Минфин России Актуальные вопросы исполнения бюджетов субъектов РФ в 2011 г. и основные подходы к формированию межбюджетных отношений на 2012-2014 гг. Директор.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Анализ исполнения консолидированных бюджетов субъектов Северо-Кавказского федерального округа в январе- декабре 2010 года.
Advertisements

Анализ исполнения консолидированных бюджетов субъектов Северо-Кавказского федерального округа в январе- марте 2010 года.
Анализ исполнения консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации, входящих в состав Южного федерального округа, в январе-октябре 2009 года.
Анализ исполнения консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации, входящих в состав Южного федерального округа, в январе-сентябре 2009 года.
Анализ исполнения консолидированных бюджетов субъектов Северо-Кавказского федерального округа в январе 2012 года.
Анализ исполнения консолидированных бюджетов субъектов Южного федерального округа в январе 2011 года.
Анализ исполнения консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации, входящих в состав Северо-Западного федерального округа, в январе-июне 2009.
Анализ исполнения консолидированных бюджетов субъектов Северо-западного федерального округа в январе- феврале 2010 года.
Анализ исполнения консолидированных бюджетов субъектов Сибирского федерального округа в январе- августе 2011 года.
Анализ исполнения консолидированных бюджетов субъектов Приволжского федерального округа в январе- декабре 2010 года.
Анализ исполнения консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации, входящих в состав Южного федерального округа, в январе-декабре 2009 года.
Анализ исполнения консолидированных бюджетов субъектов Сибирского федерального округа в январе- декабре 2010 года.
Анализ исполнения консолидированных бюджетов субъектов Северо-Кавказского федерального округа в январе- феврале 2010 года.
Анализ исполнения консолидированных бюджетов субъектов Северо-западного федерального округа в январе 2012 года.
Анализ исполнения консолидированных бюджетов субъектов Дальневосточного федерального округа в январе- декабре 2010 года.
Анализ исполнения консолидированных бюджетов субъектов Сибирского федерального округа в январе- феврале 2010 года.
Анализ исполнения консолидированных бюджетов субъектов Южного федерального округа в январе- марте 2010 года.
Анализ исполнения консолидированных бюджетов субъектов Южного федерального округа в январе 2012 года.
Анализ исполнения консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации, входящих в состав Северо-Западного федерального округа, в январе-сентябре.
Анализ исполнения консолидированных бюджетов субъектов Центрального федерального округа в январе 2012 года.
Транксрипт:

Минфин России Актуальные вопросы исполнения бюджетов субъектов РФ в 2011 г. и основные подходы к формированию межбюджетных отношений на гг. Директор Департамента межбюджетных отношений Л.А. Ерошкина 1

М ] ф 2010 г. % к 2009 г. План на 2011 год % к 2010 г % к аналог. периоду 2010 г. % к 2009 г. План на 2011 г. % к 2010 г % к аналог. периоду НАЛОГОВЫЕ И НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ 4 978,2117% 5 297,6106% 1 940,5120% Заработная плата и начисления на нее 1 919,0 103%2 034,5106%584,4103% Налог на прибыль организаций 1 519,4142% 1 604,5106% 749,6129% Налог на доходы физических лиц 1 789,6107% 1902,0106% 558,4110% Оплата коммунальных услуг 203,8 122%225,8111%90,2106% Акцизы 327,5133% 375,2115% 108,2108% Налог на имущество организаций 421,7109% 455,8108% 167,0112% Социальное обеспечение 984,6 128%936,095,1284,9104% Транспортный налог 75,6122% 81,6108% 30,198% Земельный налог 115,4121% 117,5102% 45,3116% Капитальные вложения в основные фонды 967,5 90%1 202,6124%154,9115% Прочие налоговые доходы 269,2100% 311,6116% 115,5118% Неналоговые доходы 459,8102% 449,498% 166,5151% Прочие расходы 2 559,2 107%2 956,7115,5692,5115% Безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации 1 510,593% 1 183,579% 554,4102% ИТОГО ДОХОДОВ 6 534,1110% 6 531,1100% 2 510,5115% ИТОГО РАСХОДОВ 6 634,1 106%7 355,6111%1 806,8109% Дефицит (-) / Профицит (+) -99,6- 789,4703,7 Из них: дефицит (количество регионов)-201,6 (63)- 797,2 (80)- профицит (количество регионов)+102,0 (20)+7,8 (3)+703,7 (83) млрд. рублей Исполнение консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации в годах 2

