Ольга Петровна Перминова, проректор по УМР КГОУ ДПО «ХК ИРО», Тел. 8 (4212)56-90-37; E-mail: PerminovaOP@ippk.ru «Повышение квалификации педагогических.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Общественное обсуждение хода и результатов реализации комплексного проекта модернизации образования по направлению 6: повышение квалификации Основные подходы,
Advertisements

Главный вопрос стратегии развития образования – достижение нового качества образования, создание новой модели школы 1.Новые образовательные стандарты.
«Распространение моделей образовательных систем, обеспечивающих доступное и качественное общее образование» ГБОУ ДПО (ПК) С «Мордовский республиканский.
Новая система повышения квалификации работников образования в Пермском крае « В рамках направления «Развитие учительского потенциала» по реализации национальной.
Цель Программы - обеспечение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного социально ориентирован­ ного развития Российской.
Итоги деятельности стажировочной площадки на базе Амурского областного института развития образования по направлению «Распространение на всей территории.
Введение ФГОС основной школы средствами повышения квалификации: подходы и модельные решения.
Концепция выполнения работ (услуг) «Организация и проведение апробации ФГОС общего образования второго поколения (начальная школа) и материалов, обеспечивающих.
Your LogoIhr Logo. Your Logo Современная модель многопрофильной школы, обеспечивающая индивидуальные образовательные траектории развития школьника посредством.
Задачи организации введения ФГОС дошкольного образования Сентябрь 2013.
Модель функционирования системы РКЦ – ММЦ Челябинской области В. В. Садырин, министр образования и науки Челябинской области.
МОДЕЛИ И МЕХАНИЗМЫ МОДЕРНИЗАЦИИ СИСТЕМЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ И РУКОВОДЯЩИХ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ.
Обновление системы повышения квалификации в Тамбовской области в условиях реализации РКПМО Тамбов, 2008.
П/пМероприятияСрокиПредполагаемые результатыОтветственные.
ИННОВАЦИОННЫЕ МЕТОДЫ СТИМУЛИРОВАНИЯ ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННОГО ПОВЫШЕНИЯ УРОВНЯ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ, ЭФФЕКТИВНОСТИ И КАЧЕСТВА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО.
Реализация ФЦПРО по направлению: « Распространение на всей территории Российской Федерации моделей образовательных систем, обеспечивающих современное качество.
Мероприятия по повышению квалификации специалистов муниципальных органов управления образованием, педагогичсеких работников в рамках реализации комплексного.
Задачи организации введения ФГОС дошкольного образования Сентябрь 2013.
Планирование курсов повышения квалификации Дунина-Седенкова Елена Геннадьевна, проректор по учебно-методической работе.
«Оценка результатов обучения ведущих консультантов и перспектив деятельности» Алексеева Анна Станиславовна, к.б.н., проректор по корпоративному обучению.
Транксрипт:

Ольга Петровна Перминова, проректор по УМР КГОУ ДПО «ХК ИРО», Тел. 8 (4212) ; «Повышение квалификации педагогических и руководящих кадров: новая модель» Экспертодром Цель экспертной площадки: проведение общественно-профессиональной экспертизы новой модели повышения квалификации в Хабаровском крае

Типовое региональное решение: перевод системы повышения квалификации работников образования на персонифицированное бюджетное финансирование 2 Модель бюджетного финансирование системы повышения квалификации: выбор обучающих организаций, реализующих программы ДПО на территории Хабаровского края (переходный период) Модель бюджетного финансирование системы повышения квалификации: выбор обучающих организаций, реализующих программы ДПО на территории Хабаровского края (переходный период) Цель: создание условий для получения непрерывного образования, профессионального роста, развития профессиональных компетенций работников образования в условиях перехода на ПБФ

3 Основные задачи апробация новых организационно-финансовых механизмов проведения курсовых мероприятий в Хабаровском крае; внедрение модели организации и финансирования повышения квалификации работников образования, обеспечивающей непрерывность и адресный подход к повышению квалификации через ПБФ Модель бюджетного финансирование системы повышения квалификации: выбор обучающих организаций, реализующих программы ДПО на территории Хабаровского края (переходный период)

Нормативно-правовое обеспечение для использования типового решения в регионе Распоряжение министерства образования и науки Хабаровского края от «О назначении регионального оператора» 4 Необходима разработка региональной нормативно-правовой базы ПБФ

