Отчет о деятельности службы по контролю и надзору в сфере образования Иркутской области за 2011 год.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Контрольно-надзорная деятельность Министерства образования, науки и молодежной политики Республики Алтай 2009 г г.
Advertisements

Нормативно - правовая основа осуществления государственного надзора Федеральный закон от ФЗ « О защите прав юридических лиц и индивидуальных.
Итоги работы Управления по надзору и контролю в сфере образования в контексте изменений федерального законодательства в 2011году Начальник Управления по.
СЛУЖБА ПО КОНТРОЛЮ В ОБЛАСТИ ОБРАЗОВАНИЯ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ.
Лицензирование и государственная аккредитация образовательных учреждений Февраль 2011г.
Совершенствование контрольно-надзорной деятельности в сфере образования Саврасова Ольга Станиславовна, Саврасова Ольга Станиславовна, главный государственный.
Роль муниципальных органов управления образованием в обеспечении соблюдения законодательства Российской Федерации в области образования.
Программа повышения квалификации ПРАКТИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В ОБЛАСТИ ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ И ПОВЫШЕНИЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ.
ДЕПАРТАМЕНТ ПО КОНТРОЛЮ И НАДЗОРУ МО РС(Я) Государственная аккредитация образовательных учреждений Федоров Афанасий Протасьевич, руководитель отдела регламентации.
О практике реализации переданных полномочий по государственному контролю качества образования в образовательных учреждениях Начальник Управления надзора.
Нытва 2011 Мышковский Дмитрий Владимирович, помощник начальника Государственной инспекции по надзору и контролю в сфере образования Пермского края О взаимодействии.
г. Москва. Аккредитационная экспертиза выявляет соответствие содержания и качества подготовки обучающихся и выпускников образовательного учреждения.
Законодательные основы проведения экспертизы в сфере образования Руководитель инспекции по надзору в сфере образования Архангельской области Е.Н. Горяшина.
О полномочиях Службы по контролю и надзору в сфере образования Ханты-Мансийского автономного округа-Югры. Меры по предупреждению и пресечению нарушений.
Департамент образования Тверской области Управление надзора и контроля в сфере образования О типичных нарушениях в деятельности образовательных учреждений.
Федеральный закон 293 –ФЗ от года «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с совершенствованием контрольно-надзорных.
Н.Е. Орлихина, начальник инспекции Инспекция Тульской области по надзору и контролю в сфере образования.
Об осуществлении Обрнадзором Югры государственного контроля (надзора) в области образования. Меры по предупреждению и пресечению правонарушений в области.
Основы нормативного регулирования внутреннего контроля в Федеральном казначействе и его территориальных органах Начальник Отдела нормативно-методической.
О ПОРЯДКЕ РАССМОТРЕНИЯ МИНИСТЕРСТВОМ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН с учетом требований Федеральных законов от ФЗ.
Транксрипт:

Отчет о деятельности службы по контролю и надзору в сфере образования Иркутской области за 2011 год

Состояние нормативно-правового регулирования организации и исполнения федеральных полномочий в области образования, переданных для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации В соответствии с внесенными изменениями в законодательство Российской Федерации об образовании (Федеральный закон от 8 ноября 2010 года 293-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации контрольно-надзорных функций и оптимизацией предоставления государственных услуг в сфере образования») расширением федеральных полномочий Российской Федерации, переданных для осуществления органам государственной власти Российской Федерации. Постановлением Правительства Иркутской области от 1 декабря 2011 года 353 – пп утверждено Положение о службе по контролю и надзору в сфере образования с внесенными изменениями. Направлено в управление Министерства юстиции Российской Федерации по Иркутской области для проведения правовой экспертизы и включения их в федеральный регистр правовых актов субъектов Российской Федерации 8 нормативных правовых акта, по всем направленным актам даны положительные заключения и внесены в федеральный регистр правовых актов субъектов Российской Федерации.

Организация исполнения полномочий, в сфере образования, переданных для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации Службой. В структуре Службы создан дополнительно отдел информационно- аналитического обеспечения и отдел лицензионного контроля. На 01 января 2012 года структура Службы включает в себя 9 структурных единиц: Управление лицензирования и государственной аккредитации образовательных учреждений, включающее 4 отдела, отдел контроля качества образования, отдел контроля и надзора за исполнением законодательства Российской Федерации в сфере образования, информационно-аналитический отдел, отдел лицензионного контроля, отдел бухгалтерского отчета и отчетности, административно – хозяйственный отдел.

