Управление качеством образования в ОУ Из опыта ГУО СОШ 619 Санкт-Петербурга
Процедуры СПб РСОКО единый государственный экзамен; итоговая аттестация выпускников основной школы в новой форме (ГИА); регламентационная экспертиза ОУ; государственный контроль качества образования; мониторинговые исследования, в т.ч. международные; диагностические обследования; сбор статистической информации
Оценка качества образования в ОУ Элементы СПб РСОКО в ОУ (сбор и представление обязательных данных по ОУ) Дополнительные объекты контроля в ОУ (объекты внутришкольного управленческого анализа)
Элементы СПб РСОКО в ОУ Сбор и представление обязательных данных по ОУ
Промежуточная аттестация, % Динамика Q Начальная школа Основная школа Средняя школа
Государственный контроль качества образования (ГККО) Мониторинг обученности в системе общего образования с использованием АИС «Знак» Апробация КИМов (поэлементный анализ результатов) – октябрь-ноябрь 2011 Тесты: литературное чтение (4 класс), английский я зык и математика (8 класс), физика и обществознание (10 класс) – по 2 класса в «параллели» Основание: распоряжение КО СПб 1896-р от года
ГККО. АИС «Знак» Примеры форм АИС: меню, анализ результатов теста учащихся по физике
ГИА и ЕГЭ. Результаты сдачи, 2011 ЕГЭ - см. раздаточные материалы Предмет Ученики Итог 5432 Русский язык 69Год Новая ГИА Традиционно-18- Алгебра69Год Новая ГИА Традиционно-211-
Самооценка ОУ по критериям TQM Основывается на модели TQM (Всеобщее управление качеством) Проводилась в школе в годах Критерий 1. Лидирующая роль руководства Критерий 9. Результаты работы организации Критерий 5. Процессы, осуществляемые в организации Критерий 3. Персонал Критерий 2. Политика и стратегия организации в области качества Критерий 4. Партнерство и ресурсы Критерий 7. Удовлетворенность персонала Критерий 6. Удовлетворенность потребителей качеством услуг Критерий 8. Влияние организации на общество ВОЗМОЖНОСТИРЕЗУЛЬТАТЫ
Внутренние аудиты Проводятся с 2011 года после получения сертификата ГОСТ Р ИСО Основа: стандарт ИСО 19011
Представление ОУ в базах данных АИСУ «Параграф» (с 2006 года, ежедневно) Электронный мониторинг показателей по реализации НОИ «Наша новая школа» (с 2011 года, ежемесячно/по мере появления новых данных)
Внешнее представление работы Аналитический отчет Информационный доклад (2006, ), представление на сайте
Дополнительные объекты контроля в ОУ Объекты внутришкольного управленческого анализа
Состояние здоровья учащихся Группа здоровья Дошкольное отделение Школьные подразделения I3485 II III6157 IV-10 Итого190832
Выбор курсов ДО, НШ и ОСШ 2011 Программа ДО Кол-во Математический калейдоскоп 195 Английский язык в диалоге 166 Английский театр 64 Рисунок. Живопись. Композиция 65 Фехтование 16 Всего учащихся НШ: 475; ОСШ: 447. Всего курсов в НШ: 25 Программа ДО Кол-во Русская словесность 321 Математический калейдоскоп 335 Английский язык в диалоге 244 Флэш-анимация 23 Джаз-модерн 17
Режимы работы, 2010 и 2011 Начальная школа
Режимы работы ОСШ, 2010 и 2011 Основная и средняя школа
«Эмоциональное отношение к предметам», январь а1б1в1г2а2б2в2г3а3б3в3г а4б4в4г5а5б6а6б7а7б7в7г а8б9а9б9в
Опросы родителей обучающихся, 2010 Показатель Удовл.Важно Расширенное изучение английского языка Реализация программ дополнительного образования Возможность самовыражения ребенка в школьных проектах Творческие мероприятия и праздники4.4 «Обратная связь» от учителей Комфортность внутришкольных помещений Техническое оснащение школы Опрошены родители учащихся 1-11 классов
Опросы педагогов. Самоанализ итогов работы, 2011 Наиболее успешные области деятельности: внеклассная работа по предмету балла; качество проведения уроков/занятий – 4.42; организация работы с родителями обучающихся – 4.34 Наименее успешные области деятельности: публикации в школьных СМИ балла; выступления на педсоветах или МО – 2.96; работа с фондами медиатеки – 3.26 Опрошено 52 педагога
Удовлетворенность, 2010 и 2011 совещания педагогов – 81% -> 88%; обучение педагогов в НМЦ и СПб АППО - 78% -> 72%; заседания МО – 71% -> 81%; ознакомление новых педагогов с правилами и традициями ОУ – 70% -> 59%; школьный конкурс педагогических достижений – 66% -> 63%; поддержка участия педагогов в профессиональных конкурсах – 66% -> 51%; формирование корпоративной культуры ОУ – 66% -> 68%; внутришкольные программы обучения для педагогов – 65% -> 63%; общешкольные разовые семинары для педагогов – 63% -> 69%; поддержка обучения педагогов в ВУЗах – 62% -> 54% включение педагогов в состав «резерва» на руководящие должности – 25% -> 40%; премирование педагогов – 48% -> 38%; выстраивание «горизонтальной карьеры» педагога – 43% -> 46%; организация поддержки педагогов методистами - 44% - 57% Опрошено 45 и 65 педагогов
Рабочее время педагогов, 2009 Опрошено 64 педагога
Работа педагогов с электронными портфолио,
Повышение квалификации педагогов
Награждение педагогов ОУ