1 ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ВНЕДРЕНИЯ ФГОС Кафедра теории и практики управления образованием НИРО.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 Ханты-Мансийский автономный округ – Югра Департамент образования и молодежной политики Модель сетевого графика (дорожной карты) по формированию необходимой.
Advertisements

Готовность образовательного учреждения к реализации федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования апрель 2012 года.
Мероприятия Региональный уровеньУровень учредителя (МОУО, частные организации, индивидуальные предприниматели) Уровень Организаций Разработка и утверждение.
Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования - основа «Нашей новой школы» часть 4 Введение стандарта С.Н.Махновец, февраль-март.
О задачах деятельности муниципальных и школьных рабочих групп на учебный год. Дозморова Е.В.
План мероприятий введения (ФГОС НОО) 1. Создание нормативного обеспечения введения ФГОС НОО. Наименование мероприятияОжидаемые результаты 1. Решение органа.
Мониторинг готовности ОО города Бердска к введению ФГОС ООО с года.
«Управление процессом введения ФГОС ДО в дошкольном учреждении в рамках реализации управленческого проекта»
Организация процесса введения ФГОС НОО нового поколения на муниципальном уровне Организация процесса введения ФГОС НОО нового поколения на муниципальном.
Концепция выполнения работ (услуг) «Организация и проведение апробации ФГОС общего образования второго поколения (начальная школа) и материалов, обеспечивающих.
1 Введение Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования: актуальные вопросы введения Апрель 2011 г. Молчанова.
Дорожная карта введения федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования 2014 г.
Регламент Публичный доклад ОУ – форма ежегодного широкого информирования общественности о деятельности, основных результатах и проблемах его функционирования.
Мероприятия по обеспечению введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС) Институциональный уровень.
Мониторинг готовности МОУ ООШ п. Красное Знамя к реализации федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.
Публичный доклад как организационное условие формирования общественного мнения по оценке качества образования. Подготовка и форма предоставления публичного.
Расширение общественного участия в управлении образованием и организация новых организационно- правовых форм образовательных учреждений Совещание районных.
Разработка дорожной карты по введению федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования 18 декабря 2013 г. МОУ ДОВ.
Управленческие решения в период подготовки введения ФГОС ООО. Переход на новый образовательный стандарт как проект. Н.Губанова.
Развитие форм государственно – общественного самоуправления в 2006 – 2007 учебном году.
Транксрипт:

1 ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ВНЕДРЕНИЯ ФГОС Кафедра теории и практики управления образованием НИРО

2 ОБЩЕСТВЕННОСТЬ Кафедра теории и практики управления образованием НИРО Общественность - это организованные структуры, отражающие интересы социальных групп в области образования и не подчинённые органам управления образованием непосредственно не связанные с системой образования (объединения работодателей, творческие союзы, научные учреждения); объединяющие работников образования (например, ассоциация педагогов-исследователей, ассоциация руководителей школ); объединяющие участников образовательного процесса (родителей, учащихся); обеспечивающие систему образования определёнными ресурсами (за счёт внебюджетных источников - проектные группы, исследовательские лаборатории, временные научно- исследовательские коллективы и так далее). К общественности могут относиться: Группы экспертов: по социальным проблемам образования (изучают образовательные запросы и проблемы населения - социологи, психологи, организаторы образования); по вопросам управления образовательными системами (независимые от органов управления образованием)

3 Цель: разъяснительная работа среди общественности о целях и задачах ФГОС, его актуальности для системы образования, для обучающихся и их семей. ИНФОРМИРОВАНИЕ ОБЩЕСТВЕННОСТИ Кафедра теории и практики управления образованием НИРО Формы и способы: Тематические родительские собрания, заседания органов ГОУ Публикации в местных СМИ Информация на школьных стендах Раздел на школьном сайте, Интернет- страничка

4 ИЗУЧЕНИЕ ОБЩЕСТВЕННОГО МНЕНИЯ Кафедра теории и практики управления образованием НИРО Цель: определение отношения общественности и родителей к введению ФГОС, корректировка плана внедрения. Формы и способы: Опрос родителей, педагогов, общественности, в т.ч. на сайте школы. Анализ выступлений, предложений родителей на родительских собраниях Анализ общих тенденций в обществе по отношению к ФГОС (СМИ, ТV, Интернет-сайты)