Финансовое и кадровое обеспечение исполнения переданных полномочий Службой Показатель соотношения количества объектов контроля и надзора и количества государственных служащих, осуществляющих переданные полномочия, составил в среднем 115 объектов контроля и надзора на одного государственного служащего (Российский показатель -105). Показатель соотношения количества проведенных процедур лицензирования в 2011 году и количества государственных служащих Управления лицензирования и государственной аккредитации Службы составил в среднем - 52 процедуры. Показатель соотношения количества проведенных процедур государственной аккредитации в 2011 году и количества государственных служащих Управления лицензирования и государственной аккредитации Службы составил в среднем - 25 процедур государственной аккредитации. Таким образом, в 2011 году каждым государственным служащим Управления лицензирования и государственной аккредитации Службы проведено в среднем 77 процедур лицензирования и государственной аккредитации.

Финансовое и кадровое обеспечение исполнения переданных полномочий Службой Показатель соотношения количества объектов контроля и надзора, проверенных в 2011 году, и количества государственных служащих отдела контроля и надзора за исполнением законодательства Службы составил в среднем – 72 объекта контроля и надзора на одного государственного служащего отдела. Показатель соотношения количества объектов контроля и надзора, проверенных в 2011 году, и количества государственных служащих отдела контроля качества образования Службы составил в среднем – 66 объектов контроля и надзора на одного государственного служащего отдела. С целью совершенствования исполнения переданных полномочий Российской Федерации в области образования 13 (39 %) специалистов службы повысили квалификацию по основным направлениям деятельности (2010 год - 28 (84 %).

Основные результаты исполнения Службой переданных полномочий в области образования. Лицензирование образовательной деятельности: В 2011 году общее количество поданных заявлений о выдаче лицензий (приложений к лицензиям) составило 561 заявление. Количество рассмотренных заявлений о выдаче лицензий (приложений к лицензиям) - 561, т.е 100% от общего количества поданных заявлений (в 2010 году - 100%). Количество лицензий (приложений к лицензиям), выданных образовательным учреждениям и организациям, составило 561, это 100% от общего количества заявлений (2010 году - 98,9 %).

Основные результаты исполнения Службой переданных полномочий в области образования. Лицензирование образовательной деятельности: Образовательные учреждения, имеющие лицензию на право ведения образовательной деятельности по формам собственности Образовательные учреждения муниципальной собственности, имеющие лицензию на право ведения образовательной деятельности

Основные результаты исполнения Службой переданных полномочий в области образования. Лицензирование образовательной деятельности: Отказано в лицензировании по отдельным образовательным программам 35 образовательным учреждениям (в 2010 году - 8).

Основные результаты исполнения Службой переданных полномочий в области образования. Лицензирование образовательной деятельности: По состоянию на 01 января 2012 года лицензии на право ведения образовательной деятельности имеют 2329 образовательных учреждений, что составляет 84,8% от общего количества образовательных учреждений Иркутской области, что на 7,4% больше чем на 01 января 2011 года (имели лицензию 2264 образовательных учреждений – 77,4%). Имеют лицензию на право ведения образовательной деятельности (%) Прирост ОУ, имеющих лицензию (%) 77, ,884,8 84,884,8 +7,

10 Динамика роста лицензированных МОУ Имеют лицензию на право ведения образовательной деятельности (%) Прирост ОУ, имеющих лицензию (%) 72,6 77, ,5 +1, , ,3 100% МОУ имеют лицензии в следующих 13 муниципальных образованиях Города Муниципальные районы Основные результаты исполнения Службой переданных полномочий в области образования.

Государственная аккредитации образовательных учреждений: В 2011 общее количество поданных заявлений о проведении государственной аккредитации составило 335 (2010 году - 448). Рассмотрено 333 заявления о проведении государственной аккредитации, что составило 99,4 % (2010 году - 100%) от общего количества поданных заявлений в 2011 году. От двух образовательных учреждений в Службу поступили заявления о переносе сроков проведения государственной аккредитации на 2012 год. С учетом данного обстоятельства в 2011 году рассмотрено 333 заявления и проведено 333 аккредитационных процедуры. Количество свидетельств о государственной аккредитации (приложений к свидетельствам), выданных образовательным учреждениям (организациям) составило 306 или 91,8 % от общего количества поданных заявлений (2010 году – 98,8 %).

Основные результаты исполнения Службой переданных полномочий в области образования. Государственная аккредитации образовательных учреждений: В 27 случаях принято решение об отказе в государственной аккредитации образовательных учреждений.

Основные результаты исполнения Службой переданных полномочий в области образования. Государственная аккредитации образовательных учреждений: По итогам работы аккредитационной коллегии Службы рекомендовано включить в план проведения проверок по контролю качества образования 79 образовательных учреждений из 23 территорий Иркутской области (25,6% от общего количества аккредитованных в 2011 году) (10,4 % - в 2010 году; 97% - в 2009 году). По результатам государственной аккредитации в 2011 году изменен государственный статус пяти образовательным учреждениям. Имеют свидетельство гос. аккредитации (%) Прирост ОУ, имеющих свидетельство гос.аккредитации (%) 65, , По состоянию на 01 января 2012 года 77% муниципальных общеобразовательных учреждений Иркутской области имеют свидетельства о государственной аккредитации.