5 Региональный оператор ПП и ПК Адрес сайта: Цель деятельности: обеспечение условий для повышения качества образовательных услуг, привлечение организаций ДПО, ВПО к реализации образовательных программ ДПО, координация еятельности поставщиков образовательных услуг (обучающих организаций) Основная функция: осуществление мероприятий по переходу на персонифицированное бюджетное финансирование системы повышения квалификации

Модель бюджетного финансирование системы повышения квалификации: выбор обучающих организаций, реализующих программы ДПО на территории Хабаровского края (переходный период) Потребители образовательных услуг РО ФГБОУ ВПО «ТОГУ» ФГБОУ ВПО «ДВГГУ» КГБОУ ДПО «ХК ИРО» ФГБОУ СПО «ХПК» ФГБОУ ВПО «АмГГУ» ФГБОУ ВПО «ХГАЭиП » Поставщики образовательных услуг: обучающие организации Образователь- ная программа Образователь- ная программа Образователь- ная программа Образователь- ная программа Образователь- ная программа Выбор Ассоциативная сеть обучающих организаций 2013 год

Основные функции модели 7 реализация социального заказа образовательного учреждения и конкретного учителя системе повышения квалификации; формирование и развитие профессиональных компетенций работников образования; реализация интерактивности, модульности, проектности, дистантности как факторов, обеспечивающих творческий, индивидуальный подход к повышению квалификации; предоставление ресурса ассоциативной сети обучающих организаций для восполнения образовательных дефицитов педагогических работников и образовательных учреждений; диссеминация моделей образовательных систем, обеспечивающих современное качество общего образования в Хабаровском крае и в других регионах РФ

Особенности модели 8 Функциональные повышение конкуренции в сфере ДПО; обеспечение качественных услуг по ПК и ПП работников образования за счет возможности выбора: обучающих организаций, образовательных программ ДПО, места и времени повышения квалификации Организационные ассоциативная сеть обучающих организаций, управляемых Региональным оператором; региональный депозитарий образовательны х программ и образовательны х модулей ПП и ПК Финансовые Субсидии на возмещение нормативных затрат, связанных с выполнением государственного задания Учредителя ; за счет личных средств потребителя, а также иных средств в порядке, предусмотренном действующим законодательством

Качество финансовых условий функционирования модели Субсидии на возмещение нормативных затрат, связанных с выполнением государственн ого задания Учредителя Возможность оплаты расходов на независимую аттестацию Заказ услуг за счет средств муниципальн ого образования Возможность оплаты сопутствующих расходов (оплата командировочных расходов, проживания выездному лекторскому составу) Заказ услуг за счет средств образовательного учреждения Заказ услуг за счет личных средств потребителя (слушателя) 9

Спецификация технического и технологического обеспечения для использования типового решения в регионе 10

11

Реализация ФЦПРО 12 стажировка на базовых площадках - лучших образовательных учреждениях Хабаровского края Распространение на всей территории РФ моделей образовательных систем, обеспечивающих современное качество общего образования» на базе КСП «Разработка, реализация и распространение современных моделей доступного и качественного образования в Хабаровском крае

13

КатегорииБылоСтало Педагоги индивидуально-сетевая очно-дистанционная очно-дистанционная +корпоративное обучение Муниципальные командыкомандно-сетевой каскад Школьные команды-проектно-учебные группы Руководителифасеточная модель- Коллективы пилотных школ установочные семинары, коучинг стажировки, корпоративное обучение, коучинг Модели обучения для различных категорий

Формы обучения 15 Очная с отрывом (без отрыва) от работы, очно-дистационная, дистанционная, по накопительной системе, на на Skype-платформе, в каникулярное время, в течение 1-3 месяцев один раз в неделю, корпоративное обучение для школьных команд, в вечернее время (с 16.00), обучение по территориальному признаку (кустовое обучение), стажировка на базе лучших образовательных учреждений края Очная с отрывом от работы, очно-заочная без отрыва от работы Очная с отрывом от работы, очная без отрыва от работы, очно-дистанционная, очно-заочная, вечерняя (с до 20.00) Очная с отрывом от работы

Достоинства персонифицированной модели бюджетного финансирования ДПО развитие конкуренции за потребителя образовательных услуг; привлечение к оказанию услуг по ДПО большего числа поставщиков; выбор программ ПК, модулей программ ПК; выбор обучающих организаций; выбор места и времени обучения; выбор формы обучения; широкий спектр программ, гибкость и разнообразие форм повышения квалификации для различных целевых групп 16