5 ИЗУЧЕНИЕ ОБЩЕСТВЕННОГО МНЕНИЯ Кафедра теории и практики управления образованием НИРО Опрос. Какой вопрос должен стать приоритетным в диалоге специалистов о повышении качества образования обучающихся при реализации ФГОС? ВопросКол-во чел% Научно-методическое и информационное обеспечение внедрения ФГОС % Подготовка учителей начальных классов к работе по ФГОС % Особенности организации внеурочной деятельности % Всего 55

6 ИЗУЧЕНИЕ ОБЩЕСТВЕННОГО МНЕНИЯ Кафедра теории и практики управления образованием НИРО Опрос. Какие шаги должен сделать руководитель школы при подготовке к внедрению ФГОС Шаги% ответивших Подробно изучить нормативную базу ФГОС66% Обеспечить программное сопровождение процесса55% Обучить педагогов53% Усовершенствовать материально-техническую базу50% Внедрить систему материальных и нематериальных стимулов 42% Разработать нормативно-правовую и регламентирующую документацию 37% Методически усилить образовательный процесс34% Подготовить родителей32%

7 Цель: привлечение органов ГОУ к введению ФГОС Государственно-общественное управление образованием постоянное ответственное участие и взаимодействие в управлении общим образованием, с одной стороны, представителей интересов государства в области образования (органы государственной власти, органы управления образованием, руководители ОУ) и, с другой стороны, представителей интересов гражданского общества, населения система управления, основанная на добровольном принятии государством и гражданами определенных обязательств по обеспечению становления, стабилизации, оптимального функционирования и развития ОУ ГОСУДАРСТВЕННО-ОБЩЕСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ И ВНЕДРЕНИЕ ФГОС Кафедра теории и практики управления образованием НИРО

8 ГОСУДАРСТВЕННО-ОБЩЕСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ И ВНЕДРЕНИЕ ФГОС Кафедра теории и практики управления образованием НИРО Признаки государственно-общественного управления образованием наличие государственной структуры управления образованием, в которой каждый субъект управления наделен конкретными полномочиями и ответственностью; наличие общественной структуры управления образованием, все субъекты которой наделены реальными полномочиями и вытекающей из них ответственностью; согласованное и взаимно принятое распределение полномочий и ответственности между государственными и общественными субъектами управления образованием на всех его уровнях; принятая органами государственного и общественного управления образованием система разрешения возникающих между ними противоречий и конфликтов

9 ГОСУДАРСТВЕННО-ОБЩЕСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ И ВНЕДРЕНИЕ ФГОС Кафедра теории и практики управления образованием НИРО Виды институтов общественного участия в управлении школой: Совет школы («Школьный совет», «Управляющий совет», «Совет общеобразовательного учреждения») – «внутренний» орган самоуправления школы, компетенция которого определяется уставом ОУ (Устав составляется на основе Типового положения, что позволяет через федеральный уровень регулирования выйти на необходимые нововведения в школе) Попечительский совет – «внешнее» по отношению к школе, самостоятельное юридическое лицо, создающееся обычно в виде некоммерческой организации (фонд, некоммерческое партнерство). По существу, вспомогательная и благотворительная структура

10 ГОСУДАРСТВЕННО-ОБЩЕСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ И ВНЕДРЕНИЕ ФГОС Кафедра теории и практики управления образованием НИРО Полномочия органа общественного участия в управлении ОУ Предлагать пути решения школьной администрации по определённым вопросам, Давать экспертное заключение на какие-либо документы, Рекомендовать способы, методы решения, Согласовывать решения школьной администрации по определённым вопросам, Участвовать в принятии решений школьной администрации Контролировать решения школьной администрации по определённым вопросам

1. Решение органа ГОУ о введении в образовательном учреждении ФГОС. 2. Экспертиза и согласование изменений и дополнений в Устав образовательного учреждения в связи с внедрением ФГОС 3. Экспертиза основной образовательной программы. 4. Согласование объема расходов, необходимых для реализации ООП, а также механизма их формирования. 5. Согласование проекта и плана-графика внедрения ФГОС. Кафедра теории и практики управления образованием НИРО ПРАКТИКА ПРИМЕНЕНИЯ ГОУ ПРИ ВНЕДРЕНИИ ФГОС

12 ГОСУДАРСТВЕННО-ОБЩЕСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ И ВНЕДРЕНИЕ ФГОС Кафедра теории и практики управления образованием НИРО Общественная экспертиза Общественная экспертиза – всестороннее изучение состояния образовательных процессов, условий и результатов образовательной деятельности. Цель экспертизы: установление соответствия условий реализации образовательного процесса существующим требованиям и нормам как установленным государством, так и требованиям общественного заказчика Результат экспертизы: экспертное заключение, включающее рекомендации, используемые в процессе разработки и реализации решений органов управления ОУ.