М ] ф Динамика просроченной кредиторской задолженности в гг. (млрд. руб.) млн. руб % Московская область 6 142,17 773,1127% Вологодская область 831,11 113,6134% г. Санкт-Петербург 262,1540,0206% Краснодарский край 856,71 131,1132% Республика Мордовия 15,2275,81818% Кемеровская область 652,1874,4134% Иркутская область 5 493,85 675,9103% Ленинградская область 295,3469,1159% млн. руб % Саратовская область 1 495,91 666,9111% Приморский край 277,7423,5152% Оренбургская область 85,9225,9263% Тверская область 369,2496,7135% Архангельская область 629,3756,6120% Республика Карелия 732,4857,7117% Мурманская область 843,9967,1115% регионы с приростом кредиторской задолженности за 4 месяца более 120 млн. руб % 84%

М ] ф Динамика просроченной кредиторской задолженности по заработной плате в гг. (млн. руб.) Московская область1 011 Орловская область648 Республика Саха369 4

М ] ф +23% +27% +1% -3% Государственный долг субъектов Российской Федерации и муниципальный долг в гг. +1% млрд. рублей 5

М ] ф Регионы с максимальной долговой нагрузкой по состоянию на 1 января 2011 г. Субъекты Российской Федерации Долг консолидированного бюджета к объему доходов без учета безвозмездных поступлений государственный и муниципальный долг (с учетом долговых обязательств унитарных предприятий) государственный и муниципальный долг государственный и муниципальный долг в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса РФ (без учета привлеченных кредитов) Республика Мордовия 96,7% 40,8% Костромская область 84,2% 51,3% Республика Северная Осетия- Алания 80,5% 32,1% Республика Татарстан 75,9% 70,5%23,0% Вологодская область 75,9% 52,8%35,7% Астраханская область 70,2% 55,7% Калининградская область 67,5% 40,0% Чеченская Республика 56,6% 14,9% Саратовская область 56,3% 55,3%45,6% Карачаево-Черкесская Республика 55,8% 1,7% Кол-во регионов с удельным весом более 50%

М ] ф Нарушение бюджетного законодательства в 2010 г. 7 Вид нарушения Субъекты РФ, нарушившие в 2009 г. Субъекты РФ, нарушившие в 2010 г. 1. Не установили единые и (или) дополнительные нормативы отчислений в местные бюджеты от НДФЛ Республика Тыва Орловская область 2. Нарушили предельный объем дефицита бюджета Костромская область Чукотский АО 3. Не выполнили соглашения, подписанные с Минфином РФ по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличения поступления доходов 1. Республика Дагестан 2. Республика Ингушетия 3. Карачаево-Черкесская республика 4. Чеченская Республика 5. Республика Алтай 6. Республика Тыва 7. Чукотский АО 1. Республика Дагестан, 2. Республика Ингушетия, 3. Карачаево-Черкесская Республика 4. Превысили норматив формирования расходов на оплату труда государственных гражданских служащих и (или) содержание органов государственной власти субъектов РФ 1. Костромская обл., 2. Орловская обл., 3. Архангельская обл., 4. Респ. Северная Осетия, 5. Чеченская Респ., 6. Ростовская обл, 7. Пензенская обл., 8. Ставропольский край 1. Пензенская область 2. Республика Ингушетия 5. Осуществляли отдельные полномочия по организации исполнения бюджетов муниципальных образований Переходный период продлен до Костромская область 2. Красноярский край 3. Республика Саха., 4. Тюменская область 5. Республика Татарстан