Недостатки и риски при реализации типового решения отсутствие регламентов сетевого взаимодействия Обучающих организаций; разная стоимость образовательных услуг в Обучающих организациях; отсутствие финансового регионального норматива стоимости образовательной услуги ПК (ПП); - отсутствие механизмов независимой оценки результатов освоения программ ПК (ПП); отсутствие общественно-профессиональной экспертизы программ ПК (ПП); нет размещение программ ДПО в открытом региональном депозитарии 17

Государственное задание на повышение квалификации работников образования Хабаровского края министерства образования и науки Хабаровского края 18

Модель бюджетного финансирование системы повышения квалификации: выбор обучающих организаций, реализующих программы ДПО на территории ХК ( Потребность 19 Образовательные учреждения Орган Управления образованием Работники образовательных учреждений Обучающие организации Орган общественно- государственной экспертизы Региональный оператор Потребность в программах ДПО: выбор Программ, модулей Заявка на обучение Результаты экспертизы Договор на оказание услуг Заявка, госзадание, обучение, финансирование, отчётность В плане на 2013 г. Региональный депозитарий программ

20 МОиН ХК ТОГУДВГГУАмГГУХПКХКАЭиП ХК ИРО Субсидии на возмещение нормативных затрат, связанных с выполнением государственного задания Договора на оказание образовательных услуг РО С фиксированной стоимостью часа преподавателя

Персонифицированное бюджетное финансирование системы повышения квалификации работников образования (переходный период) 2013 год План-проспект курсовых мероприятий 21 Государственное задание Региональный оператор: КГБОУ ДПО «ХК ИРО» Курсовые мероприятия Обучающие организации

22 Профессиональная переподготовка КГБОУ ДПО «ХК ИРО» Педагогика КГБОУ ДПО «ХК ИРО» Педагог-исследователь КГБОУ ДПО «ХК ИРО» Медико-психолого-педагогические основы обучения и воспитания детей с нарушением интеллекта КГБОУ ДПО «ХК ИРО» Менеджмент в сфере образования ФГБОУ ВПО «АмГГУ» 518 ФГБОУ ВПО «АмГГУ» ФКГБОУ ВПО «ДВГГУ»

Обучающие организации ПП: 4 Х/расчётные Курсы повышения квалификации: 144 ч., 132 ч., 120 ч., 108 ч., 72 ч. Инвариант 72 часа Предметно- технологический блок 72 часа Инвариантный блок Теоретико- методологические основы стратегии развития образования в России и Хабаровском крае 48 часов ИКТ как инструмент непрерывного повышения квалификации педагогических работников» 24 часа Модули курсов; семинары 8,16,24,36, 40, 48 ч. Кастоми- зиро- ванные программы Региональный оператор

Что включает в себя государственное задание? 24 Государственное задание Курсовые мероприятия: введение и реализация ФГОС общего образования Профессиональная переподготовка Семинары, модули курсов повышения квалификации Реализация ФЦПРО «Распространение на всей территории РФ моделей образовательных систем, обеспечивающих современное качество общего образования» на базе КСП «Разработка, реализация и распространение современных моделей доступного и качественного образования в Хабаровском крае» (стажировка в лучших образовательных учреждениях края) Курсы повышения квалификации

Работник образования, по согласованию с руководителем ОУ выбирает: инвариантную часть программы повышения квалификации либо всю программу; обучающую организацию для прохождения вариативной части, тематику вариативной части, сроки прохождения курсов повышения квалификации; Регистрируется на сайте Регионального оператора 25

Руководитель учреждения определяет численность работников образования, направленных на повышение квалификации; направляет сводную заявку по учреждению в муниципальное образование (в случае если учреждение является краевым, то заявка сразу направляется Оператору) 26

Муниципальное образование: определяет численность работников образования, направленных на повышение квалификации; направляет сводную заявку по муниципалитету Оператору (заявка оформляется с приложением выдержки из проспекта плана–графика курсовых мероприятий, в который необходимо включить ФИО педагогического работника на тот или иной вид курсовых мероприятий) 27

Сводная заявка по муниципалитету принимается в 2-х вариантах: электронном и/или бумажном по адресу Оператора с пометкой «Заявка на курсы повышения квалификации». Электронный адрес: Почтовый адрес: , г. Хабаровск, ул. Забайкальская, учебно-методическое управление, Копаницыной Галине Ивановне. Заявки принимаются до 30 сентября 2012 года. 28

СДЕЛАЙТЕ СВОЙ ВЫБОР! 29