МО Самый низкий показатель по аккредитации муниципальных образовательных учреждений отмечен в муниципальных образованиях: 100% ОУ имеют свидетельства о государственной аккредитации в следующих 5 муниципальных образованиях Балаганский район Бодайбинский район г.Свирск Усть-Илимский район Катангский район МО Основные результаты исполнения Службой переданных полномочий в области образования. в четырех муниципальных образованиях Иркутской области 95%: МО «Чунский район», «город Саянск», «город Свирск», «город Усть- Илимск» Заларинский район48% Киренский район17% Ольхонский район50% Тайшетский район53% Нукутский район52% Черемховский район38%

Основные результаты исполнения Службой переданных полномочий в области образования. Государственная аккредитации образовательных учреждений: Среди учреждений профессионального образования на 01 января 2012 года имеют свидетельство о государственной аккредитации: учреждений начального профессионального образования – 48 (76,2%); учреждений среднего профессионального образования – 45 (51,1%); учреждений дополнительного профессионального образования – 2 (4,2 %);

Основные результаты исполнения Службой переданных полномочий в области образования. Государственная аккредитации образовательных учреждений: Из 36 учреждений системы специального образования, имеющих право выдавать документы государственного образца имеют государственную аккредитацию 28 учреждений, что составляет 77,7 %, из них 75% - специальные (коррекционные) учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Из 16 учреждений системы специального образования, ведомственного подчинения министерству образования Иркутской области, имеют свидетельство об аккредитации 13 учреждений, что составляет 81,2%.

Основные результаты исполнения Службой переданных полномочий в области образования. Государственная аккредитации образовательных учреждений: На 01 января 2012 года не имеют свидетельств об аккредитации 6 образовательных учреждений ведомственного подчинения министерству образования Иркутской области.

Основные результаты исполнения Службой переданных полномочий в области образования. Государственная аккредитации образовательных учреждений: За отчетный период переоформлено 39 свидетельств о государственной аккредитации (в 2010 году - 38).

Подтверждение документов государственного образца об образовании, об ученых степенях и ученых званиях (апостиль). Общее количество поданных заявлений о подтверждении документов государственного образца об образовании в 2011 году составило – 66, из них рассмотрено заявлений о подтверждении документов государственного образца об образовании – 64 (результаты двух будут рассмотрены в 2012 году). Количество проставленных апостилей на документе об образовании, об ученых степенях и ученых званиях - 62, количество выданных апостилей на документе об образовании, об ученых степенях и ученых званиях Службой было принято 2 решения об отказе подтверждения документов государственного образца об образовании.

Осуществление контрольных функций

Отношение документарных и выездных проверок Отношение плановых и внеплановых проверок

Осуществление контрольных функций По результатам проведенных в 2011 году выездных и документарных проверок возбуждено 55 (9,94 %) дел об административной ответственности. По результатам рассмотренных дел наложено 9 административных штрафов на общую сумму 485,000 тыс. рублей, из них 2 штрафа на должностные лица, наложены штрафы в размере 30,000 тыс. рублей, семь штрафов на юридические лица 455,000 тыс. рублей. По результатам рассмотренных дел вынесено 4 предупреждения юридическим лица.

Осуществление контрольных функций Отношение количества выданных предписаний по результатам проверок к количеству проверенных объектов контроля и надзора

Государственный надзор за исполнением законодательства в области образования Российской Федерации В 2011 году Службой проверено 271 объекта надзора и контроля по вопросу соблюдения действующего законодательства в области образования, что составило 56,1 % от общего количества проверенных объектов. Среди проверенных объектов надзора и контроля по вопросу соблюдения действующего законодательства в области образования наибольшую долю составляют общеобразовательные учреждения (40,5 % от общего количества проверенных объектов надзора и контроля и 9,7 % от общего количества общеобразовательных учреждений Иркутской области). В 2011 году проверено 10 органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования.

Государственный надзор за исполнением законодательства в области образования Российской Федерации Соотношение количества проверенных объектов надзора и контроля по вопросу соблюдения действующего законодательства в области образования по типам образовательных учреждений к общему количеству проверенных объектов надзора и контроля

Государственный надзор за исполнением законодательства в области образования Российской Федерации По результатам проведенных проверок в образовательные учреждениях (организациях) и органы местного самоуправления, осуществляющие управления в сфере образования, направлены предписания. Количество вынесенных предписаний составило – 217, что составляет 80% (в 2010 году - 7,9 %) от общего количества проверенных объектов надзора контроля по вопросам соблюдения норм законодательства Российской Федерации в области образования.

Государственный лицензионный контроль Количество проверенных объектов надзора и контроля по вопросам соблюдения условий, предусмотренных лицензией составляет - 15 (3,1 % от общего количества объектов надзора и контроля ). По результатам лицензионного контроля в 2011 году направлены 13 (86,6 % от количества проверенных объектов) предписаний.

Государственный контроль качества образования Государственный контроль качества образования был проведен в 197 образовательных учреждениях (40,7 % от общего количества проверенных объектов надзора и контроля (в 2010 году – 8,4 %). По результатам проверок по вопросам контроля качества образования выдано 151 предписание (76,6 % от общего количества проверенных объекта по вопросам контроля качества) (в 2010 году – 48 %). По результатам проведенных в 2011 году выездных проверок по контролю качества образования возбуждено 10 (5,7 % от общего количества проверенных объектов надзора и контроля по вопросам контроля качества образования) дел об административной ответственности.

Государственный контроль качества образования Контроль качества обученности в форме мониторинговых исследований за 2011 год проведен в 1048 образовательных учреждениях (в 2010 году ), в котором приняли участие обучающихся.

Типичные нарушения законодательства Российской Федерации в области образования, выявленные в рамках осуществления переданных полномочий по государственному контролю (надзору) В результате проведения 553 проверок выявлено 2628 правонарушений требований законодательства Российской Федерации в области образования, таким образом, в среднем на одну проверку выявлялось 4-5 нарушений (в 2010 году - 8 нарушений). Подавляющее большинство выявленных нарушений допущены образовательными учреждениями 2591 ед. (98,6 %) и только 37 (1,4%) органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования (в 2010 году - 1,6 %).

Типичные нарушения законодательства Российской Федерации в области образования, выявленные в рамках осуществления переданных полномочий по государственному контролю (надзору) Нарушение законодательства РФ в области образования, выявленные в деятельности органов местного самоуправления

Типичные нарушения законодательства Российской Федерации в области образования, выявленные в рамках осуществления переданных полномочий по государственному контролю (надзору) Значительно уменьшилось количество нарушений, выявленных при проверках образовательных учреждений по вопросам: осуществление образовательной деятельности без лицензии - 0,9 %, а было в 2010 году - 3,5 %, несоответствие содержания уставов законодательству Российской Федерации об образовании – 2,8 %, а было в 2010 году- 27,4 %, нарушение обязательных требований законодательства Российской Федерации в области образования, предъявляемых к содержанию локальных актов, регламентирующих деятельность образовательных учреждений - 5,3%, а было в 2010 году -25,5 %, несоблюдение порядка заполнения, выдачи, хранения и учета документов государственного образца об образовании - 0,8%, а было - 20,6 %.

Типичные нарушения законодательства Российской Федерации в области образования, выявленные в рамках осуществления переданных полномочий по государственному контролю (надзору) В 2011 году специалистами Службы активно применялось административное делопроизводство, использовалась такая мера как составление протоколов об административном правонарушении и привлечение к административной ответственности в виде наложения административного штрафа. Меры по устранению выявленных нарушений (кол-во за 2011год)

Предупредительные меры, проводимые Службой, в целях предупреждения нарушения законодательства В целях предупреждения нарушения законодательства в 2011 году проводились следующие мероприятия: проведение семинаров, совещаний конференций с руководителями образовательных учреждений, руководителями органов местного самоуправления, руководителями юридических отделов администраций муниципальных образований; подготовка и издание инструктивно - методических писем о типичных нарушениях законодательства в области образования; размещение на сайте службы материалов по итогам проведенных проверок; с 2008 года издается сборник «Вестник службы по контролю и надзору в сфере образования Иркутской области»; организация и проведение курсов повышения квалификации для экспертов, привлекаемых к мероприятиям по контролю.

Цели и задачи деятельности Службы по контролю и надзору в сфере образования Иркутской области на 2012 год Цель: Обеспечение соблюдения законодательства прав граждан Российской Федерации в сфере образования на территории Иркутской области и профилактики его неисполнения путем выявления нарушений и недостатков, пресечение фактов нарушения законодательства в области образования, применения предусмотренных законодательством мер ограничительного, предупредительного и профилактического характера, направленные на недопущение и (или) ликвидацию последствий нарушений юридическими лицами, гражданами, органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования, обязательных требований.

Цели и задачи деятельности Службы по контролю и надзору в сфере образования Иркутской области на 2012 год Приоритетные задачи: Повышение эффективности качества осуществления переданных полномочий Российской Федерации в области образования. Совершенствование деятельности по предупреждению нарушений законодательства Российской Федерации об образовании. Совершенствование форм межведомственного электронного взаимодействия с органами государственного контроля (надзора). Дальнейшее участие в формировании и ведении федеральной государственной информационной системы учета результатов государственного контроля в сфере образования.