13 Требованиями к качеству информации, включаемой в Публичный доклад, являются: актуальность – информация должна соответствовать интересам и информационным потребностям целевых групп, способствовать принятию решений в сфере образования; достоверность – информация должна быть точной и обоснованной. Сведения, содержащиеся в докладе, подкрепляются ссылками на источники первичной информации. Источники информации должны отвечать критерию надежности; необходимость и достаточность – приводимые данные и факты должны служить исключительно целям обоснования или иллюстрации определенных тезисов и положений публичного доклада. Дополнительная информация может быть приведена в приложении. Решение о том, является ли та или иная информация актуальной, основывается на консультациях с потребителями образовательных услуг и выборе вопросов, представляющих общественный интерес. ПУБЛИЧНЫЙ ОТЧЕТ Кафедра теории и практики управления образованием НИРО

14 ПУБЛИЧНЫЙ ОТЧЕТ Кафедра теории и практики управления образованием НИРО Разделы Публичного доклада, в которых может быть отражена информация о внедрении ФГОС Название разделаСодержание 2.Особенности образовательного процесса Характеристика образовательных программ по ступеням обучения. Дополнительные образовательные услуги. Организация изучения иностранных языков. Инновационные образовательные программы и технологии, в частности, информационные технологии. Виды внеклассной, внеурочной деятельности. Характеристика системы психолого-медико- социального сопровождения (логопеды, психологи, социальные педагоги и др.). Характеристика внутришкольной системы оценки качества.

15 ПУБЛИЧНЫЙ ОТЧЕТ Кафедра теории и практики управления образованием НИРО Название раздела Содержание 3. Условия осуществлени я образовател ьного процесса Режим работы. Учебно-материальная база, благоустройство и оснащенность. IT-инфраструктура. Условия для занятий физкультурой и спортом. Условия для досуговой деятельности и дополнительного образования. Организация охраны, питания и медицинского обслуживания. Условия для обучения учащихся с ограниченными возможностями здоровья. Кадровый состав (административный, педагогический, вспомогательный; уровень квалификации; система повышения квалификации; награды, звания, заслуги). Средняя наполняемость классов.

16 ПУБЛИЧНЫЙ ОТЧЕТ Кафедра теории и практики управления образованием НИРО Название разделаСодержание 4. Результаты деятельности учреждения, качество образования Достижения учащихся в олимпиадах (региональных и всероссийских). Данные о достижениях и проблемах социализации обучающихся (правонарушения, поведенческие риски). Данные о состоянии здоровья обучающихся (в динамике по группам здоровья). Достижения учащихся и их коллективов (объединений, команд) в районных, областных, федеральных конкурсах, соревнованиях и т.п. Достижения учреждения в конкурсах. Оценки и отзывы потребителей образовательных услуг. 8. Заключение. Перспективы и планы развития Новые проекты, программы и технологии. Планируемые структурные преобразования в учреждении. Программы, проекты, конкурсы, гранты, в которых планирует принять участие учреждение в предстоящем году.

17 ПУБЛИЧНЫЙ ОТЧЕТ Кафедра теории и практики управления образованием НИРО Раздел о внедрении ФГОС в Публичном отчете. Размещение Публичного отчета на сайте школы

18 Кафедра теории и практики управления образованием НИРО КРИТЕРИИ ГОТОВНОСТИ ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ КритерииДокументы, программы, материалы Разработаны технологии и процедуры предоставлени я информации о внедрении ФГОС партнерам ОУ во внешней среде. Информационные ресурсы ОУ (сайт, Интернет-страничка и т.д.) с информацией о ФГОС, в т.ч. с банком нормативных документов по ФГОС Аналитика изучения общественного мнения, в первую очередь- родителей по вопросам введения новых стандартов. Протоколы родительских собраний, заседаний органов ГОУ, публикации в СМИ Наличие в публичном докладе ОУ раздела по внедрению ФГОС, адрес страницы сайта с Публичным докладом.