М ] ф Условия соглашений Субъекты Российской Федерации, допустившие нарушение условий соглашений не приняты меры по сокращению по состоянию на 1 января 2011 года объемов государственного долга Республики Дагестан, Ингушетия в течение года имели место случаи несвоевременного осуществления социально- значимых обязательств Республика Дагестан, Карачаево- Черкесская Республика допущено увеличение численности работников бюджетной сферы и органов государственной власти Карачаево-Черкесская Республика допущено нарушения сроков подготовки графика поэтапного доведения размера платежей населения за жилищно-коммунальные услуги до экономически обоснованного уровня Чукотский автономный округ дефицит бюджета субъекта РФ превышает 10 процентов общего годового объема доходов бюджета субъекта без учета объема безвозмездных перечислений Чукотский автономный округ Результаты мониторинга выполнения субъектами условий соглашений на 2010 год (в соотв. со ст. 130 БК) 8

М ] ф Результаты мониторинга выполнения условий соглашений за 1 квартал 2011 года [1] Условия соглашений Субъекты Российской Федерации, допустившие нарушение условий соглашений не представлена пояснительная записка о выполнении перечня мер пункта 2.1 Соглашения Республики Алтай, Дагестан, Ингушетия, Северная Осетия-Алания, Тыва, Карачаево-Черкесская Республика, Чеченская Республика, Чукотский автономный округ допущено образование просроченной кредиторской задолженности консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации по отдельным видам социально-значимых расходов Республика Тыва (по начислениям на выплаты по оплате труда); Камчатский край (по заработной плате); не направлялся на согласование в Минфин России проект закона о внесении изменений в закон о бюджете на 2011 год Республика Ингушетия, Чукотский автономный округ, Чеченская Республика допущено нарушения сроков подготовки графика поэтапного доведения размера платежей населения за жилищно- коммунальные услуги до экономически обоснованного уровня Камчатский край; Карачаево-Черкесская Республика (не представлен уточненный график); 9

М ] ф Результаты мониторинга выполнения условий соглашений за 1 квартал 2011 года [2] Условия соглашений Субъекты Российской Федерации, допустившие нарушение условий соглашений не представлена информация о согласовании с муниципальными образованиями увеличения долговых обязательств муниципального образования Республики Алтай, Тыва требуется разработка плана мероприятий по снижению долговой нагрузки бюджета субъекта РФ (т.к. объем гос. долга превышает 50% от утвержденного общего годового объема доходов бюджета субъекта без учета утвержденного объема безвозмездных перечислений) Республика Калмыкия (представлен проект плана); Чеченская Республика (не представлен); не учтены замечания и рекомендации Минфина России по итогам экспертизы проекта закона о бюджете субъекта Российской Федерации на 2011 год (2011 год и плановый период 2012 и 2013 годов) Республика Дагестан 10

М ] ф Соглашения об условиях предоставления субъектам РФ дополнительной финансовой помощи предусматривают: согласование с Минфином России (до внесения в законодательные органы государственной власти) предполагаемых изменений в закон о бюджете субъекта Российской Федерации; недопущение роста расходов на выплату заработной платы с начислениями государственных и муниципальных служащих субъекта Российской Федерации выше темпов, предусмотренных на федеральном уровне; согласование увеличения расходов на оказание мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, осуществляемым за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации и местных бюджетов с учетом введения критериев адрестности и нуждаемости; утверждение согласованного с Минфином России плана мероприятий по повышению поступлений налоговых и неналоговых доходов, а также по сокращению недоимки бюджетов бюджетной системы Российской Федерации; утверждение согласованного с Минфином России плана мероприятий по оптимизации расходов; наличие утвержденного плана мероприятий по сокращению просроченной кредиторской задолженности; разработка согласованного с Минфином России плана мероприятий по снижению долговой нагрузки бюджета субъекта Российской Федерации. 11

