование обеспечения нужд Сводный прогноз Планы-графики осуществления закупок товаров, работ и услуг для государственных и муниципальных нужд Планы обеспечения государственных и муниципальных нужд в товарах, работах и услугах II. Осуществление закупок Открытый конкурс Конкурс с ограниченным участием Двухэтапный конкурс Электронный аукцион Запрос котировок Запрос предложений Из единственного источника Закрытые способы осуществления закупок товаров, работ и услуг III. Исполнение контракта Взаимодействие с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) по вопросам исполнения контракта Экспертиза представленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) результатов контракта (его отдельных этапов) Приемка результатов контракта (его отдельных этапов) Изменение, расторжение контракта, применение мер ответственности IV. Мониторинг Предметом Мониторинга является: 1) степень удовлетворения государственных и муниципальных нужд; 2) данные об использовании бюджетных ассигнований, предусмотренных Планами и Планами- графиками; 3) данные об осуществлении закупок, включая результаты, полученные по итогам исполнения контрактов. Подготовка отчетов по результатам исполнения контракта

ВОПРОСЫ ? СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !