Программа KidSmart сегодня получила широкое признание как исключительно ценный ресурс для развития личности воспитаников и инноваций в сфере образования.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка - детский сад 424 г.Челябинска Реализуемые программы: «Развитие» Л.А. Венгера;
Advertisements

Краткая информация идеи проекта В Калининградской области около 10 % детей - дети с особыми образовательными потребностями (ограниченными возможностями.
Итоговый педсовет «Результативность работы МБДОУ «ЦРР - детский сад «Теремок» за учебный год.
Презентация урока для интерактивной доски по теме: Презентация к педагогическому совету «Инновационные технологии в дошкольном образовательном учреждении»
Автор: Воспитатель 1 квалификационной категории МБДОУ «Аленький цветочек» г.Ноябрьск Закирова Ляюзя Мавлимовна.
Итоговый педсовет «Результативность работы МБДОУ «ЦРР - детский сад «Теремок» за учебный год.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА (ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО ПРИОРИТЕТНОГО НАПРАВЛЕНИЯ.
Экологический проект Мастерская природы Воспитатели: Чижикова Л.В. Евсеенко И.А.
ПРОЕКТ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМОРАЗВИТИЯ ПЕДАГОГА. ТЕМА: «Овладение эффективными технологиями взаимодействия с родителями как условие профессионального саморазвития.
МДОУ «Центр развития ребенка – детский сад 3 » Система методической работы в МДОУ «Центр развития ребенка – детский сад 3»
Семинар «Метод проектов в деятельности ДОУ». ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ процесс создания проекта, который отражает решение той или иной проблемы; представляет.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОГО РАЗВИТИЯ ВОСПИТАННИКОВ «МИР, КОТОРЫЙ НАС ОКРУЖАЕТ» БДОУ Г. ОМСКА «ДЕТСКИЙ САД 238»
Управление образования администрации Прокопьевского муниципального района муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Котинский детский.
Сопровождение деятельности педагогов в ДОУ Система работы.
«Актуальные вопросы психологического сопровождения введения ФГОС ДО» I. Теоретическая часть «Организация психолого-педагогического сопровождения образовательного.
Подготовили: учителя МСОШ 2. Создать условия для развития ключевых компетенций учащихся начальных классов посредством применения в образовательном процессе.
ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ В РАБОТЕ ДЕТСКОГО САДА И ШКОЛЫ КАК УСЛОВИЕ УСПЕШНОЙ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ К ШКОЛЬНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ.
Организация преемственности непрерывного образования (дошкольное и начальное звено) через апробацию программы «Предшкольная пора» под редакцией Н.Ф. Виноградовой.
«Дефект какого-нибудь анализатора или интеллектуальный дефект не вызывает изолированного выпадения одной функции, а приводит к целому ряду отклонений»
Клубное объединение педагогов как средство формирования ИКТ компетентностей Управление качеством в школе начинается с работы с человеком и, прежде всего.
Транксрипт:

Программа KidSmart сегодня получила широкое признание как исключительно ценный ресурс для развития личности воспитаников и инноваций в сфере образования. Компания IBM таким образом популяризирует методы эффективного применения информационных и коммуникационных технологий, поддерживает качественные изменения системы обучения в дошкольных учреждениях. Высококачественное раннее образование представляется особенно важным, учитывая необходимость создания прочной основы для системы непрерывного обучения.

Актуальность реализации программы с использованием компьютерных обучающих центров Вызвана тем фактом, что все мы теперь живем в информационно- насыщенной среде, которая предлагает широкие возможности для обучения совсем еще маленьких детей новым навыкам творчества и общения, чрезвычайно важным для успешного образования и карьеры в современной экономике знаний.

Согласно приказу Управления образования г. Ростова-на-Дону 1068 от 31 декабря 2009 «О передаче компьютерных обучающих центров реализации программы» для создания стимулирующей среды обучения детей дошкольного возраста, в целях интеграции обучения на основе информационных технологий было проведено оснащение МДОУ 285 компьютерными обучающими центрами KidSmart.