М ] ф Соглашения об условиях предоставления субъектам РФ дополнительной финансовой помощи из федерального бюджета 12 Количество субъектов Российской Федерации, заключивших соглашения об условиях предоставления финансовой помощи 57 Количество субъектов Российской Федерации, нарушивших условия соглашений 36 Наиболее распространенные нарушения: - невыполнение обязательств о представлении в Минфин России на согласование проектов законов субъектов РФ о внесении изменений в законы о бюджете (Республика Ингушетия, Чеченская Республика, Чукотский АО, Вологодская область); - увеличение просроченной кредиторской задолженности консолидированного бюджета субъектов РФ ( Республика Северная Осетия, Волгоградская область, Костромская область, Саратовская область); - рост расходов на оплату труда и начисления государственных и муниципальных служащих в сравнении с данными уточненных планов, зафиксированными на дату заключения соглашения (Карачаево-Черкесская Республика, Республика Калмыкия, Республика Мордовия)

М ] ф Бюджетные кредиты из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в годах 2011 год (первонач.) 2011 год (уточн.) 2012 год2013 год2014 год Всего, в том числе: для частичного покрытия дефицитов бюджетов субъектов Российской Федерации на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования (за исключением автомобильных дорог федерального значения), из них: на дороги городов воинской славы и городов-героев, не являющихся административными центрами субъектов Российской Федерации -650 млн. рублей 13

М ] ф Дотации на оказание государственной поддержки птицеводческим и свиноводческим организациям, осуществляющим производство яиц, мяса птицы и свинины в 2011 году Распределение по направлениям поддержки сельхозтоваропроизводите- лей осуществляется пропорционально объему производства в регионах по итогам 1 квартала 2011 года: - птицы на убой (в живом весе), - свиней на убой (в живом весе), - яиц. Объем дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов субъектов Российской Федерации, в т.ч. 9,0 на поддержку производства мяса птицы4,2 на поддержку производства свинины3,0 на поддержку производства яиц1,8 млрд. рублей 14

М ] ф п\п Материалы и документыДата Рассмотрение проекта основных направлений бюджетной политики и основных характеристик федерального бюджета на заседании Бюджетной комиссии 22 июня 2. Рассмотрение основных направлений бюджетной политики и основных характеристик федерального бюджета на заседании Правительства Российской Федерации 30 июня 3. Рассмотрение прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов, основных параметров федерального бюджета, а также несогласованных вопросов по ведомственной структуре расходов федерального бюджета на заседании Бюджетной комиссии 7 сентября 4. Рассмотрение проекта федерального закона о федеральном бюджете, а также документов и материалов, подлежащих внесению одновременно с ним в Государственную Думу, на заседании Правительства Российской Федерации 22 сентября 5. Внесение проекта федерального закона о федеральном бюджете в Государственную Думу 30 сентября Сроки составления проекта федерального бюджета на гг. 15

М ] ф Основные этапы взаимодействия участников бюджетного процесса при подготовке проекта федерального бюджета на годы (в части межбюджетных отношений) до 1 августа до 30 августа Проект методики и исходные данные согласованные с Минрегионом России и Минфином России Расчеты распределения МБТ для формирования приложений к проекту бюджета Росстат, ГРБС до 1 июня Статистические и другие данные, необходимые для расчета межбюджетных трансфертов Минфин Минфин, ГРБС Фин органы, ОИВ ГРБС Минфин 16

