ФГОС НОО: методическая работа Совещание директоров 02.11.2011.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ФГОС НОО: методическая работа Совещание директоров
Advertisements

1 Критерии готовности ОО к введению ФГОС ООО Наличие разработанной и утвержденной основной образовательной программы ООО Приведение Устава, локальных актов.
Апробация ФГОС старшей школы Чтобы школа смогла выступить апробационной площадкой, она должна соответствовать следующим критериям готовности: разработана.
МОУ «Средняя общеобразовательная школа 1 с углубленным изучением отдельных предметов» г.Надыма.
Задачи организации введения ФГОС дошкольного образования Сентябрь 2013.
1 Требования к условиям реализации основной образовательной программы кадровые условия финансовые условия материально-технические условия информационно.
Мониторинг готовности общеобразовательных учреждений Камчатского края к переходу на новые федеральные государственные образовательные стандарты (по состоянию.
О готовности системы образования Свердловской области к введению ФГОС начального общего образования О.В. Гредина, ректор ГБОУ ДПО СО «Институт развития.
1 Требования к результатам освоения основной общеобразовательной программы Зафиксированы требования к результатам : -метапредметным ( освоенные обучающимися.
1 Информация МОУ МК о работе, проведённой по подготовке к введению ФГОС второго поколения в начальной школе.
1 Введение Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования: актуальные вопросы введения Апрель 2011 г. Молчанова.
Федеральный государственный стандарт второго поколения Принципиально новый для отечественной школы документ, назначение и функции которого беспрецедентны.
Основная образовательная программа начального общего образования Логвинова И.М.
2 Критерии готовности ОУ к введению стандарта - определена оптимальная для реализации модель организации образовательного процесса, обеспечивающая организацию.
Обеспечение введения ФГОС Нормативное обеспечение -План – график мероприятий министерства образования Саратовской области по обеспечению введения федерального.
Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования - основа «Нашей новой школы» часть 4 Введение стандарта С.Н.Махновец, февраль-март.
Организация процесса введения ФГОС НОО нового поколения на муниципальном уровне Организация процесса введения ФГОС НОО нового поколения на муниципальном.
Рейтинговая оценка деятельности образовательных учреждений Челябинской области по обеспечению готовности к введению ФГОС НОО: опыт и проблемы по результатам.
Условия введения ФГОС. Основные характеристики новый формат стандарта (рамочный документ) новое содержание стандарта (совокупность требований) расширение.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального основного образования (ФГОС НОО)
Транксрипт:

ФГОС НОО: методическая работа Совещание директоров

Критерии готовности ОУ к реализации ФГОС ( к ) - разработана и утверждена основная образовательная программа - нормативная база образовательного учреждения приведена в соответствие с требованиями ФГОС, в том числе разработаны локальные акты, регламентирующие установление заработной платы работников в соответствии с НСОТ - приведены в соответствие с требованиями ФГОС и новыми квалификационными характеристиками должностные инструкции работников - определен список учебников и учебных пособий - определена модель организации образовательного процесса, обеспечивающая организацию внеурочной деятельности обучающихся - разработан план методической работы, обеспечивающей сопровождение введения ФГОС - осуществлено повышение квалификации всех учителей начальных классов - обеспечены кадровые, финансовые, материально-технические и иные условия реализации основной образовательной программы начального общего образования в соответствии с требованиями ФГОС

План методической работы по реализации ФГОС 1 этап: Изучение планов методической работы( сентябрь) 2 этап: Коррекция планов ( сентябрь); 3 этап: Изучение уровня проведение методических мероприятий в ОУ (октябрь). 4 этап: Фестиваль открытых уроков( апрель) 5 этап: Методический фестиваль (июнь)

Выводы по 1 этапу: 1.Планы м/р стали составлялись к срокам сдачи ОУ отчетов на начало учебного года. 2.Имеющиеся планы носят формальный характер (мероприятие, сроки, ответственность), не отражают целей, задач, планируемых результатов, инструментов измерения результатов. 3.В планы методической работы включались другие виды работ, которые не носили методический характер. 4.Планы разрабатывались не командой, а одним педагогом: - только завучем - только руководителем ШМО - и даже только учителем 1 класса, т. е в разработку не были включены все субъекты ОП по ФГОС 5. Отсутствие выявленных дефицитов педагогов постановка целей и задач методической работы не позволяло правильно определить: а) тематику и содержание б) выстроить последовательность и логичность их проведения в) найти место в плане для разработки ИОП г) увидеть специфичность методической работы ОУ

II этап. Корректировка планов методической работы (сентябрь). Большинство школ не завершили данный этап, оставив план в формальном виде

ПОКАЗАТЕЛИ КАЧЕСТВА СЕМИНАРОВ: 1. Профессионализм руководителя семинаров: - свободно владеет содержанием темы семинара; - умеет разрабатывать оргпроек(план), рабочие материалы; - владеет активными и интерактивными методами быстрого включения участников в деятельность, снятия напряжения; - умеет определять результаты и способы их получения; 2.Участники семинара: - умеют работать в парах, группах; - умеют рефлексировать свою деятельность, полученные знания, умения; - деятельность участников семинара позволяет формировать практические умения и создавать продукт

Проявление показателей

III этап. Изучение уровня проведение методических мероприятий в ОУ (октябрь) Выводы: - На момент посещения мероприятий была нарушена реализация плана методической работы, т.е до 11 октября мероприятия не проводились. - Заместители директоров, имея специальную курсовую подготовку по организации методической работы, слабо проявляют свои профессиональные и управленческие функции; - До 20% времени семинара используется не эффективно

Вопрос: Какова цель методической работы по внедрению ФГОС ?

Предложения: - Первые 2-3 месяца необходимо проводить методические мероприятия часто, например, 1 раз в неделю; - Алгоритм составления плана : дефициты педагогов – цель – задачи- содержание( темы, формы, методы, способы) – результаты- инструменты измерения результатов – продукты); - Рассмотреть вопрос методической работы на управленческом семинаре или совещании при директоре (до )