Нормативно-правовые акты, учтенные при оснащение МДОУ285 центрами Информационное письмо 753/23-16 от «Об информатизации дошкольного образования в России» Санитарно-эпидемологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях СанПиН Письмо МО РФ от N65/23-16 «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организационных формах обучения»

Цель проекта реализации программы в МДОУ 285 создание стимулирующей среды обучения, способствующей социальному и когнитивному развитию детей, используя современные информационные и коммуникационные технологии

Направления деятельности ДОУ в процессе реализации программы. МДОУ285 родителидетипедагоги

Задачи для МДОУ Создание современной, привлекательной, комфортная и безопасной среды обучения детей Т.е. в процесс обучения и повседневную жизнь детского сада интегрируется адаптированная для использования в ДОУ технологическая среда, – имеющая изоляцию системного блока компьютера от внешнего доступа и монитор с высокой степенью защиты; – требующая такую методику обучения и взаимодействия, в которой педагог становится организатором деятельности, а дети – сотрудниками, а не пассивными слушателями.

Задачи для педагогов Развитие информационной и профессиональной компетентности участников проекта, Стимулирование творческой активности педагогов. Т.е. обеспечение психологического и эмоционального настроя на новую для педагога и ребенка область деятельности - освоение информационных технологий и внедрение интерактивных образовательных методик раннего обучения; - следование принципу сотрудничества во взаимодействии с детьми; - повышение эффективности и качества процесса обучения

Задачи для родителей Развитие информационной компетентности родителей; стимулирование активного взаимодействия семьи и ДОУ; консультирование специалистами родителей с целью обеспечения безопасного, содействующего эмоциональному и интеллектуальному развитию ребенка обучения в информационной среде; предоставление возможности для всех участников проекта поделиться мнениями и задать вопросы. Мы собрались для того, чтобы вместе творить чудеса!

Предполагаемый результат для детей обеспечить каждому ребенку безопасный доступ к информационно- коммуникационным технологиям иметь возможность в современной информационной среде узнавать что- то интересное, создавать что-то новое, играть в умные игры, участвовать в проектах и конкурсах; дети смогут взаимодействовать друг с другом и самостоятельно решать предлагаемые задачи, самостоятельность поможет им приобрести уверенность в определенных областях познавательной деятельности.

Основное требование к методическому обеспечению Компьютер – многогранный инструмент, обеспечивающий визуальный и звуковой отклик. В обществе мы часто видим детей, работающих или играющих на компьютере самостоятельно, но в детском саду воспитатели и родители превратили компьютер в социальный инструмент, объединяющий детей и способствующий сотрудничеству и общению. Мы уверены, что это поможет развить важные навыки необходимые в будущем.

Компоненты реализации программы. программа по повышению информационной компетентности и компьютерной грамотности педагогов и родителей «Хорошее начало». Ответственный – старший воспитатель Хантемирова М.С. программа по творческому социальному и познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста «Размышлялки для всех». Ответственный – педагог-психолог Зоткина Е.В. программа дополнительного образования по формированию элементарных навыков использования ИКТ «Научные домики». Ответственный – воспитатель подг. группы «Фантазеры» Андреева С.В.

«Хорошее начало» п рограмма для педагогов и родителей. 1.Обучающий семинар «Эффективное использование информационных технологий в раннем обучении» 2.Тренинг для специалистов, использующих KidSmart 3.Проведение информационных родительских собраний в группах старших и подготовительных к школе 4.Подготовка пакета документов и методических рекомендаций для специалистов ДОУ по программа KidSmart творческой группой 5.Консультативный пункт для педагогов и родителей по использованию средств ИКТ 6.Проведение круглого стола «Эффективное использование информационных технологий в раннем обучении» 7.Конкурс педагогического мастерства по использованию программ раннего обучения в ДОУ (открытые занятия) 8.Мониторинг проекта. Составление отчета ДОУ 9.Подведение итогов реализации программы KidSmart в учебном году в ДОУ 285 на итоговом педагогическом совете Ответственный – старший воспитатель Хантемирова М.С.

«Хорошее начало» Формы работы с педагогами 1.семинары, информационно­практические обучающие занятия, 2.анкетирование,тестирование, 3.консультации, 4.выставки, 5.конкурс педагогического мастерства - мастер-классы и открытые занятия, 6.подбор методических игр и пособий, 7.обзор литературы, 8.педагогические советы Ответственный – старший воспитатель Хантемирова М.С.

Из отчета МДОУ 285 по результатам реализации программы «Хорошее начало» «Педагоги совместно работают над получением собственных знаний и навыков в области ИКТ и предлагают идеи творческого использования информационных технологий для формирования навыков, знаний и социального опыта детей». «Именно среда ИКТ позволяет реализовать принципы педагогики сотрудничества. Компьютерная развивающая игра – это совместный труд взрослого и ребенка в процессе обучении». «ЦРР всегда пользовался популярностью среди родителей, но после освоения двух центров KidSmart эта популярность выросла еще больше. Благодаря компьютеризированному инновационному обучению, детский сад не испытывает недостатка в детях, стремящихся поступить в него». Ответственный – старший воспитатель Хантемирова М.С.

«Размышлялки для всех» программа по творческому социальному и познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста Цель: способствовать творческому социальному и когнитивному развитию детей создавая стимулирующую взаимодействие малой подгруппы детей с педагогом среду, используя развивающие игры и информационные коммуникационные технологии. Задачи: развивать воображение и творческие способности во взаимодействии; активизировать познавательную деятельность детей, научить мыслить нестандартно; развивать у детей упорство и сообразительность, умение находить оригинальные решения; развивать синестезию восприятия, упражнять в применении полученных знаний и умений в других видам деятельности и новой обстановке; развивать такие качества, как уверенность, самостоятельность и инициативность. Выборка группы: к программе были допущены дети старшего дошкольного возраста, не имеющие медицинских противопоказаний, а именно, патологии зрительного аппарата, зрительно-моторной координации, центральной нервной системы. Ответственный – педагог-психолог Зоткина Е.В.

«Размышлялки для всех» (длительность 25 мин) Первый этап занятия (1-2мин) Игра на установление комфортной психологической атмосферы и формулирование проблемной ситуации сказочного героя занятия Ответственный – педагог-психолог Зоткина Е.В.

«Размышлялки для всех» (1ый этап - 2 мин) Ответственный – педагог-психолог Зоткина Е.В.

«Размышлялки для всех» (длительность 25 мин) Первый этап занятия (1-2мин) Игра на установление комфортной психологической атмосферы и формулирование проблемной ситуации сказочного героя занятия Второй этап занятия (5-7мин) Использование развивающей игры для организации взаимодействия малой подгруппы детей Ответственный – педагог-психолог Зоткина Е.В.

«Размышлялки для всех» (2-ой этап - 5 мин) Ответственный – педагог-психолог Зоткина Е.В.

«Размышлялки для всех» (длительность 25 мин) Первый этап занятия (1-2мин) Игра на установление комфортной психологической атмосферы и формулирование проблемной ситуации сказочного героя занятия Второй этап занятия (5-7мин) Использование развивающей игры для организации взаимодействия малой подгруппы детей Третий этап занятия (1-2мин) Физминутка - зарядка для глаз, пальцев рук, дыхания, артикуляции или осанки Ответственный – педагог-психолог Зоткина Е.В.

«Размышлялки для всех» (3-ий этап - 3 мин) Ответственный – педагог-психолог Зоткина Е.В.

«Размышлялки для всех» (длительность 25 мин) Первый этап занятия (1-2мин) Игра на установление комфортной психологической атмосферы и формулирование проблемной ситуации сказочного героя занятия Второй этап занятия (5-7мин) Использование развивающей игры для организации взаимодействия малой подгруппы детей Третий этап занятия (1-2мин) Физминутка - зарядка для глаз, пальцев рук, дыхания, артикуляции или осанки Четвертый этап занятия (10-12мин) Компьютерная игра, соответствующая теме занятия Ответственный – педагог-психолог Зоткина Е.В.

«Размышлялки для всех» (4-ый этап - 10 мин) Ответственный – педагог-психолог Зоткина Е.В.

«Размышлялки для всех» (длительность 25 мин) Первый этап занятия (1-2мин) Игра на установление комфортной психологической атмосферы и формулирование проблемной ситуации сказочного героя занятия Второй этап занятия (5-7мин) Использование развивающей игры для организации взаимодействия малой подгруппы детей Третий этап занятия (1-2 мин) Физминутка - зарядка для глаз, пальцев рук, дыхания, артикуляции или осанки Четвертый этап занятия (10-12мин) Компьютерная игра, соответствующая теме занятия Пятый этап занятия (2-5 мин) Подведение итога занятия в различных формах: - рисование самого интересного - совместное сочинение сказки про приключения героя - загадывание желаний Золотой рыбке - «съедение» груши с настроением и т.д. Ответственный – педагог-психолог Зоткина Е.В.

«Размышлялки для всех» (5-ый этап - 5 мин) Ответственный – педагог-психолог Зоткина Е.В.

«Научные домики» программа дополнительного образования по формированию элементарных навыков использования ИКТ Принципы: - Компьютерная грамотность – неотъемлемая характеристика образованного человека - Равенство возможностей доступа к информационным ресурсам - Развивающее обучение – ИТ расширяют обучение за счет творчества и делают его интересным - Индивидуальный подход к организации образовательного процесса - Практико-ориентированная проектная деятельность -Сочетание средств ИКТ с развивающими играми Цель: Повышение эффективности образовательно- воспитательного процесса за счет внедрения информационных и коммуникационных технологий Ответственный – воспитатель группы «Фантазеры» Андреева С.В..

«Научные домики» программа дополнительного образования по формированию элементарных навыков использования ИКТ Задачи по созданию предметно-развивающей среды: Создание стимулирующей среды обучения с помощью ИТ введение ребенка в мир компьютера, расширение средств подготовки ребенка к жизни в современном обществе и овладению школьных программ. Использование новых педагогических стратегии раннего обучения с практическим применением компьютерных игр как системы дидактических средств обогащения интеллектуального, эстетического, нравственно- экологического и физического развития дошкольника. Ответственный – воспитатель группы «Фантазеры» Андреева С.В.

«Научные домики» программа дополнительного образования по формированию элементарных навыков использования ИКТ Задачи по коррекционно-развивающей работе с детьми: Развитие эмоционально-волевой сферы дошкольника - произвольности ВПФ в познавательной деятельности, регулирующей функции речи, навыков принять и выполнить задание согласно плану действий Воспитание таких черт характера как сообразительность, находчивость, выдержка Развитие мотивации к познавательной деятельности Развитие зрительно-моторной координации с помощью ИТ Расширение кругозора детей, закрепление и систематизация знаний Обучение и закрепление у детей навыков сотрудничества в совместном использовании средств ИТ Ответственный – воспитатель группы «Фантазеры» Андреева С.В.

с детьми : Развивающие компьютерные игры Свободная продуктивная деятельность Выставки распечатанных графических работ детей Компьютерно-игровые досуги, развлечения, конкурсы, викторины, турниры с использованием видео-, аудиопособий Тематическая неделя по правилам использования средств ИКТ «А у нас в квартире есть…» Изготовление атрибутов для проигрывания сюжетно- ролевой игры «Я использую компьютер» Ответственный – воспитатель группы «Фантазеры» Андреева С.В. «Научные домики» формы работы по программе

с родителями : Групповые и индивидуальные консультации с участием системного администратора Анкетирование Сотворчество родителей и детей, составление фото­, аудио- и видеоматериалов, информационные "корзины" беседы по гигиене пользователя средств ИКТ Совместные компьютерно-игровые досуги, развлечения, конкурсы, викторины, турниры с использованием видео-, аудиопособий Тематическая неделя по правилам использования средств ИКТ «А у нас в квартире есть…» Изготовление атрибутов для проигрывания сюжетно-ролевой игры «Я использую компьютер» Ответственный – воспитатель группы «Фантазеры» Андреева С.В. «Научные домики» формы работы по программе