М ] ф Основные макроэкономические показатели в гг. Показатель 2010 год2011 год2012 год2013 год2014 год Исполнение (предв.) прогноз Цена на нефть марки «Юралс» (долл. США/барр) 78,2105,093,095,097,0 2.Объем ВВП, млрд. руб Темпы прироста к предыдущему году, %+4,0+ 4,2+ 3,5+ 4,2+ 4,6 3. Курс доллара США (среднегодовой), рублей за доллар США 30,428,427,9 28,0 4.Инфляция (ИПЦ), прирост цен в %8,86,5-7,55,0-6,04,5-5,54,0-5,0 5.Индекс промышленного производства108,2105,4103,6104,0104,2 6.Прибыль прибыльных организаций9205,011690,012060,012725,013875,0 Темпы прироста к предыдущему году, % +21,5+27,0+3,2+5,5+9,0 7.Фонд заработной платы, млрд. руб.11795,013271,014681,016254,018015,0 Темпы прироста к предыдущему году, % +11,2+12,5+10,6+10,7+10,8 8. Номинально начисленная среднемесячная заработная плата на одного работника, руб ,023940,026473,029293,032341,0 9. Прожиточный минимум в среднем на душу населения (среднегодовой), руб. 5688,06359,06900,07779,08378,0 17

М ] ф Оценка сбалансированности региональных бюджетов в 2011 – 2014 гг. *Оценка поступления доходов в консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации осуществлена без учета передачи финансового обеспечения милиции общественной безопасности на федеральный уровень. В связи с чем межбюджетные трансферты в 2014 году оцениваются на уровне 2013 года. млрд.руб. Наименование показателя2010 год 2011 год оценка Темп роста, % 2012 год оценка Темп роста, % 2013 год оценка Темп роста, % 2014 год оценка Темп роста, % Доходы, всего6 534,17 085,9108,47 247,6102,37 762,2107,18 401,0108,2 налоговые и неналоговые доходы4 978,35 668,8113,96 221,7109,86 798,1109,37 436,9109,4 межбюджетные трансферты бюджетам других уровней* 1 397,21 417,2101,41 026,072,4964,194,0964,1100,0 Расходы, всего6 634,17 155,9107,97 541,7105,48 019,3106,38 467,5105,6 оплата труда и начисления на выплаты по оплате труда 1 919,02 132,4111,12 321,8108,92 431,8104,72 483,0102,1 расходы на дорожное хозяйство363,9434,7119,5394,190,7472,8120,0500,1105,8 платежи на неработающее население260,2275,6105,9359,2130,3458,2127,6557,3121,6 Профицит (+)/ Дефицит (-)-100,0-70,0 -294,1 -257,1 -66,5 Источники покрытия дефицита Изменение остатков0,1-322,6 35,6 68,9 34,6 Ценные бумаги29,895,9 100,0 80,0 30,0 Акции и иные формы участия в капитале11,229,1 30,0 25,0 20,0 Заимствования у банков (сальдо)31,0150,1 150,0 120,0 50,0 Бюджетные кредиты (сальдо)164,480,1 -46,4 -51,8 -68,1 предоставление бюджетных кредитов 169,8128,6 103,2 52,0 20,0 погашение бюджетных кредитов -5,4-48,5 -149,6 -103,8 -88,1 Прочие источники-136,537,4 25,0 15,0 0,0 18

М ] ф предусмотрено на федеральном уровне 2011 год2012 год2013 год 2014 год военнослужащие и приравненные к ним лица 1 апреля6,5%6,2 млрд. руб. нет работники бюджетных учреждений 1 июня6,5%60,6 млрд. руб. 1 октября (без учителей) 6,5%22,6 млрд. руб. учителя общеобразовательных школ 1 сентября 22% (или до экономики) 18,5 млрд. руб. доведение до средней з/п в экономике к государственные служащиенет 2011 год2012 год2013 год2014 год оценкапланоценка военнослужащие и приравненные к ним лица 105%109%102%100% работники бюджетных учреждений113%105%111%100% государственные служащие106%109%100% ВСЕГО ФОТ111%106%109%100% Предложения по индексации денежного довольствия военнослужащих и приравненных к ним лиц, пенсий и пособий, зависящих от денежного довольствия военнослужащих, фондов оплаты труда работников бюджетных учреждений Темпы роста фонда оплаты труда 19

М ] ф Структура межбюджетных трансфертов в г. 20 млрд. рублей показатель 2010 г. % к 2009 г г. % к 2010 г г. % к 2011 г г. % к 2012 г. Межбюджетные трансферты1 378,3 93,1% 1 344,7 97,6% 1 026,0 76,3% 964,1 94,0% Дотации522,7 90,4% 523,3 100,1% 432,1 82,6% 432,1 100,0% Субсидии411,4 77,6% 485,3 118,0% 315,1 64,9% 244,6 77,6% Субвенции378,6 133,1% 286,2 75,6% 249,0 87,0% 257,2 103,3% Иные межбюджетные трансферты 65,6 74,9% 49,8 76,0% 29,9 59,9% 30,3 101,3%

М ] ф Структура дотаций в г. 21 млрд. рублей показатель2010 г. % к 2009 г г. % к 2010 г г. % к 2011 г г. % к 2012 г. Дотации522,7 90,4% 523,3 100,1% 432,1 82,6% 432,1 100,0% в том числе: - дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности 397,0 106,2% 397,0 100,0% 397,0 100,0% 397,0 100,0 % - дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности 111,0134,7 121,4% 34,3 25,5% 34,3 100% из них: ликвидация межтерриториального перекрестного субсидирования в электроэнергетике 5,02,3 45,5% 1,5 64,1% 1,0 67,3% утверждены приложением к бюджету, из них: 59,484,6 142,4% 19,8 23,4% 8,3 41,9% компенсация выпадающих доходов от централизации НДПИ 42,731,2 73,2% 19,8 63,3% 8,3 42,0% компенсация снижения объема дотаций на выравнивание бюдж. обеспеч-ти от 2010 г. 10,5 дотации отдельным субъектам РФ20,4 дотации субъектам РФ, развивающим собственный налоговый потенциал 10,0 100% 10,0 100% дотации птицеводческим и свиноводческим организациям 9,0 нераспределенный резерв28,83,1 6,4% 15,0 в 5 р.

М ] ф млрд.руб. % от ВВП * гг. – по данным прогноза социально-экономического развития (вариант 2b) 22 Инструмент выравнивания – дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации

М ] ф Схема распределения дотаций на очередной финансовый год и на плановый период млрд. руб. 23

М ] ф Схема распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации на 2011 год 24 85% от уровня бюджетной обеспеченности первого критерия выравнивания (60%) Бюджетная обеспеченность после подтягивания до первого критерия выравнивания Бюджетная обеспеченность после распределения дотаций 15% 1,0

М ] ф 25 Распределение средств на компенсацию снижения дотаций на 2011 год от уровня текущего года Распределение дополнительной дотации Размер дотягивания Механизм частичной компенсации снижения объема дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации млрд. рублей % от общего объема количество получателей 10,02,5%1290% Соотношение объемов дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности, утвержденных на 2010 год, и налоговых и неналоговых доходов свыше 10% Сокращение объема дотации на 2011 год по сравнению с уровнем, утвержденным на 2010 год, более 10%

М ] ф Фонд развития налогового потенциала 26 Цель фонда – финансовое стимулирование регионов, обеспечивающих развитие предпринимательской деятельности на своей территории и снижающих финансовую зависимость от федерального бюджета средства фонда Начиная с 2011 года выделение по 10 млрд. рублей. 20 субъектов

М ] ф Показатели, используемые при отборе регионов 3 группы показателей: ср. темп роста за три года и ср. размер на 1 жителя по каждой группе Инвестиции Налоговые доходы Промышленное производство Результат работы региональных властей по созданию благоприятного инвестиционного климата Результат работы региональных властей по созданию условий по повышению предпринима- тельской активности Финансовый эффект развития экономического потенциала региона 27

М ] ф Перечень показателей для оценки субъектов Российской Федерации, достигших наилучших результатов по увеличению налогового потенциала региона 1. Численность постоянного населения субъектов Российской Федерации на конец года (тыс. человек). 2. Объем инвестиций в основной капитал по следующим видам экономической деятельности: сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство; рыболовство, рыбоводство; обрабатывающие производства; гостиницы и рестораны (тыс. рублей). 3. Объем налоговых доходов консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации (за исключением налога на добычу полезных ископаемых, налога на прибыль организаций и региональных налогов, поступающих от организаций добывающей отрасли) (тыс. рублей). 4. Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами (без НДС, акцизов и других аналогичных платежей) по следующим видам экономической деятельности: сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство; рыболовство, рыбоводство; обрабатывающие производства; гостиницы и рестораны (тыс. рублей). 28

М ] ф Динамика общего количества субсидий В рамках ФЦП (с подпрограммами)Капитальные (кроме ФЦП)Прочие

М ] ф ГРБС 2009 год2010 год2011 год Кол-во Объем (млн. руб.) Кол-во Объем (млн. руб.) Кол-во Объем (млн. руб.) Итого субсидии –Минздравсоцразвития –Минобрнауки –Минсельхоз –Минспорттуризм –Минрегион –Минфин –МЭР –Росавтодор –Иные ГРБС –Субсидии с несколькими ГРБС Субсидии из федерального бюджета в годах

М ] ф 31 Совершенствование системы предоставления субсидий былосовершенствование Принципы предоставления - предоставляются вне установленных принципов - предоставляются на основе установленных принципов Цели предоставления - не обеспечено установление целей по каждому направлению - предусматривается установление целей по каждому направлению софинансирования Сроки достижения целей - не предусматривается установления сроков софинансирования по каждому направлению - сроки софинансирование устанавливаются по каждому направлению Требования к уровню софинансирования - не предполагается установления требований к уровню софинансирования - уровень софинансирования устанавливается по каждому направлению в соответствии с установленными требованиями

М ] ф Динамика общего количества субвенций

М ] ф Предложения по совершенствованию механизма предоставления субвенций 1)Ввести в правила расходования субвенций нормы, закрепляющие право органов государственной власти субъектов РФ самостоятельно определять объемы расходов, осуществляемых за счет соответствующих субвенций, по каждому из установленных направлений их расходования. 2)Установить показатели эффективности деятельности органов государственной власти субъектов РФ по осуществлению переданных полномочий непосредственно в правилах расходования соответствующих субвенций; 3)Внести изменения в действующие формы отчетности органов государственной власти субъектов РФ о расходовании субвенций из федерального бюджета, включив в них сведения о значениях индикаторов эффективности реализации соответствующих полномочий; 4)Рассмотреть вопрос о подготовке изменений в БК РФ, предусматривающих возможность распределения дополнительно поступивших в течение финансового года из федерального бюджета субвенций, которые в дальнейшем направляются также в виде субвенций местным бюджетам, без внесения изменений в закон субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации; 5)Проработать вопрос о механизме обеспечения равномерного осуществления органами государственной власти субъектов Российской Федерации расходов по реализации переданных полномочий вне зависимости от графика перечисления соответствующих субвенций 6)Предусмотреть право самостоятельного определения ими целей расходования средств, сложившихся в результате экономии по использованию субвенций из федерального бюджета, в рамках реализации переданных полномочий. 33