Возрастает мотивация детей к обучению, создана обстановка, стимулирующая познавательную деятельность Дети психологически начинают связывать ИКТ с новыми знаниями. Формируются новые навыки и знания детей связанные с миром цифровых технологий Повышается уверенность детей в собственных возможностях, развивается самостоятельность в исследовательской деятельности. Дети действуют более настойчиво в решении проблем Программа развивает у ребенка творческое мышление, позволяет в занимательной форме знакомить детей с важными явлениями и понятиями Решаются не только развивающие и учебные, но и коррекционные задачи социального и познавательного развития. Особо отмечают педагоги положительную динамику в развитии произвольности внимания, памяти, зрительно-моторной координации Результаты коррекционно-развивающей работы со старшими дошкольниками по программам «Размышлялки для всех», «Научные домики»

Результаты продуктивной деятельности старших дошкольников по программам «Размышлялки для всех», «Научные домики»

Результаты реализации проекта с использованием компьютерных обучающих центров 1. Расширение возможностей для использования информационных и коммуникационных технологий в раннем обучении в условиях ДОУ. Апробация программы по творческому социальному и познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста «Размышлялки для всех»

Результаты реализации проекта с использованием компьютерных обучающих центров 2. Повышение уровня профессионально- педагогической компетентности работников дошкольных образовательных учреждений в направлении информационных и коммуникационных технологий Апробация программы по повышению информационной компетентности и компьютерной грамотности педагогов и родителей «Хорошее начало»

Результаты реализации проекта с использованием компьютерных обучающих центров 3. Повышение уровня готовности воспитанников дошкольных образовательных учреждений к использованию информационных и коммуникационных технологий в процессе учебной и досуговой деятельности. Апробация программы дополнительного образования по формированию элементарных навыков использования ИКТ «Научные домики» Мнение родителей подготовительной к школе группы: Способности детей достаточно развились, и дети смогут легко адаптироваться в школе. Теперь они стали и учениками, и уверенными пользователями обычного компьютера.

Результаты реализации проекта с использованием компьютерных обучающих центров 3. Воспитание чувства сознательного и ответственного родительства в использовании информационных и коммуникационных технологий в жизни детей: развитие родительской компетентности в вопросах познавательного развития детей с помощью средств ИКТ, развитие родительской способности охранительно относиться к физическому и психическому здоровью ребенку, установление взаимодействия родительского сообщества с социокультурными и образовательными учреждениями

Результаты реализации проекта с использованием компьютерных обучающих центров 4. Формулирование принципов обучения дошкольника с использованием средств информационно-коммуникационных технологий: Акцент на обучающем характере деятельности Стимулирование совместной работы Обучение посредством игры Контроль должен осуществлять Ребенок Приложения должны быть интуитивно-понятными Приложения не должны содержать сцен насилия или стереотипов Осведомленность о проблемах здоровья и безопасности Участие родителей в обучении

Точки роста использования средств ИКТ в педагогическом процессе 1.Использовать информационные и коммуникационные технологии с целью воспитания и образования детей, требующих особого педагогического внимания 2.Отобрать методический материал, подходящий для реализации развивающих и коррекционных задач с детьми младшего дошкольного возраста в среде, обеспеченной средствами ИКТ 3. Продолжать сотрудничать с медицинскими учреждениями, наблюдать и изучать влияние средств ИКТ на физическое и психическое здоровье детей. 4.Продолжать пополнять современную учебно- материальной базу учреждения

Наш девиз: Мы собрались для того, чтобы вместе творить чудеса! Работа в новой развивающей среде, имеющей современное информационное оснащение только начинается. Каждый год к нам приходят малыши, и наша задача готовить их к жизни в социуме.

Благодарим за внимание! Коллектив МДОУ 285 Кировского района города Ростова-на-Дону