М ] ф ГПНаименование Госпрограммы Заключение ДМО в части МБТ 11 Развитие здравоохранения + 22 Развитие образования + 33 Социальная поддержка граждан + 44 Доступная среда на годы + 55 Обеспечение качественным жильем и услугами ЖКХ населения России + 66 Развитие пенсионной системы + 77 Содействие занятости + 88 Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах Культура России Охрана окружающей среды Развитие физической культуры, спорта, туризма и повышение эффективности реализации молодежной политики Развитие науки и технологий Экономической развития и инновационная экономика Космическая деятельность России Развитие атомного энергопромышленного комплекса Информационное общество ( ) Развитие транспортной системы Государственная программа развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Развитие рыбохозяйственного комплекса Воспроизводство и использование природных ресурсов Развитие лесного хозяйства Обеспечение обороноспособности страны Региональная политика и федеративные отношения Социально-экономическое развитие Дальнего Востока и Байкальского региона Развитие Северо-Кавказского федерального округа Организация и проведение Олимпийских игр 2014 года и развитие горноклиматического курорта в г. Сочи Управление государственными финансами и государственным долгом Внешнеполитическая деятельность Юстиция Создание условий для эффективного и ответственного управления региональными и муниципальными финансами, повышение устойчивости бюджетов субъектов Российской Федерации + 34

М ] ф год 1. Зачисление госпошлины за государственную регистрацию транспортных средств и штрафов за административные правонарушения в области дорожного движения в федеральный бюджет ,4 2. Передача федеральных учреждений (УСПО Минобрнауки, Минздравсоцразвития, дезинфекционные предприятия Минсельхоза *, педагогические ВУЗы *) ,3 3. Предложения по делегированию полномочий РФ с сокращением субвенций, в т.ч.: ,9 Полномочия Российской Федерации по контролю качества образования*1 034,8 Охрана и использование объектов животного мира и водных биологических ресурсов*638,3 Полномочия Российской Федерации в области занятости населения (за исключением социальных выплат и активных мероприятий по содействию занятости)* ,4 Выплата пособия при устройстве детей в семью1 305,4 4. Сокращение субсидий, в т.ч.: ,8 Ежемесячное денежное вознаграждение за классное руководство11 450,0 Обеспечение мер соцподдержки реабилитированных лиц2 876,3 Содержание ребенка в семье опекуна и приемной семье6 174,4 Денежные выплаты медперсоналу ФАП и скорой помощи*10 147,3 Денежные выплаты участковым врачам и медицинским сестрам*21 804,8 Всего ,4 Баланс 8 610,6 Расходы регионов на содержание милиции общественной безопасности: сумма кол-во больше бюджетных ассигнований из федерального бюджета - выгода для региона32 191,733 меньше бюджетных ассигнований из федерального бюджета - потеря для региона ,149 * Предложения, требующие дополнительного согласования в Правительстве Российской Федерации Информация для подготовки предложений по перераспределению полномочий и изменению межбюджетных трансфертов в связи с передачей милиции общественной безопасности на федеральный уровень (млн. руб.)

М ] ф Предложения по перераспределению полномочий и изменению межбюджетных трансфертов в связи с передачей МОБ на федеральный бюджет (вариант 2) млн. рублей 2012 г. Уменьшение расходов регионов в связи с передачей милиции общественной безопасности на федеральный бюджет ,0 Источники для финансового обеспечения перевода МОБ: ,2 1. Зачисление госпошлины за гос. регистрацию трансп. средств и штрафов за административные правонарушения в области дорожного движения в федеральный бюджет ,4 2. Передача федеральных учреждений (УСПО Минобрнауки*, Минздравсоцразвития, дезинфекционные предприятия ) ,3 3. Субвенции: 1 305,4 Выплата пособия при устройстве детей в семью1 305,4 4. Субсидии, в т.ч.: 9 050,7 Обеспечение мер соцподдержки реабилитированных лиц2 876,3 Содержание ребенка в семье опекуна и приемной семье6 174,4 5. Передача доходов от уплаты акцизов на алкогольную продукцию, распределяемых по нормативу ,0 Баланс ,2 Расходы регионов на содержание милиции общественной безопасности: сумма кол-во больше бюджетных ассигнований из федерального бюджета - выгода для региона38 092,039 меньше бюджетных ассигнований из федерального бюджета - потеря для региона ,843 * Сумма подлежит уточнению 36